Печать профилированной растровой ЦП через EFI colorpoof XF, с чего начать?

  • Автор темы Автор темы skd
  • Дата начала Дата начала
Хороший вариант, но начальство вряд-ли на это пойдет, самим предстоит разобраться.
Это выйдет дороже по расходникам затраченным на самостоятельное изучение.
Пригласить специалиста для настройки цветопробы стоит не так дорого.
Пока будет делать, заодно и научитесь.
 
  • Спасибо
Реакции: RIKITIKI
Организация растровой цветопробы для грамотного специалиста - это дело, максимум, одного рабочего дня.
C EFI, без EFI... Это - детали.
В разы, если не в десятки раз дольше и сложнее настроить печатный процесс.
Решить какие формы будете использовать для печати. Уже это - нетривиальный процесс.
Каким скотчем будете пользоваться.
Надо подобрать оптимальную линиатуру(-ы) растра для ваших анилоксов.
Надо установить оптимальную вязкость краски.
Скорость печати.
Саму краску подобрать по колористике.
После этого можно приступать к процессу линиаризации печати для различных материалов.
Вопрос, кто делает формы? Потому как надо все ваши компенсационные кривые использовать на РИПе у тех, кто эти формы делает.
И только потом печатать тестовые шкалы для создания профайлов печати.
Только материальных затрат (формы/краска/материал) на несколько тысяч евро. И чем дольше этот процесс продлится тем больше затрат контора понесёт.
Сравните теперь с ценой вопроса растровости цветопробы!
Приглашение специалиста для настройки печати сократит эти затраты в те самые разы (которые могут быть в десятки раз).
Экономии в модели "сама-сама-сама" нет и не может быть.... :)
Экономя на оплате труда, получаются гигантские потери на материалах.
 
Это Вы прямо совсем далеко заглядываете.
Предполагается, что есть идеально отлаженный печатный процесс, и для него надо настроить растровую цветопробу.
Или топикстартер не это имеет в виду?
 
  • Спасибо
Реакции: skd
Это Вы прямо совсем далеко заглядываете.
Предполагается, что есть идеально отлаженный печатный процесс, и для него надо настроить растровую цветопробу.
Или топикстартер не это имеет в виду?
К сожалению отлаженным печатным процессом даже не пахнет...
 
Тогда следует начала обратить внимание на ответ выше от sasa. Без этого нет смысла заниматься любой пробой.
 
  • Спасибо
Реакции: skd
Организация растровой цветопробы для грамотного специалиста - это дело, максимум, одного рабочего дня.
C EFI, без EFI... Это - детали.
В разы, если не в десятки раз дольше и сложнее настроить печатный процесс.
Решить какие формы будете использовать для печати. Уже это - нетривиальный процесс.
Каким скотчем будете пользоваться.
Надо подобрать оптимальную линиатуру(-ы) растра для ваших анилоксов.
Надо установить оптимальную вязкость краски.
Скорость печати.
Саму краску подобрать по колористике.
После этого можно приступать к процессу линиаризации печати для различных материалов.
Вопрос, кто делает формы? Потому как надо все ваши компенсационные кривые использовать на РИПе у тех, кто эти формы делает.
И только потом печатать тестовые шкалы для создания профайлов печати.
Только материальных затрат (формы/краска/материал) на несколько тысяч евро. И чем дольше этот процесс продлится тем больше затрат контора понесёт.
Сравните теперь с ценой вопроса растровости цветопробы!
Приглашение специалиста для настройки печати сократит эти затраты в те самые разы (которые могут быть в десятки раз).
Экономии в модели "сама-сама-сама" нет и не может быть.... :)
Экономя на оплате труда, получаются гигантские потери на материалах.
Спасибо большое за толковый развернутый ответ. Как писал выше сам понимаю что профи это сделает быстрее и дешевле, но не я принимаю решения.
Подскажите пожалуйста что такое линеаризация печати дл различных материалов, или где почитать про это?
Спасибо.
 
  • Спасибо
Реакции: skd
Спасибо большое за толковый развернутый ответ. Как писал выше сам понимаю что профи это сделает быстрее и дешевле, но не я принимаю решения.
Подскажите пожалуйста что такое линеаризация печати для различных материалов, или где почитать про это?
Спасибо.
Линиаризация - это приведение печати к неким заранее известным нормам печати.
Например, указанным в ISO 12647-6:2012, это всё что сейчас стандартизировано по флексопечати.
Или каким-то своим нормам/пожеланиям, вплоть до офсетной печати... :)
В приведённом примере - результат проводимых тестов для выбора скотча/анилокса/формы/линиатуры.
Слева:
Зелёная линия - TVI из ISO 12647-6:2012.
Синие - это различные скотчи (3М10 и 3М13).
Посередине:
Голубой кружок - это допуск по колористике для Cyan.
Два графика для различных по объёму анилоксов.
На одной линиатуре - 149 lpi.
Справа:
В таблице - значения TVI реальной печати на двух различных скотчах.
Разница между синей и зелёной линией и есть та компенсация, которую надо ввести в РИП.

Реально выбор делался между тремя производителя форм, двумя производителями анилоксов, различными скотчами и несколькими линиатурами. На одном материале. Это всего лишь фрагмент...
надеюсь достаточно информативный.
 

Вложения

  • TVI_Lab_Flexo_Anilox.jpg
    TVI_Lab_Flexo_Anilox.jpg
    607.2 КБ · Просм.: 252
  • Спасибо
Реакции: colorprint, akropin и skd
Стоимость от многого зависит
Это я к тому, что кроилово ведёт к попадалову.
Экономия на приглашении знающих специалистов для обучения персонала приведёт к ещё большим потерям, которые не компенсируешь штрафами сотрудникам.
 
  • Спасибо
Реакции: skd
Линиаризация - это приведение печати к неким заранее известным нормам печати.
Например, указанным в ISO 12647-6:2012, это всё что сейчас стандартизировано по флексопечати.
Или каким-то своим нормам/пожеланиям, вплоть до офсетной печати... :)
В приведённом примере - результат проводимых тестов для выбора скотча/анилокса/формы/линиатуры.
Слева:
Зелёная линия - TVI из ISO 12647-6:2012.
Синие - это различные скотчи (3М10 и 3М13).
Посередине:
Голубой кружок - это допуск по колористике для Cyan.
Два графика для различных по объёму анилоксов.
На одной линиатуре - 149 lpi.
Справа:
В таблице - значения TVI реальной печати на двух различных скотчах.
Разница между синей и зелёной линией и есть та компенсация, которую надо ввести в РИП.

Реально выбор делался между тремя производителя форм, двумя производителями анилоксов, различными скотчами и несколькими линиатурами. На одном материале. Это всего лишь фрагмент...
надеюсь достаточно информативный.
Ага, причем до всего этого нужно однозначно определится с материалом, выбрать производителя краски, определится с репроцентром, производителем и типом полимера, линиатурой печати, типом растра.
Поскольку изменение любого из параметров ведет к запуску всего теста с самого начала.:)
 
  • Спасибо
Реакции: skd
Линиаризация - это приведение печати к неким заранее известным нормам печати.
Например, указанным в ISO 12647-6:2012, это всё что сейчас стандартизировано по флексопечати.
Или каким-то своим нормам/пожеланиям, вплоть до офсетной печати... :)
В приведённом примере - результат проводимых тестов для выбора скотча/анилокса/формы/линиатуры.
Слева:
Зелёная линия - TVI из ISO 12647-6:2012.
Синие - это различные скотчи (3М10 и 3М13).
Посередине:
Голубой кружок - это допуск по колористике для Cyan.
Два графика для различных по объёму анилоксов.
На одной линиатуре - 149 lpi.
Справа:
В таблице - значения TVI реальной печати на двух различных скотчах.
Разница между синей и зелёной линией и есть та компенсация, которую надо ввести в РИП.

Реально выбор делался между тремя производителя форм, двумя производителями анилоксов, различными скотчами и несколькими линиатурами. На одном материале. Это всего лишь фрагмент...
надеюсь достаточно информативный.
Спасибо, очень наглядный пример, только можно уточнить: левые графики, их два, это для различных анилоксов?
 
Спасибо, очень наглядный пример, только можно уточнить: левые графики, их два, это для различных анилоксов?
Да.
На верхнем - один и тот же анилокс, и два разных скотча.
На нижнем - уже другой анилокс, и те же скотчи.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: skd
Тогда хотя бы погрузитесь в курса А.Шадрина, это хоть как-то вас куда-то подвинет.
Зачем тратить время? Алексей не связан с полиграфией, флексой, с цветопробами, его типичная печать в домашних условиях с калибровкой через драйвер и непременный RGB-output, нацеленные на блогеров ВК, а не специалистов про репродуцированию, мало помогут разобраться с линеаризацией EFI.
Что же касается именно растровой цветопробы - поддерживаю тех кто против, принтеры пока нормально нужную точку не могут сымитировать, разрешалки не хватает, ресурсы компа нужны огого, а точность цветопередачи при этом низкая.
 
Зачем тратить время? Алексей не связан с полиграфией, флексой, с цветопробами, его типичная печать в домашних условиях с калибровкой через драйвер и непременный RGB-output, нацеленные на блогеров ВК, а не специалистов про репродуцированию, мало помогут разобраться с линеаризацией EFI.
Хотя бы понять - с какой стороны подходить к прибору, куда жмакать.
Ясно что в целом - только читать.
 
  • Спасибо
Реакции: romyk и mihas
Хотя бы понять - с какой стороны подходить к прибору, куда жмакать.
Ясно что в целом - только читать.
Да тут в посте фактически готовая инструкция. Детали зависят только от конкретного производства.
 
Почитав форум, нарисовал в голове примерный план для линеаризации ПМ, если в чем-то заблуждаюсь, поправьте пожалуйста:
1) выводим пробную шкалу для одного цвета без учета компенсации растискивания и печатаем ее на ПМ, по ней смотрим растискивание и строим компенсационную кривую.
2) Выводим полноцветную шкалу с dgc и печатаем ее с разными подложками, анилоксами и линиатурой. Проверка колористики красок.
3) на основе полученных тестов строим профиля.
4) если что-то толковое получится, разбираемся с принтером.
 
Почитав форум, нарисовал в голове примерный план для линеаризации ПМ, если в чем-то заблуждаюсь, поправьте пожалуйста:
1) выводим пробную шкалу для одного цвета без учета компенсации растискивания и печатаем ее на ПМ, по ней смотрим растискивание и строим компенсационную кривую.
2) Выводим полноцветную шкалу с dgc и печатаем ее с разными подложками, анилоксами и линиатурой. Проверка колористики красок.
3) на основе полученных тестов строим профиля.
4) если что-то толковое получится, разбираемся с принтером.
Неправильно.
Именно на первом этапе "печатаем ее с разными подложками, анилоксами и линиатурой. Проверка колористики красок."
Выбираете лучший вариант по растискиваниюи и колористике.
Можно печатать одну и ту же форму на разных секциях.
Получите разные кривые ростиска.
И только тогда, применив различные dgc, и печатаете полноцветную шкалу.
На уже известной подложке, анилоксе и линиатуре.
 
  • Спасибо
Реакции: skd
Неправильно.
Именно на первом этапе "печатаем ее с разными подложками, анилоксами и линиатурой. Проверка колористики красок."
Выбираете лучший вариант по растискиваниюи и колористике.
Можно печатать одну и ту же форму на разных секциях.
Получите разные кривые ростиска.
И только тогда, применив различные dgc, и печатаете полноцветную шкалу.
На уже известной подложке, анилоксе и линиатуре.
Спасибо огромное!!! Не знаю как Вас благодарить.