Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

  • Автор темы Автор темы Benzin7
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Коллеги, у меня принтер 4800, но через иннициализацию в сервисном меню я использую чернила 4880, поэтому иногда для простоты. что бы не давать пространных объяснений я говорю что у меня 4880.
Скорее всего, поканальные кривые у этих драйверов различаются крайне незначительно - при использовании чернил 4880 и родных профилей Эпсон 4880 результат очень хороший. Он лучше, чем при печати с профилем, построенным мне в этом году в ЮнитКолор - речь о бумаге Люстер Эпсона. До того, как я начал иннициализировать картриджи через сервисное меню, 4800 принимал картриджи 4880 только в момент полного окончания чернил - то есть, когда печать вставала.
До иннициализации 4800 работал из под обоих драйверов - и 4800, и 4880. В драйвере 4880 были не видны чернила, и это не мешало. Сейчас, после иннициализации, принтер работает только с родным драйвером, драйвер 4880 сообщает, что принтер не тот и отказывается с ним работать. Прошивку не менял ни разу.
Что касается мелких деталей при съемке моноклем - посмотрите фотографии Колосова, их там море.
Я наконец-то нашел в Москве людей, которые печатали чб из под разных РИПов в том числе графитовыми чернилами К7. Мне любезно согласились распечатаь фотографии ГК.
Посмотрю - обязательно напишу впечатления.
Аспирин!
У меня впечатление, что при печати с качеством 2880 драйвер Эпсон шарпит - все мелкие детали подчеркиваются, снимки становятся плоскими за счет неестественно обведенных деталей заднего плана.
Я старюсь не использовать этот режим.
В драйвере НР я не заметил шарп заднего плана, там где обычно хоть какое-то размытие. Но в чб оттенки разделены лучше, печатал на разных бумагах - это чувствуется на всех.
Для печати постеров и банеров эти тонкие различия значения не имеют.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Скорее всего, поканальные кривые у этих драйверов различаются крайне незначительно - при использовании чернил 4880 и родных профилей Эпсон 4880 результат очень хороший.
Смотрите тут пункт 5
Процитирую вывод, а то моим словам веры же нет:

"Серьезная доработка тон-репродукционных кривых режима печати «No Color Adjustment», приводящая последние практически к линейному виду (в логарифмических осях), существенно повышает точность CLUT-интерполяций, что критично для обеспечения относительного и абсолютного колориметрических уровней цветовоспроизведения " (с) А. Шадрин

Я наконец-то нашел в Москве людей, которые печатали чб из под разных РИПов в том числе графитовыми чернилами К7. Мне любезно согласились распечатаь фотографии ГК.
Посмотрю - обязательно напишу впечатления.
Вероятно тоже на HP;). Напишите, если это будет интересно.

У меня впечатление, что при печати с качеством 2880 драйвер Эпсон шарпит - все мелкие детали подчеркиваются, снимки становятся плоскими за счет неестественно обведенных деталей заднего плана.
Я старюсь не использовать этот режим.
Не предлагал я его использовать.
У НР мне не нравиться бумага. Она грубая и супербелая, и выглядит в 2 раза дешевле, чем она стоит на самом деле. Но это опять же чисто субъективное мнение.
Для печати постеров и банеров эти тонкие различия значения не имеют.
Причем тут печать постеров и банеров я опять не очень понимаю.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Коллеги! Так как возникли вопросы об изображениях, которые нужно печатать, я даю ссылку на фотографии Георгия Колосова.

http://www.photo.orthodoxy.ru/gallery/kolosov/english/indexauto.htm

У него есть сайт, созданный одним из его поклонников, но Георгий - скромный, и адрес не дает.
Аспирин!
Я верю Вашим словам. Я не верю заявлениям производителей. А Вы постоянно их цитируете.
На К7 печатают Эпсоном 7800. Производитель этих чернил не поддерживает НР.
По поводу бумаг: запросите образцы бумаг НР у хорошего поставщика - их ассортимент гораздо шире, чем у Эпсон. Для НР много сортов бумаги делает Хайнемюлле под свои брендом. Я пробовал два вида такой бумаги подробно:матовая ( не назову сейчас точной марки) не понравиласть, иммитирующая бумагу для литографии - очень понравилась. Если кому-то нужны конкретные названия - напишите, я отыщу и выложу.. Для меня с моим 4800 беда одна - все рулоны у НР 24 дюйма, и крайне мало сортов листами. Супербалая бумага НР - это для САПР, но есть очень много сортов для Файн Арт из хлопка, без отбелки и т.п..
Вы цитируете Шадрина - я безоговорочно верю. Я приглашал его года два назад для настройки оборудования, в этом году ездил на майские учится у него в Питер. Он прекрасный фотограф, но его интересы - в цвете. Печать ч-б - отдельное искусство, Алексей им не увлечен. Мы попытались понять, как Эрик Чан делает профили для чб печати - у нас ничего не вышло. Хакамада стала мулаткой при применении профиля, который был построен.
Аспирин! Я обращаюсь именно к Вам, так как вижу, что Вы один из самых квалифицированных специалистов, которые мне ответили. Ваше мнение несомненно весомо и авторитетно.
Пожалуйста, не полемизируйте со мной по каждому слову. Лучше подскажите что-то по чернобелой печати. С какими РИП Вы пробовали печатаь ч.б? Вкратце, какие были настройки?
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП


Не по теме:
Я не верю заявлениям производителей. А Вы постоянно их цитируете.
Не припоминаю, где я тестировал заявление производителей в этой теме.
А еще я весьма отрицательно отношусь к любым изменениям в конструкции принтеров, использовании в них непонятных чернил и не регламентированных бумаг:)


По поводу бумаг: запросите образцы бумаг НР у хорошего поставщика - их ассортимент гораздо шире, чем у Эпсон. Для НР много сортов бумаги делает Хайнемюлле под свои брендом. Я пробовал два вида такой бумаги подробно:матовая ( не назову сейчас точной марки) не понравиласть, иммитирующая бумагу для литографии - очень понравилась. Если кому-то нужны конкретные названия - напишите, я отыщу и выложу..
Спасибо. У меня есть весь каталог и все образцы бумаги HP. К сожалению, для моих задач они не подходят, по крайней мере пока. Кроме этого, у меня нет времени на перестройку систем печати на бумагу стороннего производителя. Печать EPSON+EPSON дает наилучший результат в моем случае. Были бы бумаги HP - был бы еще и HP.

Пожалуйста, не полемизируйте со мной по каждому слову. Лучше подскажите что-то по чернобелой печати. С какими РИП Вы пробовали печатаь ч.б? Вкратце, какие были настройки?
Вы говорите то, что выходит за рамки моего представления о предмете. Но своей основной задачей я считаю помощь, а не доказательство. Вы можете ей пользоваться, или не пользоваться.:)

В своем первом сообщении я говорил, что по моему мнению необходимо для печати ЧБ. Но обратите внимание на то, что специфика работ, с которыми я имел дело, позволяет получать однозначно отличный результат именно в режиме RGB, а не в режиме ABPM. По этой причине я и рекомендовал этот режим. Связано это не только с материалом для печати, но и с необходимостью часто получать на выходе слегка тонированные изображения, совпадающие с оригиналом по цветовому ощущению. ИМХО абсолютно черно-белые изображения не существуют в природе.
Если говорить о печати именно подобных работ, то пробовал печатать из EFI, различных версий, в разных режимах, с разными профилями. Был опыт и с другими, но позитивного результата не было. Как только РИП начинает растрировать "своим" растром - начинает мешать зерно. Опыт был как с HP, начиная с 10PS, заканчивая тестовой печатью на серииZ, так и с EPSON различных моделей, начиная от 800 серии.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Спасибо, Аспирин.
Вы правы - абсолютно нейтральных изображений не существует.
Мне обещали дать попечатать с РИП Imageprint. Хозяин РИПа говорит, что у него свои алгоритмы растеризации точек, благодаря чему цветные отпечатки выглядят естественнее и фотографичнее, чем со стандартным драйвером Epson. Для печати ч/б там используются черные и серые чернила принтера плюс светлые оттенки цветных чернил (кроме желтого цвета). Результат получается очень нейтральным, на его вкус, даже слишком нейтральным. Показать результат здесь - нереально, но можно замерить i1 в ЛАБе цвет бумаги и чернил, и выложить числа. Кроме того, можно померить Дмин и Дмакс. Будет как-то информативно. Я напишу и свои ощущения, но понимаю, как это будет субъективно.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

"Истинные знания постигаются самостоятельно" - сказал Лев Николаевич.
Печатаю с простейшими РИПами - ImagePrint и QwadTone. Как только осмыслю материал - выложу для обсуждения и критики.
Подскажите, какие можно поставить несложные объективные тесты, что бы проверить, шарпит РИП или нет?
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

...цветные отпечатки выглядят естественнее и фотографичнее, чем со стандартным драйвером Epson... ...Результат получается очень нейтральным, на его вкус, даже слишком нейтральным...
Нейтральность измеряется прибором. Причём - однозначно.
А как они (отпечатки) "выглядят" - это "вкусовщина", т.е. "нравится/ненравится".
Профилирование позволяет вам получить ПРЕДСКАЗУЕМЫЙ результат. Вот и тратьте ваше время на "подготовку" этого результата ДО печати. А не надейтесь на то, что "железный болван" сделает вам "красиво"...
Принтеры и РИПы здесь не при чём. ("если что", то driver Epson позволяет deltaE < 0,3 по серому). Искусство делает человек, а не "железяка". Profile - это "зеркало процесса".
Если вы встали с глубокого похмелья, зеркало не виновато, что отражает "помятую физиономию"... :)
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Модератор, где Вы? Мне делаете предупреждение за неправильное оформление постов, а господин SASA непозволительно хамит участнику форума. Забаньте его, пожалуйста, хотя бы в моих темах.
Если вы встали с глубокого похмелья, зеркало не виновато, что отражает "помятую физиономию"...
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Мне обещали дать попечатать с РИП Imageprint. Хозяин РИПа говорит, что у него свои алгоритмы растеризации точек, благодаря чему цветные отпечатки выглядят естественнее и фотографичнее, чем со стандартным драйвером Epson.
ИМХО, как-то слабо верится, что сторонний производитель привнесёт что-то новое в методе растрирования. Для нас, зрителей, очень важно, чтобы отпечаток выглядел резким, собственно, растрирование в струйных системах за это и отвечает, потому что разрешающая способность принтеров не высокая, у Эпсонов – 720 дпи. Метод диффузии ошибок (псевдостохастика?) нивелирует эту проблему и отпечатки выглядят резкими. А вот за то, как мы ощущаем объем изображения, отвечает фотометрический контраст, вроде как. Поэтому, РИП вряд ли тут чем-то сможет помочь. Если только более изящным методом линеаризации? Чтобы регулировать предел чёрного. Но и у Эпсона линеаризация, прописанная в драйвере тоже очень качественная.
Кроме того, можно померить Дмин и Дмакс. Будет как-то информативно.
Будет. И если Вы получите цифры, показывающие результат лучше, чем с драйвером принтера, тогда использование этого РИПа вполне будет оправдано. Насколько я знаю, измерения последней линейки Эпсона х900 с бумагой Премиум глосси (кажется) показали динамический диапазон 2.30. Линйка х880 показала ДД 2.15. Это реально очень высокие показатели. Все получено с использованием родных драйверов.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

за то, как мы ощущаем объем изображения, отвечает фотометрический контраст
Мой опыт совпадает с мнением Ал Шадрина, что все не так просто. Человеку достаточно интервала яркостей 1 к 40 - 1 к 60 для полноценного восприятия изображения, это подтверждает опыт изобразительных искусств - живописи и графики. Так же рассуждают в кино - см книгу Железнякова Цвет и контраст. См статьи Шадрина на эту темы. Я так же регулярно просматриваю массу изображений, и вижу, что при равном интервале яркостей, ощущение объема совершенно разное. Я пониманию влияние освещения в снимке, линейной и тональной перспективы и т.д. Но все фотографы говорят, что ImagePrint RIP дает большее ощущение объема. Я этим РИП печатал, и мое мнение совпадает с общим. Я обязательно опишу это здесь, когда закончу опыты. Но для ощущения передачи именно объема -и малого, как объем предметов в натюрморте, и большого, как пространство в пейзаже, мало всего вышеперечисленного: и Д мин - Д макс, и освещения, и перспективы. Они важны, но есть еще много чего, часть этих явлений описана Шадриным здесь в его статьях, часть еще не понята и не описана никем.
Пожалуйста, подскажите простые тесты, как определить наглядно и объективно, шарпит ли РИП или драйвер, или нет. Скоро у меня истечет срок использования ImagePrint RIP, и я не успею проверить этот вопрос.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Но все фотографы говорят, что ImagePrint RIP дает большее ощущение объема. Я этим РИП печатал, и мое мнение совпадает с общим.
Не далее, как вчера при мне несколько фотографов рассматривало несколько пробных отпечатков, отпечатанных с трех негативов. Каждый расхваливал свой, понравившийся вариант. У меня есть правило, когда говорят фотографы, надо срочно искать сито.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Не далее, как вчера при мне несколько фотографов рассматривало несколько пробных отпечатков, отпечатанных с трех негативов. Каждый расхваливал свой, понравившийся вариант. У меня есть правило, когда говорят фотографы, надо срочно искать сито.
Да, сито необходимо, надо отсеивать те мнения, которые не являются для Вас авторитетными.
У фотографа другая, чем у печатника, задача: фотограф создает некое свое, новое изображение, а печатник должен максимально точно воспроизвести то, что ему принес заказчик. Это как усилители: хайфайный должен максимально точно воспроизвести сигнал с минимальными искажениями, а гитарный специально перегружают, что бы получить эффекты.
Но в РИПах такого нет - они все предназначены не для ретуши или пост-продакшн, а для печати. Раньше фотографы подбирали пленку, объектив, бумагу - и получали то свое, индивидуальное изображение, которое каждому из них было нужно. Теперь на экране могут быть диагонали ступеньками, а в отпечатке все гладко. То есть математика РИП стала более значима для конечного отпечатка, чем рисунок объектива. Вот мы все - фотографы- и стараемся найти то, что каждого из нас устроит в новых условиях.
И лучше для фотографа тот РИП, который меньше сглаживает, а более точно передает тот рисунок, который заложен в файле. Я печатаю с телефона 1,3 Мп через драйвер Эпсон, 30 на 40 см, а пикселей не видно!
И часто здесь не нужно ни максимального цветового охвата - он у цветных фотобумаг с проявкой все равно уже, ни максимальной белизны или максимальной оптической плотности - так как оптимальный визуальный контраст для человеческого восприятия не более 1 к 40 - как у КОДАКовской шкалы чернобелой.
Нужно, что бы РИП печатал "Как есть", без улучшайзинга.
Вот попробую 1,3 Мп черз QTR RIP и ImagePrint отпечатать, напишу результаты.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Да, сито необходимо, надо отсеивать те мнения, которые не являются для Вас авторитетными.
Не совсем правильно. Авторитетными для меня всегда являются знания, которыми фотографы в большинстве своём не обременены. Более того, многие фотографы не имеют так называемой «культуры цвета». Поэтому, собственно и такой разброс в предпочтениях.
У фотографа другая, чем у печатника, задача: фотограф создает некое свое, новое изображение, а печатник должен максимально точно воспроизвести то, что ему принес заказчик.
Я в последнее время все больше прихожу к выводу, что фотограф не может создавать никакого изображения. Он может фиксировать сцену, вопрос, насколько правильно он это делает. Так же фотограф в определенных случаях может управлять (режиссировать) сценой (например – портрет или натюрморт). И согласен с Вами, что на печатника (или цветокорректора) возлагается серьёзнейшая задача привести изображение к результату, когда оно должно восприниматься так же, как сама снимаемая сцена. Тут как-раз и проявляется вопрос, насколько грамотно фотограф зафиксировал сцену.
Это как усилители: хайфайный должен максимально точно воспроизвести сигнал с минимальными искажениями, а гитарный специально перегружают, что бы получить эффекты.
Увы, пока не вижу какой-то аналогии.
Но в РИПах такого нет - они все предназначены не для ретуши или пост-продакшн, а для печати.
Совершенно справедливое замечание.
Раньше фотографы подбирали пленку, объектив, бумагу - и получали то свое, индивидуальное изображение, которое каждому из них было нужно. Теперь на экране могут быть диагонали ступеньками, а в отпечатке все гладко.
Все смешано в одну кучу. Но поверьте, к вопросу РИП vs родной драйвер это не имеет никакого отношения. Перед нами стоит задача воспроизвести изображение. Которое уже было снято.
То есть математика РИП стала более значима для конечного отпечатка, чем рисунок объектива.
Мне представляется, что для математики РИПа совершенно не значимо, каким объективом снято изображение. Математика РИПа отвечает только за то, как растрировать изображение. И одна из важных подзадач – уменьшить визуальную различимость точечной структуры полутоновых изрображений.
Определенно, что перед нами стоит задача получить отпечаток, на котором сохраняется плавность тональных переходов, не падает резкость, сохраняются цвет.
Вот мы все - фотографы- и стараемся найти то, что каждого из нас устроит в новых условиях.
И лучше для фотографа тот РИП, который меньше сглаживает, а более точно передает тот рисунок, который заложен в файле. Я печатаю с телефона 1,3 Мп через драйвер Эпсон, 30 на 40 см, а пикселей не видно!
Возникает вопрос, зачем тогда Вам нужен РИП, если драйвер Эпсона прекрасно справляется с растрированием изображения сам?
И часто здесь не нужно ни максимального цветового охвата - он у цветных фотобумаг с проявкой все равно уже, ни максимальной белизны или максимальной оптической плотности - так как оптимальный визуальный контраст для человеческого восприятия не более 1 к 40 - как у КОДАКовской шкалы чернобелой.
Как раз таки цветовой охват нужен. Но, не только он. И, насколько мне известно, максимальный фотометрический контраст, воспринимаемый нашим зрением при нормальной освещенности, достигает предела в 2.45. Фотобумаги, помимо меньшего цветового охвата и с невысокой хроматической и тональной стабильностями, имеют ограничение фотометрического контраста – 2.15.
Нужно, что бы РИП печатал "Как есть", без улучшайзинга.
Вот попробую 1,3 Мп черз QTR RIP и ImagePrint отпечатать, напишу результаты.
Заранее могу педположить, что лучше не станет. Тем паче, что Вы пытаетесь напечатать фотографии, снятые моноклем. Это заведомо пониженный контраст и достаточно низкий динамический диапазон. Более того, на открытых дырках монокли выдают слишком низкую разрешающую способность, чтобы беспокоится за тональное разрешение, оно заведомо невысокое.

В Вашем случае, как мне представляется (может оказаться, что я и заблуждаюсь) нужно грамотно отсканированное изображение и грамотная его цветокоррекция, тогда Вы и нарушений в градации не сможете увидеть, как на мониторе, так и на отпечатке. По сути же, не вижу смысла в сторонних РИПах, которые тем более, как было змечено ранее, используют фирменный способ растрирования того же Эпсона.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Мне кажется, что человек ищет не тот РИП, который адекватно воспроизводит данные из файла, а тот, который воспроизводил бы данные из ... его мозга.
Иногда встречаюсь с этим. Смотрим с человеком картинку на мониторе, смотрим на отпечатке. Он говорит
- да, похоже, но все равно не то.
- что не то?
- ? (немая сцена).
Т.е. человек, регистрируя сцену или обрабатывая файл со сценой, создает у себя в мозгу определенное впечатление, которое потом никак не может воспроизвести.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Фотограф редко сознательно хочет воспроизвести ту сцену, которую он видел в момент съемки. Он хочет, что бы материализовались его чувства, вызванные этой сценой. Поэтому ilias прав.
Поставить себе задачу, что бы было "как в жизни" редко кто решается - разве что Ансел Адамс да за ним следом Ал Шадрин.
Но ответьте мне, так сглаживать, как сглаживает драйвер Эпсон - разве это нормально? Если на экране диагональ лесенкой, она должна быть такой и в отпечатке.
По существу темы: я закончил работать с ImadePrint RIP - его у меня попросту забрали - и до октября я сделаю какие-то промеры и напишу здесь цифры и ощущения.
Я получил чернила Phiezografi K7 - 7 нейтральных тонов и зарядил их в свой 4800. Первые результаты - неудачные. Но менеджер Phiezografi дал мне координаты человека, который раньше меня печатал этими чернилами.
Его отпечатки заставляют раскрыть рот от изумления. Он энтузиаст, сам проклеивает бумагу, перевел штук 10 книг по альтернативным процессам печати. Надеюсь, и я научусь так же работать.

german, Вы не правы по поводу Монокля. Там огромный динамический диапазон - всего 2 отражающие поверхности в линзе, мало светорассеяния. Посмотрите фотографии ГК - я приводил ссылку выше.
Наоборот, беда тех, кто много работает моноклем - завышенный контраст. Посмотрите работы питерских дам пикториалистов - Тоболиной и Скибицкой. У Скибицкой контраст - жесть!
Ну ведь не зря все производители рекламируют свои принтеры отпечатками с четкими линиями и насыщенными цветами - это само по себе говорит, что здесь таится подвох.
Такие картинки отпечатать легче всего.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Но ответьте мне, так сглаживать, как сглаживает драйвер Эпсон - разве это нормально? Если на экране диагональ лесенкой, она должна быть такой и в отпечатке.
Имею достаточно большой опыт печати работ, в которых самое основное значение имеет размер и точность очень тонких линий или деталей, реальный размер которых может иногда практически равняться физическому размеру капли Эпсона. Однозначно утверждаю, что принтер воспроизводит их без искажений, гораздо точнее, чем, к примеру, лазерник, или фотолаб. По этой причине я подвергаю сомнению Ваше утверждение о том, что имеется некое сглаживание. Однако, могу сообщить, что например, драйвер Мас OS, в отличии от драйвера на Windows всегда интерполирует изображение до Native Resolution печати. Это одна из причин того, что изображения перед печатью надо правильно готовить, не только по цвету, но и по разрешению.
По существу темы: я закончил работать с ImadePrint RIP - его у меня попросту забрали - и до октября я сделаю какие-то промеры и напишу здесь цифры и ощущения.
Давно ждем. Хоть и не очень понимаю, о каких цифрах может говорить такой энтузиаст этого дела.
Ну ведь не зря все производители рекламируют свои принтеры отпечатками с четкими линиями и насыщенными цветами - это само по себе говорит, что здесь таится подвох. Такие картинки отпечатать легче всего.
Этой фразы вообще не понял. Вы когда покупаете себе объектив тоже на рекламу опираетесь? Она кстати может быть не менее яркая, и может быть еще с голыми женщинами. Это теперь модно в рекламе использовать прямые намеки и образы, оказывающие стимулирующее воздействие на не окрепшие умы массового покупателя.
Кроме этого, даже такие картинки подготовить к печати и напечатать не так просто, как Вам кажется.

PS Benzin7 напишите, пожалуйста, Ваше определение контраста.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

german, Вы не правы по поводу Монокля. Там огромный динамический диапазон - всего 2 отражающие поверхности в линзе, мало светорассеяния. Посмотрите фотографии ГК - я приводил ссылку выше.
Вы ошибаетесь. Монокль зарезает динамический диапазон в счет своих специфических свойств. Я очень много снимаю на форматную технику объективами, которые построены по типу монокля: Imagon, Kodak Portret, Индустар (с удаленным передним блоком). Это все софт-объективы, дающие характерное свечение (за счет завышенного светорассеяния), когда сталкиваются светлые и темные области сцены. Второе, что делает любой такой софт-объектив – это понижает контраст. Он высветляет тени. Черная точка сдвигается в область более светлых тонов. Тут даже не пахнет большим динамическим диапазоном. Я видел работы Георгия Мстиславовича, только что в руках не держал, потому что нельзя было брать в руки. Я глубоко уважаю его как человека (хоть и не знаком с ним лично), почитаю его одним из лучших современных портретистов.
Наоборот, беда тех, кто много работает моноклем - завышенный контраст. Посмотрите работы питерских дам пикториалистов - Тоболиной и Скибицкой. У Скибицкой контраст - жесть!
Все верно, чтобы изображение не казалось совсем тухлым, приходится повышать контраст при проявке и печати. Я сам с этим сталкивался не раз.
Ну ведь не зря все производители рекламируют свои принтеры отпечатками с четкими линиями и насыщенными цветами - это само по себе говорит, что здесь таится подвох.
Такие картинки отпечатать легче всего.
Да, но их не так просто сделать. Целая армия любителей покупает фотоаппараты и разочаровывается. Потому что ожидали совершенно другого. А ведь, после съемки (любой, что на аналоговый аппарат, что на цифровой) требуется сделать нехилую постобработку, чтобы на выходе получить качественное изображение.

К вопросу о Phiezografi K7. Меня как-то очень сильно пытались воодушевить, что это и есть самое то, что нужно для печати ч/б изображений. Я в это не верю. Имея в одной руке готовое изображение и в другой руке хороший принтер, я могу напечатать высококачественное изобажение, используя только родной драйвер. И это не только я так могу. Любой.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Спасибо, Герман. Вера - великая сила. "Верую, потому, что нелепо" - писал один из святых отцов.
По ImagePrint RIP.
Мерять его отпечатки не вижу смысла - качество профилей можно посмотреть программно, их описал Аспирин. Этот РИП обсуждался здесь на форуме, но его, к сожалению, тогда его на практике не использовали.
Триальная версия для РС НЕ печатает вообще никак, можно только ознакомиться с интерфейсом. Под МАС печатает с лого ДЕМО по всему полю. Мне довелось попечатать версией 7 под РС. Хозяин рекомендовал его для печати цветных фотографий и для создания цифровых негативов - по его мнению, он дает лучший результат в светах.
РИП создает за счет своего алгоритма обработки изображения фотографии с большим объемом и более напоминающие традиционные пленочные отпечатки, чем родной драйвер Эпсон и РИП ЭФИ, с которыми мне довелось работать. Такая печать может стать дополнительным конкурентным преимуществом для обслуживания заказчиков, помнящих оптическую цветную печать. Наверное, если выполнить все рекомендации Ал Шадрина по обработке изображения с целью увеличения его объемности, то такой, а может и лучший результат будет и с драйвером Эпсон. IP RIP здесь экономит время - сам обрабатывает. Мне его результат в цвете очень нравится - повторяю, это мое субъективное мнение.
В чернобелых профилях при печати изображений с GG 2,2 такой объемности нет. Этот РИП в чернобелой печати со своими профилями позволяет различить самые темные участки на шкалах с полями 1% - 95, 96 и т.д. Яркости по L в этих участках менее 6. Ни на моем мониторе, ни у друзей в припресах, эти яркости рассмотреть на экране не удается. Так как я хочу печатать то, что вижу - для меня такое преимущество сомнительно.
Еще раз повторяюсь, объемность чернобелых отпечатков отпечатаных этим РИП с файлов RGB с профилями цветными выше, чем отпечатков отпечатаных этим РИП с файлов gg 2,2 с серыми профилями этого РИП.
Если бы РИП стоил 200 зеленых, я бы его использовал. Но он стоит более 800 и защещен асинхронным электронным ключом, не алладиновским - так что он пока нам мало доступен.
Под Виндовс, и ХР, и 7, РИП работает мучительно. Каждый сбойный джоб блокирует последующую печать и требует переустановки - удалить файл задания из указанной РИПом папки не удается, его там нет, и поиск по расширению файла его не находит. В имени файла, и во всем пути, не должно быть никакой кирилицы и имя, и путь должны быть короткими. При печати из слота ручной подачи принтера надо обманывать РИП, указывая рулон - печать идет только так. С рулона печатает нормально.
По сути, это драйвер, для которого производитель выложил на сайте профили для всех сколь-нибудь известных бумаг с вариантами для разного освещения в галереях. В ImagePrint нет никаких механизмов для построения профиля на бумагах - нет определения лимита чернил и т. д. То есть, бери известную бумагу, бери наш профиль - и получишь результат. Подход, в целом, верный для маркетинга.
Изображение цветное интересное, качество хорошее, несмотря на критику Аспирином профилей IP. Опять же, мое мнение.
Если кому интересно что-то еще про этот РИП - спрашивайте, пока помню.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Извините меня, Benzin7 за очередную откровенность:
1. Поиск дешевой кнопки "Сделать .. (ээ) хорошо" обычно заканчивается ничем;)
2. Рип, с которым происходят те проблемы, о которых Вы пишите, ценой 800 долларов не может нормально использоваться в работе
3. Вы не сможете построить и использовать свои профили для работы с таким "Рипом" потому как это не выгодно его "разработчикам"
4. Я продолжаю утверждать, что результат печати через стандартный драйвер, через EFI ColorProof, через много еще что, после приложения рук и нормальной обработки в Фотошопе выдаст результат ни разу не хуже. Но у любителей перепрошивок и нестандартных решений для печати одного изображения в месяц всегда свой взгляд;)
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Спасибо, Герман. Вера - великая сила. "Верую, потому, что нелепо" - писал один из святых отцов.
Я не пытаюсь разрушить вашу веру в святость того, на что Вы тратите свое собственное время.

РИП создает за счет своего алгоритма обработки изображения фотографии с большим объемом и более напоминающие традиционные пленочные отпечатки, чем родной драйвер Эпсон и РИП ЭФИ, с которыми мне довелось работать.
Нет, ну если Вы веруете в это, то все остальное бессмысленно. От себя могу лишь сказать, это не правда.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.