Педагогика

  • Автор темы Автор темы JAW
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Педагогика

Zest сказал(а):

Не по теме:
Можете банить меня, всё равно уезжаю.

Ответ:
Вечно, братан! Вечно!
 
Ответ: Педагогика

блин вот что значит явная психологическая несовместимость :-)
От себя скажу что когда учился економику предприятия выучил сам :-) По книжкам. А рефераты скачал и здал :-) Ибо здорово время экономит. В том числе на курсовые по спецкурсам. Которые, если бы я работал по специальности, мне бы больше пригодились.
 
Ответ: Педагогика

rockymen сказал(а):
блин вот что значит явная психологическая несовместимость :-)
Кого с кем?
Которые, если бы я работал по специальности, мне бы больше пригодились.
Вот это главная проблема нашей ментальности в контексте обучения: изучаем только то, что может пригодиться в работе, то есть дать потенциальных доход. И почти нет понимания того, что богатый кругозор, добротное знание в тех областях, которые, на первый взгляд, вроде бы и не не нужны для деньгозарабатывания -- это как раз то, что и отличает собственно образование от ремесленой подготовки (которую, к сожалению, в России и принято называть словом "образование").
Образование происходит от "образ".
Образование в прямом своем значении и исходной семантике дает не только и не столько специальность, сколько умение приобретать требуемое знание и умение быстрее и эффективнее других.
Образование можно уподобить общефизической подготовке у спортсменов: нерадивый толкатель ядра, развивший свой правый трицепс (и только) до книги Гиннеса, тем не менее, проиграет обычному физкультурнику, у которого все тело в меру развито.
 
Ответ: Педагогика

Алексей...
К сожалению вы расходитесь во мнении, с современными теоретиками образования ;)
Сейчас система высшего образования ПЕРЕГРУЖЕНА "ненужными" предметами.
И делается это за счёт специальных и естественно научных дисциплин.

То соотношение, которое существовало в советской Высшей школе было, с моей точки зрения, оптимально.

И про взаимоотношение Учителя и Ученика.
В РГПУ им. Герцена на кафедре Информатики в своё время возник очень интересный симбиоз, который, с моей точки зрения идеален.

Существовал один Докторант. Очень интересный и приятный человек...
Он руководил несколькими аспирантами, результаты деятельности которых дополняли его Докторскую диссертацию. Аспиранты руководили дипломниками, которые начинали писать дипломы курсе аж на 3-4 м... Разрабатывая совсем уж частные и мелкие вопросы. (Тема была Методика преподавания Информатики, соответственно Докторант разрабатывал весь курс и принципы его построения, аспиранты - определённые направления, дипломники конкретные темы и уроки).

Правда вот в той ситуации был мааленький приход в плане то, что фактический руководитель не совпадал с формальным, но это мелочь, особенно учитывая то, что руководство было не формальным, а именно реальным.
 
Ответ: Педагогика

JAW сказал(а):
К сожалению вы расходитесь во мнении, с современными теоретиками образования ;)
Вы знаете, волею судьбы один из ведущих теоретиков современного российского образования у меня в соседней комнате. Поэтому мнение этих теоретиков мне известно лучше, чем кому бы то ни было. Так сложилось, так получилось. Поэтому смею уверенно утверждать, что Вы имели в виду не теоретиков, а чиновников. "Чмоновников", как я их называю.
Вот то, что я расхожусь с ними во мнении, мне глубоко "пиливать". Впрочем, равно как и им.
Относительно Герцена: Ваши рассуждения столь высокого уровня обощения, что я нифига не понял... :)
 
Ответ: Педагогика

Ненадо тут трогать за там мою ментальность. Универу в первую очередь я благодарен именно за то что я описал в первом посте. Я научился работать с информацией обрабатывать ее искать в справочниках, литературе и т. д. К концу учебы когда стало ясно что по специальности я нафиг никому не нужен (или мне ненужна такая крохотная зарплата), я мог легко и мобильно переучиватся. Купил комп и учил графические пакеты. Самое интересное что было заметно что многие так не могут. Им тежело было чето новое освоить. И еще я уверен что если бы не забивал на немаленький процент пар то нифига бы не добился по спецкурсам. Програму перекроили с совецких времен архидебильно и с реальными затратами времени требования преподов не совпадали.
 
Ответ: Педагогика

Алексей...

Под теоретиками в данном случае я имел тех самых чиновников с педагогическим образованием ;) Причём в общем то понятно, что это безобразие началось с переименования Институтов в Университеты. Особенно в ситуации с ВУЗами типа Политеха. В случае с Герцена, например, это было вполне оправдано.

Насчёт той цепочки в Герцена...
Я просто хотел сказать, что не дело разводить студентов на рестараны в качестве "платы" за консультацию ;) Есть другие методы получения взаимной выгоды.
 
Ответ: Педагогика

Вы и за аттач Универу благодарны?
 

Вложения

  • Univer.gif
    Univer.gif
    30.2 КБ · Просм.: 624
Ответ: Педагогика

Алексей, Вам не кажется, что поход в кабак есть своего рода взятка? И студенты водят Вас туда не затем, чтобы узнать новое именно от Вас, а просто «помозолить» глаза. Ведь у Вас потом рука не поднимется поставить им «не зачтено».
А что касается копирования, так это просто экономия времени. Многие студенты сейчас вынуждены, например, зарабатывать себе на жизнь. И в этом надо винить не их, а … (высказывания о политике здесь запрещены). А ещё надо участвовать и во внеучебной деятельности, так как декан «попросил» защитить честь факультета. Это я говорю о той немногочисленной категории студентов, которые умудряются и учиться, и работать, и быть активистами. В библиотеку пойти не получается, так как по ночам она не работает. Интернет спасает сильно. Так что, чем быстрее напишешь курсовую, тем больше выспишься. А двоечники. Они всё равно работы заказывают… К тому же у Вас всегда есть право преподавателя вернуть работу на переделку, с пометкой «списано». А ещё, если нашли списанное дословно, можно сослаться на Гражданский кодекс, ч.4 и спросить, согласованна ли с автором данная «цитата» и где его письменное разрешение… :)
 
Ответ: Педагогика

Serjo сказал(а):
Алексей, Вам не кажется, что поход в кабак есть своего рода взятка?
Не кажется, уважаемый Serjo, потому что я не преподаю в вузе и студенты ходят ко мне как к стороннему консультанту. Поэтому я могу назначать любую цену и любую форму оплаты. Когда обращаются с просьбой написать диплом, то сразу посылаю куда подальше.
Все разговоры о заработке, трудной доле и пр. -- плач Ярославны: на ночные клубы, пьянство, б*****во и наркотики у них времени и денег с лихвой хватает.
Файлы, закрытые сертификатом попробовал сломать, потратил час -- не смог. Пока доволен. Это не значит, что их нельзя сломать -- конечно можно, и оппоненты победоносно сделают fuck!, но дело-то во времени...
 
Ответ: Педагогика

JAW сказал(а):
Сейчас система высшего образования ПЕРЕГРУЖЕНА «ненужными» предметами. И делается это за счёт специальных и естественно научных дисциплин.
Во-во. После выхода из института я лучше разбирался в авиационных средствах радиоэлектронной борьбы (хотя как специалист по ремонту оных был, естественно, ноль без палочки), чем в какой бы то ни было другой дисциплине. Уверенно сдал экзамены по философии, политологии и социологии, а также истории и культурологии, хотя все эти гуманитарные науки никогда не были моим кредо. Прослушал кучу лекций полусумасшедших дядечек, изливающих на студентов некий поток сознания. Одного только не хватает — хоть каких-нибудь знаний в рамках специализации «Информатизация журналистики» и специальности «Автоматические системы обработки информации и управления». Эти знания просто отсутствуют как класс. Ну вот, разве что читали курсы по базам данных и экспертным системам — и это единственное стоящее за пять лет обучения. Даже теорию автоматического управления прошли лишь на треть, бросив в самом зародыше. Зато накачал мышцы в спортзале и узнал много нового о системном анализе финансовых рынков (был такой спецпредмет), получил «отлично» по черчению, хотя меня всегда ругали за неопрятность.

Один раз был в редакции — на первокурсной практике сидел в Word 6 for DOS и вносил корректурные правки. Экскурсия в из-во «Правда» сводилась к посещению какой-то комнатушки с рабочими станциями и к тезису о том, что главное — кондиционер поставить (хотя окна не были забиты). Ещё как-то мимо проходили по коридорам местечковой типографии — исключительно в цех с неработающим оборудованием. Вот и всё профобучение.

Нет уж, знаете ли, разносторонность образования — это, может, и хорошо, но когда за ограниченный срок надо хоть немножко освоить профессию, то следует избавляться от тормозящих элементов. Иначе так и будет продолжаться, что идти работать не по специальности приходится не только разгильдяям, но и вообще всем — без альтернативы.
 
Ответ: Педагогика

И почти нет понимания того, что богатый кругозор, добротное знание в тех областях, которые, на первый взгляд, вроде бы и не не нужны для деньгозарабатывания -- это как раз то, что и отличает собственно образование от ремесленой подготовки

Вот именно. И почему Шадрин не знает ничего о кодах ТН ВЭД, а также о прокладке подводного кабеля, а равно ничего не знает об аккомодации глаза - это вопрос. Стало быть на словах он за эрудицию, а на деле сугубо специализировался на своей доктрине, которую изучил субуго в объеме ТРЕХ БРОШЮР и ничего больше читать не намерен - прямым текстом отказывается.

Тут ведь все ясно. Под кругозором Шадрин имеет виду тот круг света, в котором он сам стоит. Остальные круги его не колебут ни разу. Все что выходит за рамки публикации ТРЕХ БРОШЮР - не существует для него. В этих трех - ВСЕ ЧТО НАДО(с) Шадрин.
 
Ответ: Педагогика

Одного только не хватает — хоть каких-нибудь знаний в рамках специализации «Информатизация журналистики»

А кто-нить читал тут книжку Шукшина как дурак за справкой ходил. За справкой что он - умный.

Ну скажите, какая может быть информатизация журналистики, если журналистика это по определению занятие по изысканию и доставке информации. А такая, что в России журналистика не занимается информацией - тут ее кредо - пропаганда. Журналисты не передают сведения, они пишут фельетоны, или снимают авторские передачи. В любом случае передается не информация, а мнение - личное, корпоративное, заказное и так далее.

Но дурачье ничего не понимая подхватывает красивые слова и несется по деревне навстречу похоронам: Носить вам не переносить!
 
Ответ: Педагогика

Нет уж, знаете ли, разносторонность образования

Неужели не доходит что разносторонность образования для Шадрина - это совокупление с его доктриной и ничего более. Понимаете вы что происходит вокруг вас, или нихрена не понимая полагаетесь на чье-то авторитетное мнение - это Шадрина николебет. Главное что бы вы поддерживали его бредни насчет аккомодации глаза. Вот тогда вы будете считаться разносторонне образованным человеком.

А то, что вы будете от сердца лечиться корвалолом и лечить гипертонию (ума же у вас хватает не лечить гипертермию) - Шадрину фиолетово. Он сам так лечится. И ничего.

Это же элементарно - подмените понятия другим пониманием и все станет по-другому. Как перменные замени и результат изменится кардинально. Я тоже могу сказать что разностороннее образование это изучение митоза, лейкоза, невроза, хламидиоза.
 
Ответ: Педагогика

Так вот, разносторонее образование начинается с умения думать самостоятельно. Не повторять за авторитетами их слова не понимая значения, а понимать значение и вообще понимать все самому и самому решать кто к чему относится.

Но поскольку в нашей стране важнее не ум, а совесть, то есть верность - то можно быть каким угодно дураком - тебя не выкинут из лодки. Главное погромче повторять авторитетные мнения.
 
Ответ: Педагогика

Кстати, когда у студентов с первого до последнего курса весь семестр т. н. «жопа» по непрофильным предметам, то им просто некогда задумываться: «А чем мы вообще здесь, собственно, занимаемся? Что мы узнаём по специальности?» Вот и выходит, что спец. обучение успешно подменяется общими науками. И выпускаются из института толпы одинаковых, ни к чему конкретному не годных «специалистов».

А как можно начать углубляться в профессию, если не знаком с ней хотя бы на уровне «ремесленничества»? Например, многие говорят: языки программирования — это конкретика, надо обучать фундаментальным основам. Вот и получается: на «программерской» специальности 95 % студентов программирования боятся как огня, и даже преподаватели порой не требуют реализации курсовых работ в программном виде — лишь в общих словах на макро-уровне, в виде блок-схемы (причём умение рисовать схемы считается важнее, чем собственно программировать). Как таким людям можно объяснить культуру программирования и паттерны проектирования программных систем, если они самостоятельно не написали ни строчки сколь-нибудь серьёзного кода?
 
Ответ: Педагогика

Samsonov ...(причём умение рисовать схемы считается важнее, чем собственно программировать)...
И это -- правильно, грамотно создать алгоритм много важнее, чем "кодить" (думать надо вначале, а не тарабанить по кнопкам [рекурсия рУлит?]).
 
Ответ: Педагогика

Sh
Вы, скорее всего, говорите про руководителей, а не про программистов.
Им и не обязательно знать, чем отличается push от pop.
 
Ответ: Педагогика

2 Evgen Н-е-е, рукоВВодители -- это администраторы, я говорил о дУмателях (которые думают). Им, действительно не нужно задумываться о том, как программисты будут реализовывать их мыслЮ. Современные Си диезы и плюс-плюсы позволяют сделать всё (практически), что угодно. :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.