"Ортодоксальный" препрес. Гуру рассудите пожалуйста.

  • Автор темы Автор темы alexiley
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

alexiley

Участник
Топикстартер
Сообщения
16
Реакции
0
Господа, работаю в отделе продаж полиграфической компании.
Оговорюсь сразу, работаю не очень давно, и поэтому могу что-то некорректно излагать и иметь неверное представление об этапе допечатной подготовки. Буду признателен если Вы поможете мне в моих вопросах.

Суть:
На днях обратился клиент (дизайнер) с заказом на офсетную печать, принес работу (32 полосную брошюру) в постраничном PDF спецификации PDF/X 1a. Наш препрес категорически отказывается работать с PDF файлами и требует файлы верстки, мотивируя отсутствием RIP устройства и опытом работы с PDF. У заказчика же производственный процесс уже налажен, т.е. есть положительный опыт с типографиями, которые принимают работы к печати в PDF'ах, и, по сути, не остается ничего другого, как подстраиваться. Тем не менее, заказчик идет нам на поводу, причесывает файл верстки в индизайне, переводит шрифты в кривые и т.д. На следующий день приносит новый файл. Руководитель препрес студии отказывается принимать файл в работу. В файле публикации оказываются подлинкованные графические файлы в RGB, часть файлов не в TIFF'ах а jpeg'ах (кстати насколько это критично, заказчик бьет себя в грудь и говорит - зачем мне переводить вручную каждый файл в tiff? Качество от этого лучше не станет.) Некоторые графические объекты в публикации отображаются как фрейм, часть большого подлинкованного изображения.
Т.е. к примеру, подлинкованый графический файл имеет размер 100х100 мм. А в публикации используется лишь его центральная часть 50х50 мм.
(Наш препрес стоит на своем, прилагаемые файлы должны иметь четко размер 50х50. Заказчик парирует: мне так удобнее позвонит клиент попросит сделать так, что бы пиво было "немного правее", а воблу в правой части картинки можно и подрезать. С какой целью мне нужно каждый раз открывать исходное изображение, резать его, если можно подвинуть прямо в публикации. IMHO вполне весомый довод.)

Немного о самой брошюре, в ней каждая полоса отведена под отдельную фирму, соответственно эта компания предоставляет материалы. И вот здесь доходит до курьезов.
- Вам прислать логотип? Ок, сейчас я на факсе, отправлю Вам реквизиты, возьмите лого из шапки. :)
Присылают файлы, как картинки в ворде, jpeg'ах и т.д. Но и не предъявляют особых требований к качеству.
- Плохо получится? Все равно, нам лучшего качества картинку взять негде.
Что называется в пределах допустимых отклонений.

В PDF'e по словам заказчика все намного лучше, при конвертировании в формат не нужно переводить шрифты в кривые, можно их просто вложить.
Автоматом переводятся картинки из RGB в CMYK, подрезаются, корректируется разрешение. Говорит, весь процесс уже налажен, и качество в пределах допустимых отклонений.

Гуру, внимание вопрос. На вывод пленок я могу отдать и PDF. Амос (СПб) произведет спуск полос на машине, и не глядя выведет пленки. Брать на себя ответственность за соответствие выводимых пленок распечатке не хотят. Если на пленках косяк, и его заметил лишь заказчик, после того как тираж отпечатан, вся ответственность ляжет на меня. Как бы ее переложить на плечи заказчика? Может подписать с ним что-нибудь?
Например скрин версию спуска полос? Заказчик согласен. Но здесь загвоздка, Амос этого не мне не сделает, мотивирут тем, что спуск будет производится на машине где на выходе возможны лишь пленки, не файлы. А возиться на другой машине у него нет никакого желания.

PS Прочитал. Сумбурно. :confused: Если что-то не доходчиво объяснил, спросите - отвечу.
 
Ответ: "Ортодоксальный" препрес. Гуру рассудите пожалуйста.

1. Ваш препресс поступает совершенно правильно. В идеале должен существовать документ, подписываемый каждым заказчиком при заключении договора - технические требования к предоставляемым материалом. Они Вас же защищают в конечном итоге. А нюансы могут отличаться, но "перевод автоматом из RGB в CMYK", это зло. Вы ведь потом не сможете показать эту брошюру никому, стыдно будет. Насчет отказа работы с PDF - это упущение препресса, думаю, они просто не знают, что такое PitStop. Ну и заказчик какой-то смешной, чтобы после "причесывания" в верстке остались RGB-картинки, это сильно :)
2. Средство снять с себя ответственность есть, это называется "вызов заказчика на приладку". За отдельную плату или даже без таковой любая типография предоставит эту услугу. Заказчик приезжает к началу печати, подписывает первый тиражный лист и все довольны, а Вы честно получаете свой процент :)
3. Компромис - подписать макет (распечатку высокого качества на принтере) и сделать аналоговую цветопробу на критичные элементы дизайна - логотипы и т.д. У нас в Локусе последнее время практикуется тиражная цветопроба на печатной машине - для богатеньких, понятное дело, заказчиков.
4. И еще. Большая часть workflow позволяют генерить тифы из готовых спусков. Амос, мне кажется немного лукавит, не хочет вязаться с этим. Опять-таки если включить это в счет как отдельную услугу - должны пойти навтречу.
 
Ответ: "Ортодоксальный" препрес. Гуру рассудите пожалуйста.

Супер! Давненько подобного не читал. Как бы так сделать, чтобы ничего не делать, ни в чем не разбираться, ни за что не отвечать, а зарплату получать. Десять баллов. Жаль только нет названия компании, в которой это происходит.
А по поводу собственно вопроса, пути два. Либо найти компанию, которая в состоянии сделать распечатку "скрин версии спуска". Либо заставить заказчика проверить пленки и подписать бумагу о том, что он их проверил. В первом варианте в случае проблем можно влететь на стоимость распечаток, во втором на стоимость пленок. Так совсем ни за что не отвечать IMHO не получится.
 
Ответ: "Ортодоксальный" препрес. Гуру рассудите пожалуйста.

Aksuk сказал(а):
Большая часть workflow позволяют генерить тифы из готовых спусков
А Бриск способен сгенериь тиф со спуска, сделанного посредством егойного Impose?
 
Ответ: "Ортодоксальный" препрес. Гуру рассудите пожалуйста.

По поводу препресса вашего, на мой взгляд они уж больно требовательны, даже через чур. Но это скорее всего от незнания, нежели от большого ума.
Амос работает на оборудовании Крео значит стоят у них бриски, сам работаю на аналагичном оборудовании проблем с ним нет, ну если только очень редко и то из за того что файлы заказчика сделаны черзе одно место . CorelDraw... называется. Тем более учитывая что файлы из индеза, шрифты в них включены в любом случае т.к. PDF/X 1a, тифы в цмике.
Думаю парится не стоит, а что бы спать ночью хорошо пока тираж не здал пленки просмотри и сверь с распечатками. А вот насчет последнего амос немного приверает скрин можно с жобов сделать, причем без проблем. Называется эта функция в бриске Combine она жобы в тифаки гонит.
 
Ответ: "Ортодоксальный" препрес. Гуру рассудите пожалуйста.

serzin сказал(а):
Супер! Давненько подобного не читал. Как бы так сделать, чтобы ничего не делать, ни в чем не разбираться, ни за что не отвечать, а зарплату получать. Десять баллов. Жаль только нет названия компании, в которой это происходит.

Полагаю камешек в мой огород.
Мне это кажется, или я действительно потратил час на описание проблемы, с целью найти конструктивное решение. Мое знакомство с полиграфией только начинается, и Ваши язвительные высказывания несколько неуместны.
 
Ответ: "Ортодоксальный" препрес. Гуру рассудите пожалуйста.

Aksuk сказал(а):
Ваш препресс поступает совершенно правильно.
Да чего ж там правильного? Где такой препресс заказчиков берет? С PDF-ами не работаем. Кртинки нам не кропленные в верстке подавай. Слова JPEG мы боимся, вероятно просто не понимая, что оно означает. Тупо перевести картинки из RGB в CMYK по среднебольничным настройкам цветоделения не можем(напомню заказчик их сам переводил на автомате, значит ему по барабану).
 
Ответ: "Ортодоксальный" препрес. Гуру рассудите пожалуйста.

algon сказал(а):
Называется эта функция в бриске Combine она жобы в тифаки гонит.
Она точно гонит в тифаки job-ы от Impose?
 
Ответ: "Ортодоксальный" препрес. Гуру рассудите пожалуйста.

serzin сказал(а):
Да чего ж там правильного? Где такой препресс заказчиков берет? С PDF-ами не работаем. Кртинки нам не кропленные в верстке подавай. Слова JPEG мы боимся, вероятно просто не понимая, что оно означает. Тупо перевести картинки из RGB в CMYK по среднебольничным настройкам цветоделения не можем(напомню заказчик их сам переводил на автомате, значит ему по барабану).

Полностью соглашусь, что ж за препресс если он препресс сделать не может.
 
Ответ: "Ортодоксальный" препрес. Гуру рассудите пожалуйста.

algon сказал(а):
Амос работает на оборудовании Крео значит стоят у них бриски, сам работаю на аналагичном оборудовании проблем с ним нет
И как, пзвольте поинтересоваться, вы решаете проблему CT/CT border, в изобилии производимую нонче продвинутыми технологиями в виде прозрачностей?
 
Ответ: "Ортодоксальный" препрес. Гуру рассудите пожалуйста.

serzin сказал(а):
Она точно гонит в тифаки job-ы от Impose?

Я Impose не использую, т.к. нет. Но формат то внутренний бриски в лубом случае будет жоб с ст и лв, как не крути. А
 
Ответ: "Ортодоксальный" препрес. Гуру рассудите пожалуйста.

serzin сказал(а):
И как, пзвольте поинтересоваться, вы решаете проблему CT/CT border, в изобилии производимую нонче продвинутыми технологиями в виде прозрачностей?

У меня рядом с брисками PSM 8 стоит на маке G5 так что я этой темой не запариваюсь, делает все моментом. Ну а в целом работ таких не так уж и много что бы говорить об этом как о проблеме ( Имею в виду работы где прозрачности залезают поверх текста и т.п.)
 
Ответ: "Ортодоксальный" препрес. Гуру рассудите пожалуйста.

algon сказал(а):
Я Impose не использую, т.к. нет. Но формат то внутренний бриски в лубом случае будет жоб с ст и лв, как не крути. А
Если б все было так просто, я бы не спрашивал. Impose не делает общий CT/LW файл на спуск, а умудряется рисовать спуск из job -ов отдельных страниц. Ладно завтра проверю и доложу общественности. :)
 
Ответ: "Ортодоксальный" препрес. Гуру рассудите пожалуйста.

algon сказал(а):
У меня рядом с брисками PSM 8 стоит на маке G5 так что я этой темой не запариваюсь, делает все моментом. Ну а в целом работ таких не так уж и много что бы говорить об этом как о проблеме ( Имею в виду работы где прозрачности залезают поверх текста и т.п.)
Что делает моментом? Считает файлы с включенной в LW resolution галкой CT/CT border? И не падает? НЕ ВЕРЮ. Пробовали и PSM 8 на G5. Без толку. Таких работ море. Опять же для получения того же эффекта можно просто положить в кварке обтравленную картинку поверх другой картинки. Я бился с этой проблемой несколько месяцев. Достал спецов из Creo в их форуме. Ни от кого вразумительного решения этой проблемы не добился.
 
Ответ: "Ортодоксальный" препрес. Гуру рассудите пожалуйста.

serzin сказал(а):
Она точно гонит в тифаки job-ы от Impose?

Каждый день гоню из имподжобов тифаки вот этими руками в большом количестве :)
 
Ответ: "Ортодоксальный" препрес. Гуру рассудите пожалуйста.

serzin сказал(а):
Что делает моментом? Считает файлы с включенной в LW resolution галкой CT/CT border? И не падает? НЕ ВЕРЮ. Пробовали и PSM 8 на G5. Без толку. Таких работ море. Опять же для получения того же эффекта можно просто положить в кварке обтравленную картинку поверх другой картинки. Я бился с этой проблемой несколько месяцев. Достал спецов из Creo в их форуме. Ни от кого вразумительного решения этой проблемы не добился.

Сергей, ты тогда спрашивал, кажется, о корректной интерпретации прозрачности в индизайновском PS-е, это немного другое. Обыкновенное наложение битмапов с высоким разрешением масок мой бриск отрабатывает и вроде бы трепит. Завтра проверим.

Ну и по поводу препресса. Правильным я назвал политику - не идти на уступки, когда речь идет о серьезных тиражах. Они могут не знать чего-то, значит они должны избегать этого, пока не научатся, или пока их не уволят нахрен за непрофессионализм :)
 
Ответ: "Ортодоксальный" препрес. Гуру рассудите пожалуйста.

serzin сказал(а):
Что делает моментом? Считает файлы с включенной в LW resolution галкой CT/CT border? И не падает? НЕ ВЕРЮ. Пробовали и PSM 8 на G5. Без толку. Таких работ море. Опять же для получения того же эффекта можно просто положить в кварке обтравленную картинку поверх другой картинки. Я бился с этой проблемой несколько месяцев. Достал спецов из Creo в их форуме. Ни от кого вразумительного решения этой проблемы не добился.

Я говорю в общем, есть и работы которые падают приходится заворачивать.
Мы стараемся заказчикам акцентировать внимание на то что векторные элементы должны распологаться выше чем прозрачность многие понимают с первого раза.
 
Ответ: "Ортодоксальный" препрес. Гуру рассудите пожалуйста.

serzin сказал(а):
Если б все было так просто, я бы не спрашивал. Impose не делает общий CT/LW файл на спуск, а умудряется рисовать спуск из job -ов отдельных страниц. Ладно завтра проверю и доложу общественности. :)

И проверять не надо - так и есть. Может потом эти имподжобы гнать в PDF или даже PS, но у нас этой опции нет (пока), так что сам экспериментируй :)
 
Ответ: "Ортодоксальный" препрес. Гуру рассудите пожалуйста.

Aksuk сказал(а):
Сергей, ты тогда спрашивал, кажется, о корректной интерпретации прозрачности в индизайновском PS-е, это немного другое. Обыкновенное наложение битмапов с высоким разрешением масок мой бриск отрабатывает и вроде бы трепит. Завтра проверим.
Проверь, проверь.
В PS любого происхождения нет и не может быть никаких прозрачностей, и если речь о всяких растровых эффектах и растровых картинок с растушёвками и полупрозрачными областями, то в PS они представлены в виде простых растровых объектов помещённых в простые (обычные) векторные маски. Маски лежат плотно одна к одной, а растровые объекты внутри них имеют размеры чуть больше масок. То же самое можно соорудить и в ерстаке вручную и поглядеть, как сей славный RIP на них лажанётся. А может, и не лажанётся. Лотерея.

Бог миловал, работаем тут в основном на Harlequin-ах, у которых этой болячки вообще ни разу не замечено.

Aksuk сказал(а):
Ну и по поводу препресса. Правильным я назвал политику - не идти на уступки, когда речь идет о серьезных тиражах. Они могут не знать чего-то, значит они должны избегать этого, пока не научатся, или пока их не уволят нахрен за непрофессионализм :)
Не знаю, кого ты имел в виду, говоря о непрофессионализме, но по-моему, это более относится к тем, кто не принял PDF/x-1a, «мотивируя отсутствием RIP устройства и опытом работы с PDF».

Это что ж за ДПП-шники такие, у которых RIP-а нет? Это что за профессоналы, которые не могут работать с PDF?

PDF/X — международный стандарт для обмена файлами. Ни какие файлы вёрстки, насколько мне известно, ни одним международным стандартом в этом качестве не определены.

В файле публикации оказываются подлинкованные графические файлы в RGB,
НУ и что? Если заказчик именно из них делал свои PDF-ы, которые потом смотрел и проверял, значит его устраивает, как эти картинки CMYK-утся на автомате.

часть файлов не в TIFF'ах а jpeg'ах (кстати насколько это критично, заказчик бьет себя в грудь и говорит - зачем мне переводить вручную каждый файл в tiff? Качество от этого лучше не станет.)
Правильно говорит. Что уже было побито JPEG-ом, то пересохранением в TIFF не вернёшь.

К том ж, JPEG JPEG-у рознь. В PDF/X тоже используется JPEG-компресиия, и никто не жалуется.

А в PS из InD всё уходит в совершенно одинаковом виде, независимо от того, JPEG это был линкованный, TIFF или PSD.

С какой целью мне нужно каждый раз открывать исходное изображение, резать его, если можно подвинуть прямо в публикации. IMHO вполне весомый довод.
Вот тут можно и согласиться с тем, что передавать в таком виде не гоже. В процессе работы над макетом так и делается, но по окончании работы желательно лишнее обрезать. Просто ради компактности выходных файлов. Тем более, что для InD существует замечательный бесплатный скрипт, эту операцию полностью автоматизирующий.

В PDF'e по словам заказчика все намного лучше, при конвертировании в формат не нужно переводить шрифты в кривые, можно их просто вложить.
Да, так и есть.

Переводить шрифты в кривые — вообще херня. Увеличвает время обработки RIP-ом, а так же и вероятность глюков, гораздо заметнее, чем те же картинки избыточного размера по отношению к размеру фрейма, в который помещены.


Автоматом переводятся картинки из RGB в CMYK, подрезаются, корректируется разрешение. Говорит, весь процесс уже налажен, и качество в пределах допустимых отклонений.
Для не Hi-Fi работ вполне нормальный процесс.

Однако, кроме стандарта PDF/X-1a действует и стандарт PDF/X-3, допускающий использование не только CMYK, но и RGB, и LAB. Весь процесс дальнейшей обработки такого PDF строится на применении CMS, и не знать это нельзя, коли записался в профессионалы.

PDF/X-3 можно рихтовать вручную практически так же, как вёрстку — корректировать картинки, вручную переводить их CMYK и т.д. — но с гораздо меньшим риском, что в макете что-то куда-то уедет, потому как в PDF-е всё гораздо жёстче привязано к своим местам, чем в вёрстке.

Брать на себя ответственность за соответствие выводимых пленок распечатке не хотят.
Несоответсвие плёнок распечатке гораздо вероятнее получить из принесённого файла вёрски, чем из PDF-а.
Тем более, PDF-а по стандарту PDF/X-1a, сделанного, по заявлению его авторов, в давно налаженном и обкатанном процессе.

Выводная контора, сама делающая спуск, что может напортачить? Разве только порядок полос попутать да выходы за обрез не правильно учесть-обработать. А больше-то что?

=============================

Вообще, ситуация в отрасли ужасна — каждый каждого подозревает в технологическом кретинизме. И это имеет основания — слишком много развелось всяких РА «Дизайн всего и кошек душим» и прочих всяких крЫативщиков.
И «ДПП-шных отделов» при «полиграфических компаниях» стало очень много таких, которые «принимаем ТОЛЬКО CorelDraw». Приносишь им PDF, а они не знают, что с ним делать. Не знают, чем его просто поглядеть можно, поскольку даже Adobe Reader им не знаком.
 
Ответ: "Ортодоксальный" препрес. Гуру рассудите пожалуйста.

Я, конечно, не гуру, но на месте заказчика выгнал бы постраничный ПС под драйвер этого м--цкого фотовывода (то не можем, это не можем: скорее всего и с Индюком толком работать не умеют). А для контроля представил бы распечатку с ПДФа. И дело с концом.

ЗЫ: А вообще б конечно, нашел бы другую типографию...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.