Печать профилированной растровой ЦП через EFI colorpoof XF, с чего начать?

  • Автор темы Автор темы skd
  • Дата начала Дата начала
Хороший вариант, но начальство вряд-ли на это пойдет, самим предстоит разобраться.
Это выйдет дороже по расходникам затраченным на самостоятельное изучение.
Пригласить специалиста для настройки цветопробы стоит не так дорого.
Пока будет делать, заодно и научитесь.
 
  • Спасибо
Реакции: RIKITIKI
Организация растровой цветопробы для грамотного специалиста - это дело, максимум, одного рабочего дня.
C EFI, без EFI... Это - детали.
В разы, если не в десятки раз дольше и сложнее настроить печатный процесс.
Решить какие формы будете использовать для печати. Уже это - нетривиальный процесс.
Каким скотчем будете пользоваться.
Надо подобрать оптимальную линиатуру(-ы) растра для ваших анилоксов.
Надо установить оптимальную вязкость краски.
Скорость печати.
Саму краску подобрать по колористике.
После этого можно приступать к процессу линиаризации печати для различных материалов.
Вопрос, кто делает формы? Потому как надо все ваши компенсационные кривые использовать на РИПе у тех, кто эти формы делает.
И только потом печатать тестовые шкалы для создания профайлов печати.
Только материальных затрат (формы/краска/материал) на несколько тысяч евро. И чем дольше этот процесс продлится тем больше затрат контора понесёт.
Сравните теперь с ценой вопроса растровости цветопробы!
Приглашение специалиста для настройки печати сократит эти затраты в те самые разы (которые могут быть в десятки раз).
Экономии в модели "сама-сама-сама" нет и не может быть.... :)
Экономя на оплате труда, получаются гигантские потери на материалах.
 
Это Вы прямо совсем далеко заглядываете.
Предполагается, что есть идеально отлаженный печатный процесс, и для него надо настроить растровую цветопробу.
Или топикстартер не это имеет в виду?
 
  • Спасибо
Реакции: skd
Это Вы прямо совсем далеко заглядываете.
Предполагается, что есть идеально отлаженный печатный процесс, и для него надо настроить растровую цветопробу.
Или топикстартер не это имеет в виду?
К сожалению отлаженным печатным процессом даже не пахнет...
 
Тогда следует начала обратить внимание на ответ выше от sasa. Без этого нет смысла заниматься любой пробой.
 
  • Спасибо
Реакции: skd
Организация растровой цветопробы для грамотного специалиста - это дело, максимум, одного рабочего дня.
C EFI, без EFI... Это - детали.
В разы, если не в десятки раз дольше и сложнее настроить печатный процесс.
Решить какие формы будете использовать для печати. Уже это - нетривиальный процесс.
Каким скотчем будете пользоваться.
Надо подобрать оптимальную линиатуру(-ы) растра для ваших анилоксов.
Надо установить оптимальную вязкость краски.
Скорость печати.
Саму краску подобрать по колористике.
После этого можно приступать к процессу линиаризации печати для различных материалов.
Вопрос, кто делает формы? Потому как надо все ваши компенсационные кривые использовать на РИПе у тех, кто эти формы делает.
И только потом печатать тестовые шкалы для создания профайлов печати.
Только материальных затрат (формы/краска/материал) на несколько тысяч евро. И чем дольше этот процесс продлится тем больше затрат контора понесёт.
Сравните теперь с ценой вопроса растровости цветопробы!
Приглашение специалиста для настройки печати сократит эти затраты в те самые разы (которые могут быть в десятки раз).
Экономии в модели "сама-сама-сама" нет и не может быть.... :)
Экономя на оплате труда, получаются гигантские потери на материалах.
Спасибо большое за толковый развернутый ответ. Как писал выше сам понимаю что профи это сделает быстрее и дешевле, но не я принимаю решения.
Подскажите пожалуйста что такое линеаризация печати дл различных материалов, или где почитать про это?
Спасибо.
 
Спасибо большое за толковый развернутый ответ. Как писал выше сам понимаю что профи это сделает быстрее и дешевле, но не я принимаю решения.
Подскажите пожалуйста что такое линеаризация печати для различных материалов, или где почитать про это?
Спасибо.
Линиаризация - это приведение печати к неким заранее известным нормам печати.
Например, указанным в ISO 12647-6:2012, это всё что сейчас стандартизировано по флексопечати.
Или каким-то своим нормам/пожеланиям, вплоть до офсетной печати... :)
В приведённом примере - результат проводимых тестов для выбора скотча/анилокса/формы/линиатуры.
Слева:
Зелёная линия - TVI из ISO 12647-6:2012.
Синие - это различные скотчи (3М10 и 3М13).
Посередине:
Голубой кружок - это допуск по колористике для Cyan.
Два графика для различных по объёму анилоксов.
На одной линиатуре - 149 lpi.
Справа:
В таблице - значения TVI реальной печати на двух различных скотчах.
Разница между синей и зелёной линией и есть та компенсация, которую надо ввести в РИП.

Реально выбор делался между тремя производителя форм, двумя производителями анилоксов, различными скотчами и несколькими линиатурами. На одном материале. Это всего лишь фрагмент...
надеюсь достаточно информативный.
 

Вложения

  • TVI_Lab_Flexo_Anilox.jpg
    TVI_Lab_Flexo_Anilox.jpg
    607.2 КБ · Просм.: 292
  • Спасибо
Реакции: colorprint, akropin и skd
Стоимость от многого зависит
Это я к тому, что кроилово ведёт к попадалову.
Экономия на приглашении знающих специалистов для обучения персонала приведёт к ещё большим потерям, которые не компенсируешь штрафами сотрудникам.
 
  • Спасибо
Реакции: skd
Линиаризация - это приведение печати к неким заранее известным нормам печати.
Например, указанным в ISO 12647-6:2012, это всё что сейчас стандартизировано по флексопечати.
Или каким-то своим нормам/пожеланиям, вплоть до офсетной печати... :)
В приведённом примере - результат проводимых тестов для выбора скотча/анилокса/формы/линиатуры.
Слева:
Зелёная линия - TVI из ISO 12647-6:2012.
Синие - это различные скотчи (3М10 и 3М13).
Посередине:
Голубой кружок - это допуск по колористике для Cyan.
Два графика для различных по объёму анилоксов.
На одной линиатуре - 149 lpi.
Справа:
В таблице - значения TVI реальной печати на двух различных скотчах.
Разница между синей и зелёной линией и есть та компенсация, которую надо ввести в РИП.

Реально выбор делался между тремя производителя форм, двумя производителями анилоксов, различными скотчами и несколькими линиатурами. На одном материале. Это всего лишь фрагмент...
надеюсь достаточно информативный.
Ага, причем до всего этого нужно однозначно определится с материалом, выбрать производителя краски, определится с репроцентром, производителем и типом полимера, линиатурой печати, типом растра.
Поскольку изменение любого из параметров ведет к запуску всего теста с самого начала.:)
 
  • Спасибо
Реакции: skd
Линиаризация - это приведение печати к неким заранее известным нормам печати.
Например, указанным в ISO 12647-6:2012, это всё что сейчас стандартизировано по флексопечати.
Или каким-то своим нормам/пожеланиям, вплоть до офсетной печати... :)
В приведённом примере - результат проводимых тестов для выбора скотча/анилокса/формы/линиатуры.
Слева:
Зелёная линия - TVI из ISO 12647-6:2012.
Синие - это различные скотчи (3М10 и 3М13).
Посередине:
Голубой кружок - это допуск по колористике для Cyan.
Два графика для различных по объёму анилоксов.
На одной линиатуре - 149 lpi.
Справа:
В таблице - значения TVI реальной печати на двух различных скотчах.
Разница между синей и зелёной линией и есть та компенсация, которую надо ввести в РИП.

Реально выбор делался между тремя производителя форм, двумя производителями анилоксов, различными скотчами и несколькими линиатурами. На одном материале. Это всего лишь фрагмент...
надеюсь достаточно информативный.
Спасибо, очень наглядный пример, только можно уточнить: левые графики, их два, это для различных анилоксов?
 
Спасибо, очень наглядный пример, только можно уточнить: левые графики, их два, это для различных анилоксов?
Да.
На верхнем - один и тот же анилокс, и два разных скотча.
На нижнем - уже другой анилокс, и те же скотчи.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: skd
Тогда хотя бы погрузитесь в курса А.Шадрина, это хоть как-то вас куда-то подвинет.
Зачем тратить время? Алексей не связан с полиграфией, флексой, с цветопробами, его типичная печать в домашних условиях с калибровкой через драйвер и непременный RGB-output, нацеленные на блогеров ВК, а не специалистов про репродуцированию, мало помогут разобраться с линеаризацией EFI.
Что же касается именно растровой цветопробы - поддерживаю тех кто против, принтеры пока нормально нужную точку не могут сымитировать, разрешалки не хватает, ресурсы компа нужны огого, а точность цветопередачи при этом низкая.
 
Зачем тратить время? Алексей не связан с полиграфией, флексой, с цветопробами, его типичная печать в домашних условиях с калибровкой через драйвер и непременный RGB-output, нацеленные на блогеров ВК, а не специалистов про репродуцированию, мало помогут разобраться с линеаризацией EFI.
Хотя бы понять - с какой стороны подходить к прибору, куда жмакать.
Ясно что в целом - только читать.
 
  • Спасибо
Реакции: romyk и mihas
Хотя бы понять - с какой стороны подходить к прибору, куда жмакать.
Ясно что в целом - только читать.
Да тут в посте фактически готовая инструкция. Детали зависят только от конкретного производства.
 
Почитав форум, нарисовал в голове примерный план для линеаризации ПМ, если в чем-то заблуждаюсь, поправьте пожалуйста:
1) выводим пробную шкалу для одного цвета без учета компенсации растискивания и печатаем ее на ПМ, по ней смотрим растискивание и строим компенсационную кривую.
2) Выводим полноцветную шкалу с dgc и печатаем ее с разными подложками, анилоксами и линиатурой. Проверка колористики красок.
3) на основе полученных тестов строим профиля.
4) если что-то толковое получится, разбираемся с принтером.
 
Почитав форум, нарисовал в голове примерный план для линеаризации ПМ, если в чем-то заблуждаюсь, поправьте пожалуйста:
1) выводим пробную шкалу для одного цвета без учета компенсации растискивания и печатаем ее на ПМ, по ней смотрим растискивание и строим компенсационную кривую.
2) Выводим полноцветную шкалу с dgc и печатаем ее с разными подложками, анилоксами и линиатурой. Проверка колористики красок.
3) на основе полученных тестов строим профиля.
4) если что-то толковое получится, разбираемся с принтером.
Неправильно.
Именно на первом этапе "печатаем ее с разными подложками, анилоксами и линиатурой. Проверка колористики красок."
Выбираете лучший вариант по растискиваниюи и колористике.
Можно печатать одну и ту же форму на разных секциях.
Получите разные кривые ростиска.
И только тогда, применив различные dgc, и печатаете полноцветную шкалу.
На уже известной подложке, анилоксе и линиатуре.
 
  • Спасибо
Реакции: skd
Неправильно.
Именно на первом этапе "печатаем ее с разными подложками, анилоксами и линиатурой. Проверка колористики красок."
Выбираете лучший вариант по растискиваниюи и колористике.
Можно печатать одну и ту же форму на разных секциях.
Получите разные кривые ростиска.
И только тогда, применив различные dgc, и печатаете полноцветную шкалу.
На уже известной подложке, анилоксе и линиатуре.
Спасибо огромное!!! Не знаю как Вас благодарить.