garvey
Участник
- Сообщения
- 192
- Реакции
- 53
а как же рецептура реакции колбочек?А RGB тогда — рецептура горения лампочек
если не согласны с "поправкой на
а как же рецептура реакции колбочек?А RGB тогда — рецептура горения лампочек
В общем смысле, это не реакция колбочек, а реакция сенсора.а как же рецептура реакции колбочек?
А почему вообще идёт речь о конвертации? Не потому ли что мы пытаемся поженить несочетаемое? Вот тут и начинается прямая дорога к интерпретациям и трактованиям. Можно сколько угодно ссылаться на справочные таблицы пересчёта, но вычислить "самый лучший в мире цвет" они вам всё равно не помогут. Цвет неба всегда будет разный. Как и цвет травы, цвет кожи, цвет костра… У всех будет своё понимание о хорошем и плохом. Например, автор темы заявил о "необычайно бледном" оттенке. Но он же не сам по себе бледный, а в сравнении с чем-то. Вот об этом я и пишу. Дайте контекст, тогда и разговор будет предметным.Мы же тут не проблемы сочетания обсуждаем, а вопросы конвертации (см. название темы ).
А что это такое?вычислить "самый лучший в мире цвет"
Можете не ссылаться на справочные таблицы, а построить свои личные кривые сложения цвета, чтобы видеть идентичный цвет (не важно в какой модели).ссылаться на справочные таблицы
Миф, в который не перестают верить.А что это такое?
Было бы интересно иметь такою LUT-таблицу. Правда весить она будет как карьерный самосвал.Можете не ссылаться на справочные таблицы, а построить свои личные кривые сложения цвета, чтобы видеть идентичный цвет (не важно в какой модели).
Вы неправильно меня поняли. Кривые сложения строятся через 10 нанометров в спектре от 440 до 650 нм - то есть всего 21 образец цвета. Для особо точных измерений замеры делают через 5 нм, но это излишество, так как повторяемости у вас не будет (замеры зависят от психофизиологического состояния человека.Было бы интересно иметь такою LUT-таблицу. Правда весить она будет как карьерный самосвал.
Но и это тоже утопия. Непередаваемые оттенки (вне зоны охвата) придётся как-то обыгрывать. И то, что будет работать в одном цветосочетании, окажется провальным в другом. Утопия, как она есть.
Присоединяюсь к вопросу...А почему вообще идёт речь о конвертации?
Нет, по-моему, #F16B84 = 0/73/25/0Здравстсвуйте! Возникла проблема с переводом цвета #F16B84 из RGB в CMYK. Вроде бы ему соответствует 0 56 46 0, но в предпросмотре выглядит необычайно бледно, так что я засомневалась. Подскажите, пожалуйста, это правильное значение?
он и спрашивал нужный цветПрисоединяюсь к вопросу...
У ТС (который давно нас не посещает) есть некий объект, который (нигде не сказано, что растровый) он просто может покрасить в нужный цвет (сочетание красок)...
Все остальное — чисто поговорить
...Подскажите, пожалуйста, это правильное значение?
примерно я это и предложил. Такие розовые очень уж на вкус...по-моему 73/25
а вы его парите профилямиспрашивал нужный цвет
Потому, что ветка форума называется "Цветовоспроизведение в полиграфии", а задача полиграфии - воспроизводить замысел(включая контрасты), а не создавать его?А почему вообще идёт речь о конвертации? Не потому ли что мы пытаемся поженить несочетаемое? Вот тут и начинается прямая дорога к интерпретациям и трактованиям. Можно сколько угодно ссылаться на справочные таблицы пересчёта, но вычислить "самый лучший в мире цвет" они вам всё равно не помогут. Цвет неба всегда будет разный. Как и цвет травы, цвет кожи, цвет костра… У всех будет своё понимание о хорошем и плохом. Например, автор темы заявил о "необычайно бледном" оттенке. Но он же не сам по себе бледный, а в сравнении с чем-то. Вот об этом я и пишу. Дайте контекст, тогда и разговор будет предметным.
Именно так. Не цветопередача, а цветовоспроизведение. По цифрам у вас может и будет всё тип-топ (по той же гистограмме), но напечатанное не оправдает ожиданий. Ещё раз повторю, что человек всегда воспринимает цвет в контексте его окружения. Зайдите в сферическую комнату, стены которой будут отражать/излучать только один цвет – и скоро у вас заболят глаза, а мозг скажет что там сплошная безоттеночная яркость. "Всё познаётся в сравнении" – это фундаментальный и универсальный принцип для исследования окружающего мира. Именно благодаря ему мы и обладаем способностью воспринимать изображения, как таковые. Одиноко стоящая плашка на печатном листе никому не интересна.Потому, что ветка форума называется "Цветовоспроизведение в полиграфии", а задача полиграфии - воспроизводить замысел(включая контрасты), а не создавать его?
Это все бесспорно, но: что б человек смог воспринять цвет и его контекст, они(цвет и контекст) должны быть воспроизведены. Обычно в полиграфии стоит задача воспроизвести задумку диза/художника максимально близко к тому, как он, а не печатник или допечатник, это видит(на мониторе, а желательно ЦП). Задачей же диза является то, о чем Вы говорите(желательно с учетом технических возможностей). Эта ветка форума посвящена цветовоспроизведению в полиграфии, a цветовой композиции скорее посвящен раздел о теории дизайна и верстки. Я, в своем посте, просто ответил на вопрос "А почему вообще идёт речь о конвертации?" )Именно так. Не цветопередача, а цветовоспроизведение. По цифрам у вас может и будет всё тип-топ (по той же гистограмме), но напечатанное не оправдает ожиданий. Ещё раз повторю, что человек всегда воспринимает цвет в контексте его окружения. Зайдите в сферическую комнату, стены которой будут отражать/излучать только один цвет – и скоро у вас заболят глаза, а мозг скажет что там сплошная безоттеночная яркость. "Всё познаётся в сравнении" – это фундаментальный и универсальный принцип для исследования окружающего мира. Именно благодаря ему мы и обладаем способностью воспринимать изображения, как таковые. Одиноко стоящая плашка на печатном листе никому не интересна.
но вопрос ТС вполне конкретен, и без контекста:Потому, что ветка форума называется
Ну так и мы про цветовоспроизведение. А именно – то что требуется на входе, нужно получить и на выходе. Ведь так?Эта ветка форума посвящена цветовоспроизведению в полиграфии, a цветовой композиции скорее посвящен раздел о теории дизайна и верстки.
Строго говоря, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Иначе не было бы придумано столько "правильных" профилей. И тут, к сожалению, мне снова приходится исполнять роль зануды и напоминать про контекст.как отобразить цвет на печати, когда известна его формула по RGB
Сорян, но в данном конкретном случае у ТС "розовый", и, как вы правильно говорите — понятие растяжимое (подойдут все предложенные выше формулы)придумано столько "правильных" профилей
довольно так редко (тип: вороновый, морская волна, коричневые (тут вообще 50 оттенков).и докручивая третьим
Вполне однозначно существует ближайшая точка на охвате целевого процесса. Она и будет максимально соответствовать замыслу. Даже если она весьма далеко - она будет ближайшей, в пределе, в битмапе: белая/черная. Все остальное не имеет универсальной автоматизации имхо. Приходится ручками что-то крутить и согласовывать с автором, либо, если автор нормален и неравнодушен к своей работе - дать ему профиль целевого процесса. У меня случалось и цмик-цмик не делилось без потерь(либо по цвету, либо по контрастам теряем - выбирай), при даже большем целевом охвате, но немного смещенном. Не думаю, что ручную доработку можно автоматизировать, просто от того, что "на вкус и цвет все карандаши разные", а при впихании невпихуемого, что-то неизбежно мнется. Грубо есть rendering intent-ы в CMS, а тонко - звыняйте, ручками.Ну так и мы про цветовоспроизведение. А именно – то что требуется на входе, нужно получить и на выходе. Ведь так?
Конечным продуктом должно стать цветоощущение, которое хорошо согласуется с задуманным.
Строго говоря, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Иначе не было бы придумано столько "правильных" профилей. И тут, к сожалению, мне снова приходится исполнять роль зануды и напоминать про контекст.
Нет - просто назначаем целевой профиль и делим в него, минуя искажения мониторов и прочих посредников. Все, на что стоило смотреть глазами, для определения эквивалента цветовых ощущений, было уже посмотрено в 1976-м году, усреднено и тщательно систематизированно, люди не так сильно поменялись с тех пор и оснований не доверять CIE не вижу.Если же контекста нет и требуется простая конвертация отдельно взятого значения цвета, то тут возможны два сценария:
1. Оттенок RGB выходит за пределы охвата CMYK.
Включаем фантазию и подбираем первый понравившийся из ближайших по оттенку. Долго не мылим глаз.2. Оттенок RGB попадает под область охвата CMYK.
Точно так же, вручную подбираем максимально точно (а это уже возможно) требуемый цвет, начиная с изменения значений одного-двух каналов и докручивая третьим.Из нюансов – нужен более-менее калиброванный монитор (такие есть сейчас даже в мидл-лоу ценовом сегменте).
Можно вообще без графических программ – найти в интернете один из сайтов, предлагающих конвертацию из конкретного цвета (в любой цветовой модели) в любой другой. Конечно там никто не будет гарантировать, что именно этот цвет самый правильный. Наверное потому что я всё-таки не ошибаюсь и единственно верного оттенка (соответствующего конвертируемому) нет в природе, а есть всего лишь его интерпретация.
Я на это и намекал, в том смысле, что эта ветка форума скорее практическая и техническая, а обобщая вопрос до коммуникации человек-посредник-человек можно достигнуть дзен )Да и что такое в сущности CMYK? Это ноты для музыки цвета. Но ведь и музицировать можно разными инструментами (краски, печатные машины, человеческий фактор и т.д.). Так что правильный CMYK – это всегда погоня за синей птицей. Поэтому не заморачивайтесь так сильно.
Да и на него есть однозначный ответ здесь C I E L a b . X Y Z • Цветовой конвертер онлайнно вопрос ТС вполне конкретен, и без контекста:
как отобразить цвет на печати, когда известна его формула по RGB
Такой упрощённый, чисто математический подход иногда выдаёт не то что нужно. Классический пример – интенсивно-синий RGB (0:0:255). Он изначально воспринимается именно как синий, а после конвертаций "правильными" профилями превращается в… фиолетовый. Ну совсем не то. Мимо. Я каждый раз обращаю внимание на данный промах и это уже стало порядком раздражать. Здесь нужен художественный взгляд на эстетику цвета, которую не могут передать бездушные (безупречные!) математические вычисления. Это могут быть такие же математические формулы, но описывающие не правила, а исключения.Вполне однозначно существует ближайшая точка на охвате целевого процесса. Она и будет максимально соответствовать замыслу.
Синий СРГБ 0/0/255 неохватен для фогры, ближайшая точка по балансу светлоты/насыщенности/тона будет смещена по всем при абсолют рендер интент, если хотите сохранить тон - поставьте Перцепшуал выйдетТакой упрощённый, чисто математический подход иногда выдаёт не то что нужно. Классический пример – интенсивно-синий RGB (0:0:255). Он изначально воспринимается именно как синий, а после конвертаций "правильными" профилями превращается в… фиолетовый. Ну совсем не то. Мимо. Я каждый раз обращаю внимание на данный промах и это уже стало порядком раздражать. Здесь нужен художественный взгляд на эстетику цвета, которую не могут передать бездушные (безупречные!) математические вычисления. Это могут быть такие же математические формулы, но описывающие не правила, а исключения.
Мало того, в нашу эпоху нейросетей можно пойти дальше упрощённых линейных алгоритмов и внедрить технологию комплексной конвертации, учитывающую пресловутый контекст (соседние пиксели). Пусть хоть в качестве опции. Уверен, "поехавших" цветов в изображениях станет гораздо меньше. По крайней мере появится шанс из RGB (255:0:0) получить CMYK (0:100:100:0), не искажая общую тональность изображения.