Ответ: Педагогика
Алексей...
К сожалению вы расходитесь во мнении, с современными теоретиками образования
Сейчас система высшего образования ПЕРЕГРУЖЕНА "ненужными" предметами.
И делается это за счёт специальных и естественно научных дисциплин.
То соотношение, которое существовало в советской Высшей школе было, с моей точки зрения, оптимально.
И про взаимоотношение Учителя и Ученика.
В РГПУ им. Герцена на кафедре Информатики в своё время возник очень интересный симбиоз, который, с моей точки зрения идеален.
Существовал один Докторант. Очень интересный и приятный человек...
Он руководил несколькими аспирантами, результаты деятельности которых дополняли его Докторскую диссертацию. Аспиранты руководили дипломниками, которые начинали писать дипломы курсе аж на 3-4 м... Разрабатывая совсем уж частные и мелкие вопросы. (Тема была Методика преподавания Информатики, соответственно Докторант разрабатывал весь курс и принципы его построения, аспиранты - определённые направления, дипломники конкретные темы и уроки).
Правда вот в той ситуации был мааленький приход в плане то, что фактический руководитель не совпадал с формальным, но это мелочь, особенно учитывая то, что руководство было не формальным, а именно реальным.