"Пили зелье в черепах, ели гульники"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: "Пили зелье в черепах, ели гульники"

Alexey Shadrin сказал(а):
Подтеплил и еще немного притопил передний план.

Так лучше.Надо ,не спеша поприсматриваться к снимку,зачем спешить.В чем-то согласен с karabinom.
 
Ответ: "Пили зелье в черепах, ели гульники"

Алексей
я что-то не могу найти ничего хорошего в представленных кадрах... черезвычайно скучно. Может в формате 2х3 метра они и произведут впечатление, а на мониторе выглядят как бесформенные блины. Лес снимать очень трудно - обычно снимки и выглядят как ваши - за деревьями леса не видно...
 
Ответ: "Пили зелье в черепах, ели гульники"

На первых снимках с лесом света как-то уж очень выбиты или почти выбиты. Верю, что детали есть, но они в светах почти не ощущаются. Из-за этого, а также почти полного отсутствия хроматики в светлых областях фотография выглядит плоской и неудавшейся. Как ни странно, движение в сторону "пережаренного" варианта Германа не помешало бы.

Кстати, некропнутый вариант мне больше понравился, хотя с березой слева что-то надо делать.
 
Ответ: "Пили зелье в черепах, ели гульники"

Dresden сказал(а):
Как ни странно, движение в сторону "пережаренного" варианта Германа не помешало бы.
Еще притопил и притеплил передний план; заднему добавил "воздушки" за счет легкого холода; усилил модуляции в высоких светах. Имхо, дальше гнуть нельзя.
Надеюсь, Герка не обиделся, когда я сказал насчет мультфильмов: это реальная проблема -- житель мегаполиса почти не бывает в настоящем лесу и ментальный стандарт на лесную чащу формируется под действием интепретаторов леса, но не самого леса.

Dimon222: к сожалению, я не имею возможности показать Вам эти же снимки, отпечатанные в полный формат, где видно каждую иголочку, фактуру листьев, коры и пр. Это действиетльно радикально меняет впечатление. Но я готов положить на сервер пару-тройку файлов полного разрешения -- если у Вас есть возможность отпечатать на калиброванном широкоформатнике, и это не будет Вам особо накладно -- сообщИте. И есть еще один момент -- Вы, видимо, давно живете в Европе, а это неизбежно меняет Ваше отношение к такого рода картинкам. Эти снимки ориентированы в основном на две категории лиц:
1. Собратьев по урбонепереносимости, но которые вынуждены жить в городе и которые хотят хоть на несколько секунд взглянуть на тот лес, к которому привыкли и ощутить хотя бы то, что он есть. Просто есть -- где-то. Пока есть. Один из наших (егерь) покончил с собой, когда вырубили тот лес, без которого он жить не мог. Лес -- это содержание жизни, ее наполнение благодатью.
2. Туристов-полубыков: удовлетворив свое любопытство за счет высочайшего качества снимков и более или менее композиционной уравновешенности, они (сами того не осознавая) принимают решение ехать на оттяг в какое-то другое место -- что и требуется. То есть задача в том, чтобы насытив публику визуальным впечатлением, увести ее в сторонку от тех мест, где хоронятся от урбозла странные мрачные типусы наподобие меня и моих товарищей.
 

Вложения

  • WhiteSea_Aug_2008_2_end.jpg
    WhiteSea_Aug_2008_2_end.jpg
    262.1 КБ · Просм.: 891
Ответ: "Пили зелье в черепах, ели гульники"

Alexey Shadrin сказал(а):
Еще притопил и притеплил передний план; заднему добавил "воздушки" за счет легкого холода; усилил модуляции в высоких светах. Имхо, дальше гнуть нельзя.
Верю, что в формате выглядит убедительно, но здесь хочется сделать еще шаг в ту же сторону.

Алексей, а какое расстояние в реальности от березы слева до дальнего края болота (на некропнутом снимке)? Хочу понять, как эти камера/объектив передают пространство.
 
Ответ: "Пили зелье в черепах, ели гульники"

Алексей, ну не уводите вы левый край в глубину. Белые ветки вырываются на передний план, нарушая перспективу. Они так и лезут вперёд главного дерева. Понятно, что фотоаппарат выхватывает самое светлое и ему пофиг воздушная перспектива. Глаз не будет так видеть, если смотреть на передний план.
 
Ответ: "Пили зелье в черепах, ели гульники"

karabin сказал(а):
Алексей, ну не уводите вы левый край в глубину. Белые ветки вырываются на передний план, нарушая перспективу.
Простите, но первое предложение противоречит второму. Чего делать-то? :)
 
Ответ: "Пили зелье в черепах, ели гульники"

Почему противоречит? Белые ветки в левом краю лезут на передний план. Их нужно пригасить, что бы по тону, они были темнее самого светлого пятна основного дерева справа.
 
Ответ: "Пили зелье в черепах, ели гульники"

karabin сказал(а):
Их нужно пригасить, что бы по тону, они были темнее самого светлого пятна основного дерева справа.
Понял. Так нормально, али яшшо?
 

Вложения

  • WhiteSea_Aug_2008_2_end.jpg
    WhiteSea_Aug_2008_2_end.jpg
    258.6 КБ · Просм.: 736
Ответ: "Пили зелье в черепах, ели гульники"

Алексей, посмотрите классику, как решается дальний план со светлыми тонами.

На переднем плане всегда будет большая контрастность, на заднем слабая и не резкая.
 
Ответ: "Пили зелье в черепах, ели гульники"

karabin сказал(а):
Алексей, посмотрите классику, как решается дальний план со светлыми тонами.
Вы знаете, это одно из скрытых направлений деятельности -- я много лет хожу по галереям, в частности в Русский и Эрмитаж. Хожу с конкретной целью -- учиться композиции. Тщательно и скрупулезно изучал пейзажные работы в Третьяковке этой весной.
Но шишкинский сюжет отражает определенное состояние леса -- раннее утро, где туман еще висит над подлеском. Ведь картина-то недщаром называется "Утров сосновом лесу". Воздушная перспектива действительно гасит контрастность заднего плана, но днем (!) не настолько как у Шишкина в "Мишках". А у меня день -- 15 час с копейками.
Плюс к тому, контрастность заднего плана в сценах, подобной моему болоту, достатчно высокая -- я же тщательно присматриваюсь и запоминаю, как оно выглядит.
Есть еще один нюанс, к которому прошу проявить терпимость и снисхождение: это культура формирования ментальных стандартов.
Гера пока не ответил, но я уверен, что его "передав" вызван не дефектом калибровки монитора, и не болезнью зрения, а тем, что ментальный стандарт на подобные сцены сформирован картун-интерпретациями подобных сцен, а не самими сценами, поскольку Герка плотно сидит в городе. Могу предположить, что Ваш ментальный стандарт на подобные сцены сформирован Вашим образованием и живописными полотнами, но опять же не фактическими сценами. Согласен с тем, что полотна классиков "воспитывают глаз", но чтобы править предлагаемый кадр нужно найти живописное изображение аналогичной сцены. "Мишки" здесь не гожи.
 
Ответ: "Пили зелье в черепах, ели гульники"

Разницы нет – утро, полдень, вечер. Это принцип передачи воздушной перспективы. Его можно сформулировать так: «Светлые объекты, уходя в даль, становятся темнее, а темные - светлее».

У меня лес в 500 метрах от дома, не такой дремучий и без болот, но все же лес. Более густой и разнообразный я вижу 2-3 раза в году в горах. Мне до него 150 км. У нас студенты там пленер проходят.
Их учат видеть именно так.
 
Ответ: "Пили зелье в черепах, ели гульники"

Alexey Shadrin сказал(а):
Надеюсь, Герка не обиделся, когда я сказал насчет мультфильмов: это реальная проблема -- житель мегаполиса почти не бывает в настоящем лесу и ментальный стандарт на лесную чащу формируется под действием интепретаторов леса, но не самого леса.
Не, я отсутсвовал. Но ты правильно сказал, у меня сработали ассоциации. Когда увидел две фотографии по глазам резануло. Сплошная паутина зелёного и черного (условно). Не сразу понял, что изображена сосна (?), есть вода и деревья на дальнем плане. Я не увидел то, что основное и то, что второстепенное, все слилось в одну массу.
Мои ассоциации (моя память) говорят мне о том, что кора дерева коричневая, трава зеленая а солнце желтое. Именно поэтому я сознательно увёл в теплоту. Сильно увёл, потому что торопился. В этой фотографии есть две вещи, которые мне интересны, это игра солнца (потому что солнце пробилось через листву частично и получилось интересно) и само дерево. Там где легли лучи солнца очень хочется некой яркости и теплоты, а вот само дерево, это отдельная история. Давай представим, что мы в руки взяли две доски: одна отполирована и покрашена в цвет, вторая только отполирована. Задумайся, какая психологически нам больше понравится? Однозначно та, которая не покрашена. А почему? Потому что на ней присутствует узор. Узор притягивает наше внимание, он заставляет играть воображение. Так же и с деревом, просто дерево нам не интересно, нас интересует его поверхностная структура: ствол, ветки, листья и обязательно кора. Кора всегда составляет некий узор, если нет коры, узор всегда виден на дереве (трещины к примеру). А ты увел этот узор в света и его стало не видно. Дерево перестало быть интересным.
Что касается переконтраста, я думаю, что детали в тенях нужны минимальные, иначе получается серятина. Вот Dresden правильно подметил, нет ощущения объёма, картинка плоская. Такие вот мои мысли.
То, что снимал днём, для света плохо. Свет холодный, контрастный. Как правило, неинтересно в это время. Но утром или вечером в это место свет наверное и не доходит?
 
Ответ: "Пили зелье в черепах, ели гульники"

german сказал(а):
То, что снимал днём, для света плохо. Свет холодный, контрастный. Как правило, неинтересно в это время. Но утром или вечером в это место свет наверное и не доходит?
Не доходит -- скалой закрыто, вернее скалистой сопкой.
P.S. Дерево -- ель. У ели кора серая...
 
Ответ: "Пили зелье в черепах, ели гульники"

Dresden сказал(а):
Алексей, а какое расстояние в реальности от березы слева до дальнего края болота (на некропнутом снимке)? Хочу понять, как эти камера/объектив передают пространство.
Алексей, извините, повторю свой вопрос. Вы, наверно, пропустили, а для меня важно.
 
Ответ: "Пили зелье в черепах, ели гульники"

Alexey Shadrin сказал(а):
P.S. Дерево -- ель. У ели кора серая...
Леш, тогда надо как-то с ней что-то придумать. Серая кора просто не интересна. Остаётся только узор коры.
Даже если ты хочешь документальности, просто так никто на это дерево смотреть не будет. Зрителя эта ель не заинтересует, если только ты не сможешь заставить его остановиться, посмотреть и запомнить.
Сами по себе деревья, трава, небо, вода зрителя мало интересуют. Они для него повседневны и однообразны. Но вот если ты сможешь показать, что они неоднообразны...
 
Ответ: "Пили зелье в черепах, ели гульники"

Dresden сказал(а):
Алексей, извините, повторю свой вопрос. Вы, наверно, пропустили, а для меня важно.
Простите, Алексей, действительно как-то проглядел вопрос.
Совершенно случайно дам очень точный ответ (у меня там была GPS-ом приколота еще сцена, но снимать не стал). Итак: 5.4 м х5 = 27 м.
 
Ответ: "Пили зелье в черепах, ели гульники"

О, спасибо. Хорошая вещь GPS:)
 
Ответ: "Пили зелье в черепах, ели гульники"

Добрый день!
Из той же серии (дремучий лес). На снимке - овраг в 4 км от села Дебесы (Удмуртия). Находится у самого Сибирского тракта. Так вот там еще во время оно прятались беглые каторжане.
 

Вложения

  • IMG_1815.JPG
    IMG_1815.JPG
    397.1 КБ · Просм.: 961
Ответ: "Пили зелье в черепах, ели гульники"

Посмотрел еще раз внимательно на первый некропнутый кадр. Может попробовать решить его в том духе, что и конечный вариант кропнутого (после всей доброжелательной критики)? Он выглядит интереснее, во многом благодаря отражению неба на воде - оно добавляет красок - и большей глубине пространства.

Не по теме:
Понял, наконец, что меня в этом кадре с самого начала удивляло - чистая вода, у нас все давно уже ряской покрыто.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.