оверпринт и ручной трепинг при офсетной печати

  • Автор темы Автор темы Darsh
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Импорт картинки в X3

ch_alex сказал(а):
В контексте того, что я скрыл, это даже не обязнность препрессора издания.
разбор слова "препресс" на составляющие однозначно показывает, к какой части техпроцесса данная профессия ближе. в издании препресс-инженеру делать нечего - он перед прессом находится. который печатный.
ЗЫЖ частные и весьма специфические случаи типа упаковки и этикетки давай не будем обсуждать? а то дойдём до специфики печати звёздочек методом ручной тампопечати на борту боевых самолётов ,)
 
Ответ: Импорт картинки в X3

Scorry сказал(а):
в издании препресс-инженеру делать нечего - он перед прессом находится. который печатный.
Мы на "ты" пока что не переходили.

Что касается издания. Может быть, может быть... А как дела с рекламными агентствами, где нужно быстро сдавать работу? Если РА сдаёт один макет и на меловку, и на ротачку, и на газетку, то должен ли этот препрессор делать треппинг? Думаю, что нет. Это задача репроцентра, выводящего пластины/плёнки для конкретной типографии.
И вообще, не может один препрессор "с колёс!" перекинуть работу на другую типографию, в которой принципиально другие требования к макетам. Понятное дело, что я говорю не о цветности.
 
Ответ: Импорт картинки в X3

Darsh сказал(а):
Да я дизайнер, хорошо что это не моя обязаность. С макетами будет работать версталщик и отдавать в полиграфию.

A у него спросить не судьба? Или он тоже не в курсе дел? Вообще-то хорошо что вы интересуетесь этими вопросами. Я вот своего дизайнера не хочу грузить даже оверпринтом черному. Оно конечно полезно, особенно для газеты цветной, но у него итак много работы. Проще самому в Pitstope наставить.

Ессно многое зависит от того в каком виде вы отдаете верстальщику макеты. Если это tif - от вас мало что зависит. tif он и в африке... разве что оверпринт блэку теперь можно поставить в кореле.

Если какой либо векторный формат там возможны варианты. Впрочем по предыдущим вопросам понятно что вы сами слабо представляете разницу. Верстальщик требует тиф? В какой-то степени его можно понять. Если качество не сильно важно, то это наиболее надежный способ. Опять же голова не болит за вашу самодеятельность.
В векторе как минимум шрифты надо курвить. Опять же следить за RGB, Lab и прочими пантонами (которые так любят начинающие дизайнеры) А вот треппинги и оверпринты это дело десятое. Тем более что правильный оверпинт или треппинг заметен только при очень плохом (полиграфия)качестве печати (простому юзеру). А вот неправильный может испортить весь тираж. Потому их и отбрасывают при поточной работе.

На форуме есть статьи где довольно подробно разжевана суть дела. Удивительно что никто до сих пор на них не указал.
 
Ответ: Импорт картинки в X3

Да я не хочу подводить работодателя, направление не совсем мое поэтому хочу делать свою работу что бы стыдно не было. Еще не уточнял но вроде будет верстать tiff. Это означает что мне не о чем беспокоится?
 
Ответ: Импорт картинки в X3

Darsh сказал(а):
Это означает что мне не о чем беспокоится?
Только об оверпринтах в растрированном изображении. Если под чёрным будут дырки или, не дай бог, CMY в процентаже 100-100-100, то единственный способ исправить это - открывать тиф Шопом и вручную замазывать это безобразие. Простое включение оверпринта чёрного на РИПе, в Препсе или в самой публикации, в которую вставлен дефектный тиф, ничего не даст.

Если вы используете стороннюю работу, просто вставляя её в вёрстку, то это одно - там есть место для манёвра при разборках. Если вы занимаетесь растрированием векторных макетов, то вопросы будут именно к вам.
 
Ответ: оверпринт и ручной трепинг при офсетной печати

Насчёт "вручную" я погорячился. Но при наличии разбросанного текста и разных тонких линий на фоне цветных изображений процедура исправления превратится в тяжёлую задачу. Проще уж EPS написать и отдистиллить для проверки в Акробате.
 
Ответ: оверпринт и ручной трепинг при офсетной печати

ch_alex сказал(а):
процедура исправления превратится в тяжёлую задачу.

Извините а что делать со сторонними макетами? Которые шлют обычно в jpg чтоб трафик не насиловать? Не ставить в печать и терять прибыль (с ней итак не очень)? Исправлять самим когда сроки горят? Или смириться с неопасным вобщем-то зихером и отдать как есть? Да меня просто не поймут если я начну такие макеты заворачивать. Печатается же! Заказчик скажет "а че вон ИРР (Навигатор, МетроПресс, Ва-банк...) напечатали а вы типа не можете?" И будет в целом прав. Суха теория уважаемый ch_alex

PS Речь ессно не идет о высококачественной, эксклюзивной полиграфии. Само собой там другой подход. Речь о массовом производстве.


Не по теме:
Обратил я внимание на ваш окупейшн. Но как и многие кляты москали до сих пор не считаю Украину заграницей.
Классика процитировал. А он ничего не говорил про украинский бунт. Да и вы сами ведь не на ридной мове сюда пишете? Только не подумайте что я такой националист-русофил. Украина сделала свой выбор и флаг ей (жовто-блакитный) в руки. Татарстан ИМХО поступил умнее.

 
Ответ: оверпринт и ручной трепинг при офсетной печати

mr_pupkin сказал(а):
Извините а что делать со сторонними макетами? Которые шлют обычно в jpg чтоб трафик не насиловать? Не ставить в печать и терять прибыль (с ней итак не очень)?
-------------ужасы поскипаны---------------------
Суха теория уважаемый ch_alex
Ну почему же... Выведем, конечно же. Но под результатом не подпишемся - извините. И никто не будет знать, кто вывел - на плёнках слоглайна не будет. :)

Кстати, о прибыли. Если типография потеряет деньги из-за претензий клиента - не спасёт и оправдание, что он сам прислал дерьмо.
Я вспоминаю давнюю историю в типографии (где уже давно не работаю), когда один тип принёс кальки брошюры по боевым искусствам. Там были, естественно, полутоновые иллюстрации с выгоревшим растром. Его предупредили. И всё равно этот ... клиент потом возмущался качеством и спрашивал - почему выгоревший рисунок? Типа мы должны были ему растр маркером нарисовать по его калькам... Ему его же кальку показываешь - а он как каратист, ему хоть кирпичи на голове разбивай. Отправили по известному адресу, но вежливо, без матюков.

Что касается тех, кто обеспокоен снижением трафика больше, чем финальным качеством - флаг им в руки и пинок в нужном направлении. Направление выбирать по вкусу.
 
Ответ: оверпринт и ручной трепинг при офсетной печати

ch_alex.

Не совсем понятно вот это:
"Жизнь показала, что работы, не содержащие треппинга и спотов, во избежание дурацких проблем с криво настроенными (или забытыми при перекраске) оверпринтами у заказчика, должны быть напечатаны в ПДФ со срезанными оверпринтами. Оверпринт К делается на РИПе, также как и треппинг."

А именно:
1. Если у вас фотовыводная контора, а не фотовывод при типографии, то откуда вам известно о том какой треппинг нужен для каждого конкретного случая?
2. Снимая/включая оверприны на чужих работах откуда у вас уверенность, что там ошибка?
Например:
Желтому тексту на черном фоне дан оверпринт. Вы его сняли.
Но дело в том, что черный - никакой не черный, а желтый - не желтый. Назначить оверпринт и указать в бланке с какой пленки, какой краской печатать - 1 мин., а перекрасить макет - 30 мин.


Не по теме:
Вы еще не залетали?
 
Ответ: оверпринт и ручной трепинг при офсетной печати

A**Z сказал(а):
1. Если у вас фотовыводная контора, а не фотовывод при типографии, то откуда вам известно о том какой треппинг нужен для каждого конкретного случая?
Нам это известно. Не такая уж значительная разница в ширине треппинга для разных типографий. Те, кто не может сделать человеческую приводку - того треппинг если и спасёт, то за счёт увеличения ширины зоны. Но при этом есть риск появления артефактов в виде тёмных окантовок, которые могут портить вид макета. Даже снижение суммарной плотности краски в зоне треппинга не спасает, особенно, если имеем мелкий красный текст на зелёном фоне.
И заказчику известны конкретные параметры треппинга, которые мы предоставляем по дефолту. Если нужно что-то особенное - я меняю параметры. Иногда заказчик сам говорит - треппинг не нужен. И всё. Проблемы нет.

Треппинг меньший, нежели 0,144 пт, заставляет контору подтянуть сопли и печатать более качественно. Остальным если и не хватает, то всё равно пробои при несовмещении становятся менее заметными. Но такие типографии, как правило, часто мигрируют по репроцентрам, поэтому в конце-концов сами приходят к мысли начать печатать качественно. И остаются там, где их менее всего подводят.

2. Снимая/включая оверприны на чужих работах откуда у вас уверенность, что там ошибка?
Например:
Желтому тексту на черном фоне дан оверпринт. Вы его сняли.
Но дело в том, что черный - никакой не черный, а желтый - не желтый. Назначить оверпринт и указать в бланке с какой пленки, какой краской печатать - 1 мин., а перекрасить макет - 30 мин.
Это всегда можно спросить у заказчика.
Я не раз видел жёлтую подпись 8 кеглем на фоне тени фотографии, сделанную оверпринтом - незабываемое зрелище.
Вы не поняли - мы старых клиентов знаем. И они нас знают и в случае чего предупреждают - нужны наши оверпринты и треппинг. В ПДФ из-под Препса вообще запрещено снимать оверпринты - потому что Препс называет краски спотами типа Spot Color: Black, который переименуется на РИПе в Black, но при этом не рассматривается как истинный Black. Оверпринт Spot Color: Black не будет выполняться, если даже РИПу предписано присваивать оверпринт Black - название не то.

Вы еще не залетали?

Не по теме:
Нет, у нас хорошие противозачаточные средства. :)

Мы залетали только при разрешении посторонних оверпринтов. И заказчик уходил, несмотря на то, что самолично подписал цветной формпруф. Вот такие неадекватные заказчики. Как дети малые. Но такое поведение свойственно для журналов с "надутыми щеками". И с урезанным бюджетом по персоналу.
 
Ответ: оверпринт и ручной трепинг при офсетной печати

ch_alex

Теперь понял.
До этого ответа я полагал, что вы в своих сообщениях говорите об общих случаях. Я ж не знал, что вы о своем, о личном.
А частные случаи не интересуют.
Возможно, не только меня
 
Ответ: оверпринт и ручной трепинг при офсетной печати

У нас частные случаи сведены всего к 3-4 потокам обработки.
Так что для нас это общие случаи. :)

Мы очень внимательно читаем отчёты Питстоп-сервера и в Кварке предварительно проверяем цветность тифов, до засылки их в постскрипт.
 
Ответ: оверпринт и ручной трепинг при офсетной печати

ch_alex сказал(а):
Так что для нас это общие случаи. :)


Не по теме:
еще раз убедился что колокольня у каждого своя.
 
Ответ: оверпринт и ручной трепинг при офсетной печати

moderatorial
Никак не могу найти связи данного обсуждения с веткой CorelDRAW, тема переезжает.
 
Ответ: оверпринт и ручной трепинг при офсетной печати

lev сказал(а):
moderatorial
связи данного обсуждения с веткой CorelDRAW.

Так в кореле нынче только макрописцы активны:( Остальные проблемы типа решили уже.
 
Ответ: оверпринт и ручной трепинг при офсетной печати

mr_pupkin сказал(а):
Остальные проблемы типа решили уже.

Не по теме:
Точнее - оставили попытки вылечить эту болезнь. Болезнь имеет хроническое течение. Потому что кому болезнь, а кому-то нравится. :)
 
Ответ: Импорт картинки в X3

ch_alex сказал(а):
...треппинг, работающий на основе анализа ND красочных слоёв прямо в РИПе - самое простое и надёжное решение. Даже если приходится трепить вектор с растром.
В самом деле? Я с РИПом не пробовал, но Prinect Trap Editor на основе анализа ND вектор с растром треппит зачастую совершенно неприемлимо, вплоть до полного попадалова. А поскольку 99,9% макетов у нас именно вектор с растром, то треппить приходится вручную.
 
Ответ: Импорт картинки в X3

Tiff значит несет в себе информацию об оврепринтах??

Если под чёрным будут дырки или

Только для черного или для всех цветов придется учитывать, делать оверпринты?

не дай бог, CMY в процентаже 100-100-100

Немного не понял не могли бы вы пояснить, пожалуста.

Я разрабатываю макет и значит буду переводить его в tiff для верстальщика, какие тут есть Нюансы?
 
Ответ: Импорт картинки в X3

Darsh сказал(а):
Я разрабатываю макет и значит буду переводить его в tiff для верстальщика, какие тут есть Нюансы?

Много копий поломали. Запутали человека.

Ессно зависит от того в чем вы делаете макет.

Если в кореле то:
1) Color Manegment правильный. Об этом писали совсем недавно в кореловской ветке. Чтоб цвета конвертились по человечески.
2) Отсутствие в макете 100,100,100,100 Black, RGB Black 0.0.0, Registration, Pantone
3) Желательно overprint black (X3)
НО! Для больших черных плашек наоборот (без оверпринта). Иначе грязно выйдет. Посему тупо давить галку Always overprint black не стоит. Хотя в почти всегда прокатывает. Чтоб прокатывало всегда используйте для черных плашек 90-94% черный. (текст ессно 100%) На печати разница
незаметна. Можно ставить и 1,1,1,100 (0,5-1) то же самое так даже правильней только цвет лучше для этого завести в палитре.

Эффекты ессно сплющатся сами. (только transparent background ставьте лишь там где действительно нужно (н-р круглый макет).

К сожалению обычно народ не понимает смысла этого дела и ставит ВЕЗДЕ 90%Black
 
Ответ: Импорт картинки в X3

huck сказал(а):
Prinect Trap Editor на основе анализа ND вектор с растром треппит зачастую совершенно неприемлимо, вплоть до полного попадалова.
А можно по памяти примеры привести?

Например, у Агфы неверно отрабатывается треппинг с участием лакаов, которые должны быть по определению Transparency. И с Opaque тоже беда, если превышается пороговая плотность. В лаках образуется нелогичная дырка в зоне треппинга, а в металликах в этих же самых местах треппинг просто исчезает. Приходится мудрить с плотностями, но не всегда это помогает. Для цмиков проблем не вижу, даже в случае с белым растровым фоном.
В данном случае я говорю об APOGEE PDF-RIP v3 udp5.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.