Перевод в CMYK

А RGB тогда — рецептура горения лампочек 8*)
а как же рецептура реакции колбочек?

если не согласны с "поправкой на несовершенство мира" - пользуйтесь CMY ведь Cyan+Magenta+Yellow просто обязаны давать глубокий черный цвет!!!
 
а как же рецептура реакции колбочек?
В общем смысле, это не реакция колбочек, а реакция сенсора.
В узком смысле, это не реакция колбочек, а интенсивность передачи нервного импульса от глаза в мозг, так как под колбочками расположены слои нейронов, осуществляющих первичную обработку реакции колбочек.
 
Мы же тут не проблемы сочетания обсуждаем, а вопросы конвертации (см. название темы 8*)).
А почему вообще идёт речь о конвертации? Не потому ли что мы пытаемся поженить несочетаемое? Вот тут и начинается прямая дорога к интерпретациям и трактованиям. Можно сколько угодно ссылаться на справочные таблицы пересчёта, но вычислить "самый лучший в мире цвет" они вам всё равно не помогут. Цвет неба всегда будет разный. Как и цвет травы, цвет кожи, цвет костра… У всех будет своё понимание о хорошем и плохом. Например, автор темы заявил о "необычайно бледном" оттенке. Но он же не сам по себе бледный, а в сравнении с чем-то. Вот об этом я и пишу. Дайте контекст, тогда и разговор будет предметным.
 
вычислить "самый лучший в мире цвет"
А что это такое?
ссылаться на справочные таблицы
Можете не ссылаться на справочные таблицы, а построить свои личные кривые сложения цвета, чтобы видеть идентичный цвет (не важно в какой модели).
 
А что это такое?
Миф, в который не перестают верить.
У человеческого мозга тоже есть свой цветовой охват, который перекрывает все прочие, изобретённые ранее.
Можете не ссылаться на справочные таблицы, а построить свои личные кривые сложения цвета, чтобы видеть идентичный цвет (не важно в какой модели).
Было бы интересно иметь такою LUT-таблицу. Правда весить она будет как карьерный самосвал.
Но и это тоже утопия. Непередаваемые оттенки (вне зоны охвата) придётся как-то обыгрывать. И то, что будет работать в одном цветосочетании, окажется провальным в другом. Утопия, как она есть.
 
Было бы интересно иметь такою LUT-таблицу. Правда весить она будет как карьерный самосвал.
Но и это тоже утопия. Непередаваемые оттенки (вне зоны охвата) придётся как-то обыгрывать. И то, что будет работать в одном цветосочетании, окажется провальным в другом. Утопия, как она есть.
Вы неправильно меня поняли. Кривые сложения строятся через 10 нанометров в спектре от 440 до 650 нм - то есть всего 21 образец цвета. Для особо точных измерений замеры делают через 5 нм, но это излишество, так как повторяемости у вас не будет (замеры зависят от психофизиологического состояния человека.
 
А почему вообще идёт речь о конвертации?
Присоединяюсь к вопросу...
У ТС (который давно нас не посещает) есть некий объект, который (нигде не сказано, что растровый) он просто может покрасить в нужный цвет (сочетание красок)...
Все остальное — чисто поговорить
 
  • Спасибо
Реакции: garvey
Здравстсвуйте! Возникла проблема с переводом цвета #F16B84 из RGB в CMYK. Вроде бы ему соответствует 0 56 46 0, но в предпросмотре выглядит необычайно бледно, так что я засомневалась. Подскажите, пожалуйста, это правильное значение?
Нет, по-моему, #F16B84 = 0/73/25/0

Вот, ИМХО, правильный ответ топикстартеру.
Мне кажется, он бы его удовлетворил сразу.
 
Присоединяюсь к вопросу...
У ТС (который давно нас не посещает) есть некий объект, который (нигде не сказано, что растровый) он просто может покрасить в нужный цвет (сочетание красок)...
Все остальное — чисто поговорить
он и спрашивал нужный цвет :)
...Подскажите, пожалуйста, это правильное значение?
 
  • Спасибо
Реакции: garvey
А почему вообще идёт речь о конвертации? Не потому ли что мы пытаемся поженить несочетаемое? Вот тут и начинается прямая дорога к интерпретациям и трактованиям. Можно сколько угодно ссылаться на справочные таблицы пересчёта, но вычислить "самый лучший в мире цвет" они вам всё равно не помогут. Цвет неба всегда будет разный. Как и цвет травы, цвет кожи, цвет костра… У всех будет своё понимание о хорошем и плохом. Например, автор темы заявил о "необычайно бледном" оттенке. Но он же не сам по себе бледный, а в сравнении с чем-то. Вот об этом я и пишу. Дайте контекст, тогда и разговор будет предметным.
Потому, что ветка форума называется "Цветовоспроизведение в полиграфии", а задача полиграфии - воспроизводить замысел(включая контрасты), а не создавать его?
 
Потому, что ветка форума называется "Цветовоспроизведение в полиграфии", а задача полиграфии - воспроизводить замысел(включая контрасты), а не создавать его?
Именно так. Не цветопередача, а цветовоспроизведение. По цифрам у вас может и будет всё тип-топ (по той же гистограмме), но напечатанное не оправдает ожиданий. Ещё раз повторю, что человек всегда воспринимает цвет в контексте его окружения. Зайдите в сферическую комнату, стены которой будут отражать/излучать только один цвет – и скоро у вас заболят глаза, а мозг скажет что там сплошная безоттеночная яркость. "Всё познаётся в сравнении" – это фундаментальный и универсальный принцип для исследования окружающего мира. Именно благодаря ему мы и обладаем способностью воспринимать изображения, как таковые. Одиноко стоящая плашка на печатном листе никому не интересна.
 
Именно так. Не цветопередача, а цветовоспроизведение. По цифрам у вас может и будет всё тип-топ (по той же гистограмме), но напечатанное не оправдает ожиданий. Ещё раз повторю, что человек всегда воспринимает цвет в контексте его окружения. Зайдите в сферическую комнату, стены которой будут отражать/излучать только один цвет – и скоро у вас заболят глаза, а мозг скажет что там сплошная безоттеночная яркость. "Всё познаётся в сравнении" – это фундаментальный и универсальный принцип для исследования окружающего мира. Именно благодаря ему мы и обладаем способностью воспринимать изображения, как таковые. Одиноко стоящая плашка на печатном листе никому не интересна.
Это все бесспорно, но: что б человек смог воспринять цвет и его контекст, они(цвет и контекст) должны быть воспроизведены. Обычно в полиграфии стоит задача воспроизвести задумку диза/художника максимально близко к тому, как он, а не печатник или допечатник, это видит(на мониторе, а желательно ЦП). Задачей же диза является то, о чем Вы говорите(желательно с учетом технических возможностей). Эта ветка форума посвящена цветовоспроизведению в полиграфии, a цветовой композиции скорее посвящен раздел о теории дизайна и верстки. Я, в своем посте, просто ответил на вопрос "А почему вообще идёт речь о конвертации?" )
 
Эта ветка форума посвящена цветовоспроизведению в полиграфии, a цветовой композиции скорее посвящен раздел о теории дизайна и верстки.
Ну так и мы про цветовоспроизведение. А именно – то что требуется на входе, нужно получить и на выходе. Ведь так?
Конечным продуктом должно стать цветоощущение, которое хорошо согласуется с задуманным.
как отобразить цвет на печати, когда известна его формула по RGB
Строго говоря, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Иначе не было бы придумано столько "правильных" профилей. И тут, к сожалению, мне снова приходится исполнять роль зануды и напоминать про контекст.

Если же контекста нет и требуется простая конвертация отдельно взятого значения цвета, то тут возможны два сценария:
1. Оттенок RGB выходит за пределы охвата CMYK.
Включаем фантазию и подбираем первый понравившийся из ближайших по оттенку. Долго не мылим глаз.​
2. Оттенок RGB попадает под область охвата CMYK.
Точно так же, вручную подбираем максимально точно (а это уже возможно) требуемый цвет, начиная с изменения значений одного-двух каналов и докручивая третьим.​
Из нюансов – нужен более-менее калиброванный монитор (такие есть сейчас даже в мидл-лоу ценовом сегменте).
Можно вообще без графических программ – найти в интернете один из сайтов, предлагающих конвертацию из конкретного цвета (в любой цветовой модели) в любой другой. Конечно там никто не будет гарантировать, что именно этот цвет самый правильный. Наверное потому что я всё-таки не ошибаюсь и единственно верного оттенка (соответствующего конвертируемому) нет в природе, а есть всего лишь его интерпретация.
Да и что такое в сущности CMYK? Это ноты для музыки цвета. Но ведь и музицировать можно разными инструментами (краски, печатные машины, человеческий фактор и т.д.). Так что правильный CMYK – это всегда погоня за синей птицей. Поэтому не заморачивайтесь так сильно.
 
придумано столько "правильных" профилей
Сорян, но в данном конкретном случае у ТС "розовый", и, как вы правильно говорите — понятие растяжимое (подойдут все предложенные выше формулы)
и докручивая третьим
довольно так редко (тип: вороновый, морская волна, коричневые (тут вообще 50 оттенков).
В 86% обходимся двумя или одной (35% М — вполне себе "розовый", если не запариваться)
Коль скоро в RGB нет черного, вот его то и нужно получить (или нет) через профиль)
Но! речь идет о полноцветном изображении. В большинстве случаев— фото, сканы или репродукции (т.е. снова фото)
С реальными электронными рисунками, как часто вы имеете дело?
Из них сразу исключаем векторные, но и растровые нам никто не мешает (в известных пределах) цветокорректировать?
Нормальный грамотный иллюстратор создает отдельные слои + корректирующие и смарты, что дает полное управление картинкой...
Другое дело, что в 86% случаев ДТП получает слитую до бэк картинку, а "дизайнер улетел на Марс, спит, умер..."
 
Ну так и мы про цветовоспроизведение. А именно – то что требуется на входе, нужно получить и на выходе. Ведь так?
Конечным продуктом должно стать цветоощущение, которое хорошо согласуется с задуманным.
Строго говоря, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Иначе не было бы придумано столько "правильных" профилей. И тут, к сожалению, мне снова приходится исполнять роль зануды и напоминать про контекст.
Вполне однозначно существует ближайшая точка на охвате целевого процесса. Она и будет максимально соответствовать замыслу. Даже если она весьма далеко - она будет ближайшей, в пределе, в битмапе: белая/черная. Все остальное не имеет универсальной автоматизации имхо. Приходится ручками что-то крутить и согласовывать с автором, либо, если автор нормален и неравнодушен к своей работе - дать ему профиль целевого процесса. У меня случалось и цмик-цмик не делилось без потерь(либо по цвету, либо по контрастам теряем - выбирай), при даже большем целевом охвате, но немного смещенном. Не думаю, что ручную доработку можно автоматизировать, просто от того, что "на вкус и цвет все карандаши разные", а при впихании невпихуемого, что-то неизбежно мнется. Грубо есть rendering intent-ы в CMS, а тонко - звыняйте, ручками.
Вы, я так понимаю, мечтаете о таком CMS, что б он, в пределе, при подготовке к печати, реального(насколько это слово вообще уместно), наблюдаемого неким субъектом, в состоянии неком, цветущего некого луга, в ЧБ, - создал картину по выразительности(способности вызвать такие же ощущения) не уступающую оригиналу(ощущений), да еще и что б запахом полыни повеяло? ))) Например эквивалентом наблюдаемой картины может стать - матерное слово набранное капсом ) Такими преобразованиями художники и поэты занимаются, иногда получается, но нечасто.

Если же контекста нет и требуется простая конвертация отдельно взятого значения цвета, то тут возможны два сценария:
1. Оттенок RGB выходит за пределы охвата CMYK.
Включаем фантазию и подбираем первый понравившийся из ближайших по оттенку. Долго не мылим глаз.​
2. Оттенок RGB попадает под область охвата CMYK.
Точно так же, вручную подбираем максимально точно (а это уже возможно) требуемый цвет, начиная с изменения значений одного-двух каналов и докручивая третьим.​
Из нюансов – нужен более-менее калиброванный монитор (такие есть сейчас даже в мидл-лоу ценовом сегменте).
Можно вообще без графических программ – найти в интернете один из сайтов, предлагающих конвертацию из конкретного цвета (в любой цветовой модели) в любой другой. Конечно там никто не будет гарантировать, что именно этот цвет самый правильный. Наверное потому что я всё-таки не ошибаюсь и единственно верного оттенка (соответствующего конвертируемому) нет в природе, а есть всего лишь его интерпретация.
Нет - просто назначаем целевой профиль и делим в него, минуя искажения мониторов и прочих посредников. Все, на что стоило смотреть глазами, для определения эквивалента цветовых ощущений, было уже посмотрено в 1976-м году, усреднено и тщательно систематизированно, люди не так сильно поменялись с тех пор и оснований не доверять CIE не вижу.
Да и что такое в сущности CMYK? Это ноты для музыки цвета. Но ведь и музицировать можно разными инструментами (краски, печатные машины, человеческий фактор и т.д.). Так что правильный CMYK – это всегда погоня за синей птицей. Поэтому не заморачивайтесь так сильно.
Я на это и намекал, в том смысле, что эта ветка форума скорее практическая и техническая, а обобщая вопрос до коммуникации человек-посредник-человек можно достигнуть дзен )
 
но вопрос ТС вполне конкретен, и без контекста:
как отобразить цвет на печати, когда известна его формула по RGB
Да и на него есть однозначный ответ здесь C I E L a b . X Y Z • Цветовой конвертер онлайн
Я ТС ничего и не отвечал, ему все нормально ответили. Из СРГБ В ЦМИК фогры #F16B84 делится без компрессии, скорее всего именно это ТС и требовалось, если же ему требовалось поделить розовый в серый - стоило бы об этом упомянуть.
 
  • Спасибо
Реакции: Sergey1489SS
Вполне однозначно существует ближайшая точка на охвате целевого процесса. Она и будет максимально соответствовать замыслу.
Такой упрощённый, чисто математический подход иногда выдаёт не то что нужно. Классический пример – интенсивно-синий RGB (0:0:255). Он изначально воспринимается именно как синий, а после конвертаций "правильными" профилями превращается в… фиолетовый. Ну совсем не то. Мимо. Я каждый раз обращаю внимание на данный промах и это уже стало порядком раздражать. Здесь нужен художественный взгляд на эстетику цвета, которую не могут передать бездушные (безупречные!) математические вычисления. Это могут быть такие же математические формулы, но описывающие не правила, а исключения.
Мало того, в нашу эпоху нейросетей можно пойти дальше упрощённых линейных алгоритмов и внедрить технологию комплексной конвертации, учитывающую пресловутый контекст (соседние пиксели). Пусть хоть в качестве опции. Уверен, "поехавших" цветов в изображениях станет гораздо меньше. По крайней мере появится шанс из RGB (255:0:0) получить CMYK (0:100:100:0), не искажая общую тональность изображения.
 
Такой упрощённый, чисто математический подход иногда выдаёт не то что нужно. Классический пример – интенсивно-синий RGB (0:0:255). Он изначально воспринимается именно как синий, а после конвертаций "правильными" профилями превращается в… фиолетовый. Ну совсем не то. Мимо. Я каждый раз обращаю внимание на данный промах и это уже стало порядком раздражать. Здесь нужен художественный взгляд на эстетику цвета, которую не могут передать бездушные (безупречные!) математические вычисления. Это могут быть такие же математические формулы, но описывающие не правила, а исключения.
Мало того, в нашу эпоху нейросетей можно пойти дальше упрощённых линейных алгоритмов и внедрить технологию комплексной конвертации, учитывающую пресловутый контекст (соседние пиксели). Пусть хоть в качестве опции. Уверен, "поехавших" цветов в изображениях станет гораздо меньше. По крайней мере появится шанс из RGB (255:0:0) получить CMYK (0:100:100:0), не искажая общую тональность изображения.
Синий СРГБ 0/0/255 неохватен для фогры, ближайшая точка по балансу светлоты/насыщенности/тона будет смещена по всем при абсолют рендер интент, если хотите сохранить тон - поставьте Перцепшуал выйдет

hex = #124F9B 93/68/1/1
1724146506231.png
1724146536867.png

, но светлота и насыщенность пострадают сильнее.
Про нейросети тут на форуме предложили мем - "врет, как чат-жпт" ) Кнопка "сделать хорошо" это скорее про электростимуляцию центров удовольствия, чем про сделать "как надо", а у нас в полиграфии "хорошо" - делает диз, мы полиграфия, делаем "как надо" тем, что имеем, которое описывается макетом и договором, и согласовывается ЦП с тем, кто определяет критерий "хорошо".
Про более умные и сложные инструменты цветоделения - таковым является весь фотошоп например, но чем сложнее в управлении инструмент, тем он тоньше работает и - наоборот. Вобщем опять призрак Пелевина бродит тут рядом, кыш! )
Всякие необычные и интересные инструменты - да, очень тоже люблю. Нейросети кто-то тут на форуме обмолвился помню из РЦ, что учит их на своих видюхах, но от ответа на вопрос "куда он их смог применить" изящно ушел ( А я был так заинтригован.
Собственно я, когда есть свободное время, читаю форум именно в поисках подобных полезностей.
 
  • Спасибо
Реакции: Brennet