Господа, работаю в отделе продаж полиграфической компании.
Оговорюсь сразу, работаю не очень давно, и поэтому могу что-то некорректно излагать и иметь неверное представление об этапе допечатной подготовки. Буду признателен если Вы поможете мне в моих вопросах.
Суть:
На днях обратился клиент (дизайнер) с заказом на офсетную печать, принес работу (32 полосную брошюру) в постраничном PDF спецификации PDF/X 1a. Наш препрес категорически отказывается работать с PDF файлами и требует файлы верстки, мотивируя отсутствием RIP устройства и опытом работы с PDF. У заказчика же производственный процесс уже налажен, т.е. есть положительный опыт с типографиями, которые принимают работы к печати в PDF'ах, и, по сути, не остается ничего другого, как подстраиваться. Тем не менее, заказчик идет нам на поводу, причесывает файл верстки в индизайне, переводит шрифты в кривые и т.д. На следующий день приносит новый файл. Руководитель препрес студии отказывается принимать файл в работу. В файле публикации оказываются подлинкованные графические файлы в RGB, часть файлов не в TIFF'ах а jpeg'ах (кстати насколько это критично, заказчик бьет себя в грудь и говорит - зачем мне переводить вручную каждый файл в tiff? Качество от этого лучше не станет.) Некоторые графические объекты в публикации отображаются как фрейм, часть большого подлинкованного изображения.
Т.е. к примеру, подлинкованый графический файл имеет размер 100х100 мм. А в публикации используется лишь его центральная часть 50х50 мм.
(Наш препрес стоит на своем, прилагаемые файлы должны иметь четко размер 50х50. Заказчик парирует: мне так удобнее позвонит клиент попросит сделать так, что бы пиво было "немного правее", а воблу в правой части картинки можно и подрезать. С какой целью мне нужно каждый раз открывать исходное изображение, резать его, если можно подвинуть прямо в публикации. IMHO вполне весомый довод.)
Немного о самой брошюре, в ней каждая полоса отведена под отдельную фирму, соответственно эта компания предоставляет материалы. И вот здесь доходит до курьезов.
- Вам прислать логотип? Ок, сейчас я на факсе, отправлю Вам реквизиты, возьмите лого из шапки.
Присылают файлы, как картинки в ворде, jpeg'ах и т.д. Но и не предъявляют особых требований к качеству.
- Плохо получится? Все равно, нам лучшего качества картинку взять негде.
Что называется в пределах допустимых отклонений.
В PDF'e по словам заказчика все намного лучше, при конвертировании в формат не нужно переводить шрифты в кривые, можно их просто вложить.
Автоматом переводятся картинки из RGB в CMYK, подрезаются, корректируется разрешение. Говорит, весь процесс уже налажен, и качество в пределах допустимых отклонений.
Гуру, внимание вопрос. На вывод пленок я могу отдать и PDF. Амос (СПб) произведет спуск полос на машине, и не глядя выведет пленки. Брать на себя ответственность за соответствие выводимых пленок распечатке не хотят. Если на пленках косяк, и его заметил лишь заказчик, после того как тираж отпечатан, вся ответственность ляжет на меня. Как бы ее переложить на плечи заказчика? Может подписать с ним что-нибудь?
Например скрин версию спуска полос? Заказчик согласен. Но здесь загвоздка, Амос этого не мне не сделает, мотивирут тем, что спуск будет производится на машине где на выходе возможны лишь пленки, не файлы. А возиться на другой машине у него нет никакого желания.
PS Прочитал. Сумбурно. :confused: Если что-то не доходчиво объяснил, спросите - отвечу.
Оговорюсь сразу, работаю не очень давно, и поэтому могу что-то некорректно излагать и иметь неверное представление об этапе допечатной подготовки. Буду признателен если Вы поможете мне в моих вопросах.
Суть:
На днях обратился клиент (дизайнер) с заказом на офсетную печать, принес работу (32 полосную брошюру) в постраничном PDF спецификации PDF/X 1a. Наш препрес категорически отказывается работать с PDF файлами и требует файлы верстки, мотивируя отсутствием RIP устройства и опытом работы с PDF. У заказчика же производственный процесс уже налажен, т.е. есть положительный опыт с типографиями, которые принимают работы к печати в PDF'ах, и, по сути, не остается ничего другого, как подстраиваться. Тем не менее, заказчик идет нам на поводу, причесывает файл верстки в индизайне, переводит шрифты в кривые и т.д. На следующий день приносит новый файл. Руководитель препрес студии отказывается принимать файл в работу. В файле публикации оказываются подлинкованные графические файлы в RGB, часть файлов не в TIFF'ах а jpeg'ах (кстати насколько это критично, заказчик бьет себя в грудь и говорит - зачем мне переводить вручную каждый файл в tiff? Качество от этого лучше не станет.) Некоторые графические объекты в публикации отображаются как фрейм, часть большого подлинкованного изображения.
Т.е. к примеру, подлинкованый графический файл имеет размер 100х100 мм. А в публикации используется лишь его центральная часть 50х50 мм.
(Наш препрес стоит на своем, прилагаемые файлы должны иметь четко размер 50х50. Заказчик парирует: мне так удобнее позвонит клиент попросит сделать так, что бы пиво было "немного правее", а воблу в правой части картинки можно и подрезать. С какой целью мне нужно каждый раз открывать исходное изображение, резать его, если можно подвинуть прямо в публикации. IMHO вполне весомый довод.)
Немного о самой брошюре, в ней каждая полоса отведена под отдельную фирму, соответственно эта компания предоставляет материалы. И вот здесь доходит до курьезов.
- Вам прислать логотип? Ок, сейчас я на факсе, отправлю Вам реквизиты, возьмите лого из шапки.
Присылают файлы, как картинки в ворде, jpeg'ах и т.д. Но и не предъявляют особых требований к качеству.
- Плохо получится? Все равно, нам лучшего качества картинку взять негде.
Что называется в пределах допустимых отклонений.
В PDF'e по словам заказчика все намного лучше, при конвертировании в формат не нужно переводить шрифты в кривые, можно их просто вложить.
Автоматом переводятся картинки из RGB в CMYK, подрезаются, корректируется разрешение. Говорит, весь процесс уже налажен, и качество в пределах допустимых отклонений.
Гуру, внимание вопрос. На вывод пленок я могу отдать и PDF. Амос (СПб) произведет спуск полос на машине, и не глядя выведет пленки. Брать на себя ответственность за соответствие выводимых пленок распечатке не хотят. Если на пленках косяк, и его заметил лишь заказчик, после того как тираж отпечатан, вся ответственность ляжет на меня. Как бы ее переложить на плечи заказчика? Может подписать с ним что-нибудь?
Например скрин версию спуска полос? Заказчик согласен. Но здесь загвоздка, Амос этого не мне не сделает, мотивирут тем, что спуск будет производится на машине где на выходе возможны лишь пленки, не файлы. А возиться на другой машине у него нет никакого желания.
PS Прочитал. Сумбурно. :confused: Если что-то не доходчиво объяснил, спросите - отвечу.