оверпринт и ручной трепинг при офсетной печати

  • Автор темы Автор темы Darsh
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Импорт картинки в X3

Darsh сказал(а):
Tiff значит несет в себе информацию об оврепринтах??
Нет, он их изображает. Тиф - это массив точек, который содержит информацию о цвете. Если в точке есть информация только о К, то следовательно, там будет напечатана только краска К. Тиф - это уже плоское изображение, где нет места оверпринту или какому другому эффекту. Многослойные тифы - это только для внутреннего употребления, на вывод такой "наполеон" отдавать не следует.

Только для черного или для всех цветов придется учитывать, делать оверпринты?
Оверпринт надлежащего обекта влияет на появление/непоявление дырки в подлежащих объектах.
Остально в статье Пыльского http://rudtp.ru/articles.php?id=100.
Немного не понял не могли бы вы пояснить, пожалуста.
В данном контексте я говорил об избыточном содержании красок под К - иногда такое случается. Причины различны - от "кривого" профиля до задания цвета для чёрного текста в краске 100-100-100-100 или в Registration.
 
Ответ: Импорт картинки в X3

Спасибо за ответы за статью, еще небольшой вопрос в терминах не разобрался что есть цвета Registration?
 
Ответ: Импорт картинки в X3

Сообщение от huck
Prinect Trap Editor на основе анализа ND вектор с растром треппит зачастую совершенно неприемлимо, вплоть до полного попадалова.
ch_alex сказал(а):
А можно по памяти примеры привести?
Помню красный (M100Y100) курвленый текст на неоднородном (от светло серого до почти черного) фоне. Треппинг там сделать в принципе было нереально, но Prinect Trap Editor сделал choking, т.е. заползание фона под векторные объекты. Мелкий красный текст почти полностью стал оверпринтом и в темных местах просто исчезал.
 
Ответ: Импорт картинки в X3

huck сказал(а):
курвленый текст.
"Д-р-р" - сказала японская бензопила. "У-у-у" - сказали суровые сибирские мужики.
huck сказал(а):
Треппинг там сделать в принципе было нереально
Реально. И не только "в принципе". Там в 80% случаев его нужно делать.
huck сказал(а):
Prinect Trap Editor сделал choking.
Он сделал то, что ему сказали в настройках. Не нужно требовать большего от стального идиота.

Еще раз о задаче. Если вам нужен треппинг с контролем за тонкими элементами - научитесь делать треппинг с контролем за тонкими элементами. Для это найдите немного времени и посмотрите на модель объектов, которые идут на треппинг в pdf. И как там организован контроль за тонкими элементами (а он там есть). Как только поймете разницу между текстом и курвленым текстом - научитесь пользовать еще одну сильную сторону Prinect Trap Editor.
ch_alex сказал(а):
Но понял, что в описании отсутствует ряд настроек. Среди них Tint reduction.
Если статью прочитать не по диагонали, то обнаружится, что в описании присутствует ряд настроек. И не только small edge control, но и trap color density reduction.
 
Ответ: Импорт картинки в X3

Darsh сказал(а):
не разобрался что есть цвета Registration?
Если отвлечься от Фотошопа и Корела, то это цвет, который присваивается объектам, по которым выполняется совмещение красочных слоёв в печати. Т.е. крестики в круге, угловые метки реза и др. спецметки, которые могут делать иные программы.

Цвет Registration имеет два основополагающих свойства.
1. Цвет появится во всех красках, определённых макетом. Т.е. он не вызывает появление ложных красок, если только макет не содержал объектов, покрашенных в цвет 0,001%, что наверняка не будет показано закладке Color.
2. Объекты, имеющие данную окраску, не подлежат никакому треппингу.

В ПДФ эти объекты будут иметь название цвета Spot Color: All.
Альтернативный цвет таких объектов может иметь компоненты
100-100-100-100 или 0-100-0-100 и так далее. Важее всего понять, что это специальный (служебный) цвет имеет свойство спота. Т.е. его нельзя и даже вредно переводить в CMYK. И крайне желательно не заниматься самодеятельностью, рисуя вручную 4 копии приводных меток C, M, Y, K и укладывая их одну на другую с оверпринтом. Лучше взять один объект и закрасить его цветом Registration.

Все версии Корела до 13-й поступали так - они могли нарисовать Registration только в Gray (100%К) или в CMYK (100-100-100-100). Где-то там по этой теме проходил и Фрихенд. С появлением методов треппинга, способных правильно треппить выворотки на составном чёрном, такие метки стали головной болью - в большинстве случаев оставалась метка совмещения только на К-плите, остальные "вытравливались" благодаря треппингу. Однако данную неприятность всё же следует относить к программам, некорректно прописывающим свойства цвета Registration. Или к кривым ручкам препрессора, который Питстоповскими плагинами захотел разложить споты на CMYK, но "на минуточку" забыл о приводных метках (метках совмещения).

Вот вкратце то, чем вы интересовались.
 
Ответ: Импорт картинки в X3

Спасибо.
Сейчас подумал зачем вообще tiff'у оверпринты? Это же растровый масив будет, не будет никаких обьектов и вырезов под ними. И еще крестики, обрезки нужно будет для верстальщика раставлять?
 
Ответ: Импорт картинки в X3

Darsh сказал(а):
Спасибо.
Сейчас подумал зачем вообще tiff'у оверпринты? Это же растровый масив будет, не будет никаких обьектов и вырезов под ними. И еще крестики, обрезки нужно будет для верстальщика раставлять?

1) А вы проверьте. Простенький эксперимент с разглядыванием в ФШ.
2) Горе от ума. Крестики и обезки расставит верстальщик. Вы должны сделать вылет ЕСЛИ макет уперся в край. Об этом тоже надо спросить верстальщика.

Обычно процесс выглядит так:
1) Вы все дружной толпой наваяли суперкреативный журнал.
2) Кое-как вывели PS а то и просто верстку отдали.
3) Кто отдал (верстальщик) тот получает по башке от типографии потому что все криво.
4) Верстун прибегает обратно всех ставит на уши в меру своего IQ передает что ему сказали в типографии.
5) Исправляют дружной толпой.
6) Несут в типографию и так далее

Так что вам обо всем еще расскажут. Подробно, выразительно, на пальцах

Спросите наконец своего верстальщика!!! Только он знает что конкретно от вас требует типография. И что конкретно он хочет от вас.
 
Ответ: Импорт картинки в X3

sabos сказал(а):
"Д-р-р" - сказала японская бензопила. "У-у-у" - сказали суровые сибирские мужики.

sabos сказал(а):
Еще раз о задаче. Если вам нужен треппинг с контролем за тонкими элементами - научитесь делать треппинг с контролем за тонкими элементами. Для это найдите немного времени и посмотрите на модель объектов, которые идут на треппинг в pdf. И как там организован контроль за тонкими элементами (а он там есть).
Простите, не понял. Где посмотреть и что конкретно?
sabos сказал(а):
Как только поймете разницу между текстом и курвленым текстом - научитесь пользовать еще одну сильную сторону Prinect Trap Editor.
Я вполне понимаю эту разницу (дальше главного окна заглядывал). Но макеты нам присылают в кривых, макеты разные, макетов много и мне как-то не хочется просить клиентов присылать их творения со шрифтами.
 
Ответ: Импорт картинки в X3

2mr_pupkinСпасибо за ответ.
Кое-как вывели PS а то и просто верстку отдали.

PS? PostScript file? Зачем он нужен если верстка будет с макетами переведеными в tiff?
 
Ответ: Импорт картинки в X3

Darsh сказал(а):
2mr_pupkinСпасибо за ответ.


PS? PostScript file? Зачем он нужен если верстка будет с макетами переведеными в tiff?

Тяжелый случай. Расспросите ch_alex, или JAW они вам лучше меня расскажут каким образом картинка с вашего монитора превращается в глянцевый журнал (или пошлую рекламную газету)

PS Дизайнер в принципе не обязан знать тонкости полиграфии. И даже азы полиграфии если на то пошло. Но раз вы решили заглянуть в конец учебника, поинтересуйтесь технологией печати.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.