Почему при преобразовании распадаются основные цвета?

  • Автор темы Автор темы Dmytrij
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Dmytrij

Участник
Топикстартер
Сообщения
29
Реакции
0
В иллюстраторе рабочее пространство CMYK стояло - Default Photoshop 5, в нем и делались макеты. Потом, для эксперимента установили Euroscale Coated v2. При открытии файла на вопрос "не совпадает профиль.." выбрал "преобразовать в текущее раб. пространство (т.е. Euroscale coated). После преобразования все 100% цвета (основные) типа К-100 (черный), Y-100 (желтый) стали составными... И обратно получить основной цвет уже не представилось возможным...

Примерно такой же эффект при экспорте из Корела в Фотошоп черной плашки.

Указанный эффект - это обязательное следствие любого преобразования из пространства в пространство?

В таком случае, преобразовывать вообще нельзя?
 
Ответ: Почему при преобразовании распадаются основные цвета?

Указанный эффект - это обязательное следствие любого преобразования из пространства в пространство?


Да. Лишь изредка можно наблюдать сохранение
А преоразовывать - можно и нужно, если есть необходимость цвет, полученный в одном пространстве, иметь в другом. ЦВЕТ, а не проценты.
 
Ответ: Почему при преобразовании распадаются основные цвета?

ЦВЕТ - ...очень грубо выражаясь
 
Ответ: Почему при преобразовании распадаются основные цвета?

sander сказал(а):
ЦВЕТ - ...очень грубо выражаясь
Да, конечно.
Моя вечная проблема (иногда мешающая) - попытка подстроиться под язык собеседника
 
Ответ: Почему при преобразовании распадаются основные цвета?

Просто например разложение черного у надписей, особенно мелких в рекламных макетах может привести к окантовкам. В цвет мы попали, а текс весь поплыл...
 
Ответ: Почему при преобразовании распадаются основные цвета?

Да, да эти проблемы известны. Просто цель препресса включает в себя не только максимально близкое цветовоспроизведение, но и (в немаловажной частности) - нивелирование недостатков печатного устройства. В частности, неидеальную приводку. Иногда одно противоречит другому - и тут надо делать выбор, чем жертвовать.
В Вашем случае: при конверсии CMM попытался максимально сохранить (грубо говоря) цвет черного текста. Для чего и предложил воспроизводить его чуть ли не всей триадой от Euroscale Coated. Обычно для мелкого текста пренебрегают таким предложением, и делают его 100% "К"... Да еще и оверпринтом по фону.
 
Ответ: Почему при преобразовании распадаются основные цвета?

almastu сказал(а):
... Обычно для мелкого текста пренебрегают таким предложением, и делают его 100% "К"... Да еще и оверпринтом по фону.

А нельзя ли после преобразования, сделать это как-нибудь автоматом?
 
Ответ: Почему при преобразовании распадаются основные цвета?

можно все...
Зависит от версии Илля - можно скрипт написать, можно через выделение-с-такой-заливкой и перекраской...
А если не ленились при создании макета аккуратно работать с палитрой цветов Илля, назначать глобальные цвета - так и вовсе все решается редактированием одного свотча.
 
Ответ: Почему при преобразовании распадаются основные цвета?

Dmytrij сказал(а):
Просто например разложение черного у надписей, особенно мелких в рекламных макетах может привести к окантовкам. В цвет мы попали, а текс весь поплыл...
Для того, чтобы не попадать в такие ситуации, умные люди работают в конечном цветовом пространстве. Чтобы не было необходимости потом конвертить из одного пространства в другое.
Тогда и цвета попадают, и мелкие элементы не разваливаются.
 
Ответ: Почему при преобразовании распадаются основные цвета?

краем уха слышал, что вроде бы современные продвинутые препресс-пакеты уже включают такие алгоритмы по сохранению "технологичных" цифросочетаний для цветов при преобразованиях. Типа 100m100y, мелкий черный текст оверпринтом и т.п. Кажется, это был ArtPro либо Nexus, боюсь соврать - сам не работал...
 
Ответ: Почему при преобразовании распадаются основные цвета?

AVorobyoff сказал(а):
в конечном цветовом пространстве.
В конечной аппаратной модели (аппаратном пространстве) (Фершильд, 2004). Конечного цветового пространства не существует.
* * *
Относительно "распада цветов": пять лет назад некий начальник просил меня "разорвать цвет". После часа размышлений, я понял-таки, что речь идет о разводке на две печатных формы. Не сразу, надо отметить, дошло и то, что "распад цветов" -- это несохранность колорантных процентовок при конверсии из одного аппаратного пространства в другое.
 
Ответ: Почему при преобразовании распадаются основные цвета?

О да, есть АртПро, есть, вроде, РИПы с возможностью такой настройки... Но поверьте, если есть проблема с тем, чтобы провести конверсию-доводку в Иллюстраторе, эти программы - просто еще один источник ошибок. Они, по слухам, гораздо менее интуитивно-понятны, нежели Илль.
Это я к тому, что не надо искать проги с кнопкой "сделать всю мою работу" - такой, имхо, не бывает. Либо не бывает специалистов по нажатию этой кнопки - они не нужны и не выгодны (их заменяет маленький скриптик :)). А вот ускорить и облегчить себе действия, которые уже известны, понятны, заезжены - это можно и нужно. Но ведь только в том случае, когда знаешь, чего ищешь в незнакомом софте... И на какие грабли можно напороться, зажигая ту или иную галочку.
 
Ответ: Почему при преобразовании распадаются основные цвета?

Alexey Shadrin сказал(а):
В конечной аппаратной модели (аппаратном пространстве) (Фершильд, 2004). Конечного цветового пространства не существует.
...
Ошибся в термине. :-)
Я имел в виду в цветовом пространстве оконечного устройства.
В случае печатной машины - работаем с использованием ее профиля. В этом случае никакой конверсии цветов делать не надо будет, соответственно СМУК составляющие, заданные в макете, будут такими же в печати.
 
Ответ: Почему при преобразовании распадаются основные цвета?

MegaBeaver сказал(а):
краем уха слышал, что вроде бы современные продвинутые препресс-пакеты уже включают такие алгоритмы по сохранению "технологичных" цифросочетаний для цветов при преобразованиях. Типа 100m100y, мелкий черный текст оверпринтом и т.п. Кажется, это был ArtPro либо Nexus, боюсь соврать - сам не работал...
Ага, имеем градиент от 2M2Y до 100M100Y, переходящий в плашку 100M100Y. После конвертации получим явно видную разницу в цвете между градиентом и плашкой. Причем разница будет тем явнее видна, чем больше разница в цвете процессовых красок.
В результате все равно придется перелопачивать весь макет. Или получить люлей от заказчика.
 
Ответ: Почему при преобразовании распадаются основные цвета?

AVorobyoff сказал(а):
Ошибся в термине. :-)
В случае печатной машины - работаем с использованием ее профиля. В этом случае никакой конверсии цветов делать не надо будет, соответственно СМУК составляющие, заданные в макете, будут такими же в печати.

Во-первых, не все типографии готовы предоставить такой профиль
Во-вторых, возможен вариант "смена типографии", при этом все макеты (60 штук), сделанные в цветовом пространстве первой типографии, при конвертации в пространство второй типографии будут "искарежены" дабы цвет соблюсти...
 
Ответ: Почему при преобразовании распадаются основные цвета?

Вы знаете, у меня эта ситуация случается довольно часто - в смысле, когда возникает переделка макета из-за смены условий печати. И называется это не "искореживанием", а "доработкой по цвету", или "переделением". Да что уж греха таить, это, считай, мой основной сейчас хлеб (работаю на упаковке, где разные материалы и условия печати требуют совпадающих цветовых ощущений).
Это просто "та самая наша" работа - просто нормальное цветоделение. Может, мне повезло, и хорошо уже то, что начальник это понимает?..
 
Ответ: Почему при преобразовании распадаются основные цвета?

Dmytrij сказал(а):
Во-первых, не все типографии готовы предоставить такой профиль
Есть стандартные профили. Например, "ISO coated.icc" для стандартной офсетной печати по мелованной бумаге. Если типография другого техпроцесса - все равно найти профиль можно.
Dmytrij сказал(а):
Во-вторых, возможен вариант "смена типографии", при этом все макеты (60 штук), сделанные в цветовом пространстве первой типографии, при конвертации в пространство второй типографии будут "искарежены" дабы цвет соблюсти...
Ничего не поделаешь. Либо руками - либо покореженные цвета... 'opa!)'
 
Ответ: Почему при преобразовании распадаются основные цвета?

almastu сказал(а):
Вы знаете, у меня эта ситуация случается довольно часто - в смысле, когда возникает переделка макета из-за смены условий печати. И называется это не "искореживанием", а "доработкой по цвету", или "переделением". Да что уж греха таить, это, считай, мой основной сейчас хлеб (работаю на упаковке, где разные материалы и условия печати требуют совпадающих цветовых ощущений).
Это просто "та самая наша" работа - просто нормальное цветоделение. Может, мне повезло, и хорошо уже то, что начальник это понимает?..
Именно! 'ok)'
 
Ответ: Почему при преобразовании распадаются основные цвета?

AVorobyoff сказал(а):
Я имел в виду в цветовом пространстве оконечного устройства.
Dmytrij сказал(а):
сделанные в цветовом пространстве первой типографии, при конвертации в пространство второй типографии
Ребятушки, я выкинусь в окно... :(( -- ну, нет ни у устройства, ни у типографии цветового пространства! Есть математическое пространство аппаратных данных (device signals space).
 
Ответ: Почему при преобразовании распадаются основные цвета?


Не по теме:
Alexey Shadrin сказал(а):
ну, нет ни у устройства, ни у типографии цветового пространства! Есть математическое пространство аппаратных данных (device signals space).
Алексей, пощадите! Вы действительно настроены на внедрение этой формулировки как обиходного термина? Это же лингвистический кошмар!

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.