Перевод в ч/б

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Aleck

Участник
Топикстартер
Сообщения
11
Реакции
0
Цветную картинку в фотошопе можно перевести в ч/б как минимум 3 способами: включить режим Grayscale, сделать Desaturate и перевести в Lab и взять канал Lightness. И во всех случаях результат получается разный :)

Внимание, вопрос: какой из вариантов можно считать правильным, и почему именно его?
 

Aleck

Участник
Топикстартер
Сообщения
11
Реакции
0
Кстати, прикольную вещь ещё заметил: если для ч/б картинки включен режим RGB, то по идее, её изображение должно совпадать с каждым из цветовых каналов. А в реале нифига такого нет. Почему?
 

tubus

Участник
Сообщения
111
Реакции
0
Ну уж Desaturate совсем не grayscale. Попробуй залей выделение 0 0 100 0 и рядом залей 100 100 0. Сделай Desaturate — видишь какой это grayscale?

>> изображение должно совпадать с каждым из цветовых каналов

А у меня совпадает
 

Aleck

Участник
Топикстартер
Сообщения
11
Реакции
0
Дык, это не из-за неправильности Desaturate, а из-за несовпадения цветовых пространств CMYK и RGB.
Ты вот попробуй то же самое только с цветами 0 0 50 0 и 129 129 0 - получишь идеальное совпадение! :)
 

tubus

Участник
Сообщения
111
Реакции
0
Я про одну цветовую модель и говорил (нолик просто не дописАл – 100 100 0 0 конечно). Так что Desaturate нифига не грейскэйл.
 

-=CMYK=-

Забанен
Сообщения
3 320
Реакции
2
Кстати, прикольную вещь ещё заметил: если для ч/б картинки включен режим RGB

Во-1х, это как вы включаете режим RGB для greyscale картинки? Или переводите из серой шкалы в ржб что ли? - Ну тогда проведите эксперимент: скопируйте в буфер картинку в серой шкале, переведите ее в RGB, и повставляйте в каналы из буфера и посмотрите на что станет похоже.

А похоже на то, что 1 делится на 3 и получается, грубо говоря, в каждом канале 0,33 и 3 в периоде - если уж поровну раскидывать. А раскидывается не поровну.

Что касается правильного перевода в серую шкалу, то вопрос этот исключительно творческий и решается с каждой картинкой индивидуально в зависимости от ее содержания. Если конечно такая щепетильность вам нужна.

Технически это творчество использует Channel Mixer, для нового канала.
 

Aleck

Участник
Топикстартер
Сообщения
11
Реакции
0
2 tubus: Хм... интересное явление.
Я чуток поэкспериментировал, оказалось, что в CMYK Desaturation работает действительно коряво.
В RGB более менее похоже на правду, но тоже кривовато. А вот в Lab'е Desaturation очень похоже
на правильное преобразование в Grayscale. Вот такие вот пироги :) и хрен его знает почему так...
 

Aleck

Участник
Топикстартер
Сообщения
11
Реакции
0
Автор оригинала -=CMYK=-
Во-1х, это как вы включаете режим RGB для greyscale картинки? Или переводите из серой шкалы в ржб что ли? - Ну тогда проведите эксперимент: скопируйте в буфер картинку в серой шкале, переведите ее в RGB, и повставляйте в каналы из буфера и посмотрите на что станет похоже.

А похоже на то, что 1 делится на 3 и получается, грубо говоря, в каждом канале 0,33 и 3 в периоде - если уж поровну раскидывать. А раскидывается не поровну.
[/B]

Когда вставил в каждый канал одинаковое ч/б изображение, у меня получился такая же результирующая картинка, только самую малось посветлее, чем каждый канал в отдельности.

А что этот эксперимент должен был показать?
 

faortto

Кто такой?
15 лет на форуме
Сообщения
2 764
Реакции
50
нет понятий - правильный и корявый перевод в ч/б...
 

faortto

Кто такой?
15 лет на форуме
Сообщения
2 764
Реакции
50
(как писАл -=CMYK=-)... соответственно и нет проблемы
 

-=CMYK=-

Забанен
Сообщения
3 320
Реакции
2
Я чуток поэкспериментировал, оказалось, что в CMYK Desaturation работает действительно коряво.

Это у вас что-то коряво работает: при обесцвечивании в режиме цмик черный канал игнорируется. То есть, функция обесцвечивания просто выравнивает содержимое трех каналов CMY, как в RGB, а на черный забивает. Плюс к тому, то есть, минут от того, эквивалентные значения пикселов в трех каналах для режима CMYK вовсе не означают нейтрально-серого цвета. Потому что в CMYK своя процентовка для воспроизведения такового. Сконверите серую шкалу в цмик и посмотрите.

Хинт: чтобы превратить полноцветное изображение в цмик картинке в серую шкалу, например выделенную область или выбранный слой, причем так, чтобы изображение целиком модулировалось черной краской, нужно настроить его инструментом Hue/Saturation так: Colorize - ON, Saturation = 0.

Aleck, для практики вам необязательно знать как там делается Lightness канал, а как greyscale, и что дает desaturation - вам достаточно научиться пользоваться Channel Mixer'ом и любая серая шкала у вас в руках как тот аист.
 

Aleck

Участник
Топикстартер
Сообщения
11
Реакции
0
Автор оригинала faortto
нет понятий - правильный и корявый перевод в ч/б...

Дык, а какой перевод-то правильный, я не догоняю!? :)
 

Aleck

Участник
Топикстартер
Сообщения
11
Реакции
0
Автор оригинала -=CMYK=-
Я чуток поэкспериментировал, оказалось, что в CMYK Desaturation работает действительно коряво.
Это у вас что-то коряво работает: при обесцвечивании в режиме цмик черный канал игнорируется. То есть, функция обесцвечивания просто выравнивает содержимое трех каналов CMY, как в RGB, а на черный забивает.

Блин, я же этого не знал!
Теперь вот знать буду. :)

Автор оригинала -=CMYK=-
Я чуток поэкспериментировал, оказалось, что в CMYK Desaturation работает действительно коряво.
Плюс к тому, то есть, минус от того, эквивалентные значения пикселов в трех каналах для режима CMYK вовсе не означают нейтрально-серого цвета. Потому что в CMYK своя процентовка для воспроизведения такового. Сконверите серую шкалу в цмик и посмотрите.

Это то как раз понятно.

Автор оригинала -=CMYK=-
Я чуток поэкспериментировал, оказалось, что в CMYK Desaturation работает действительно коряво.
Aleck, для практики вам необязательно знать как там делается Lightness канал, а как greyscale, и что дает desaturation - вам достаточно научиться пользоваться Channel Mixer'ом и любая серая шкала у вас в руках как тот аист.

Я понимаю, что для художественных целей лучше всего пользоваться Channel Mixer'ом, но иногда встаёт вопрос о точном воспроизведении изображения в оттенках серого. То, есть, в большинстве случаев это не слишком принципиально, но, иногда хотелось бы получать максимально точное преобразование (скажем, при изготовлении карт в 3D Max).

Ну ладно, щас вот ещё немного поэкспериментирую,
если что-то любопытное (на мой взгляд :) нарою - сообчу. :)
 

rdes02

Участник
Сообщения
5 175
Реакции
2
2 Aleck
...определитесь со вкусом, а пока хавайте любое (по мере оголодания)...
 

-=CMYK=-

Забанен
Сообщения
3 320
Реакции
2
но иногда встаёт вопрос о точном воспроизведении изображения в оттенках серого

Как только встает - вы ему сразу в башню кувалдометром - хрясь, он больше вставать и не будет. Не будет, в общем, стоять.

Нет, в природе, никакого, точного, правильного, истинного, воспроизведения, цвета, в оттенках, серого. Потому что никакого-такого "нейтрально-серого" в природе нет. Нейтрально-серый это от устройств воспроизведения изображений. И он, всенепременно имеет какой-то оттенок и термин "нейтрально-серый" имеет исключительно производственное значение - "тот нейтрально-серый который дает вот этот девайс". Правильное название - "монохромное изображение".

В принципе, вы можете положить годы жизни на алтарь науки в поисках истинного значения светлоты цвета.
 

Aleck

Участник
Топикстартер
Сообщения
11
Реакции
0
Автор оригинала -=CMYK=-
но иногда встаёт вопрос о точном воспроизведении изображения в оттенках серого

Нет, в природе, никакого, точного, правильного, истинного, воспроизведения, цвета, в оттенках, серого. Потому что никакого-такого "нейтрально-серого" в природе нет. Нейтрально-серый это от устройств воспроизведения изображений. И он, всенепременно имеет какой-то оттенок и термин "нейтрально-серый" имеет исключительно производственное значение - "тот нейтрально-серый который дает вот этот девайс". Правильное название - "монохромное изображение".

Это всё как раз понятно. :) Нет абсолютного "серого" цвета, как нет красного, жёлтого или фиолетового. Речь идёт о том, как в конкретной цветовой модели (например в RGB) получить адекватное ч/б изображение для некоторого цветного исходника.

Меня смущает то, что три разных способа дают разные результаты, вот я и задумался, а какой из них более близок к правильному.
 

Aleck

Участник
Топикстартер
Сообщения
11
Реакции
0
В общем, попробовал я всяко конвертить, выяснил для себя вот что:
На результат преобразования довольно сильно влияет переход от одной
цветовой схемы к другой. То бишь ч/б картинка в режиме grayscale,
это не то же самое, что эта же картинка в режиме RGB или Lab.

Вот, кому интересно, в файлике результаты очёрнобеливания картинки
из RGB (большего мне пока не надо), там по Levels виден характер
преобразования. Для себя я уяснил, что лучше пользоваться либо простым
переводом в Grayscale либо брать канал L из Lab
 

Вложения

  • gray_convert.jpg
    gray_convert.jpg
    53.1 КБ · Просм.: 860

-=CMYK=-

Забанен
Сообщения
3 320
Реакции
2
Да, тут видна самоцель. Где-то я читал лимерик на этот счет:

There was a young man of Arras
Who stretched himself out on the grass
And with no little trouble
He bent himself double
And struck his prick well up his ass

Or like that...
 

faortto

Кто такой?
15 лет на форуме
Сообщения
2 764
Реакции
50
в общем остается только ругнуться или махнуть рукой...
 

Second

Участник
Сообщения
276
Реакции
1
Можно попробовать плагин от Image Factory "Convert to Black & White Pro 2.01". В нем можно отфильтровывать цвета.
 

Вложения

  • w pro.jpg
    w pro.jpg
    28.1 КБ · Просм.: 837
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.