Оценка цвета на производстве.

  • Автор темы Автор темы 222522
  • Дата начала Дата начала
Последнее редактирование:
Так вот выглядит вся система. Нужна ли подсветка снизу?
 

Вложения

  • IMG_20201221_142324.jpg
    IMG_20201221_142324.jpg
    176.1 КБ · Просм.: 248
Я так понял одна и та же неизменная рецептура может дать разный цвет на выходе в разные промежутки времени? Наверное впитываемость древесины надо учитывать. Тогда даже незнаю как это прогнозировать наперед без покраски пробника. Да и краски поставщика тоже могут менять свойства со временем.
Да, много переменных. Шероховатость, + валы которые наносят краску на древесину, не дают постоянный расход а примерно 17-22. В день проходит порядка 4 000 м2 паркета в среднем по 7-10 разных цветов. Поэтому нужна оперативность в определении и точность насколько это возможно.
 
Я решал похожую задачу в Калининграде, только основой было не дерево, а пластик, которым покрывали деревянные поверхности.
На нём рисовалась текстура различных пород дерева. И необходимо было повторять цвет из ранее продемонстрированного покупателям каталога с образцами. Чего там только не было, и морёный дуб и карельская берёза... :) Я провёл на производстве несколько дней обучая их технологов замешивать нужную краску, учитывая тон основы. Ребята-химики справились, и далее работали самостоятельно.
Ныне есть сложность в выезде в славный г. Минск из Риги. Границы-то закрыты...
 
Я решал похожую задачу в Калининграде, только основой было не дерево, а пластик, которым покрывали деревянные поверхности.
На нём рисовалась текстура различных пород дерева. И необходимо было повторять цвет из ранее продемонстрированного покупателям каталога с образцами. Чего там только не было, и морёный дуб и карельская берёза... :) Я провёл на производстве несколько дней обучая их технологов замешивать нужную краску, учитывая тон основы. Ребята-химики справились, и далее работали самостоятельно.
Ныне есть сложность в выезде в славный г. Минск из Риги. Границы-то закрыты...
В вашем случае как я понял пластик полностью перекрывал цвет дерева, поэтому от приготовления краски и зависел конечный результат. А у нас за день может пройти дуб, ясень орех и краска полупрозрачная. Краску готовим на коробе по забитым рецептурам. Погрешность по-моему 0.1 г.
 
В вашем случае как я понял пластик полностью перекрывал цвет дерева, поэтому от приготовления краски и зависел конечный результат. А у нас за день может пройти дуб, ясень орех и краска полупрозрачная. Краску готовим на коробе по забитым рецептурам. Погрешность по-моему 0.1 г.
В вашем случае только при помощи спектров основы , краски и лака можно решать задачу.
Я нечто похожее делаю с ламинатами.
Измеряя цвет до ламинирования, и после ламинирования, я вычисляю, насколько надо изменить базовый цвет, чтобы после ламинирования получить то, что надо.
У вас похожая задача. Надо вычислять цвет краски, которую надо положить на текущую основу, чтобы после лакирования она была той, которая задана. Несколько сложнее, чем то, что я делал с пластиками, но там основа тоже была разная. Она изначально была коричневая. Но разнокоричневая, то светлее, то темнее...
 
В вашем случае только при помощи спектров основы , краски и лака можно решать задачу.
Я нечто похожее делаю с ламинатами.
Измеряя цвет до ламинирования, и после ламинирования, я вычисляю, насколько надо изменить базовый цвет, чтобы после ламинирования получить то, что надо.
У вас похожая задача. Надо вычислять цвет краски, которую надо положить на текущую основу, чтобы после лакирования она была той, которая задана. Несколько сложнее, чем то, что я делал с пластиками, но там основа тоже была разная. Она изначально была коричневая. Но разнокоричневая, то светлее, то темнее...
Просто как пример насколько неоднородная база. И это ещё дуб который не пестрый.
 

Вложения

  • IMG_20201221_173142.jpg
    IMG_20201221_173142.jpg
    164.5 КБ · Просм.: 234
  • IMG_20201221_173242.jpg
    IMG_20201221_173242.jpg
    199.2 КБ · Просм.: 229
  • IMG_20201221_173142.jpg
    IMG_20201221_173142.jpg
    164.5 КБ · Просм.: 231
Хотелось бы выйти на принципиально новый уровень
По спектрофотометрам смотрел - класса Sphere или Diffuse/8° у иксрайта целая линейка, загляните. Это только полиграфический мир зациклен на eXact, да и то благодаря слишком настойчивому промоушену.
По лампам: если дневной свет организовать проблематично и нужен контроль и ночью - стоит выбрать на принципиально новом уровне лампы именно под свою задачу, как это делает методика IES TM-30-15. Она ранжирует спектральные образцы по 7 типам, одни лампы лучше в обзоре красок, другие в пластике, третьи в текстиле, и так далее. В методике нет отдельного класса древесины и окрашенной древесины, но никто не мешает снять свои спектры и подменить в массивах IES из 99 разных тестовых спектров например все ненужные нам пластики на разные сорта дерева, до окраски и после. Некоторые лампы с высоким качеством цветопередачи с различными Fidelity Index по типам поверхности я приводил табличкой по ссылке, хочу туда же поместить и музейные лампы Solux посмотреть, что они собой представляют в разделе спектров типа Арт. Спектры Solux мне скоро нароет друг.
По поводу поверхности до окраски и после - присмотритесь к несложным формулам перехода от абсолютной к относительной колориметрии и обратно, все эти общие вопросы уже оговаривались там же.
 
И еще простое довольно соображение. Коли речь идет о больших массивах спектральных данных - запросто можно сэкономить на дисплее в приборе, вы же не руками с дисплея будете записывать показания, тем более спектры. У меня тоже режим работы спектрофотометра - не разовые измерения, а постоянно работа с массивами спектральных данных, поэтому я не брал прибор из тех что насоветовали с дисплеем, а взял просто с компьютерным интерфейсом, и с режимом измерений строками, а не по одному патчу. Я все равно все расчеты произвожу в компьютере, а не средствами измерительного прибора.
Сократить кол-во измерений неоднородной поверхности перед усреднением, вроде доски, помогает как широкая апертура, так и сфера. Но сфера - это дорого, так что можно просто побольше замеров делать прибором 0/45 под разными углами поворота прибора перед их усреднением. А вот если при обычной недорогой геометрии 0/45 цена приборов с малой и большой апертурой не отличается - конечно для неоднородной поверхности предпочтительна большая апертура, нежели малая.