Обработка ч/б фотографий для газеты

  • Автор темы Автор темы Bredova
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Обработка ч/б фотографий для газеты

Предлагаю стандартный пример обработки у нас в редакции для офсетной печати газеты:
1 Выровнять уровни — крайние стрелочки слева и справа ставятся по границам активной зоны (Ctr L)
2 Выровнять кривые — так чтобы в темных местах были проработаны детали (Ctr M), если там не просто сплошной фон, осветлить светлые части, но чтобы на самых светлых местах оставалось точка, т.е. 1-2%. Всегда подбирать индивидуально к каждой фотографии, для той которую выложили надо обратить внимание на костюм: в нем много черного.
3 Добавить контурной резкости — главное не переборщить, чтобы на границах зон серого и белого не было ореола.
4 Раcпечатать из Фотошопа, т.к. на экране не всегда все видно, и если есть огрехи, еще поработать с кривыми.
5. Если снято на цифру, то иногда приходится обводить некоторые лица и корректировать кривыми, чтобы лицо было не серым или черным, а нормальной контрасности.
6 Запомните свои примеры и подстраивайтесь под свою типографию. Двух одинаковых не бывает. Наша, например, очень часто закатывает фотки, поэтому мы осветляем на 20% больше. каждому читателю не будете объяснять, что виновата типография. Всегда все претензии приходят в редакцию. Удачи
 
Ответ: Обработка ч/б фотографий для газеты

Тут выяснилось, что типография печатает эту газету на принтере...
Неужели это возможно?
 
Ответ: Обработка ч/б фотографий для газеты

Bredova сказал(а):
Тут выяснилось, что типография печатает эту газету на принтере...
Неужели это возможно?
Газету?! Может всё-таки плёнки?
 
Ответ: Обработка ч/б фотографий для газеты

safjan сказал(а):
1 Выровнять уровни — крайние стрелочки слева и справа ставятся по границам активной зоны (Ctr L)
Вообще-то для печати фото на бумаге низкого качества, а также на других плохо линеаризованных системах типа "ризограф", "чб лазерный принтер", наверное стоило бы главное внимание уделить вот этим движкам в Levels. Есть большая вероятность того, что на границах динамического диапазона при печати произойдет "насыщение" и тона не передут переданы. Тени сольются в кляксы, а "света" выгорят в пятна чистой бумаги. Гистограмма при этом сжимается.
 

Вложения

  • Untitled-1.jpg
    Untitled-1.jpg
    129.3 КБ · Просм.: 1 676
Ответ: Обработка ч/б фотографий для газеты

Вывод простой. Нужен профиль типухи и нормально отстроенный монитор+нормальное рабочее место (чтобы солнце не светило). Все остальное - бред. Сегодня мы сделаем светлее, завтра они напечатают ещё светлее. Нет стабильности. Сегодня они убили 5-ти процентную точку, завтра 10...
Поверьте опыту - Вы просто не будете успевать подстраиваться.
Разговаривать о профилях с менеджерами бесполезно - это будет разговор с дыбильно-глухо-морожеными. Они может (что вряд ли) и понимают что такое профиль, но так как его нет и катают печатники как попало - то будут морозиться до последнего. И если у Вас твердых знаний по cms и препрессу нет, то сделают Вас - "сам дурак" .
Можно попробовать поговорить с препресером этой типухи. Если получится задушевная беседа - то услышите что-то вроде - "эх.. вот так и живем... "
Если продолжать разбивать мозгами стену - то можно добраться и до печатников.
И если вам повезет - и они окажутся нормальными профессионалами - то скажут приблизительно следующее. - Директор урод, жмет на ремонте машины, денситометр 3 год врет, никто не чинит и новый не покупает, валы менять надо. Формы то одни привозят, то другие. Ах да... мы же с калек печатаем.. Так на принтере кальки выводить - это прошлый век, какую-же стабильность вы хотите!
Да и вообще машина у нас печатная прошлого века, и регулировки из разряда - ударил молотком заработало...

____ Я конечно может утрирую, а может и нет. Но ситуация в 99,9 % типографий (причем и листовых и ролевых да и флексо) ужасающая в плане цветопередачи.
Назовите мне хоть одну типографию которая гарантировано, без цветопроб вгоняется хотя бы в ISO (который отнюдь не гарантирует "красиво" и разбег допуска по цвету в самом тираже - ого-го)
Назовите типографию которая предоставит свой профиль (если допустим Fogra не катит) и вгонится в него с dE 4?
По моему опыту - если нужен качественный тираж - то только делать цветопробу
(опять таки 95% цифровых цветопроб делают с грубейшими, принципиальными ошибками и наплевательским отношенем к заказчику. Например одно очень большое издательство в Киеве при моем вопросе - "а Вы сделаете цветопробу под мой профайл - он приложен" ответило - "да, но это будет дороже". На вопрос почему!!!!??? и под какой профиль вы тогда делаете - начался мороз и мямленье в трубку. Да потому, что катают цветопробы под фиг знает что, что настроил когда-то Петя препресник)
Однако и наличие цветопробы не будет гарантией что печатник будет в неё вгонятся. Все последующие разборы полетов это из разряда - "отвали, нормально напечатали, что ты хочешь. Какой цвет - такой? Так ты неправильно цифирьки поставил, надо такие было.. и вообще сам дурак..".
Поверьте многолетнему опыту препреса и разбивания головой стены...Короче крик души....
 
  • Спасибо
Реакции: izrukvruki
Ответ: Обработка ч/б фотографий для газеты

Кстати с плоттерами - тоже ситуация та ещё. дЫбилизм и темнота познаний убивают цвет на самых стабильных устройствах печати. При правильном подходе специалиста - профилировать плотеры по сравнению с офсетом - раз плюнуть. При постоянном поставщике расходников - вообще песня. Можно построить нормальных тех процесс И тем не менее - посмотрите вокруг. Назовите мне печатные фирмы у которых это есть?! Я чесно скажу - я не знаю.
Знаете, недавно готовил тройку банеров где нужно было попасть в фирменный цвет. Делалось просто - распечатывались кубики с кучей градаций, а потом перекрашивался макет в "удачный!" цвет. Ну просто убиться!!!!
21 век, техника позволяет, софт написан, но что толку когда кругом тьма и мракобесие!
 
Ответ: Обработка ч/б фотографий для газеты

Да, и ещё.. Сколько копий было сломано в профилировании мониторов! Сколько лажовых заказов всучивались людям которые не могли доказать свою правоту со словами - "А у вас мониторы не калиброваные под офсет!"
И то, что в 99% случаев не калиброваный, не убитый монитор, просто отстроенный на глаз - дает в 100 раз меньшие девиации от "идеального" по сравнению с печатью это никого не волнует...
Так вот, с большой долей вероятности, если вы слышите изначально бредовую фразу "калиброван под офсет" знайте - вам парят лажу. Прикрываясь КАЛИБРОВКОЙ ПОД ОФСЕТ.!

P>S> Сорри, что нафлудел немного не по теме, просто не сдержался.
 
Ответ: Обработка ч/б фотографий для газеты

Dorg сказал(а):
Высветлять черный к 70-80%
Объясните мне, плизз, разницу в печати между черным заголовком самым крупным жирным болдом набранным и самым темным участком фотографии, нередко вполне так сопоставимым по площади с заголовочной буковкой (буковка у нас, кстати 100 процентовый блэк, если мне память не изменяет).
 
Ответ: Обработка ч/б фотографий для газеты

Примерно тоже, что и 0 в светах - отсутствие какой-либо информации. А если картинка не несет информации, зачем она нужна
 
Ответ: Обработка ч/б фотографий для газеты

otdel21 сказал(а):
Примерно тоже, что и 0 в светах - отсутствие какой-либо информации. А если картинка не несет информации, зачем она нужна
Ну и почему тогда тут предлагается приравнивать ноль информации в тенях к 70-80 процентам блэка, а не к ста? Еще один вопрос - абстрагируемся от фотографии, возьмем болдовый заголовок - если верстальщик наберет половину букв 100% черным, а половину - 70%, скажем, чередуя через одну, скажите мне честно - разница будет видна визуально при печати?
 
Ответ: Обработка ч/б фотографий для газеты

Это я к тому, что не надо бы зауживать искусственно и так зауженный тоновой диапазон, что, собссно, и происходит при двигании ползунков output levels :)
 
Ответ: Обработка ч/б фотографий для газеты

ShopoSapiensF сказал(а):
Ну и почему тогда тут предлагается приравнивать ноль информации в тенях к 70-80 процентам блэка, а не к ста? Еще один вопрос - абстрагируемся от фотографии, возьмем болдовый заголовок - если верстальщик наберет половину букв 100% черным, а половину - 70%, скажем, чередуя через одну, скажите мне честно - разница будет видна визуально при печати?
скорее всего будет, а может и нет - это то! о чем я толкую..можно пытаться приноровиться к типографии, но гарантированно сказать будет или нет можно только после печати тиража..

ShopoSapiensF сказал(а):
Это я к тому, что не надо бы зауживать искусственно и так зауженный тоновой диапазон, что, собссно, и происходит при двигании ползунков output levels :)
- ну.. якобы попытка предугадать со скольки процентов начнутся "срывы" и "затягивания".
 
Ответ: Обработка ч/б фотографий для газеты

Ничто на полосе не будет чернее стопроцентного блэка из верстки, как бы не колбасило типографию, а вот максимальные 70-80 черного легко могут оказаться светлее, что на фотах приведет к "вялости" картинки - ну так и надо от этого танцевать. Это то, про что я толкую :) На фотах - что угодно, только не глобальная "подрезка" диапазона со стороны теней, которую назойливо предлагают как панацею от излишней затемненности :n)
 
Ответ: Обработка ч/б фотографий для газеты

"Ничто на полосе не будет чернее стопроцентного блэка из верстки, как бы не колбасило типографию" - темнее вряд ли, а вот 80 слиться со 100 - запросто.
Кстати и темнее может быть 80, когда на 90-100 пойдет выщипывание.
 
Ответ: Обработка ч/б фотографий для газеты

Vadim_PDF сказал(а):
"Ничто на полосе не будет чернее стопроцентного блэка из верстки, как бы не колбасило типографию" - темнее вряд ли, а вот 80 слиться со 100 - запросто.
Кстати и темнее может быть 80, когда на 90-100 пойдет выщипывание.
Да слиться может запросто, но это тема для другого разговора, при плохой печати, ИМХО, уж лучше пожертвовать мифическими деталями в тенях, чем общим контрастом. А не могли бы Вы пояснить про "выщипывание"? Если честно - не ведом мне такой термин - Бог миловал, с таким не приходилось сталкиваться, чтобы 90-100 было светлее, чем 80 '8()' . Каков механизм этого явления? Если Вас не затруднит, конечно.
 
Ответ: Обработка ч/б фотографий для газеты

высокая липкость краски + плохое качество бумаги + большая заливка - приводят к выщипыванию (отдиранию) верхнего слоя бумаги (чаще мелованой, на пару раз видел и газеты-помойки с таким эффектом). Представьте себе что вы капнули супер-клея на палец, приложили к бумаги, и отодрали верхний слой не прорвав её насквозь.
вот еще нашел - процесс разрушения (отделения волокон, пучков волокон или частиц) поверхностного слоя бумаги в процессе печатания. Причинами выщипывания могут быть: адгезионно-когезионные свойства печатной краски, состояние резинотканевого материала, нарушение режима печатания, применение краски повышенной вязкости.
и вот http://advert.sci-lib.com/article0387.html с картинками
 
Ответ: Обработка ч/б фотографий для газеты

ShopoSapiensF сказал(а):
Объясните мне, плизз, разницу в печати между черным заголовком самым крупным жирным болдом набранным и самым темным участком фотографии, нередко вполне так сопоставимым по площади с заголовочной буковкой (буковка у нас, кстати 100 процентовый блэк, если мне память не изменяет).
Нам не нужна информация об изменении тона внутри однородной плашки, ее там нет. Просто, как правило, должен быть самый темный тон из возможных. То что он достигается уже при 85% и нет разницы с 90% и 100% - неважно. Так что если нет ограничений типа выщипывания, то можно оставлять 100% и не заморачиваться, хотя могут попросить ограничиться 90% например.
Что важнее контраст или информация при печати чб газеты - надо искать золотую середину, ИМХО чаще одается предпочтение сохранению информации.
 
Ответ: Обработка ч/б фотографий для газеты

Привьюшка-заготовка ))))))))

В черно белый через "Выбор Канала".
Для быстрой подготовки черно-белых фото
Может об этом говорили уже..

Выбираю понравившийся мне канал, не выходя из канала
перехожу на grey режим.
ну после привожу в более надлежащий вид...ctr+l,
если надо blur, Unsharp Mask....

если есть ведущий цвет в канала, конечно надо быть осторожнее..может исчезнуть :)))))))))
 

Вложения

  • Primer.jpg
    Primer.jpg
    358 КБ · Просм.: 1 388
Ответ: Обработка ч/б фотографий для газеты

mina, вы сами поняли, что сказали в контексте топика?
 
Ответ: Обработка ч/б фотографий для газеты

PorosyuK сказал(а):
mina, вы сами поняли, что сказали в контексте топика?
ну если для вас этот метод новость....то...
в привьюшке все написано.

Подготовка черно белой фото. В каналах найти более понравившийся вам изображение, я выбрала красный канал, оставаясь в канале перевела фото в серый ( - режим-серый) . После линиями выравнивала темные и светлые участки. Черно белое фото- это игра тени и блика...как нас учили в художке)) и все. Пробуйте.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.