Ответ: Плохая печать с калек
... газета стала вообще отвратительной: все фото идут серые, смазанные, некоторые - как бы с муаром...
Чтобы разобраться, сделайте следующее:
1. распечатайте вашу полосу на бумагу и отсканируйте какую-нибудь небольшую часть
(изображение и текст) с максимальным оптическим разрешением вашего сканера
(сейчас это обычно 1200, или 2400, если сканер покруче).
2. возьмите такую чужую газету, качество которой Вам нравится, и с нее тоже отсканируйте
кусочек с таким же разрешением.
3. Сравните результаты.
Если на скане вашей газеты будут присутствовать точки тонера значительно меньше, чем на скане чужой газеты,
то дело в настройках печати вашего принтера.
Такие мелкие точки не могут стабильно перенестись на печатную пластину в типографии - часть из них получается,
а часть пересвечивается и исчезает.
У вашего принтера (Canon i-SENSYS LBP2900B, формата А4) разрешение печати 600х600.
Но кроме того, в нем применяется технология AIR (Automatic Image Refinement),
которая эмулирует печать с разрешением 2400х600.
Эту технологию при печати ваших калек нужно как-то отключить.
Для начала, проверьте настройки принтера при печати:
Выберите закладку "Качество" -> В списке "Назначение" выделите "Стандартный" -> Откройте "Детали"
Отключите "Включить коррекцию изображения", если она включена (это может быть и есть "вкл/выкл AIR", а может и нет).
Отключите экономию тонера, если она включена.
Попробуйте установить для полутонов "Шаблон 2" вместо более плавного "Шаблона 1", который установлен по умолчанию
(несколько слов про эти шаблоны можно найти по кнопке "Справка" в этом диалоговом окне).
Распечатайте с этими настройками полосу на бумаге, отсканируйте и сравните с предыдущими двумя сканами.
Если результат все-равно "пыльный", то можно воспользоваться Фотошопом для создания стандартного полиграфического растра.
Тут я приведу пример для ч/б полосы (Photoshop 7.0):
в Фотошопе откройте pdf с полосой.
При открытии установите разрешение 600 pixels/inch, режим Grayscale, отключите Antialiasing, включите Constrain Proportions.
Затем отрастрируйте изображение: переведите изображение в черно-белый режим (Image->Mode->Bitmap) с разрешением опять же 600 pixels/inch
и методом растрирования "Halftone Screen...".
Фотошоп запросит дополнительные параметры для растра, введите:
Frequency: 90 lines/inch
Angle: 45
Shape: Ellipse
(Примечание: хотя для изображений достаточно 200 dpi в Grayscale, но для текста все равно необходимы именно полные 600 dpi, как на принтере).
В результате вы получите ч/б файл при печати которого уже никакой AIR ничего сделать не сможет,
на ч/б также не влияют шаблоны растрирования драйвера принтера.
Распечатайте из Фотошопа и отсканируйте, сравните результаты.
Для цветного композитного pdf будет по-сложнее: нужно при открытии pdf выбрать CMYK, а потом раскидать нужные каналы в отдельные Grayscale файлы.
Вы также можете делать pdf из цветоделенного (separated) ps - в этом случае каждый цвет будет на отдельной странице в pdf.
Собственно, если будете делать ps, то его можно в Фотошопе сразу и отрастрировать, pdf в этом случае уже не нужен.
Если ваш второй цвет - это плашки и заголовки, то можно растировать с тем же углом растра (45).
Если же у вас имеются растровые дуотон-изображения или дуотон-градиенты, то, чтобы не было муара от наложения цветов,
нужно выбрать другой угол (обычно выбирают из 90, 75, 15).
При растрировании в CMYK, следите, чтобы то, что должно печататься чистым черным (текст, ч/б градиенты и ч/б изображения)
было только в черном канале: если текст делится на несколько каналов, то он либо цветной, либо RGB-черный (в этом случае действуйте
по обстоятельствам; проследите, чтобы 100% черный текст был действительно 100% черный в Grayscale, иначе при переводе в ч/б он станет "в дырочку").
По-крайней мере часть действий в Фотошопе можно автоматизировать с помощью Actions.
Зеркалить тоже можно в Фотошопе.