Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

  • Автор темы Автор темы Benzin7
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Аспирин, я согласен с каждым Вашим словом.
Считайте, что работа IP - это результат автоматизированной обработки в ФШ.
Цитата Сообщение от Benzin7 Посмотреть сообщение
РИП создает за счет своего алгоритма обработки изображения фотографии с большим объемом и более напоминающие традиционные пленочные отпечатки, чем родной драйвер Эпсон и РИП ЭФИ, с которыми мне довелось работать.
Нет, ну если Вы веруете в это, то все остальное бессмысленно. От себя могу лишь сказать, это не правда.
Герман, я не верую, я это видел.
А Вы печатали с ImigePrint?
Какая у Вас была версия?
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Герман, я не верую, я это видел.
Вы видели неумелое обращение с контентом. Раз верите в то, что с помощью РИПа фотография получается лучше, чем через обычный драйвер. На самом деле, это не правда.
А Вы печатали с ImigePrint?
Какая у Вас была версия?
Нет, не печатал. А зачем, если обычный драйвер достаточен?
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

По ImagePrint дополнение.
Я писал, что использую принтер 4800, с красками 4880 - Вивид манжента.
При работе с родным драйвером цветом управляет фотошоп, ставим любой профиль - например родной Эпсоновский 4880 - и он прекрасно печатает.
ImagePrint позволяет загрузить либо принтер 4800, либо принтер 4880 - в первом случае доступны профили 4800 от IP, во втором профили 4880 от IP. В обоих случаях РИП прекрасно печатает с Эпсон 4800.
На этом форуме коллеги писали, что меняют чернила в 7800- 4800 на Вивид Манжента.
Для них эта информация будет полезна.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

А зачем, если обычный драйвер достаточен?
Герман, у Вас три разных мягкорисующих объектива. А зачем, если достаточно одного? Для большинства людей и большинства целей?
Вы ответите - у них рисунок совершенно разный.
Так же и с РИП - это еще один наш инструмент, такой же, как объектив, не только технический, но и творческий.
Инженеры хотят все стандартизировать - это их позиция, но они не снимают, не создают новые имиджи!
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Инженеры хотят все стандартизировать - это их позиция, но они не снимают, не создают новые имиджи!
Задача инженеров - чтобы на выходе получить то, что было на входе, в разном месте и в разное время. Т.е. если снят грустный мальчик, то не вина инженеров, что на выходе получился тот же грустный мальчик. Перед инженерами и техникой не стоит задача автоматического улучшайзинга отснятой сцены. По крайней мере профессиональных фотографов это не должно волновать. То, что делатся по части автоматического улучшайзинга, призвано удовлетворить любителей кнопки "сделать классно".

Повторюсь - инженерная задача состоит в том, чтобы при условии калиброванности печатного оборудования и видеопруфа (монитора) получать в разное время одинаковые оттиски и по мере возможности расширять возможности воспроизведения цветов (при появлении новых пигментов и бумаг). Вопросы растрирования - это уже тонкости, которые могут повлиять на восприятие сцены при неизменности её цвето-яркостных характеристик. Усиление-ослабление контрастов и впечатления от снимка - задача фотографа, а не оборудования+софт.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Герман, у Вас три разных мягкорисующих объектива. А зачем, если достаточно одного? Для большинства людей и большинства целей?
Вы ответите - у них рисунок совершенно разный.
Так же и с РИП - это еще один наш инструмент, такой же, как объектив, не только технический, но и творческий.
Инженеры хотят все стандартизировать - это их позиция, но они не снимают, не создают новые имиджи!
Аналогия не совсем корректная. Я бы настоятельно рекомендовал Вам прочитать замечательный учебник Роберта Ханта «Цветовоспроизведение» (перевод А. Шадрина). К примеру, Часть V раздел 33 – Цифровая печать. Очень просто и понятно написано, что такое цифровая печать и как этот механизм функционирует.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Герман, с точки зрения зрителя - не все-ли равно, чем эффект достигнут - фотошоп, объектив, РИП?
цифровая печать и как этот механизм функционирует.
Читал. Но мир обширнее, чем этот учебник. По всему миру, где побогаче живут, художники под свои задачи ломают принтеры и получают свой, неповторимый результат. НЕПОВТОРИМЫЙ!
Потому что они не задачу РЕПРОДУЦИРОВАНИЯ или ТИРАЖИРОВАНИЯ готового оригинала выполняют, а создают новое всеми доступными им средствами.
И улушайзинг, и кнопка "Шедевр" тут ни причем.
И действительно, задача инженеров - получить на выходе то, что было на входе.
А у художника на входе - идея, которую он ясно и сформулировать не может.
Колосов просит -давай так попробуем, давай так напечатаем.
Когда в нашу типографию приходят художники печатат свои каталоги или альбомы, я заранее знаю, что их не устроит никакое качество, и будет одна нервотрепка.
Но для Колосова в струйной печати готов возиться.
Да, я абсолютно согласен со всеми, что драйвер Эпсон чернила Эпсон бумага Эпсон прекрасно подходят для большинства повседневных задач.
А если надо на крафте напечатать? В типографии у нас такой заказ был - календарь в китайском стиле, белый крафт плюс оборот макулатурного картона.
Как с драйвером Эпсон напечатать на крафте?
А на акварельной бумаге?
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Читал. Но мир обширнее, чем этот учебник. По всему миру, где побогаче живут, художники под свои задачи ломают принтеры и получают свой, неповторимый результат. НЕПОВТОРИМЫЙ!
Потому что они не задачу РЕПРОДУЦИРОВАНИЯ или ТИРАЖИРОВАНИЯ готового оригинала выполняют, а создают новое всеми доступными им средствами.
Да ради бога. Тогда нужно ломать, ломать и ломать, а не спрашивать у остальных - как, чем и где это делать.

Если стоит задача репродуцировать, то нужно повторить то, что хочется. И на экране можно показать автору то, что потом получится на бумаге, а при необходимости средствами Фотошопа (или чего хотите) усилить эффекты и привести экранный результат к желаемому. И получить его в виде оттиска. Если результат на экране крайне сильно расходится с отпечатком (например печать на упаковочной бумаге) - тогда это пляски с бубном. Сами подписались, сами захотели неконтролируемой среды с непредсказуемым результатом - Вам и принтер в руки.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Герман, с точки зрения зрителя - не все-ли равно, чем эффект достигнут - фотошоп, объектив, РИП?
Вопрос не в этом. Вопрос в понимании функционирования: драйвер vs РИП. В частности, обсуждается утверждение, что «РИП лучше драйвера, для печати ч/б фотографий». Чем лучше?
Читал. Но мир обширнее, чем этот учебник. По всему миру, где побогаче живут, художники под свои задачи ломают принтеры и получают свой, неповторимый результат. НЕПОВТОРИМЫЙ!
Тогда мне не понятно. Если Вы читали этот учебник, то логично предположить понимание реализации задач с помощью РИПа или драйвера принтера. Собственно, автотипия нам нужна, чтобы положить краску на бумагу. А чтобы изображение выглядело резким и не теряло детализации (тональное разрешение), требуется растрировать изображение с оптимальными величинами. Этим и занимаются РИП и драйвер принтера. Обратившись к учебнику Ханта, можно последовательно выстроить цепочку понимания того, что мы получаем в обоих случаях:
1. Мы (у)знаем, какой MTF у нашей зрительной системы.
2. Мы (у)знаем, что такое пространственное разрешение и каков репрезентативный предел этого разрешения, потребный для цветовоспроизводящей системы.
3. Мы (у)знаем как работает метод диффузных ошибок (стохастика), реализуемый посредством РИПа или драйвера принтера.
Вопрос: Кто же сделает лучше (3-й пункт)? И за счет каких механизмов?
Ответ: Никто. Принцип достаточности. Улучшение уже ни к чему не приведет. Струйные принтеры имеют физическое разрешение в пределах 700 точек на дюйм, а мы знаем, для того чтобы отпечатки, воспроизводимые полутоновой системой, достигли пространственного разрешения в 5 циклов на миллиметр (1-й и 2-й пункты), потребуется пространственное разрешение в 10 полутоновых печатных элементов (растровых точек) на миллиметр, что соответствует 100 линиям на сантиметр (100 lpcm) — 250 lpi. Метод диффузии ошибок (уменьшающий визуальную различимость точечной структуры полутоновых изображений) как раз и нивелирует эту проблему (подробности у Ханта).
А если производители РИП-ов лицензируют метод стохастического растрирования у Эпсон, тогда остается вопрос: Что нам даст РИП?

Потому что они не задачу РЕПРОДУЦИРОВАНИЯ или ТИРАЖИРОВАНИЯ готового оригинала выполняют, а создают новое всеми доступными им средствами.
И улушайзинг, и кнопка "Шедевр" тут ни причем.
И действительно, задача инженеров - получить на выходе то, что было на входе.
А у художника на входе - идея, которую он ясно и сформулировать не может.
Принтер – это всего-лишь печатное устройство. Все, что от нас требуется, это его настроить и нажать на кнопку «печатать». О каких творческих потенциалах мы можем здесь говорить?

Колосов просит - давай так попробуем, давай так напечатаем.
Тут, главное точно знать, что Вы ему такого наговорили, и что он ожидает от принтера, когда им оперируете Вы? Для любого оператора принтера фраза – «давай так напечатаем» – будет означать, что надо напечатать на другой бумаге. В любом другом случае, потребуется вмешательство растрового редактора, к примеру Фотошопа.

Когда в нашу типографию приходят художники печатат свои каталоги или альбомы, я заранее знаю, что их не устроит никакое качество, и будет одна нервотрепка.
Ну, знаете, это же ни о чем не говорит. Они же, к примеру, приходят в другую типографиюю и их устраивает качество.

Но для Колосова в струйной печати готов возиться.
Не понимаю. Складывается впечатление, Вы себе и ему голову морочите. У Колосова есть старинный друг - Алексей Васильев. Его сын, которого Колосов очень хорошо знает, Саша Васильев - один из лучших цветокорректоров в Москве. Может Вам вместе стоит с ним пообщаться, дабы возиться не с принтером а с изображением? Чтобы получить то, что хочет Колосов?

А на акварельной бумаге?
Если, как пишет Саша (Sabos), существует несовместимость краски с некоторыми бумагами, встает вопрос, что лучше: менять краски или бумагу? Акварельных бумаг на рынке предостаточно, особенно, бумаги Ханнемюле. Некоторые из них сделаны специально для использования в струйной печати.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Раньше не заметил данную фразу, потому решил ответить.

Когда в нашу типографию приходят художники печатат свои каталоги или альбомы, я заранее знаю, что их не устроит никакое качество, и будет одна нервотрепка.
Ситуация у меня обратна - на нашу калиброванную цифру художники приходят часто и с периодом в пол-года-год. Их устраивает и повторяемость, и цвет - всё в соответствии с их макетами. Их может не устроить только довольно низкое разрешение при отрисовке вектора и текста - 600 dpi. А в плане цвета они вполне удовлетворены - 200 lpi, которые рисует цифра, вполне удовлетворяют заказчика. Вот я и думаю - или они врут и всё же постоянно приходят, или постоянство и соответствие неким нормам печати более привлекательны, чем художественное разнообразие результатов печати, которое можно найти на рынке?

Что касается нервотрёпки... Да, есть проблемы с творческими людьми, причём они - прямое следствие таланта. Или его неорганизованности. ;)
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

"...мальчики, не ссорьтесь!"
ch_alex и german, извините, я уж влезу в вашу увлектельную с бензином беседу.
Понимаете, есть люди, которые, например размажут по холсту банку варенья (это в лучшем случае) а потом зовут всю свою тусовку смотреть что получилось - это сейчас называется современное искусство. Не в коем случае это не плохо. Ну до тех пор, пока денег не просят. Они так проводят свое свободное время, им это интересно.
Вы же не будете убеждать их, что колориметрической точности удобней добиваться не с помощью варенья, а традиционными спрособами. Даже не будем заострять именно про СОВРЕМЕННОЕ искусство. Вот тетеньку, которая вышивает картины гладью, не будете ведь уговаривать не мучится, а напечатать эти картины в Вашем салоне.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Принтер – это всего-лишь печатное устройство. Все, что от нас требуется, это его настроить и нажать на кнопку «печатать». О каких творческих потенциалах мы можем здесь говорить?
Герман, кисть - устройство для нанесения краски. Нужно ли продолжать мысль?

У Колосова есть старинный друг - Алексей Васильев. Его сын, которого Колосов очень хорошо знает, Саша Васильев - один из лучших цветокорректоров в Москве.
Не знал. Колосов действительно приносит полусырые файлы, и мы их правим по монитору, его утраивает соответствиие при печати, но Георгий хочет поробовать еще варианты, т. к. он струйную печать не представляет.
И я ему ничего не наговаривал, я его справшиваю - что делать дальше? Светлее, темне, контрастнее? Колосов заканчивает со мной свой процесс создания отпечатка - поэтому и хочет варианты, как он мог сам независимо делать их в фотолаборатории.


Акварельных бумаг на рынке предостаточно, особенно, бумаги Ханнемюле. Некоторые из них сделаны специально для использования в струйной печати.
Только фактура у струйной и у акварельной сильно отличается, и струйные "затираются от одного взгляда", как на форуме писали.

на нашу калиброванную цифру художники приходят часто
У нас офсетное производство. И оно прилично откалибровано, сразу говорю, не мной.
Художник говорит: у меня было ощущение розы, а у Вас его нет, и картина умерла. И у него чаще всего нет денег на цветопробы и качественный припресс - друзья ему делают. От этого нервотрепка.
Если они находят деньги у спонсоров - вспоминаю мужика, кот в 70 лет уехал в Африку, там в племени на негритянке женился, писал вещи на стыке традиционного искусства и орнамента.
У него там слоны, и фирма красок финская, у которой слон эмблема с кистью-хвостом сделала выставку и каталог - там было нормальное производство. Но у большинства творцов нет этих денег.
Возня с угольными чернилами - большая головная боль. Я согласен со всеми, что можно работать со стандартными красками. Но хочется большее и лучшее найти.
И с Хантом я согласен, да только "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Печать на НР и Эпсон уже дает разные результаты. РИПы умножают это разнообразие. Плюс чернила.
Саш писал, что для своих гениев делает смесь из разных чернил. И Колосов просит- давай тени потеплее сделаем.
Самый короткий путь - фотошоп и печать стандартными чернилами.
Но на нестандартных бумагах.
Поэтому повторяю вопос, чисто в практическом плане: можно ли определить лимит чернил, и сделать линеаризацию без РИП?
Аналогичную тему в форуме читал.
Но нет ли каких промышленных, готовых решений?
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

А если надо на крафте напечатать? .
Как с драйвером Эпсон напечатать на крафте?
А на акварельной бумаге?
:)
А если заказ - на лбу напечатать?
"Как с драйвером EPSON на лбу напечатать?"
А на асфальте? А? То-то...
:)
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Герман, кисть - устройство для нанесения краски. Нужно ли продолжать мысль?
У моего приятеля (с кем я работаю) папа – художник. Я несколько раз сидел рядом с ним, когда тот писал картины. Общался. Так вот, кисть-рука художника-холст это не принтер. Все движения, наклоны, давление кисти исходят из сознания художника. В принтере мы такого не найдем. Принтером управляет математика, которая в данном случае безлика к творчеству. Принтер – это механизм, подчиняющийся строгой программе. В руках же художника кисть подчиняется воле художника, но это никак не строгая механическая программа, это та самое творчество и есть.

Не знал. Колосов действительно приносит полусырые файлы, и мы их правим по монитору, его утраивает соответствиие при печати, но Георгий хочет поробовать еще варианты, т. к. он струйную печать не представляет.
И я ему ничего не наговаривал, я его справшиваю - что делать дальше? Светлее, темне, контрастнее? Колосов заканчивает со мной свой процесс создания отпечатка - поэтому и хочет варианты, как он мог сам независимо делать их в фотолаборатории.
Ван нужен кто-то, кто умеет работать в фотошопе с ч/б изображениями. Принтер достаточно откалибровать на требуемые бумаги.

Только фактура у струйной и у акварельной сильно отличается, и струйные "затираются от одного взгляда", как на форуме писали.
Странно, я видел совершенно потрясающие бумаги с фактурой для струйной печати. В аналоговой печати (мокрой) таких бумаг нет. А на акварельные никто е печатает (мокрым способом). Говорят, есть такие люди, но 98% говорящих никогда не видели, что у них там получается.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Ван нужен кто-то, кто умеет работать в фотошопе с ч/б изображениями. Принтер достаточно откалибровать на требуемые бумаги.
Колосов обрабатывает с товарищем, которому доверяет. Мне кажется, что этот мужик очень неплохо обрабатывает. Но автор все время хочет еще чего-то. Поскольку это ГК, я буду пытаться его устроить.
Мне кажется, я понял, что нужно ГК. Он хочет, что бы основа изображения оставалась оптическая, но картинка не была фотографией в чистом виде. Как я понимаю, он хочет что-то типа меццо-тинто.
На самом деле я все это время пробовал разные варианты, и мне кажется, что скоро я сделаю то, что нужно уважаемому ГК.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Странно, я видел совершенно потрясающие бумаги с фактурой для струйной печати.
Мне очень нравится Эпсон Ultra Smooth Fine Art Paper.
Богатая глубокая фактура, глубочайший черный, нейтральный - т.к. это Эпсоновская бумага и есть и профили, и ABW.
Ее надо сразу же под стекло оформлять - чуть тронешь, остается след. О каком архивном хранении можно говорить?
ГК уже под 70, и с ним вместе мало осталось времени печатать. Хочу сделать на века.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Проверяйте, что у вас не так в процессе. Я использую эту бумагу уже давно и не вижу никаких "следов". Или Вы царапаете ключами?
На "века" ничего не бывает без дополнительной защиты и агрессивных составляющих.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП

Мне кажется, я понял, что нужно ГК. Он хочет, что бы основа изображения оставалась оптическая, но картинка не была фотографией в чистом виде. Как я понимаю, он хочет что-то типа меццо-тинто.
По всей видимости, он хочет получить пикториальную картинку. В конце 19-го века и в начале 20-го века, такой метод печати назывался фотогравюрой (Photogravure).
 

Вложения

  • 111.jpg
    111.jpg
    109.9 КБ · Просм.: 1 054
  • Contrasts.jpg
    Contrasts.jpg
    112.7 КБ · Просм.: 902
  • Demachy01.jpg
    Demachy01.jpg
    84 КБ · Просм.: 1 056
  • Behind the scenes.jpg
    Behind the scenes.jpg
    148.4 КБ · Просм.: 946
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП


Не по теме:
Этого способа печати вообще не понимаю. Зачем было имитировать гравюру, когда можно было просто ее сделать в 19 веке.
 
Ответ: Печать чернобелых фотографий с различными принтерами и РИП


Не по теме:
У фотографов было стремление уйти от документальности фотографии к художественности. Через имитацию гравюры. Они называли себя пикториалистами, а фотографию – пикториальной. Собственно, монокль – это попытка вернуть традиции пикториалистов. Даже есть примеры восстановления метода печати. А ведь, без этого метода, получить пикториальную картину образца тех времен вроде как нереально.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.