Вообще интересно, как рассчитываются показатели качества цветопередачи источника света.
Во всех методиках некие спектральные образцы виртуально дважды облучают идеальным иллюминантом и исследуемым источником. То есть прямое перемножение спектров да еще и с кривыми стандартного наблюдателя CIE под интегралом. При программировании это удобно прописывается парой циклов. А потом дважды облученные результаты сравнивают между собой. Температура идеального источника подбирается равной температуре исследуемого. Дневной свет не может быть температурой ниже 4000К, поэтому для ламп типа 2700К референсом выступает абсолютно черное тело АЧТ или Planck's Blackbody (чрезвычайно близко к лампе накаливания, но температура вариабельна). Прямо граница в методиках CRI и CQS на 4000К, а в методике от IES - АЧТ и дневной свет смешиваются в диапазоне 4500-5500К.
А вот при сравнении результатов облучения все придумывают разную математику. У CRI вообще сравнивают в каких-то попугаях, и колориметрические единицы вроде CIE Lab или XYZ не используют (еще и поэтому мне методика не нравится). В CQS - конечно все в Lab и LCh. В методике от IES фактически позаимствовали формулы новейшей хроматической адаптации CIECAM02, которая одновременно оперирует сразу несколькими цветовыми пространствами.
Чем насыщеннее спектральные образцы - тем сложнее получить хороший результат, поэтому в CRI 15 образцов тухленькие и ненасыщенные, кроме единственного красного. В CQS понасыщеннее и тоже 15. У IES - 99 и сотый - иллюминант Е (линейный спектр) так же участвует в расчетах. Последняя методика отранжировалы это большое кол-во спектров по 16 секторам цветового круга и по 7 типам происхождения (природа, краски, техногенные, живопись и так далее). Интересно в этом аспектте заметить, что так полюбившиеся полиграфистам лампы филипс 950 дают лучший результат для красок и похуже для природы (а природу под пультами мы как раз и не рассматриваем). Лампы которые померил топикастер - хороши для текстиля и кожи и плохи для спектров Printed: то есть печатнику они не понравятся, а вот моднице вертеться перед зеркалом - будут самое оно. И это без дураков замечание, эти коэффициенты по типам неплохо отражают реальное положение вещей.
Спектры от IES выглядят как-то так - явно есть чего тут посортировать по типам и по оттенкам: