Обучение подготовке макетов для флексопечати

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Samuel Grand

10 лет на форуме
Сообщения
71
Реакции
20
Те два с половиной специалиста по флексопечати
Значит они не специалисты, если не способны распределять свое время.
Или есть литература?
Литература, конечно же есть, только от нее толку как от “козла молоко”. Пока сам на практике «шишки» не набьешь — не за что не поймешь
Нужна ваша помощь в поиске обучения.
Я помню у меня в детстве было одна единственная, фаворит-экспертная книга под название «Сделай Сам!» Такой книгой может служить та же инструкция.

Что касается получения само навыков — начинать лучше отсюда «копать штудировать» Флексографическая печать — Википедия

А если есть желание зависнуть перед экраном смотрите и следуйте за действительными специалистами: флексопечать на полиэтиленовой пленке подготовка - YouTube
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex и Леся

Леся

Участник
Топикстартер
Сообщения
22
Реакции
2
Обычно тот, кто продаёт печатные машины, располагает возможностью уж если и не самим дать пару дней ускоренного тренинга, то знает, кто в этом поможет. К продавцам обращались?
По некоторым причинам нет возможности к ним обратиться(
 

Seeox

Участник
Сообщения
289
Реакции
242
Поэтому, кто готов обучить или знает где обучиться, пишите.

Уважаемая Леся, дело в том, что очень многое зависит от того уровня знаний и навыков, на который вы претендуете.
Например, будучи "дизайнером" вы можете просто вносить текстовые изменения в файл заказчика, менять по необходимости размеры дизайна и совершать тому подобные операции, которые не требуют каких-то супер-знаний. При этом допечатную подготовку (включая цветокоррекцию под профиль вашего печатного процесса) можно любезно оставить репроцентру в Туле. Если это репроцентр на букву "В", то они вполне в состоянии это сделать, если не в Туле, то на своей московской площадке. Также можно не забивать себе голову валами с разной линиатурой и прочим подобным - пусть об этом думает технолог. При таком раскладе почитайте приведенные выше ссылки, напроситесь в краткосрочную командировку в Тулу, съездите туда, познакомьтесь, посмотрите что как народ делает. Ну еще здесь кто-то чем-то поможет.
Если же стоит задача делать все без привлечения дополнительных сотрудников/компаний, то вам нужна весьма интенсивное обучение и обязательно стажировка (ну скажем, месяц) в крупной типографии со своей дизайн-студией и формным оборудованием. Иначе, боюсь, вас ждут разочарования.
 
  • Спасибо
Реакции: Samuel Grand

ignatcolor

10 лет на форуме
Сообщения
208
Реакции
56
А вы не будете против пообщаться в скайпе и дать пару мастер классов? Я сейчас нашла пару видео уроков, но этого мало. Очень много непонятного.

Пишите Skype в личку. И когда удобно связаться с вами (московское время, лучше после 21:00).
 

Samuel Grand

10 лет на форуме
Сообщения
71
Реакции
20
Иначе, боюсь, вас ждут разочарования.
это зависит от тех условий, в которых находиться машина. Мне приходилась работать технологом в цеху аля “советские времена”, а есть цеха, где чистейшее производство и даже при работе в белом халате, можно спокойно совмещать дизайнерскую и технологическую линию.
обязательно стажировка (ну скажем, месяц) в крупной типографии
этот совет одобряю на все 100% - Обязанности минимально, за то весь процесс будет известным.

Но если художник-дизайнер, так им особо морочить голову линиатурой растра не надо. Важно понимать термин CMYK и +уметь крутить растр при pantone шкале, так как обычно упаковку печатают смесевой краской, да и проштудировать обязательно основы треппинга надо, если печать на прозрачной основе, - очень '))' красивый эффект будет, если клише без trapping будет
 
  • Спасибо
Реакции: Леся

Seeox

Участник
Сообщения
289
Реакции
242
это зависит от тех условий, в которых находиться машина
На мой взгляд это как раз НЕ зависит от состояния машины. Посадите человека, никогда не водившего автомобиль, в новенький сверкающий Ferrari. Думаете, он на нем уедет намного дальше, чем на "Жигулях"? :)
Если подходить к процессу глобально, то разумеется первым делом надо тестировать печатную машину. Сначала определиться на будущее по фотополимеру, скотчу, технологии изготовления форм - это желательно с поставщиком форм. Далее однокрасочные тесты (возможно - неоднократные) на биение/полошение, оптимальные линиатуру/углы/растры, воспроизводимость элементов, BWR и т.п. Потом построение dgc/bump-кривой, полноцветные тесты, построение профилей. Попутно калибровка монитора, настройка цветопробного комплекса. И вот только потом о чем-то можно говорить. Для человека, который недавно узнал что такое линиатура (без обид!) - это совершенно неподъемная задача. Какая разница, в каком состоянии при этом будет машина? :)
если клише без trapping будет
Это все входит в допечатную подготовку. Если типография будет за нее платить поставщику флексоформ - а я так понимаю, что будет - то зачем тратить на это время "дизайнеру"? Пусть у репроцентра голова болит. Хотя для общего образования конечно подобные вещи знать полезно.
 

RPavel

15 лет на форуме
Сообщения
1 686
Реакции
1 151
Если типография будет за нее платить поставщику флексоформ - а я так понимаю, что будет - то зачем тратить на это время "дизайнеру"? Пусть у репроцентра голова болит.
Вот и я о том же. 'beer1'
Вобщем @Леся, В вашей ситуации первым делом надо задружится с поставщиком форм. Хорошо так задружится, тем более у вас должны быть обьемы по формам на старую машину, и дружить с вами может быть выгодно. Поставщики такие в той же Туле или в Нижнем есть и на букву О и на букву Р и там еще другие буквы. :).
 

Леся

Участник
Топикстартер
Сообщения
22
Реакции
2
Вот и я о том же. 'beer1'
Вобщем @Леся, В вашей ситуации первым делом надо задружится с поставщиком форм. Хорошо так задружится, тем более у вас должны быть обьемы по формам на старую машину, и дружить с вами может быть выгодно. Поставщики такие в той же Туле или в Нижнем есть и на букву О и на букву Р и там еще другие буквы. :).
С поставщиками дружим давно, работают они хорошо). Более того, на производстве флексы будут дорабатывать макеты. Но мне, как штатному дизайнеру производства пакетов, необходимо знать что может машина и что мы можем предложить покупателям. И соответственно подготовить макет максимально профессионально для дальнейшего преперса. А так как производство у нас небольшое, то на меня еще дополнительно ложится бОльшая обязанность, чем на обычного дизайнера. В общем спорить можно долго и нудно, безрезультатно меряться пись профессионализмом, но сути проблемы это не решит. Поэтому спасибо большое за отзывы, ссылки и готовность помочь))) Изучу данную информацию и обязательно свяжусь с готовыми протянуть руку помощи.
 

Jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!
15 лет на форуме
Сообщения
7 312
Реакции
6 317

polbol

15 лет на форуме
Сообщения
1 410
Реакции
402
Флексомашины широкоформатные, узкорулонки. Узкие чаще всего как конструктор. Дайте параметры машины хотя бы
 

ignatcolor

10 лет на форуме
Сообщения
208
Реакции
56
меня тоже интресует вопрос подготовки для флексо, но я раньше не слыхал, что на разных валах разная линиатура

Скорее всего, речь идет про анилоксовые валы. Следовательно раз анилокс разный, то и линиатуру на флексоформах придется делать разную (под каждый вал-анилокс своя линиатура на флексоформах).
 
  • Спасибо
Реакции: Леся и dimonchikk

dimonchikk

15 лет на форуме
Сообщения
1 166
Реакции
433
меня тоже интресует вопрос подготовки для флексо, но я раньше не слыхал, что на разных валах разная линиатура
А что вас смущает? Тс - дизайнер, леди, только начала вникать в тонкости флексы. Могу предположить что печатных секций в машине скорее всего шесть, ну и несколько комплектов анилоксовых валов с разными рабочими линеатурами. Хотя могу и ошибаться и анилоксов всего шесть и они все разные а Леся имеет ввиду формные гильзы.


Не по теме:
О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух (c)


Ignat опередил :)
 
  • Спасибо
Реакции: ignatcolor

Леся

Участник
Топикстартер
Сообщения
22
Реакции
2
А что вас смущает? Тс - дизайнер, леди, только начала вникать в тонкости флексы. Могу предположить что печатных секций в машине скорее всего шесть, ну и несколько комплектов анилоксовых валов с разными рабочими линеатурами. Хотя могу и ошибаться и анилоксов всего шесть и они все разные а Леся имеет ввиду формные гильзы.


Не по теме:
О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух (c)


Ignat опередил :)
Скорее всего, речь идет про анилоксовые валы. Следовательно раз анилокс разный, то и линиатуру на флексоформах придется делать разную (под каждый вал-анилокс своя линиатура на флексоформах).

Вы совершенно правы. Так как с терминологией только знакомлюсь, путаю. У нас 6 анилоксов и все разные. Сейчас заказали краску под каждый анилокс, каждому свой цвет. Хз как она себя поведет, так как ранее одна и та же краска на анилоксах выдавала разный результат, от более яркого к менее. Может, если заказать краску под конкретный анилокс и под него же соответствующую флексу, то цветопередача выравнится?... В общем придется пробовать...
С препресом по формам вроде договорилась, помогут подобрать линиатуру печати (предложили попробовать цифровые формы). С меня же остается подготовить максимально приближенный к желаемому результату макет и ждать этот результат.
 

Seeox

Участник
Сообщения
289
Реакции
242
под каждый вал-анилокс своя линиатура на флексоформах
А если дело дойдет до "фотопечати", которую обещал производитель флексомашины и на которую, как я понимаю, нацелено начальство Леси? Вы на триаде тоже для каждой формы будете свою линиатуру использовать? :)
 

Леся

Участник
Топикстартер
Сообщения
22
Реакции
2
А если дело дойдет до "фотопечати", которую обещал производитель флексомашины и на которую, как я понимаю, нацелено начальство Леси? Вы на триаде тоже для каждой формы будете свою линиатуру использовать? :)
Видимо придется. Задача практически невыполнима. Есть вариант сделать растр приближенный к фото, но очень упрощенный и разложить на 2-3 цвета. Препресники его доработают под флексу с учетом линиатур и попробовать пропечатать.
 

RPavel

15 лет на форуме
Сообщения
1 686
Реакции
1 151
У нас 6 анилоксов и все разные. Сейчас заказали краску под каждый анилокс, каждому свой цвет.
Вот с этого места по подробней: всего шесть анилоксов? И все разные? Или шесть комплектов разных анилоксов?
Если что, что бы печатать ЦМИК, надо иметь хотябы 4 одинаковых анилокса.
 

Seeox

Участник
Сообщения
289
Реакции
242
У нас 6 анилоксов и все разные.
Если есть какие-то документы на анилоксы, посмотрите какая там указана линиатура для каждого вала и какой у них объем ячейки.

так как ранее одна и та же краска на анилоксах выдавала разный результат, от более яркого к менее.
Так и должно быть. Чем ниже линиатура анилокса, тем выше краскоперенос, т.е. цвет на оттиске насыщеннее/плотнее. Но для этого не надо покупать какую-то специальную краску именно под конкретный анилокс :)
 

dosp

Участник
Сообщения
1 151
Реакции
373
что бы печатать ЦМИК, надо иметь хотябы 4 одинаковых анилокса
Небезспорное утверждение. Линеатуру печати можно взять по минимальному анилоксу. А построить профиль с таким набором анилоксов ничего не помешает.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.