Объектное растрирование в Аi

Бер

Участник
Топикстартер
Сообщения
62
Реакции
7
Всем здравствуйте.
Флекса. Работа ОДП построена на ai. Как с минимальными потерями(деньги, изменения процесса подготовки, изменения софта) освоить объектное растрирование.
Поставщики форм на Esko rip, как я понимаю.
Например Esko data exchange plugins позволяет произвольно указывать для объектов параметры растрирования?
Или, может быть, какие-то другие надстройки для Adobe Illustrator?
 
Последнее редактирование модератором:

Dmitriy

20 лет на форуме
Сообщения
389
Реакции
203
Вроди бы потдерживает
User Guide
Esko data exchange plugins бесплатный, качните попробуйте. Главное договоритесь обо всем с репроцентром который вам формы делает. Они должны у себя включить обработку этих данных из вашего файла. Ну и дадут вам имена растров которые будут потдерживаться. Предварительно надо конечно сделать тесты и подобрать наиболее подходящие для вас растры.
Ну и набор плагинов Desk Pack для этого подходит. Он понавороченее и не бесплатный.
 

Бер

Участник
Топикстартер
Сообщения
62
Реакции
7
В EDEP, как я понимаю, управление скринингом будет на уровне цветов, через incManager, а не объектов, верно?
В в xScreen от DP, на уровне объектов, да? Но DP вроде нет под CS5, что было бы желательно.
На уровне цветов, достаточно будет и ai, оговаривая с РЦ, какие сепарации как растрируются и как объединяются; свести их, как я понимаю, будет для РЦ достаточно просто, возможно проще, чем работать с тем, nPDF, который мы сможем подготовить.
Управление скринингом на уровне цветов - вариант, но либо недостаточно гибкий, либо очень трудоемкий(придется создавать множество доп. спотов, для описания каждого объекта с уникальным параметром растрирования).

Про необходимость согласования с РЦ и тестирования гибридных растров, спасибо - понятно. Думаю по-началу не лишним был бы и просмотр len файлов.
 

romyk

10 лет на форуме
Сообщения
1 353
Реакции
247
Пообъектное растрирование - это Screening из DeskPack. Просмотр len - это либо BitmapViewer, либо FlexoPerfection (могу ошибаться, но вроде бы его сейчас предоставляют бесплатно). Младшие версии DeskPack, которые работают с CS5, можно поискать со скидкой(например ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ — ВИП-Системы). Вот только не помню, растры идут в комплекте с DeskPack, или их надо отдельно покупать.
 

romyk

10 лет на форуме
Сообщения
1 353
Реакции
247
Колор Стандарт Сервис — флексоформы, допечатная подготовка и ГЛАВНАЯ | РЕПРОПАРК Флексоформа Препресс Флексоформы Изготовление , производство Флексоформ | Repropark делают тестирование растров и построение профиля бесплатно.
Но по личному опыту, подобрать полимер и найти для него оптимальный растр достаточно непростое мероприятие.
 

Бер

Участник
Топикстартер
Сообщения
62
Реакции
7
@romyk, спасибо!
Я не смог найти DP под CS5, радует, что он есть, думаю DP будет оптимальным решением.
Flexo Perfection вряд ли может быть бесплатным с его функционалом, да и БитмапВьювера будет достаточно.
 

romyk

10 лет на форуме
Сообщения
1 353
Реакции
247
Perfection уже морально устарел))) Не помню где, но натыкался на информацию, что раздавали его бесплатно.
DP 16.1.1 совместим с CS6, по идее, на пару версий ниже будет поддерживать CS5. К сожалению, старых версий не осталось, поэтому посмотреть не могу. Посмотрите документацию тут Product Documentation - Esko
 

Dmitriy

20 лет на форуме
Сообщения
389
Реакции
203
С EDEP дел не имел, так, что не могу сказать на счет пообъектного расрирования в нем.
Управление скринингом на уровне цветов - вариант, но либо недостаточно гибкий, либо очень трудоемкий(придется создавать множество доп. спотов, для описания каждого объекта с уникальным параметром растрирования).
Совершенно верно это очень не гибкий инструмент. Споты вы конечно можете насоздавать и отрастрировать, но кто их потом будет сидеть и склеивать в одну форму? РЦ или вы собираетесь получать от них ЛЕНы, склеивать самостоятельно и отправлять уже склееные им для вывода?
 

romyk

10 лет на форуме
Сообщения
1 353
Реакции
247
РЦ или вы собираетесь получать от них ЛЕНы, склеивать самостоятельно и отправлять уже склееные им для вывода?
Вот для этого и нужен FlexoPerfection:)
Ну а серьезно, это конечно не вариант. Посмотреть Screening, как отдельный модуль, Viewer для Illustrator и BitmapViewer. Это минимально необходимый набор. В идеале - еще FlexRip, чтобы однозначно избежать ошибок вывода.
 

Бер

Участник
Топикстартер
Сообщения
62
Реакции
7
@Dmitriy, а если, на стороне РЦ, импортировать ai верстки в PackEdge, где, как я понял, пообъектное растрирование реализовано как атрибут цвета, а затем назначить дополнительным каналам скрининг согласно заявки? Это же достаточно, для РЦ, стандартная задача, что б не отнять много времени работников?
Самостоятельно клеить битмапы конечно нерационально и чревато коллизиями.
 

Бер

Участник
Топикстартер
Сообщения
62
Реакции
7
Дмитрий, Роман, спасибо. Будем копать в сторону DP и, как временного решения, определения параметров растрирования, через дополнительные спот.
 

Dmitriy

20 лет на форуме
Сообщения
389
Реакции
203
Для дополнительного канала с вашим скринингом вы получите дополнительную форму. И вы, что будете ее в отдельной печатной секции печатать?
 

romyk

10 лет на форуме
Сообщения
1 353
Реакции
247
Пишите в личку, помогу с DeskPack.
 
Последнее редактирование:

Бер

Участник
Топикстартер
Сообщения
62
Реакции
7
@Dmitriy, из этого обзора PackEdge и АrtPro: краткий обзор и сравнение возможностей*. Журнал Publish.
(
Идеология объектного растрирования PackEdge несколько отличается: здесь тип растрирования (форма растровой точки), линиатура и угол являются атрибутами краски. Если в работе одну и ту же краску, например Cyan, в двух местах требуется напечатать разными растрами, необходимо создать ещё одну краску Cyan и присвоить ей другие атрибуты растрирования. PackEdge автоматически присвоит ей индекс 1. В макете могут присутствовать краски Cyan, Cyan/1, Cyan/2 и т. д.
)
выходит, что сведение этих сепараций с разным типом растрирования в PE задача тривиальная.
 

Dmitriy

20 лет на форуме
Сообщения
389
Реакции
203
Если в работе одну и ту же краску, например Cyan, в двух местах требуется напечатать разными растрами, необходимо создать ещё одну краску Cyan и присвоить ей другие атрибуты растрирования. PackEdge автоматически присвоит ей индекс 1. В макете могут присутствовать краски Cyan, Cyan/1, Cyan/2 и т. д.

В том то и дело краска остается одна. А для объекта задается дополнительный атрибут с описаниями: растров, улов, кривых (смотрите скрины: 01.jpg - задание атрибутов в DeskPack, 02.jpg - полученый результат при просмотре в BitmapViewer). DP или PE это просто векторные графические редакторы (ну в случае DP редактор Illustrator а DP просто набор плагинов для него). В них вы только создаете нормализованный ПДФ в котором для объектов прописаны эти атрибуты. РИП при растрировани применяет эти атрибуты для этого объекта и на выходе из него вы получаете сепарированные LEN или TIFF. Они уже идут на CTP или на пленку.
В этом процессе нет такой операции "Сведение сепараций с разным типом растрирования в PE"
01.jpg 02.jpg
 

romyk

10 лет на форуме
Сообщения
1 353
Реакции
247
(смотрите скрины: 01.jpg - задание атрибутов в DeskPack, 02.jpg - полученый результат при просмотре в BitmapViewer).
Дмитрий, вопрос не по теме.
Судя по скрину, Вы используете две компенсационных кривых, одна для растров, вторая для вектора.
А зачем, можете рассказать, или это секрет фирмы?
 

Dmitriy

20 лет на форуме
Сообщения
389
Реакции
203
Не знаю это у меня на автомате вылезает? Нигде принудительно не задавал.
Так стоят две кривые: в Plate curve для бампа и Print curve для линеаризации
Для данного случая в Plate curve стоит стратегия, где указано что для растров Samba бамп не применять, а для остальных 6 to 3 %
 

romyk

10 лет на форуме
Сообщения
1 353
Реакции
247
А бамп Вы сами расчитывали, или РЦ посоветовал?
Я вот сейчас с этим вопросом бьюсь, и слышу отовсюду кучу разных мнений. Причем сам я толкового ничего почитать не нашел, везде какие-то обрывки и ошметки.
 

Dmitriy

20 лет на форуме
Сообщения
389
Реакции
203
Сам по тестовой шкалке
 

Dmitriy

20 лет на форуме
Сообщения
389
Реакции
203
А бамп Вы сами расчитывали, или РЦ посоветовал?
Я вот сейчас с этим вопросом бьюсь, и слышу отовсюду кучу разных мнений. Причем сам я толкового ничего почитать не нашел, везде какие-то обрывки и ошметки.
Там ничего сложного печатаешь шкалки без всяких кривых. Потом первый стабильно печатаемый процент, в Curve Pilot называем удобным для Вас процентом 2% или 3%, это уже на ваш вкус. РИП уже сам после этого будет поднимать вашу 2-х или 3-х процентную точку до вашего первого стабильно печатаемого процента. У меня это обычно 6% назначаю на 3%, только предпочитаю после 3-х резко не обрывать, как это предлагают Эсковцы в своих стандартных кривых. Просто у меня UV узкорулонка, там обрыв не сильно пачкает. И дизайнеры приноровились уже, зону обрыва от 3х до нуля сильно не растягивать ну и стараются совмещать с сюжетными линиями рисунка.
photo_2018-05-17_15-53-16.jpg