пантон

  • Автор темы Автор темы tirador
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: пантон

вот такую штуку недавно печатали, все что серое это серебро, неплохо получилось
 

Вложения

  • klass_comp.jpg
    klass_comp.jpg
    58.2 КБ · Просм.: 1 028
Ответ: пантон

tirador сказал(а):
Наверное никаких свечений делать не будем - потом проблем не оберешься...
В аттаче картинка соответствует ситуации с выводом без оверпринтов, присвоенных механизмами прозрачности.

Я так подумал, что в при правильном Workflow на окантовке может получиться градиент по серебру, переходящий в CMYK.
 
Ответ: пантон

mv1578 сказал(а):
вот такую штуку недавно печатали, все что серое это серебро, неплохо получилось
Краска К шла последней?
 
Ответ: пантон

Flame сказал(а):
ch_alex, по-моему Вы ставите телегу впереди лошади.
Технология, порядок наложения -- это все важные вещи.
А заказчик хочет черным по серебру. Шестым кеглем хочет (Возьмите в пример любую старую полиграфию МТС из "серо-серебряной серии").
И ему плевать, как типография будет это делать (хотя я знаю, как будет -- серебро, сушить, потом печатать цмиком, при этом черный оверпринтом на серебре).
Я к тому, что на дворе рынок, и тот, кто платит, тот и указывает, какой он хочет порядок наложения. Если в типографии влом смыть секцию ("мы всегда катаем пантон пятой") -- успехов ей, благо типографий много.
заказчик вряд ли отличит черное по серебру или черное по бумаге, особенно на кегле 6 пт. нет?
 
Ответ: пантон

Тут опять таки хочется уточнить... Печать по сухому серебру обычно получается вполне приличной.
А вот печать по сырому... Отличит. У тебя буквы просто серыми будут, а не черными.
 
Ответ: пантон

ermouth сказал(а):
заказчик вряд ли отличит черное по серебру или черное по бумаге, особенно на кегле 6 пт. нет?

если при печати по сухому серебру -- скорее всего Вы правы.
а если по сырому -- черный сильно провалится, получится эдакий "серо-серебряный". у нас так деятели в типографии поэкономили один раз (технолог не то болел, не то в отпуск уходил) - тираж под нож пошел.
Насчет же треппинга на текстовых кеглях при "стандартной" схеме печати (пантон на последней секции) я полагаю, что начинать что-то трепить можно где-то с 9-10 кегля (иначе от самих символов шрифта ничего кроме треп-объекта не останется). Та величина треппинга, которую привел ch_alex (0,057 пт), на мой взгляд слишком мала для этого случая
 
Ответ: пантон

Flame сказал(а):
если при печати по сухому серебру -- скорее всего Вы правы.
а если по сырому -- черный сильно провалится, получится эдакий "серо-серебряный". у нас так деятели в типографии поэкономили один раз (технолог не то болел, не то в отпуск уходил) - тираж под нож пошел.
Насчет же треппинга на текстовых кеглях при "стандартной" схеме печати (пантон на последней секции) я полагаю, что начинать что-то трепить можно где-то с 9-10 кегля (иначе от самих символов шрифта ничего кроме треп-объекта не останется). Та величина треппинга, которую привел ch_alex (0,057 пт), на мой взгляд слишком мала для этого случая
вы с мм не спутали? 0,057пт -- это вообще смехотворная величина. это втрое тоньше волоса :)

задача: напечатать черный текст 6 пт и серебро поверх него, чоб текст было видно.

текст трэпим спрэдом 0,1 мм (т.е. делаем обводку 0,2 мм и даем ей оверпринт). на экране -- каша.

печатаем серебро последним. вуаля. никаких проблем.

есть еще вариант, похитрей, чтоб серебро сразу с двух секций катать.
 
Ответ: пантон

ermouth сказал(а):
задача: напечатать черный текст 6 пт и серебро поверх него, чоб текст было видно.

текст трэпим спрэдом 0,1 мм (т.е. делаем обводку 0,2 мм и даем ей оверпринт). на экране -- каша.

печатаем серебро последним. вуаля. никаких проблем.
Вообще-то я писал об этом здесь:
http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=238472&postcount=26
Только я не указывал явный треппинг.

Что касается направления треппинга, то это можно делать как руками (кстати, простые окантовки работают хуже, нежели команда Trap в Иллюстраторе), так и треппингом на РИПе. Важно правлиьно указать порядок наложения и тип спота Normal/Opaque/OpagueIgnore/Transparent.

вы с мм не спутали? 0,057пт -- это вообще смехотворная величина. это втрое тоньше волоса.
Нет. В данном конкретном случае речь шла о печати чёрной поверх серебра. Если дать больший треппинг, то проём под чёрные буквы будет закрыт треппингом и получится обыкновенный оверпринт по серебру со всеми вытекающими... Неприводка черного с таким маленьким треппингом на серебре не будет столь заметна. Я не обсуждаю случаи с 1,5 мм несовмещением - вероятно, с таким изредка можно согласиться, но оринтироваться на это как на правило невозможно.
Конец абзаца. :)

У меня треппинг по триадным красочным слоям не выше 0,2 pt - у заказчиков достаточно качественная печать. Для чёрного заложен своя величина треппинга, которой управляет другой параметр.

Хотя, по просьбе некоторых заказчиков я увеличиваю ширину треппинга.
 
Ответ: пантон

mv1578 сказал(а):
нет, серебро последней
Тогда пояните мне, какое поле относится к металлику - серое поле на показанном кусочке или светлая окантовка вокруг красного объекта?

Правильно конечно серебро последним класть, но для плавных переходов в триаду это не годится.
 
Ответ: пантон

ch_alex сказал(а):
Правильно конечно серебро последним класть, но для плавных переходов в триаду это не годится.
вполне годится. правильно делать просто надо. и печатный процесс отдельно взятой типографии хорошо знать.
 
Ответ: пантон

ermouth сказал(а):
вполне годится. правильно делать просто надо. и печатный процесс отдельно взятой типографии хорошо знать.
Кроме знания процесса типографии дизайнеру (не препрессору или репрографу) потребуется осознать то, что металлик является кроющим материалом, поэтому привычное линейное, с точки зрения юзера, пространство цветов для металликов не применимо. Придётся гнуть кривули для случаев металлик-поверх-триады.

У Игоря есть пример, как строить изолбражение с металликом.
http://igor-bon.narod.ru/spotgold.htm

Но там нет примеров для более сложных случаев. Особенно с плавными градиентами.
 
Ответ: пантон

ch_alex сказал(а):
Кроме знания процесса типографии дизайнеру (не препрессору или репрографу) потребуется осознать то, что металлик является кроющим материалом, поэтому привычное линейное, с точки зрения юзера, пространство цветов для металликов не применимо. Придётся гнуть кривули для случаев металлик-поверх-триады.

У Игоря есть пример, как строить изолбражение с металликом.
http://igor-bon.narod.ru/spotgold.htm

Но там нет примеров для более сложных случаев. Особенно с плавными градиентами.
нужно знать, насколько накрывает серебро черный в данной конкретной типографии и определить растискивание с точностью +-5%. и то, и другое -- нужна серая шкала через 2%, серебро поверх черного и шкала серебра через 25% с офсета. ну и денситометр.

кроющую способность и растискивание вбиваете в фотошоп. Остальное ручками -- но результат будет примерно виден на мониторе. то-есть не алхимия будет, а внятный процесс.

растрировать в приведенном примере серебро надо как черный, а тени выполнять триадой с низким GCR.

если тени делать черным, то растрировать как мадженту, скажем, но так похуже получается. делал и так, и так.
 
Ответ: пантон

Вот это уже дело. :)

Только где юзер возьмёт отпечатанные тестовые патчи и денсик?
В некоторых супер-пупер-крутых РА (не скажу, каких) калибровка (и прибор) была в руках одного человека. Потребовать от него сделать что-то подобное означало получить скандал. Менеджеры при этом отмахивались стандартной отговоркой - не можем, нет средств, нет технической возможности.

ЗЫ. Ну, нет, так нет. И того РА уже нет. :(
Грустно это...

ЗЗЫ. А как же оверквотинг? Нужно скипать больше. :)
 
Ответ: пантон

у вас квалифицированный дизайн и препресс. это бо-о-ольшая редкость :(
на счет дизанеров - :n) ну а мы стараемся как можем...

ch_alex сказал(а):
Тогда пояните мне, какое поле относится к металлику - серое поле на показанном кусочке или светлая окантовка вокруг красного объекта?

к серебру относится серое поле, оно большое, это только кусок

Правильно конечно серебро последним класть, но для плавных переходов в триаду это не годится.

пригодилось, иначе ни как, там еще на серебре текст черный и и красный (в 3 краски) и все текстовые блоки посередине пересекает эта плаха серебрянная
 
Ответ: пантон

ermouth сказал(а):
нужно знать, насколько накрывает серебро черный в данной конкретной типографии и определить растискивание с точностью +-5%. и то, и другое -- нужна серая шкала через 2%, серебро поверх черного и шкала серебра через 25% с офсета. ну и денситометр.

кроющую способность и растискивание вбиваете в фотошоп. Остальное ручками -- но результат будет примерно виден на мониторе. то-есть не алхимия будет, а внятный процесс.

растрировать в приведенном примере серебро надо как черный, а тени выполнять триадой с низким GCR.

если тени делать черным, то растрировать как мадженту, скажем, но так похуже получается. делал и так, и так.

растрировали пятой краской из акробата (т.к. в внем треппинг делали) со второй попытки получили то что хотели - плавный переход в растр,
может и не особо правильно и научно, но для этой работы большего и не надо (до нас это кто то печатал поверх смука серебром слабенько что бы тень просвечивала через серебро)
 
Ответ: пантон

Если серое - это серебро, то эффект, судя по превьюхе, не удался.
Сужу по превью, потому что подержать это чудо в руках не получится.
 
Ответ: пантон

ch_alex сказал(а):
Если серое - это серебро, то эффект, судя по превьюхе, не удался.
Сужу по превью, потому что подержать это чудо в руках не получится.
да бросьте, вполне приемлемо сделано.
 
Ответ: пантон

ch_alex сказал(а):
Если серое - это серебро, то эффект, судя по превьюхе, не удался.
Сужу по превью, потому что подержать это чудо в руках не получится.

это не скан, это файла кусок, на оттиске, все пучком, серебро блестит, тенюшка полупрозрачная
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.