"Погрустнение" цветов при печати

  • Автор темы Автор темы chester
  • Дата начала Дата начала
Так вот, у меня как раз адоб, судя по всему. Может ли быть дело в так же в том, что у типографии стоит хорошая фогра, а у меня плохая и они друг-друга плохо понимают?
Это мелочи, к обсуждаемой ситуации никакого отношения не имеющие. Разве что косвенно. Так, как убили обсуждаемую картинку, ещё постараться надо. Но они справились. Не зря же они
знакомые директора
:-)
 
И я от души поржал, а то только что читал почтенных мужей, доказывающих, что печать вообще-то идет непременно из рипа и воркфлоу, а не из корела.
Да, с результатом вангования действительно можно поздравить.
Но еще есть и одно НО. Для большинства широкоформатного оборудования драйверов, которые можно поставить в систему, просто нет. Соот-но из корела никак напрямую ничего не вывести. Только через рип. Китайский, урезанный еще какой, но только так.
Т.е. корел вполне может оказаться "вишенкой", безусловно огромной, на "торте".
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Кстати, в теме упоминалось, что Fogra39 от адоб - это плохо, а какая-та другая лучше.
Так вот, у меня как раз адоб, судя по всему. Может ли быть дело в так же в том, что у типографии стоит хорошая фогра, а у меня плохая и они друг-друга плохо понимают?
Нет, так убить изображения эта разница между разными профилями по одним колориметрическим данным фогра 39 не может. Тут не на вашей стороне проблема, вы показали сепарации - они не ахти чего, но и не ужас-ужас, как печать. Захотите ахти сепарации - в другой теме обсудим, это долгий разговор.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: chester
Соот-но из корела никак напрямую ничего не вывести.
Я вот молчал на эту тему. И так прилетело:
читал почтенных мужей, доказывающих, что печать вообще-то идет непременно из рипа и воркфлоу, а не из корела.
Хотя, видимо, это что-то старческое. Ведь я писал, мягко скажем, совсем не так:
Любому как продвинутому пользователю, так и откровенному идиоту и проще и удобнее бросить принесённый файл в рип напрямую (или в хотфолдер, как там у кого настроено [даже если неправильно настроено]), чем проворачивать целую систему странных телодвижений типа "открой-фотошоп-отправь-на-печать".
 
Последнее редактирование:
Только через рип. Китайский, урезанный еще какой, но только так.
Это важное замечание. Не очень понятно тогда, зачем вообще затаскивать пдф в корел и делать заказчику скрин (жпег) с дурным колорменеджментом из него? Причем совсем не похожим на колорменеджмент предполагаемого рипа.
Получается плохая иллюстрация: с цветом в кореле не разобрались, с цветом в рипе не разобрались, друг на друга они совсем не похожи, но и то и другое отправляется заказчику. Для чего? Чтобы показать что? Что рип на корел не похож? И зачем?
 
Друзья, реально "Остапа понесло". В теме, не имеющей отношения к офсетному цветоделению (печатают на ШФ струйнике слоновые буквы) несколько экранов обсуждали вообще не то. Вчера даже свой ответ не подготовил, сегодня все эти скрины бегло изучал, так что с верным ответом меня опередили (что и хорошо). Людей не жалко?

По голубому там вот такие цифры... [18;98;98;19]
Проверил на своём экране, скрин близок к правде, монитору ТС по этому цвету можно в целом верить. Далее, бородатый анекдот:

- Доктор, я куда ни ткну пальцем, везде болит. Что со мной?
- У вас сломан палец.

Проблема должна быть со стороны ТС, раз во всех типографиях одно и то же. Либо: со стороны типографий одна и та же проблема, если... у всех, положим, Роланды с одним и тем же уродским VersaWorks или Мимаки с ещё более уродским RasterLink, и по сей причине все пихают на печать .сdr, положим. Я такое встречал. Касательно формата для печати ШФ, в зависимости от капризов РИПа тут рационально либо всё гнать в гигантские TIFFы, либо в PDF версии типа 1.6, сводя весь контент к единому профилю и убирая примочки типа "оптимизировать для веб". И вот тут...

Внимание всем! Когда вы экспортируете из Корела, для вашего исходного документа, содержащего микс RGB и CMYK контента (а также кое-что ещё) предлагается единое цветовое пространство, либо RGB, либо CMYK. А как Корел перегонит весь ваш контент в это единое пространство? - Согласно настройкам управления цветом. И вот там, во-первых, заданы профили, во-вторых интент, который обычно перцепционный для RGB (а перцепция делается для поджатия определённого исходного цветового пространства, поэтому перцепция, заложенная в печатный профиль вовсе не универсальна), в третьих Корел идеологически байкотирует компенсацию чёрной точки, так что в относительном колориметрическом может провалить тени и снизит светлоту.

Ещё одной причиной может быть несоответствие печатного профиля материалу. Бывает, что печатают на материале заказчика, и если грунта для краски нет - как раз такое получишь. Но вряд ли это наш случай.

Топикстартеру:

Чётко проверить, что за документ у вас на выходе. Лучше подготовить и TIFF, и PDF, чтобы весь контент соответствовал ISO Coated v2 (Fogra 39) либо входному профилю в РИПе конкретной типографии, при этом я бы сделал вариант как с внедрённым профилем, так и без него. Типографии часто требуют контент без профиля, поскольку у них старые РИПы, которые профиль автоматически не определяют, и у них выставлен определённый старый профиль для всего контента (в оных координатах), также старые РИПы сходят с ума от профилей v4 и т.д. и от PDF с разными профилями для разных объектов.

В Акробате Про (иной не годится) вы можете проверить, какие профили есть в документе, можете перегнать весь документ в единый профиль, притом интент и компенсация чёрного либо прописаны в исходнике (подальше от этого; я просто не понимаю, с какого перепуга документ мне говорит, как его преобразовывать, и откуда он это взял), либо согласно общим настройкам приложения. Если после экспорта из энного приложения профиль в документе не обнаруживается, он должен соответствовать настройкам экспорта, его можно присвоить. В Акробате Про вы можете включить "просмотр цветоделения" - экранную цветопробу, однако, раньше она работала только для CMYK, с RGB не работала. В экранной цветопробе там также есть эмуляция цвета и контраста материала, для вас не актуальная, покуда печатать будете на совсем другом материале.

Не забудьте, что для работы экранной цветопробы в систему должен быть установлен актуальный профиль дисплея (при определённых его настройках), должен работать загрузчик калибровочных кривых и окошко приложения должно располагаться на основном экране. Есть нюансы и варианты, конечно, в вашем случае если монитор более-менее похож на sRGB (возможно в его меню есть куда-то годная эмуляция sRGB), задайте этот профиль в Управлении цветом как профиль устройства (калибровочных кривых в стандартных профилях нет, так что их загрузчик не нужен).

С Фотошопом проще, только убедитесь, что работа с профилями как таковая не отключена и включены галки-предупреждалки. А если макет будет проворачиваться в Кореле - подготовьте его сами и сохраните в той версии, которую рекомендует типография (сей чудо-продукт не будем обсуждать лишний раз). В Кореле также может появиться искажение цвета при импорте разных картинок, обычно там стоит политика назначения дефолтового профиля приложения, а не конвертация исходника в этот дефолт. Вам, безусловно, следует поинтересоваться в типографии, какой профиль стоит в РИПе как входной. Очень часто в старых РИПах это SWOP непонятного грейда, а вовсе не ISO Coated v2. В Старых Fiery при Xerox часто оригинальный ISO Coated (v1, видать). В общем, у них есть какой-то входной профиль, к которому они привыкли, остальное считают по числам.

Офсетникам: ваша логика по смешению CMYK на ШФ с китайскими чернилами, строго говоря, не работает, там у цветов бывают спектральные горбы на противоположном конце графика, и материалы весёлые. CMYK - это не краски, это цветовые каналы с очень приблизительно определённым цветовым тоном. Например, при печати траурных деколей в CMYK, голубой может быть совсем слабым и далёким от офсетного Cyan.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: КоньЕстДетей
Друзья, реально "Остапа понесло". В теме, не имеющей отношения к офсетному цветоделению (печатают на ШФ струйнике слоновые буквы) несколько экранов обсуждали вообще не то. Вчера даже свой ответ не подготовил, сегодня все эти скрины бегло изучал, так что с верным ответом меня опередили (что и хорошо). Людей не жалко?


Проверил на своём экране, скрин близок к правде, монитору ТС по этому цвету можно в целом верить. Далее, бородатый анекдот:

- Доктор, я куда ни ткну пальцем, везде болит. Что со мной?
- У вас сломан палец.

Проблема должна быть со стороны ТС, раз во всех типографиях одно и то же. Либо: со стороны типографий одна и та же проблема, если... у всех, положим, Роланды с одним и тем же уродским VersaWorks или Мимаки с ещё более уродским RasterLink, и по сей причине все пихают на печать .сdr, положим. Я такое встречал. Касательно формата для печати ШФ, в зависимости от капризов РИПа тут рационально либо всё гнать в гигантские TIFFы, либо в PDF версии типа 1.6, сводя весь контент к единому профилю и убирая примочки типа "оптимизировать для веб". И вот тут...

Внимание всем! Когда вы экспортируете из Корела, для вашего исходного документа, содержащего микс RGB и CMYK контента (а также кое-что ещё) предлагается единое цветовое пространство, либо RGB, либо CMYK. А как Корел перегонит весь ваш контент в это единое пространство? - Согласно настройкам управления цветом. И вот там, во-первых, заданы профили, во-вторых интент, который обычно перцепционный для RGB (а перцепция делается для поджатия определённого исходного цветового пространства, поэтому перцепция, заложенная в печатный профиль вовсе не универсальна), в третьих Корел идеологически байкотирует компенсацию чёрной точки, так что в относительном колориметрическом может провалить тени и снизит светлоту.

Ещё одной причиной может быть несоответствие печатного профиля материалу. Бывает, что печатают на материале заказчика, и если грунта для краски нет - как раз такое получишь. Но вряд ли это наш случай.

Топикстартеру:

Чётко проверить, что за документ у вас на выходе. Лучше подготовить и TIFF, и PDF, чтобы весь контент соответствовал ISO Coated v2 (Fogra 39) либо входному профилю в РИПе конкретной типографии, при этом я бы сделал вариант как с внедрённым профилем, так и без него. Типографии часто требуют контент без профиля, поскольку у них старые РИПы, которые профиль автоматически не определяют, и у них выставлен определённый старый профиль для всего контента (в оных координатах), также старые РИПы сходят с ума от профилей v4 и т.д. и от PDF с разными профилями для разных объектов.

В Акробате Про (иной не годится) вы можете проверить, какие профили есть в документе, можете перегнать весь документ в единый профиль, притом интент и компенсация чёрного либо прописаны в исходнике (подальше от этого; я просто не понимаю, с какого перепуга документ мне говорит, как его преобразовывать, и откуда он это взял), либо согласно общим настройкам приложения. Если после экспорта из энного приложения профиль в документе не обнаруживается, он должен соответствовать настройкам экспорта, его можно присвоить. В Акробате Про вы можете включить "просмотр цветоделения" - экранную цветопробу, однако, раньше она работала только для CMYK, с RGB не работала. В экранной цветопробе там также есть эмуляция цвета и контраста материала, для вас не актуальная, покуда печатать будете на совсем другом материале.

Не забудьте, что для работы экранной цветопробы в систему должен быть установлен актуальный профиль дисплея (при определённых его настройках), должен работать загрузчик калибровочных кривых и окошко приложения должно располагаться на основном экране. Есть нюансы и варианты, конечно, в вашем случае если монитор более-менее похож на sRGB (возможно в его меню есть куда-то годная эмуляция sRGB), задайте этот профиль в Управлении цветом как профиль устройства (калибровочных кривых в стандартных профилях нет, так что их загрузчик не нужен).

С Фотошопом проще, только убедитесь, что работа с профилями как таковая не отключена и включены галки-предупреждалки. А если макет будет проворачиваться в Кореле - подготовьте его сами и сохраните в той версии, которую рекомендует типография (сей чудо-продукт не будем обсуждать лишний раз). В Кореле также может появиться искажение цвета при импорте разных картинок, обычно там стоит политика назначения дефолтового профиля приложения, а не конвертация исходника в этот дефолт. Вам, безусловно, следует поинтересоваться в типографии, какой профиль стоит в РИПе как входной. Очень часто в старых РИПах это SWOP непонятного грейда, а вовсе не ISO Coated v2. В Старых Fiery при Xerox часто оригинальный ISO Coated (v1, видать). В общем, у них есть какой-то входной профиль, к которому они привыкли, остальное считают по числам.

Офсетникам: ваша логика по смешению CMYK на ШФ с китайскими чернилами, строго говоря, не работает, там у цветов бывают спектральные горбы на противоположном конце графика, и материалы весёлые. CMYK - это не краски, это цветовые каналы с очень приблизительно определённым цветовым тоном. Например, при печати траурных деколей в CMYK, голубой может быть совсем слабым и далёким от офсетного Cyan.

Так а не лучше тогда вообще отдавать РГБ и пускай подрядчик сам делит (если умеет).
А если не умеет, то вообще вряд ли любой подход поможет.

Проблема то обычно ещё в том, что как не залезешь в "требования к макетам" у ш/ф там везде "давайте нам Cmyk .tif без профиля".
А когда на выходе получается откровенный экскремент, то они быстренько с себя ответственность спихивают, мол: "какой макет дали — такой и напечатали, сами виноваты". И взятки гладки)
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas
В этой теме широкоформатной печати действительно мало места для серьезного обсуждения особенностей профилей, тема не об этом. Предлагаю, как вариант, перейти с профилями сюда в соседнюю ветку - тут более интеллектуальный разговор завязался.
 
Роланды с одним и тем же уродским VersaWorks или Мимаки с ещё более уродским RasterLink, и по сей причине все пихают на печать .сdr, положим.
Причина почему они вынуждены это делать честно говоря непонятна (профнепригодность?). И та и другая программы понимают PDF. Соот-но все решаемо в несколько шагов:
1. отказываемся от печати через драйвер
2. устанавливаем жесткое правило, что на вход этих программ идет только PDF
3. если нет уверенности во вменяемости CMS этих программ, то отключаем в них ICC-преобразования и делим в профиль вывода прямо в Acrobat.

Все вместе эти шаги сразу отсекают все лишние преобразования (если конечно отключены всякие "улучшалки" в программе вывода).

ТС, попросите кстати оператора не лезть в Ваш PDF, а загрузить его прямо в программу вывода.
Сразу 2-3 преобразования (корел и драйвер) отвалятся и станет понятно, что им нужно нормально профилироваться.

ваша логика по смешению CMYK на ШФ с китайскими чернилами, строго говоря, не работает
Да работает почти также. Возможно с небольшими поправками.

Проблема то обычно ещё в том
Основная проблема в том, что руководство таких контор считает, что можно взять любого человека с улицы.
В самом деле, а чего там делать Ctrl+P нажать --- "Это и я так смогу..." (c) Промокашка
Тем более, что цена ошибки чаще всего значительно ниже чем в офсете.

Это уже вопрос риторический. Черт его знает. что там в голове. Видимо сказали, что делать надо так.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
И та и другая программы понимают PDF.
В прошлом месяце VersaWorks на старом Роланде неадекватно выводил у клиента ряд объектов даже из довольно старого PDF 1.6, причём такие простые, как прямоугольник. Глючит, уж не знаю почему. PDF сделал в Affinity Publisher 1.10.x. И глючат-то не только древние РИПы 2-го сорта за бесплатно надыбанные, я в фирменном Колоргейте довольно багов наловил, но надо отдать должное этой команде - фидбек в виде исправленных выпусков есть.
 
довольно старого PDF 1.6, причём такие простые, как прямоугольник. Глючит, уж не знаю почему. PDF сделал в Affinity Publisher 1.10.x.
А зачем 1.6? Хватает 1.4-1.5. Все, что записано не из Adobe --- открывать в Acrobat и пересохранять, прогоняя через настроенный Preflight. Всякое непотребство типа корел-lens растрировать сразу прямо в нем.

P.S. Это препресс уже. Отдельная тема. Документацию к программам надо читать. Вон для RasterLink написано, что он не ест PDF записанные из Illustrator. Значит тоже, также прогонять/пересохранять в Acrobat.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: koraalex и mihas
Причина почему они вынуждены это делать честно говоря непонятна (профнепригодность?). И та и другая программы понимают PDF. Соот-но все решаемо в несколько шагов:
1. отказываемся от печати через драйвер
2. устанавливаем жесткое правило, что на вход этих программ идет только PDF
3. если нет уверенности во вменяемости CMS этих программ, то отключаем в них ICC-преобразования и делим в профиль вывода прямо в Acrobat.

Все вместе эти шаги сразу отсекают все лишние преобразования (если конечно отключены всякие "улучшалки" в программе вывода).

ТС, попросите кстати оператора не лезть в Ваш PDF, а загрузить его прямо в программу вывода.
Сразу 2-3 преобразования (корел и драйвер) отвалятся и станет понятно, что им нужно нормально профилироваться.
Этж надо кого-то понимающего нанимать или хотя бы желающего научиться. Ну или специально обученного человека, чтоб воркфлоу или технологию отладил и объяснил как пользоваться.
А так нанял контролпэшника за 30к рубасов и норм. Никаких лишних затрат )

Вон там недавно линковали, как продают "суперуспешный бузинес" полиграфический. Мол, все уже настроено, только покупаешь и не забываешь вёдра носить с собой, а то деньги некуда складывать будет.

Основная проблема в том, что руководство таких контор считает, что можно взять любого человека с улицы.
В самом деле, а чего там делать Ctrl+P нажать --- "Это и я так смогу..." (c) Промокашка
Тем более, что цена ошибки чаще всего значительно ниже чем в офсете.
А, ну вот в общем то, о чем я и написал :} как там говорят, про аналогичные "мысли дураков" )-0)_
 
Последнее редактирование:
Немного добавлю, правда не по теме. PDF вообще универсален. Можно даже извратиться и растровый файл в модели Lab отправить на печать (само собой только цифра). В смысле перед передележкой подменить его в готовом макете, с векторами текстом и пр. Одно преобразование только будет. Правда на практике к сожалению таких задач увы... Само собой может иметь смысл только если охват шире.
 
РГБ, ЦМИК, профили.... Или как говорят, цмик не краски или цвет...
В прошлую пятницу вот такое обнаружил в машине. Замены никакой нет, только заявку в офис оформил. И ничего, неделю уже работаем. Любой макет можно исправить, любые косяки машины(печати) можно компенсировать в макете. Глупость и лень только не лечится.
 

Вложения

  • IMG_20230616_160702_resized_20230616_041750057.jpg
    IMG_20230616_160702_resized_20230616_041750057.jpg
    205.4 КБ · Просм.: 187
РГБ, ЦМИК, профили.... Или как говорят, цмик не краски или цвет...
В прошлую пятницу вот такое обнаружил в машине. Замены никакой нет, только заявку в офис оформил. И ничего, неделю уже работаем. Любой макет можно исправить, любые косяки машины(печати) можно компенсировать в макете. Глупость и лень только не лечится.
Это в вас энтузиазм и желание развиваться )
У многих операторов (да в общем и любых людей с обезьянней работой, которые пришли лишь за деньгами) — ничего кроме желания пересидеть рабочий день.
 
Коллеги. Не нужно превращать тему в разговоры обо всём и у кого что болит.