[AI CC-CC2022] Объясните логику эффекта Multiply в Иллюстраторе

  • Автор темы Автор темы printteam
  • Дата начала Дата начала

printteam

Забанен
Топикстартер
Сообщения
256
Реакции
4
Объясните логику эффекта Multiplay в Иллюстраторе

Ребята, есть плашка покрашенная в цвет 0-10-10-10, если на неё положить плашку в 30% чёрного и поставить ей overprint,
то результирующая плашка будет 0-10-10-30 (берётся 30% от верхней плашки), всё как бы логично (overprint - берётся максимум от двух объектов),
но если этой плашке задать эффект Multiply, то почемуто цвет будет 0-10-10-37,
объясните логику, ведь Multiply в теории должен просто сложить 10k+30K и получить 40%K,
почему же не 40, а 37 ?..
Как же просчитывает эффект Multiply?

Ссылку на файл прилагаю (в AI СС) - ссылка на файл
 
Последнее редактирование модератором:
Ну компании не раскрывают какие алгоритмы они используют для того или иного бленд-мода.
Вот что пишет Адоб: Режимы наложения в Photoshop можно легко понять, если упростить весь процесс. Режимы наложения работают следующим образом: берется входное значение и применяется уравнение. В результате получается то, что вы видите на экране.
'))'
 
Ну, кстати, все просто.
У них расчет идет в RGB. поэтому ваш базовый цвет(А) переводится в RGB, затем наложенный сверху(В) тоже в RGB,
потом AxB = Result и возвращаем вам результат с конвертом в CMYK. Отсюда и погрешность, скорее всего.
 
Ну, кстати, все просто.
У них расчет идет в RGB. поэтому ваш базовый цвет(А) переводится в RGB, затем наложенный сверху(В) тоже в RGB,
потом AxB = Result и возвращаем вам результат с конвертом в CMYK. Отсюда и погрешность, скорее всего.
Немного не так )
Для каждого канала mix = colour1 + colour2 - color1 * color2 / 100
 
Немного не так )
Для каждого канала mix = colour1 + colour2 - color1 * color2 / 100
ну я взял из wiki формулу:)

В режиме наложения Multiply значения каналов RGB от 0 до 1 каждого пикселя верхнего слоя умножаются на значения соответствующего пикселя нижнего слоя. Там, где один из слоев был светлее черного, композит получается темнее; поскольку каждое значение меньше 1, их произведение будет меньше, чем каждое исходное значение, которое было больше нуля.

f ( a , b ) = a b ,

где a - значение базового слоя, а b - значение верхнего слоя.
 
как следует из названия режима — "умножение".
Отсюда и большее значение:
2+3 = 5
Но 2*3 = 6
Ты как всегда - зашел в тему, в которой нихрена не смыслишь, тред не прочитал и звезданул чтото космической же глупости.
Какое умножение, ты сам то понял что написал? '%)'
В топиковом примере: 10+30-10×30/100=37
 
Последнее редактирование:
А что потом происходит со взаимодействием всех каналов между собой?
Если правильно понял вопрос.
Взаимодействуют только одноименные каналы:
cyan = cyan1 + cyan2 - cyan1 * cyan2 / 100
magenta = magenta1 + magenta2 - magenta1 * magenta2 / 100
..
 
Ок. А что получится, когда в этом режиме 40% циана лежит под 40 % блэк?
 
Я про то, что

Разве это так? Разве канал1 + канал2 не есть взаимодействие?
Нет, они независимы.
То есть если ты разделишь изображения на каналы и поканально умножишь и снова обьединишь - результат (по идее) не изменится.
 
Последнее редактирование:
Странньше и страньше.
Был цвет1 и цвет2.
Стал цвет3.
И это не взаимодействие.
Ну, ок.
 
Странньше и страньше.
Был цвет1 и цвет2.
Стал цвет3.
И это не взаимодействие.
Ну, ок.
Цвет 1 состоит из 4 каналов
Цвет 2 состоит из 4 каналов
Каналы друг от друга независимы
Так понятнее?
 
Так-то умножение на ноль обычно ведёт несколько к другому равенству :-)
У @_MBK_ чуть точнее формулировка
С нулем получается прямое сложение
Но вы никак не определитесь, взаимодействуют каналы друг с другом или нет. Вроде как нет. А вроде как и да ;-)
 
Так-то умножение на ноль обычно ведёт несколько к другому равенству :)
Чистое умножение, как выше сказали, только в аддитивной модели и там действительно будет 0, можно субтрактивную модель перевести в аддитивную, умножить и перевести обратно:
mix = ( 1 - (1 - color1/100) х (1 - color2/100))*100