Организация прогнозируемых результатов при печати duotone, tritone, quadtone

  • Автор темы Автор темы sasa
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Артпро заменит фотошоп? Вот все эти слои, эффекты, фильтры - только еще и для мультиченела?
А разве речь шла о замене фотошопа?
Мне показалось, что я увидел слово "вузуализация" применительно к многокрасочной печати...
Впрочем, некоторые возможности модуля ArtColor (безумно старого), до сих пор не реализованы в фотошопе.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa
Впрочем, некоторые возможности модуля ArtColor (безумно старого), до сих пор не реализованы в фотошопе.

Не по теме:
Как бы да, но...
На сегодня нетехнологичность существующих допечатных решений для мультиченела, по сравнению с цмиком, вынуждают откровенно забивать на мультиченел. Все можно сделать, но получается настолько трудоемко, что никто не собирается за это платить.

 

Не по теме:
Как бы да, но...
На сегодня нетехнологичность существующих допечатных решений для мультиченела, по сравнению с цмиком, вынуждают откровенно забивать на мультиченел. Все можно сделать, но получается настолько трудоемко, что никто не собирается за это платить.

Вот я и хочу "трудоёмкость" уменьшить. А "предсказуемость" добавить... :)
Несколько последних работ "явно тритоновых" для ч/б фоток я сознательно делал CMYKом, только из-за предсказуемости на всех этапах. И на экране, и на пробе, и на печати. Всё получилось как нельзя лучше. Полное совпадение. Не пришлось "красочками рулить" на печати...
И предварительно тестовую печать делали, чтобы понять КАК реально машины печатали. (в разных , но одних из лучших наших тип-фий). И потом изображения подгонял "кривыми" под реальную печать. Декларированное ISO 12467-2 и рядом не стояло. А авторы хотели того, чего они "видят"... :)
Тут без наработок @mihas я уже не обошёлся. Его "глубокий чёрный" очень помогал в этом деле. L* для самых тёмных мест был в районе 12-13...
 
L* для самых тёмных мест был в районе 12-13...
Кстати маловато! Я сейчас своих убедил чисто черного накатывать L=12 (то есть с дельтой 4 от ГОСТ но в лучшую сторону). Глубокий черный тогда получается менее 10, контраст выше - смотрится дороже. Прямо под такой накат кривую и задал, печатникам непривычно - но они быстро просекли, что с правильными кривыми и правильным накатом стало-то хорошо и в пробу все само попадает.
У меня коллеги во Владике реально выкатали на тесте легко и непринужденно чисто черной из триады краской Anicolor L=5! Но это краска зачетная. Так что вам есть куда расти еще!!!
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint и sasa
@sasa а ICISS не пробовали для поставленной задачи? У меня коллеги с ним упражнялись, после тестпринта красивой печати в 3 краски добились, тоже фотоальбом. Я знаю, что ICISS колориметрически ненадежное решение, просто как подсказка про еще один инструмент.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa
Кстати маловато! Я сейчас своих убедил чисто черного накатывать L=12 (то есть с дельтой 4 от ГОСТ но в лучшую сторону). Глубокий черный тогда получается менее 10, контраст выше - смотрится дороже. Прямо под такой накат кривую и задал, печатникам непривычно - но они быстро просекли, что с правильными кривыми и правильным накатом стало-то хорошо и в пробу все само попадает.
У меня коллеги во Владике реально выкатали на тесте легко и непринужденно чисто черной из триады краской Anicolor L=5! Но это краска зачетная. Так что вам есть куда расти еще!!!
Мы остановились на "чисточёрной" 14-15 по требованию послепечатки. И я не стал рисковать. Моей тогдашней задачей тогда было всё-таки изготовить фотоальбом, а не ставить рекорды... :)
Если мы сможем сотрудничать с этой тип-фией в дальнейшем (а они вроде как хотят), то тогда начнём "порядок наводить" на всех этапах. Мне-то тоже хочется глубжее и ширее. Тем более, что TASCHENовский образец, на который автор ориентировался, содержал "глубокий черный" около 10, причем напечатано было двумя красками... Одна их которых чёрная, а другая тёмно-коричневая...
 
@sasa а ICISS не пробовали для поставленной задачи? У меня коллеги с ним упражнялись, после тестпринта красивой печати в 3 краски добились, тоже фотоальбом. Я знаю, что ICISS колориметрически ненадежное решение, просто как подсказка про еще один инструмент.
Я ранее пытался, а сейчас уже не помню почему прекратил попытки. Надо "покопаться в памяти" и тогдашних материалах...
 
14-15 по требованию послепечатки.
Перестраховщики!-))) Вы бы им сказали - я вам TIL 290 вместо 330 - вы мне взамен L=10 по черной!-))) То же на то же ведь фактически! А вообще поспрашивайте типографию про высокопигментированную черную краску, будет подороже, но будет реально L=5.
 
не помню почему прекратил попытки.
А ну главное знаете. Да она там если я ничего не путаю ориентируется на модель HSB - то есть не колориметрическую. Поэтому экранного превью нормального там не сделать. Но как инструмент сепарирования его пользовали энтузиасты и с успехом судя по виденному мной результату.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa
Перестраховщики!-))) Вы бы им сказали - я вам TIL 290 вместо 330 - вы мне взамен L=10 по черной!-))) То же на то же ведь фактически! А вообще поспрашивайте типографию про высокопигментированную черную краску, будет подороже, но будет реально L=5.
Да, перестраховались. Про меньшее кол-во краски я им, конечно же говорил. Но не смог повысить лимит доверия ко мне. Они и так очень сильно пошли навстречу мне и заказчику. Позволив мне "рулить их процессами". Это редко кто может позволить... Но им очень хотелось также и результат "для выставки" получить.
Одну из работ мы вообще на ТАКОЙ машине печатали... :)
 

Вложения

  • Test_print_The_Best_Of_NUDES.jpg
    Test_print_The_Best_Of_NUDES.jpg
    96.8 КБ · Просм.: 612
Я вас очень хорошо понимаю! Я сам две недели нахожусь в эйфории, что могу вот так просто взять и настроить печать строго по ГОСТ-ISO и капельку лучше и еще деньги за это получать, а не уговаривать на все лады разных типографских долбо...бов, что "колориметрия" и "международный стандарт ISO" - вовсе не ругательные слова в приличном печатном обществе.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa
Фотошоп "тупой". Что записано в A2B (или в D2B, не вспомню сейчас), то и выдаст. Т.е. результат зависит от качества multicolor-профиля.

А так же не забываем о гамут-маппинге, который в этом случае для таблиц A2B делать нельзя, т.к. в PCS нужны честные значения, а эти честные значения во многих случаях не влезут в охват монитора и Фотошоп сделает "привычный" гамут-маппинг путем отрезания лишнего. Так или иначе, во многих случаях визуализация таких профилей это компромисс.
 

Не по теме:

Поэтому, наверное, я в дизайнах от известных мировых брендов постоянно наблюдаю этот самый "мультиченнел".


Не по теме:
Ну а я наблюдаю обратную тенденцию. Часть чего то там конечно вынесена на пантоны, это всегда было в упаковке, но сейчас наблюдаю тенденцию, что заказчики и от этого отказываются в пользу чисто ЦМИКа. По экономическим соображениям. 4 вала дешевле чем 8 валов :) Даже несмотря на некую потерю качества.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa и minos
Или я Вас не понял, или сыграю в капитана :)
Фотошоп еще тупее. Тут уже открывали глаза на фотошопный мультиколор на мониторе. Короче - фотошоп не умеет пруфить на экране мультиченел. Совсем.
Еще обиднее что мультиченел вообще фотошопом поддерживается в издевательски обрезанном виде. Небудет там слоев. Вообще. Вот так: нет слоев в фотошопе! Спрашивается, а как с этим вообще работать то? И зачем оно такое нужно?
А чтобы как то работать и приходится прикручивать изолентой некие альтернативные решения, одно из них предложил ТС
 
И зачем оно такое нужно?
С одной единственной целью - чтобы продавать продукты Esko и прочих. Других целей и объективных причин отсутствия полноценной поддержки MC в ФШ нет.
 

Не по теме:
Ну а я наблюдаю обратную тенденцию.
Я таких "волн" уже несколько наблюдал... Сейчас некоторые заказчики сокращают число красок, через год-два передумают.



С одной единственной целью - чтобы продавать продукты Esko и прочих. Других целей и объективных причин отсутствия полноценной поддержки MC в ФШ нет.
Заговор? :-)
 

Не по теме:
@/Alexander,
Нет, конечно... Adobe все объяснили. У нас нет оснований им не верить. На самом деле у современных компьютеров не хватает вычислительных мощностей для того, чтобы обсчитывать изображения с числом каналов более 4-х. Вот если сделать 5 каналов, то всё станет ужжжасно тормозить. А если сделать 7 каналов, то просто колом встанет :) :) :)

 

Не по теме:
@/Alexander,
Нет, конечно... Adobe все объяснили. У нас нет оснований им не верить.
И у меня нет оснований не верить объяснениям Adobe и Esko. Тем более после многих лет работы с конкретными специалистами.
Их аргументация выглядит здравой, без попыток ерничать на пустом месте.

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.