Оценка цвета на производстве.

  • Автор темы Автор темы 222522
  • Дата начала Дата начала
А вижу — SpectroEye это уже древняя модель. В тех, что я привел есть по моему намного лучше решение.
Я довольно давно от полиграфии отошёл и не особо мониторю новинки, а прибор хоть и не новый, но временем проверенный. Возможно есть и более лучшие за меньшие деньги. )))
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Приборы, у которых калибровочная площадка запрятана внутрь, а не внешняя подставка - в производстве бывают капризны. Пыль набивается - прибор не калибруется нормально. В обычном случае нужна просто салфетка, в случае со спектроаем - сервисный инженер, как убедились коллеги также на личном опыте. И не то чтобы прибор все время у печатной машины жил, где порошок летит, нет, лишь иногда в цех заглядывал. Но сервиса и чистки потребовал буквально через 2-3 года эксплуатации.
 
  • Спасибо
Реакции: magneto
SpectroEye - устаревшая модель. Сейчас актуален eXact.
 
  • Спасибо
Реакции: magneto и colorprint

Не по теме:

SpectroEye - устаревшая модель. Сейчас актуален eXact.
Серьезно? :)) Да мужикам думаю все равно, им надо чтоб цвет совпадал лучше чем "на глаз" и не особо заморочено чтоб:)

 
Я довольно давно от полиграфии отошёл
Не сочти за грубость, а тогда нахрена ты вернулся?
Опять же, коллеги, не сочтите за грубость, но в первом посте автор пишет про светодиодки с CRI 80, а старожилы форума сразу начинают о своем, наболевшем
это как бы плоховато. А для Вашего случая особенно.
В полиграфии в свое время полюбились лампочки Phillips TLD90, на которые производитель дает cri 92. Причем заметьте, это не диодки, а газоразрядные. И то, метамеризм и там имеет место быть заметным в некоторых тяжелых случаях.
Но все таки для начала рекомендую попробовать их, ибо они не стоят космических денег.
Не знаю где их сейчас брать, но на сайте филипса вся линейка есть
 
Последнее редактирование:
это как бы плоховато. А для Вашего случая особенно.
В полиграфии в свое время полюбились лампочки Phillips TLD90, на которые производитель дает cri 92. Причем заметьте, это не диодки, а газоразрядные. И то, метамеризм и там имеет место быть заметным в некоторых тяжелых случаях.
Но все таки для начала рекомендую попробовать их, ибо они не стоят космических денег.
Не знаю где их сейчас брать, но на сайте филипса вся линейка есть
Финансовый вопрос не важен, главное добиться результата. Может подскажете ещё пару хороших вариантов? Светодиоды вообще не вариант?
 
Последнее редактирование:
Не сочти за грубость, а тогда нахрена ты вернулся?
Не сочти за грубость, а я отсюда и не уходил.
Ну и вас попинать в мозг иногда полезно, чтобы ответили, а то так и будете сидеть при своих сакральных знаниях.
 
Финансовый вопрос не важен, главное добиться результата. Может подскажете ещё пару хороших вариантов? Светодиоды вообще не вариант?
Вы бы огласили бюджет проекта. С задачей вроде бы уже всем всё ясно.
 
Мне кажется от просмотра толку ноль. По большому счету нужен сферический спектрик умеющий работать с текстурой.
Им нужно уметь вымешать краску по нужному замеру. Паркетные краски, я так понял, полупрозрачные — оставляют текстуру. Надо учесть, что дуб из старой/новой партии (из разных лесов :) ) легко может захотеть разного цвета краски, что-бы на выходе дать одинаковый результат. Грубо говоря им надо прогнозировать цвет покраски для текстуры дерева на перед, учитывая что новая партия древесины всегда имеет средний изначальный разный цвет — разная сушка, дерево из разных мест и т.д.
ci7600-ensure-operator-confidence-and-quality-control.jpg
 
Последнее редактирование:
Допустим, если бы дерево не имело текстуры — однородный цвет. Как спрогнозировать цвет дерева после покраски?
Думаю тут возможно подошел бы метод @sasa для ламинации на основе спектральных измерений.
Для извесного дерева вычисляем спектры дерева до покраски, спектры дерева после покраски — вычисляем спектральные «коефициенты» краски. Теперь мы можем спрогнозировать покрашенный результат для нового дерева и для этой краски.
 
Думаю за эти деньги можно нанять колориста со своим прибором на 4-5 лет. :)
Вопрос с каким прибором? Мы почему то думаем, что полиграфисты в спектральных измерениях все знают и умеют. Есть куча отраслей где тоже используются спектрофотометры — но там другие нюансы.
Ci7860 предлагает до пяти значений коэффициента отражения и четырех апертур передачи для измерения цвета и внешнего вида на широком диапазоне образцов в положениях порта вверх, вниз и порта вперед. Он может быть оснащен различными аксессуарами для измерения текстурных материалов, необычных форм, жидкостей, порошков и гелей, а также использует до 3 УФ-фильтров для контроля оптических отбеливателей в текстиле, пластике, краске, покрытиях и бумаге.
Задача же стоит так — вот покрашенный дуб, а вот «сырой» дуб — вымешай мне такую краску, что-бы на выходе был одинакровый результат. Колорист умеет вычислить спектральные коефициенты разницы между покрашенным и «сырым» дубом? Умеет убрать или усреднить как-то текстуру?
 
Последнее редактирование:
Думаю, максимум что умеет колорист это вымешать по найденному значению Lab/XYZ/спектры краску, если есть из чего мешать.
 
Думаю, максимум что умеет колорист это вымешать по найденному значению Lab/XYZ/спектры краску, если есть из чего мешать.
Некоторые и этого не умеют, но есть и противоположные отклонения. :)
Хороший колорист с СТО в данной задаче будет лучше полиграфиста.
 
Хороший колорист с СТО в данной задаче будет лучше полиграфиста.
Не думаю, колорист с СТО с текстурой тоже не сталкивался. Допустим на старой поставке дуба текстура имела меньшую контрасность (по светлоте) и она была более холодной чем на новой поставке. Как вымешать две краски что-бы в итоге уравнять? Тут еще кроме цвета надо и прозрачность краски регулировать — а это еще более сложная задача. Но думаю, что какие-то готовые технологии в контролированной покраске дерева уже давно есть.
0.jpg 1.jpg
 
Последнее редактирование:
Не думаю, колорист с СТО с текстурой тоже не сталкивался. Допустим на старой поставке дуба текстура имела меньшую контрасность (по светлоте) и она была более холодной чем на новой поставке. Как вымешать две краски что-бы в итоге уравнять? Тут еще кроме цвета надо и прозрачность краски регулировать — а это еще более сложная задача. Но думаю, что какие-то готовые технологии в контролированной покраске дерева уже давно есть.
Посмотреть вложение 139242 Посмотреть вложение 139243
На данный момент на производстве мы имеем неизменную рецептуру красок по массовой доле каждой из красящих паст( Сама краска состоит из спирта и красящих паст, среднее соотношение 800г спирта и 200г паст. Количество краски наносимое на 1м2 порядка 20г, в результате чего из паст на 1м2 остаётся 4г). И при оценке визуально не учитываем оттенок древесины на входе, а смотрим плотность самого цвета и соответствие эталону. Если цвет менее укрывистый и паркет выглядит более "деревянно" или наоборот, то мы либо концентрируем краску все теме же пастами, либо же разводим чтобы получить нужный результат.
 
Как-то так оцениваем
IMG_20201221_131615.jpg
 
Я так понял одна и та же неизменная рецептура может дать разный цвет на выходе в разные промежутки времени? Наверное впитываемость древесины надо учитывать. Тогда даже незнаю как это прогнозировать наперед без покраски пробника. Да и краски поставщика тоже могут менять свойства со временем.
 
Последнее редактирование: