Ответ: Перекрасить текст в Black без замены шрифта.
будет наносится поверх изображения
Изображение это CMYK. Поверх него ничего не может быть "нанесено" без выхода за пределы CMYK.
Но если объект CMYK'овый, то вместо нанесения поверх изображения всех компонентов цвета не затрагивая растровых точек других объектов (как делает Multiply), родной алгоритм оверпринта вычисляет новый цвет. Такое поведение я называю blending mode.
Что за "цмимковый объект"? У вас не объект цмиковый, а ДОКУМЕНТ. Если перевести его в серую шкалу и печатать несколькими прогонами, это будет НЕ цмик. Если добавить в него альфа-каналов объявленных как споты - это будет НЕ цмик - в обычной терминологии "четыре-плюс-один", или там "четыре-плюс-два" и так далее. То есть можно добавить еще один черный - но это будет не CMYK, а CMYKK.
А речь идет об изображении в режиме цвета CMYK. В котором нельзя смешать оверпринтом пикселы одного цвета так, чтобы получился новый цвет.
Зато можно смешать с помощью blending mode - тех самых эффектов слоев (объектов). Разумеется никакого отношения blending mode к оверпринту не имеют.
Оверпринт как и следует из названия - печать поверх. Однако сепарированное изображение в своем естестве изготавливается последовательной печатью одной краски ПОВЕРХ другой. То есть можно сказать что любые три следующие краски идут в режиме оверпринта по отношению к первой.
Следовательно оверпринтом является атрибут цвета который информирует растровый процессор о том, что под данный цвет не надо делать дырки в других цветах.
В дизайн-тайм оверпринт не рендерится. Превью оверпринта в Люстре появилось сравнительно недавно. До этого дизайнеры полагались только на свой опыт и воображение.
Прелестную blending моду выдумал оппонент - смешивание пикселов которое не видно! Я уж не говорю об оверпринте металликов при печати 4+1 - экранное представление которых также до некоторых пор сводилось к CMYK'у, и только недавно появилась возможность наблюдать их в Lab'е. Да и то сугубо условно: на цвет металликов влияет люстра, а на цвет флюры - которая переводит часть невидимого спектра в видимый - от составляющей невидимой части спектра.
Короче, оверпринт это оверпринт - метод трэпинга. Без сепараций никакого оверпринта быть не может в том смысле, какой он имеет для RIP'а и сепараций. Никакого отношения blending mode к оверпринту не имеют, поскольку оверпринт не "смешивает пикселы", он, вообще-то, смешивает краски. Никаких "пикселов" в фотоформе сделанной для оттиска может и не быть. Какие нахрен пикселы в вырубке для лака? Бред какой-то...
Как режим смешивания (blending mode) Multiply, так и Darken - не имеют отношения к оверпринту, но D - безопаснее.
Если бы оверпринт, как пишет оппонент "смешивал пикселы", то в таких программах как Люстра или Корел пришлось бы риповать на лету. Разумеется это усложнило бы на порядок редактирование документа. Поэтому оверпринт реализуется только на стадии построения образов печатных форм. До этого вы можете наблюдать только условное превью.
similideus просто исходит от обратного: он считает что оверпринт это частный случай режима смешивания. Типа есть там малтиплай, даркен, кала дожд и прочие, и есть своеобразный режим под названием оверпринт.
А на самом деле оверпринт и режимы смешивания - не пересекаются. В огороде бузина, в Киеве - дядька. Вот такое у них меж собой отношение.
Кстати, Адоба официально рекомендует работать в CMYK - в RGB под рабочим CMYK-пруфом. Не только из-за того что в CMYK многие фильтры не пашут или пашут криво, но и потому что корректировка цмика легко выносит вас за пределы суммы лимита краски. Несмотря на то, что я работаю в самом CMYK, нередко приходится конвертировать отдельные слои в RGB до, или чаще - после корректировки избавиться от лишнего цвета в черном.