пантон

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Flame

Unregistered user
20 лет на форуме
Сообщения
1 340
Реакции
69
Ответ: пантон

Я пытался проиллюстрировать общее утверждение частным примером. :)
В общем же: есть заказ. Вполне выполнимый при определенных условиях. Есть сумма оплаты за заказ, с некоторым запасом. По-хорошему в такой ситуации не должно быть никакого диктата технологии ("типография диктует правила"). А скорее наоборот, типография должна согласно дизайн-идее, при условии, конечно, ее принципиальной технической выполнимости, что-то скорректировать в своей технологической цепочке. За дополнительные деньги, разумеется.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: пантон

Flame сказал(а):
Я же русским по белому написал выше -- шестой кегль (кегль примечаний в вышеупомянутом справочнике абонента, кстати). Толщина стэма 0,55 пункта (PragmaticaC). Какой толщины треппинг тут может быть?
Ну очень маленький, не более 20 мкм (примерно 0,057 пт). Я же говорил о настройке трепинга в зонах.

Но если на некоторых бумагах достигается несовмещение в 1,5 мм (как тут писалось), то и оверпринт не спасёт в случае, если присутствуют фреймы с растровыми картинками на серебряном фоне.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 795
Реакции
3 454
Ответ: пантон

Flame
Разумеется, все можно откоректировать, но в разумных пределах.
Можно действительно печатать по сухому...

НО!!! Допустим макет обсчитывался из расчета печати в один прогон.
Однако его выполнение дизайнером сделало невозможным печать в один прогон.
Причем сделало также невозможным модификацию файла для такой печати.

Печать в 2 прогона предполагает несколько иные деньги, большее количество бумаги на брак и приладку, большие сроки выполнения заказа.
Вот что будем делать в таком случае?

ch_alex
А вот меня интересует в этом плане долго ли думал дизайнер положив 100% серебрянную плаху на весь формат и кинув поверх него тончайший шрифт?
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: пантон

JAW сказал(а):
ch_alex
А вот меня интересует в этом плане долго ли думал дизайнер положив 100% серебрянную плаху на весь формат и кинув поверх него тончайший шрифт?
Не знаю. Я не дизайнер. :)
Хороший специалист должен по макету сразу определить количество прогонов.
 

tirador

Участник
Топикстартер
Сообщения
52
Реакции
0
Ответ: пантон

В РА мне сказали, что просто напечатают в 5 красок...

Монолог такой....
 

Tonyk

Участник
Сообщения
1 439
Реакции
0
Ответ: пантон

Интересно, а у РА своя печатная машина и свой технолог, чтобы так говорить?
 

tirador

Участник
Топикстартер
Сообщения
52
Реакции
0
Ответ: пантон

Нет, у их типография с которой они долго-долго сотрудничают.
 

tirador

Участник
Топикстартер
Сообщения
52
Реакции
0
Ответ: пантон

А вот, кстати, если у меня залито серебром изображение некоего прибора, а в центре этого изображения дисплей красноватого цвета и от него (дисплея) uoter glow отсвечивает чуть вширь, т.е. попадает на площадь запечатки серебряным пантоном.
Такое вызовет дополнительные проблемы?
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 795
Реакции
3 454
Ответ: пантон

Нужно глянуть на рисунок...
Серебром плаха? Вообще это уже повод печатать "по сухому". С другой стороны, если там нет черного, то между ними будет одна секция, или даже 2 секции, может успеет подсохнуть.
 

ermouth

10 лет на форуме
Сообщения
960
Реакции
0
Ответ: пантон

JAW сказал(а):
Нужно глянуть на рисунок...
Серебром плаха? Вообще это уже повод печатать "по сухому". С другой стороны, если там нет черного, то между ними будет одна секция, или даже 2 секции, может успеет подсохнуть.
да, нужно смотреть рисунок.

а почему никто не говорит, что плахи такой площади вообще-то принято последней секцией печатать?
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 795
Реакции
3 454
Ответ: пантон

Из каких соображений?
Насколько я понимаю, порядок красконаложения диктуется вязкостью краски.

Да и серебро то кроющий.
 

ermouth

10 лет на форуме
Сообщения
960
Реакции
0
Ответ: пантон

JAW сказал(а):
Из каких соображений?
Насколько я понимаю, порядок красконаложения диктуется вязкостью краски.

Да и серебро то кроющий.
да, это так. но есть чисто практический аспект.

большие плахи, особенно пантонами, печатники стараются катать последними. опыт, понимаете ли. сын ошибок трудных.

там целый набор чудес вылезает, если катать ее первой. бумага садится, скручивается, последующие секции "снимают" краску с плашки... да мало ли.

говорю по опыту -- и, насколько знаю, мало что изменилось.

печатать черные буквы по серебру не надо бы. будет бледно и без лака моментально сотрется.
 

ermouth

10 лет на форуме
Сообщения
960
Реакции
0
Ответ: пантон

tirador сказал(а):
А вот, кстати, если у меня залито серебром изображение некоего прибора, а в центре этого изображения дисплей красноватого цвета и от него (дисплея) uoter glow отсвечивает чуть вширь, т.е. попадает на площадь запечатки серебряным пантоном.
Такое вызовет дополнительные проблемы?
с какими углами растрировать серебро изволите?
 

Tonyk

Участник
Сообщения
1 439
Реакции
0
Ответ: пантон

Стохастикой надо бы... :)
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 795
Реакции
3 454
Ответ: пантон

В принципе можно разводить так, чтобы, например там, где есть растр серебра небыло растра черного (заменяем его сложным черным, например), в общем часто можно извернуться.
 

Karandashik

Недохудожник
Сообщения
133
Реакции
24
Ответ: пантон

ch_alex сказал(а):
Ну очень маленький, не более 20 мкм (примерно 0,057 пт). Я же говорил о настройке трепинга в зонах.
А какая точность совмещения красок между секциями в печатной машине? Не 0.2 ли пункта?
 

Tonyk

Участник
Сообщения
1 439
Реакции
0
Ответ: пантон

Karandashik сказал(а):
А какая точность совмещения...
Читать внимательней тему с самого начала! Несовмещение = 1,5 мм.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: пантон

tirador сказал(а):
у меня залито серебром изображение некоего прибора, а в центре этого изображения дисплей красноватого цвета и от него (дисплея) uoter glow отсвечивает чуть вширь, т.е. попадает на площадь запечатки серебряным пантоном.
Такое вызовет дополнительные проблемы?
Да, если укладывать серебро последним. Серебро сильно маскирует подлежащие краски при таком наложении, что приведёт с искажению линейности тоновой передачи в градиенте, которым нарисован эффект.
Если рядом размесить градиенты, выполненные в CMYK-окрасе, сопоставимым по ND с серебром, и серебряный градиент, то будет видно, что на серебряной плашке видимые 50% будут расположены ближе к светлому полюсу градиента. Наложение серебряного растра поверх других красок вызовет неминуемое подавление окраски с ростом % растровой точки. Тут понятно - как ни крути, растровые точки наезжают друг на друга. И серебро неумолимо закрывает всю цветную "красоту".
К сожалению, нет возможности заменить этот участок CMYK-эквивалентом - при боковом освещении сразу будет заметен резко очерченный край, что сильно испортит эффект.

Поэтому одна знакомая мне типография подобные макеты катает по схеме СПОТ+остальное. И треппинг для этого случая тоже соответствующий. Правда, о несовмещении в 1,5 мм даже нет и речи.
 

tirador

Участник
Топикстартер
Сообщения
52
Реакции
0
Ответ: пантон

Наверное никаких свечений делать не будем - потом проблем не оберешься...
 

Вложения

  • silver.jpg
    silver.jpg
    30.8 КБ · Просм.: 933

Karandashik

Недохудожник
Сообщения
133
Реакции
24
Ответ: пантон

Tonyk сказал(а):
Читать внимательней тему с самого начала! Несовмещение = 1,5 мм.
Читаем: речь про 1.5 мм идет о "раздавшемся" в первой секции серебре, и о печати на DI вторым прогоном.

Я же спрашиваю о совмешении красок по секциям при прохождении листа через печатную машину. В технических характеристиках машины типа "гейдель", речь идет о 0.2 пункта, если я правильно помню. При таких заявленых производителем характеристиках машины, совершенно бессмысленно задавать треппинг меньше. Это я пытаюсь уточнить.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.