Pantone цвета исчезнут из программ Adobe

  • Автор темы Автор темы George
  • Дата начала Дата начала
Существует очень важный момент при реальной печати цветами Pantone.
Этот "цвет" должен быть получен на реальной бумаге, картоне, плёнке, .
Тот рецепт, который указан в веере в долях веса, не имеет никакого отношения к реальному носителю изображения.
Для получения нужного цвета, надо замешивать краску по другому. Для этого потребуется спектрофотометр, и не абы какой, а например SpectroEye. Программа уровня InkFormulation. Аппарат для пробной выкраски. Это - нормальная лаборатория. А то, что там указывают "дизайнеры" в Illustrtor, Photoshop, Corel - очень далеко от реальности. И чем меньше будет у таких "дизайнеров" способов пудрить мозги заказчику, тем лучше.
Я уж не говорю про ламинацию, без которой упаковка и не упаковка. Она же искажает цвет. И как подобрать цвет по образцу "за ламинатом", по какому вееру?..
Потому, чем меньше "пантонов" для ламеров, тем лучше... :)
 
  • Спасибо
Реакции: akropin и mihas
Существует очень важный момент при реальной печати цветами Pantone.
Этот "цвет" должен быть получен на реальной бумаге, картоне, плёнке, .
Тот рецепт, который указан в веере в долях веса, не имеет никакого отношения к реальному носителю изображения.
Для получения нужного цвета, надо замешивать краску по другому. Для этого потребуется спектрофотометр, и не абы какой, а например SpectroEye. Программа уровня InkFormulation. Аппарат для пробной выкраски. Это - нормальная лаборатория. А то, что там указывают "дизайнеры" в Illustrtor, Photoshop, Corel - очень далеко от реальности. И чем меньше будет у таких "дизайнеров" способов пудрить мозги заказчику, тем лучше.
Я уж не говорю про ламинацию, без которой упаковка и не упаковка. Она же искажает цвет. И как подобрать цвет по образцу "за ламинатом", по какому вееру?..
Потому, чем меньше "пантонов" для ламеров, тем лучше... :)
Ну так все верно же, так это и должно работать )
Каталоги — для десигнеров и заказчиков. Головная боль как это воспроизвести — для исполнителей.

Просто PMS дает хоть какой-то визуальный якорь, помимо цифрового изображения в выборе этого всего. Для людей, которые не понимают про калиброванные мониторы и всякое вот это вот ваше с цветами (т.е. заказчики), это наглядно. Чтоб можно было ткнуть пальцем в веер и сказать "хочу вот такой синий".
 
А то, что там указывают "дизайнеры" в Illustrtor, Photoshop, Corel - очень далеко от реальности. И чем меньше будет у таких "дизайнеров" способов пудрить мозги заказчику, тем лучше.
На самом деле чаще всего пудрит мозги как раз заказчик. Но как связан пантон заданный в макете с материалом и ламинацией? Чаще всего я задаю в макете пантон, который уже каким-то образом выбрал заказчик, например это их корпоративные цвета, которые прописаны в гайдлайне. Я просто беру и использую их в макете, на то как эти пантоны напечатаются на конкретном материале в конкретных условиях я никак не могу повлиять.
Чтоб можно было ткнуть пальцем в веер и сказать "хочу вот такой синий".
Вот именно так закзачик и выбирает цвета в подавляющем большинстве случаев. А я, дизайнер, просто указываю этот цвет в макете. Причем выбирает этот цвет заказчик опять-таки чаще всего именно на типографии, т.к. именно там есть вееры, образцы материалов, можно поторговаться по стоимости за тираж и т.д.).
 
Чаще всего я задаю в макете пантон, который уже каким-то образом выбрал заказчик, например это их корпоративные цвета, которые прописаны в гайдлайне. Я просто беру и использую их в макете, на то как эти пантоны напечатаются на конкретном материале в конкретных условиях я никак не могу повлиять.
Сами же писали: " ... Можете задать любой цвет, сделать его spot, обозвать, например, MNEMONIX-285C и как вы его зададите, так он везде и откроется."

А вот сколько заказчиков пользуется "свежим" веером? Которому меньше года (потом он недействителен).
И ведь любой, зашедший в типографию сможет увидеть эти замусоленные веера!
Не работает эта версия указания цвета. От неё ещё больше "непоняток". Задумано-то вроде бы для облегчения. А практика показывает наличие сплошных проблем. Потому Pantone и выдумывает новые "сравнительно честные" способы.
Но основные беды от того, что слишком много некомпетентности существует в отрасли!
Потому и не работают "простые решения". А вот на "сложные решения" нужны знания... :)
 
Сами же писали: " ... Можете задать любой цвет, сделать его spot, обозвать, например, MNEMONIX-285C и как вы его зададите, так он везде и откроется."
Иногда и так делаю. Задаю оранжевый 0-60-100-0, делаю его spot и подписываю ORANGE, а заказчик уже сам на типографии объясняет какой ему нужен оранжевый, мне просто его нужно как-то обозначить в макете. Бывают и такие клиенты.
А вот сколько заказчиков пользуется "свежим" веером? Которому меньше года (потом он недействителен).
Тут можно пойти дальше — сколько типографий пользуются свежим веером? Хорошо если через одну )
И ведь любой, зашедший в типографию сможет увидеть эти замусоленные веера!
Именно! )
Не работает эта версия указания цвета. От неё ещё больше "непоняток". Задумано-то вроде бы для облегчения. А практика показывает наличие сплошных проблем. Потому Pantone и выдумывает новые "сравнительно честные" способы.
Подбор цвета даже по замусоленному вееру все же лучше, чем подбор цвета с экрана (когда заказчик глядя в свой монитор/смартфон оценивает присланные ему варианты цвета).
Потому и не работают "простые решения". А вот на "сложные решения" нужны знания... :)
И деньги. Которые клиент тоже далеко не всегда готов платить.
 
А вот сколько заказчиков пользуется "свежим" веером? Которому меньше года (потом он недействителен).
И ведь любой, зашедший в типографию сможет увидеть эти замусоленные веера!
Не секрет, что и свежий веер не является эталоном.
Не работает эта версия указания цвета. От неё ещё больше "непоняток". Задумано-то вроде бы для облегчения. А практика показывает наличие сплошных проблем. Потому Pantone и выдумывает новые "сравнительно честные" способы.
На мой взгляд все успешно работает и альтернативы на данный момент нет.
Любая краска, в том числе и триада, меняет свой цвет в зависимости вида печатного материала и способов послепечатной отделки.
Большинство сложностей возникающих на производстве связано с организацией работы с клиентом, и это проблема типографии. Работать нужно с "упоротыми" клиентами.
 
Не секрет, что и свежий веер не является эталоном.

На мой взгляд все успешно работает и альтернативы на данный момент нет.
Любая краска, в том числе и триада, меняет свой цвет в зависимости вида печатного материала и способов послепечатной отделки.
Большинство сложностей возникающих на производстве связано с организацией работы с клиентом, и это проблема типографии. Работать нужно с "упоротыми" клиентами.
Я заметил у вас противоречие в утверждении.
Ваша фраза: "Не секрет, что и свежий веер не является эталоном."
С которой я полностью согласен. Ведь в частности и поэтому заявляю, что "не работает эта версия указания цвета. "
А вы делаете прямо противоположный вывод: "На мой взгляд все успешно работает".
Как может работать то, что задумано как эталон, но таковым не является?.. :)
 
Тут можно пойти дальше — сколько типографий пользуются свежим веером? Хорошо если через одну )
Открою страшную тайну, я видел свежие вееры только у их продавцов. В типографиях - версии десяти-пятнадцилетней давности... :)
 
  • Спасибо
Реакции: Gadalka и lexter77
свежий веер не является эталоном.
И китайцы, которые так намешают, что хорошо бы близко попасть (в части пластика). А после того, как придёт партия в десятки тысяч (идёт месяца 3-4 морем) завернуть хотелось бы, ан нет - нерентабельно. Так и живём.
 
Я так думаю, что Адобы наверное не станут менять свой формат ASE из-за этого, так что в новые версии можно будет перекидывать со старых версий. А вот если выпустят какую ни будь новую версию самой библиотеки (а скорее всего они так и сделают), то скорее всего в сети народ начнет выкладывать для всех типа свои ASE палитры.
Иногда и так делаю. Задаю оранжевый 0-60-100-0, делаю его spot и подписываю ORANGE, а заказчик уже сам на типографии объясняет какой ему нужен оранжевый, мне просто его нужно как-то обозначить в макете. Бывают и такие клиенты.
Задать то можно что угодно и в СМИКе и в ЛАБе главное смотреть как это все потом будет использоваться и передаваться между программами. Для цветопробы и для трепинга в некоторых программах требуется точное описание цвета (в основном в ЛАБе). А вот будут ли производители РИПов и программ для трепинга встраивать в новые версии своих программ новые версии пантоновских библиотек?
 
Я заметил у вас противоречие в утверждении.
Ваша фраза: "Не секрет, что и свежий веер не является эталоном."
С которой я полностью согласен. Ведь в частности и поэтому заявляю, что "не работает эта версия указания цвета. "
А вы делаете прямо противоположный вывод: "На мой взгляд все успешно работает".
Это не противоречие, это аргумент в пользу типографии.
Нет идеальных технологий печати, разная краска, бумага, лак – все влияет и с вами согласится 99%, остальные заказчики либо малоадекватны, либо найдут другие придирки (чаще снабжение на откате, а в некоторых конторах есть специально обученные люди, которые ищут косяки в тираже с целью "выбить" скидку).
Приглашаете клиента на производство со своим веером или другим эталоном, обычно достаточно пару раз, потом доверяют.
Причем тут Pantone? Они всего лишь придумали свою классификацию смесевых цветов и продают образцы.
Как может работать то, что задумано как эталон, но таковым не является?..
Эталон для кого? Сколько производителей красок, которые позволяют попасть в первые страницы веера, Вы знаете? :)

Открою страшную тайну, я видел свежие вееры только у их продавцов. В типографиях - версии десяти-пятнадцилетней давности...
Себе дороже.

То что библиотеки исчезнут добавит разногласий между типографиями и их клиентами, но война план покажет.
 
Данные из Pantone Connect были самыми близкими!
Александр, в этом Pantone Connect содержатся спектры v4 пантонов?
Потому что как переделить правильно с учетом подложки конкретного цвета понятно, важно иметь самую актуальную библиотеку в лабах. Если я ничего не путаю - актуально на сегодня v4.
 
Александр, в этом Pantone Connect содержатся спектры v4 пантонов?
Спектров не обнаружил.
Ранее, когда она ещё была бесплатной, была информация, что CMYK они берут при использовании G7.
Я слегка напрягся и пошёл искать дополнительную информацию. Потом более менее успокоился, на опыте (правда немного было "пантонов" для теста) обнаружив, что их версии CMYK были точнее, чем я делал через ColorPicker, который ранее не подводил.
 
G7 - не страшно, зачастую американские современные стандарты просто повторяют ISO, просто названы по их реалиям по-своему.

Раз в теме затронули печать пантонов триадой - оставлю на память списки по ссылке пантонов v4, которые можно напечатать без потерь по насыщенности триадными красками, и которые напечатать нельзя, чей цвет за охватом триадной печати, и будет передан триадой с потерями насыщенности.

То есть принимая решение, печатать ли пантон без проблем триадными - можно заглянуть в списки по алфавиту, чтобы удостовериться: в охвате триады наш пантон на меловке, или за охватом, и похож на себя не будет.
 
G7 - не страшно, зачастую американские современные стандарты просто повторяют ISO, просто названы по их реалиям по-своему.
Да. Я так и понял из всего, что прочитал.
Потому и угомонился по этому поводу...
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Приглашаете клиента на производство со своим веером или другим эталоном, обычно достаточно пару раз, потом доверяют.
Ага, а потом: "Мы же вам доверяли, у нас всегда все сходилось всегда, почему в этот раз не так?" Как по мне так есть цветопроба и есть эталонный Lab в который надо попадать. Заказчик у печатной машины это такой крайний вариант, которого надо избегать всеми средствами.
 
Как по мне так есть цветопроба и есть эталонный Lab в который надо попадать.
Это вы описали работу с идеальным клиентом, и тут я Вас полностью поддерживаю.
Но в наших реалиях работает далеко не всегда. Не каждый знает что такое "цветовая модель", про профиль можно не заикаться ("у меня девочка рисует в КорелДро, а веер это дорого"), это в основном ближнее зарубежье, хотя встречаются такие и местные. Живой пример сеть магазинов на букву "М", присылают "уг" нарисованное в лучшем случае триадой, взад на согласование требуют адаптированный и доработанный векторный PDF/X-4.
Проще всего работать с рекламными агентствами, у большинства и знания и опыт, можно и про Lab поговорить.
Плюс есть печать по металлам, прозрачке, голографии + матовый/песочный лак и тд и тп.
Поэтому чаще всего для сложных работ дальним клиентам делаются пробные тиражи, а вот местного проще и дешевле заманить на запуск. Простые работы достаточно согласовать по электронке, проблем про "не попали в пантон" я не помню.
 
  • Спасибо
Реакции: akropin и Dmitrij M