"Погрустнение" цветов при печати

  • Автор темы Автор темы chester
  • Дата начала Дата начала

chester

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
159
Реакции
21
Приветствую вас, уважаемые форумчане!
Пожалуйста, помогите разобраться с давно наболевшей и периодически возникающей проблемой отображения цветов при печати в типографиях. Объясню суть проблемы на последнем примере цифровой печати больших наклеек на стекла. Проблема заключается в том, что цвета при печати получаются гораздо темнее или, скорее как-то «грустнее», чем я делал в фотошопе. Конечно, я понимаю, что цвета на мониторе будут отличаться от цветов при печати, но в данном случае разница слишком большая.
Макет делал со следующими настройками:
CMYK
Fogra39
200dpi
8 bit
Экспорт в .tiff, профиль не встраивал, LZW компрессия.

И вот что получилось.
Слева скрин макета открытого в фотошопе. В CMYK.
Справа цветопроба.

9736073c-5934-4fec-8e5a-87d3b2795a28 копия.jpg

Даже если делать большую скидку на то, что мы сравниваем изображения из разных источников, да еще и цветопробу рассматриваем на плохом фото, все равно очевидно, что цвета уехали слишком далеко, видите?
И такое бывало с разными макетами при печати, вот это вот характерное «погрустнее» цветов. На сколько я помню, это бывало именно с тифами. С пдфами, вроде бы, такого не случалось, но это не точно.

Искажения цветов очень напоминает то, как отображаются цмиковые изображения в обычном просмоторщике винды. Такое же характерное «погрустнее» цветов.

Слева изображение из фотошопа, цмик → джипег, ржб
Справа скрин из просмоторщика винды, открыто изображение макета в цмике, тиф.

Просмоторщик вз изображение в фотошоп в цмике.jpg


И если для просмоторщика изображений такое поведение и искажение цветов объяснимо, ведь винда не понимает как отображать цмик цвета, то вот почему при печати цвета так же характерно «грустнеют» мне непонятно. Ведь макет, на сколько я знаю, попадает в рип, который занимается цветоделением по цмику и далее уже печатает, да? Т.е. цвета должны в итоге отображаться правильно, но вот почему-то бывает, что нет.


Очень хочется понять почему так происходит и что с этим делать. Пожалуйста, объясните, если знаете, прошу вас.

Пока что отправил в типографию файлы в пдф, попробуем сделать еще одну цветопробу.
 
Сильный избыток голубого (на фото справа, красный вообще коричневым стал)
но если судить по фигуристке, то и с оригиналом "не все так однозначно"...
Надо б у самих "иоганнов гутенбергов" спросить — что не так (а если не так, то почему не сказали сразу)...
 
суть проблемы на последнем примере цифровой печати больших наклеек на стекла
Скорее всего используют дешёвые чернила, цветовой охват которых тоже сильно дешевле. Ну, плюс, конечно, не нулевая вероятность, что печатают абы как, не калибруясь на материал, не понимая сути профилирования в принципе.
Но лучше задавать вопросы там, где печатаете.
 
  • Спасибо
Реакции: zollinger
Сильный избыток голубого (на фото справа, красный вообще коричневым стал)
но если судить по фигуристке, то и с оригиналом "не все так однозначно"...
Надо б у самих "иоганнов гутенбергов" спросить — что не так (а если не так, то почему не сказали сразу)...
Даа, именно, с цветами полный ахутнг. А что с оригиналом не однозначно?
И кто такие "иоганны гутенберги" в данном контексте? =) Типография?
Я с ними уже общался, они говорят, что мы, мол, вообще ничего с файлами не делаем, кидаем тиф на печать и никак его не корректируем.
 
Чтобы никто не догадался, как ваши циферки цвета интерпретировать?
Так это ж самое типичное требование в типографиях, что нужно высылать макеты и НЕ встраивать профили. А в сопроводительном письме, я всегда пишу в каком профиле делался макет изначально.
 
Скорее всего используют дешёвые чернила, цветовой охват которых тоже сильно дешевле. Ну, плюс, конечно, не нулевая вероятность, что печатают абы как, не калибруясь на материал, не понимая сути профилирования в принципе.
Но лучше задавать вопросы там, где печатаете.
Мда, может и так, конечно, но вообще, как я писал, данная характерная проблемка у меня была с разными типографиями. Мне кажется все-таки дело в другом в чем-то.
 
это ж самое типичное
заблуждение.
Данные в аппаратно-зависимых цветовых моделях без указания этих самых аппаратов (профилей) не говорят о цвете ровным счётом ничего.
Если типография этого не понимает, то ждать от неё корректной цветопередачи бессмысленно.
 
Последнее редактирование:
что с оригиналом не однозначно?
он уже, с чутка избытком голубого
и никак его не корректируем
это ж не означает, что с самой печатью все ок.
С другой стороны — они ж не знаю, как это задумывалось, а такой вот "шоколадный" весьма неоднозначен по восприятию.
тут только контрольные шкалы могут что-то показать/доказать (и денситометр, если вообще есть, у них)
 
заблуждение.
Данные в аппаратно-зависимых цветовых моделях без указания этих самых аппаратов (профилей) не говорят о цвете ровным счётом ничего.
Если типография этого не понимает, то ждать от неё корректной цветопередачи бессмысленно.
Может и заблуждение, конечно, но я отправлял макеты в десятки типографий с разными видами печати (офсет, флекса, цифра) и везде в тех. требованиях был этот пункт: "Цветовой профиль не включать.". Ну вот серьезно, я даже не помню чтобы где-нибудь это хоть как-то отличалось.
 
но я отправлял макеты в десятки типографий с разными видами печати (офсет, флекса, цифра) и везде
И к чему это ваше "но"? Полагаете, что этим опровергаете моё утверждение?
Лоза землю плоской считает. Наверняка и люди из круга его общения тоже.
 
он уже, с чутка избытком голубого

это ж не означает, что с самой печатью все ок.
С другой стороны — они ж не знаю, как это задумывалось, а такой вот "шоколадный" весьма неоднозначен по восприятию.
тут только контрольные шкалы могут что-то показать/доказать (и денситометр, если вообще есть, у них)
По голубому там вот такие цифры.
9736073c-5934-4fec-8e5a-87dчапв3b2795a28 копия 2.jpg

На счет остального хрен его знает, мне кажется тут и без всякого оборудования видно, что цвета улетели)
 
И к чему это ваше "но"? Полагаете, что этим опровергаете моё утверждение?
Лоза землю плоской считает. Наверняка и люди из круга его общения тоже.
Ну, нет, я на самом деле не имею особого права что-либо утверждать или опровергать по данной теме, ибо профан еще тот.
Просто странно, что типографии повсеместно ошибаются и понятия не имеют, что им на самом деле нужна информация по цветовым профилям используемых в макетах, но они упорно все как под копирку пишут, что нет, не нужно, не встраивайте.
 
По голубому там вот такие цифры.
Вы когда-нибудь раньше слышали, что загрязняющий цвет должен быть один?
И в случае красного это явно должен быть не циан.
как под копирку
Почему "как"? Именно так и есть.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: КоньЕстДетей
Вы когда-нибудь раньше слышали, что загрязняющий цвет должен быть один?
Что-то слышал, но не следую этому правилу, честно сказать. Думаете в этом основная проблема?
Речь про циан и блек в данном случае? Т.е. оставить в красном либо циан, либо блек?
Почему "как"? Именно так и есть.
Ну, тогда, я даже не знаю что и сказать. Как-то нереально тупо получается.
 
Тупее широкоформатчиков сложно найти. Разве что отдельные сувенирщики.
 
  • Спасибо
Реакции: alex103 и Slx1
Вы когда-нибудь раньше слышали, что загрязняющий цвет должен быть один?
И в случае красного это явно должен быть не циан.

Почему "как"? Именно так и есть.
С таким составом красного и сложными особенностями печати + непонятные красители, результат вполне может быть и нормальным :З
Еще немного на качество фото примера, плюс возможные погрешности печати и отсутствие инфы о техпроцессе печатки и предпечатки...

Все вместе сложить — там будет погрешность плюс-минус локоть. Может получится, что вам в общем-то не так уж и плохо откатали, могло бы быть и хуже :}
Совсем другой вопрос как это заказчику объяснить.
 
Последнее редактирование: