"Погрустнение" цветов при печати

  • Автор темы Автор темы chester
  • Дата начала Дата начала
Из опыта профилирования широкоформатки: может быть около 1% типографий строят профиля. Остальные вообще не понимают что это за штука в которую они суют файлы и что от неё как-то зависит цвет (зачастую и настройки CMS в таком рипе ОЧЕНЬ странные).
Вам нужен хороший эталонный оттиск и посмотреть как они его напечатают. И всё.

А ванговать тут мы можем до второго пришествия, но профита для ТС не будет никакого.

PS: очень давно использую этот эталон Pixl Download | Thomas Holm | Pixl Aps
Первый по ссылке. Он в Adobe RGB, это минус и тут проколется 90% не думающих. Поэтому сделайте скидку и конвертните его в sRGB или PrintWide2020 (ну или возьмите что-нибудь широкоохватное на соседнем форуме про цвет). Там сразу ловятся все баги печати.

И да! Не отстёгивайте вы профиль. Встраивайте.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: gywer и mihas
Да поймите вы, нельзя перевести из безадресного СМУК во что бы то ни было
Вы все верно говорите, просто я бы не винил тут особо заказчика, тут у типографии с головой плохо совсем.
А так - мне тоже на цветопробу приходит более 50% макетов без внедренного профиля, и я о таком не прошу, и моя обязанность как исполнителя оговорить с заказчиком колорменеджмент, я не сую файлы в рип и не запускаю в печать до тех пор, пока мне мелованную бумагу или офсетную бумагу не подтвердят письменно. Или даже ламинат софт тач. Ну а те, кому условно фогра 45 нужна - те сами соображают, что заказывают. Хотя, вот ведь незадача, делают часто макет под фогрой 39, хотя железно знают про печать по фогре 45, но все равно делают, годами.
 
я отвечал форумчанину с 15-летним стажем.
Я завсегдатай форума, и пока вынес для себя резюме, что навредить плохому танцору в типографии может как файл с профилем, так и файл без профиля. И чтобы заказчику не оказаться крайним - глупые требования можно соблюсти.
 
1. Внимательней относиться к подготовке файла.
Да, пожалуй, будет не лишним прочитать еще материалов по предпечатной подготовке файлов. На форуме видел хорошую подборочку на эту тему.
2. Попробовать печатать не там, где дешевле, а там, где качественней.
В большинстве случаев выбираю не я, а конечный клиент, но да, теперь буду как-то тоже влиять на это дело. Хотя, наверное, пока не попробуешь что-то напечатать в каждой конкретной типографии, то и не узнаешь уровень их качества, даже с более высокими ценниками, думаю, есть вероятность нарваться на "пихателей файлов", как говорит RA, но, возможно, чуть меньше..
может задать тот, кто в теме. Как видно, это не особо про ТС.
да, именно так =)
Так вон там у ТС почти "гематоген" на оттиске вышел :D Чем не шоколадка?
Еще какой гематоген, причем из моей крови
И вообще зачем вы вскрываете раны с этим цветом? В приличном обществе полиграфистов про него стараются не говорить.
Ого, получается, я нарвался на цвет "табу"?) Это речь про какие-то конкретные оттенки красного, которые редко где хорошо получаются?
С колорменеджментом в типографии беда. Внедренный профиль мог бы помочь, но с такими рукожопами тоже не панацея.
А, в теории, могут ли в типографии смотреть на экран с открытым макетом и пытаться добиться максимального сходства при печати?
Из опыта. Пришел в широкоформатную типографию (по телефону девочка вообще не понимала о чем я говорю), выяснил, что печатают в двух режимах (больше желтого/меньше желтого — визуально), больше ничего не меняют, профиля не используют (что встроено, то встроено, но! калибруются по утрам :) ). Отпечатал профильную шкалу, построил профиль, подогнал макет, сказал в каком режиме печатать. На выходе — ожидаемый результат.
Дискутировать, объяснять, как правильно — время терять.
Честно сказать, я просто недоумеваю и даже верить не хочу, что такое вообще может творится в типографиях. Это просто какой-то заоблачный стыд. Я бы хотел тоже научиться строить профиля для таких случаев, можете посоветовать какую-нибудь литературку? Это из серии, хочешь сделать хорошо - сделай это сам, да?)
Занимательно, но неприменимо. ТС не знает, переделивается его макет или нет.
Да, все так. Нубоват я в этих делах
Так надо туда идти и узнавать, общаться на "их диалекте".
Тоже из опыта. Пришел с флешкой, мне напечатали бесплатно несколько версий одной фотки (маленькие) с разными режимами печати.
На основе полученного результата (уже за компом в фотошопе), понял в какой профиль они преобразуют '))'.
Прям квест какой-то получился)
А от типографии я далеко, не доеду.

Такая штука- заказывал много раз широкоформатку- так Cyan и Black многовато 34% на затемнение. И не пробовали на широкоформатку в RGB отдать? На фотографиях однозначно лучше получается.) Хотя если машине переодически не калибровку, то получится может черти что. Не прогнозируемо.
Ну, если они и вторую цветопробу запорят, но попробую ваш вариант. Спасибо)
 
Я правильно понимаю, что файл бы л передан на печать в СМУК-е? Если так, то сделайте с этого файла в репроцентре или типографии цветопробу под 39-ую фогру. Заодно увидите насколько адекватно вы видите изображения на своем мониторе.:) Передайте ее тем, кто вам печатает, и дальше их проблемы. Если возьмут, конечно. Если не возьмут ищите других подрядчиков.
А где вы территориально?
Да, тоже не плохой вариант. Возьму на вооружение, спасибо.

Да поймите вы, нельзя перевести из безадресного СМУК во что бы то ни было! Если вы перед этим удалил профили, то программа, которой вы конвертировали назначила свой умолчательный.
Да, RA, теперь я ваш союзник и верный соратник на пути искоренения этого зла, этого коварного, ошибочного суждения! Я буду нести свет истины сквозь темные, невежественные умы печатников, особенно широкоформатщиков и, конечно, отдельных сувенирщиков! Я буду кричать и рычать: -"ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПРОФИЛЬ! ДА БУДЕТ ПРОФИЛЬ В КАЖДОМ ФАЙЛЕ НА ПЕЧАТЬ!".
Битва, конечно, будет не простая.
 
  • Спасибо
Реакции: Aлексей Иванов
Читаю тему и дивлюсь насколько живуч обряд сохранения изображений без встроенного профиля. Относительно широкому распространению CMS уже под 30 лет, а он живее всех живых.
Да, я за 10 лет работы ни разу не встретил ни один перечень тех. требований типографий, где было бы указана необходимость наличия профиля. Везде НИКАКИХ ПРОФИЛЕЙ! И точка.
 
Последнее редактирование:
Да, я за 10 лет работы ни разу не встретил ни один перечень тех. требований типографий, где было бы указано наоборот. Везде НИКАКИХ ПРОФИЛЕЙ! И точка.
У нас в требованиях к входящим макетам это есть.
 
Из опыта профилирования широкоформатки: может быть около 1% типографий строят профиля. Остальные вообще не понимают что это за штука в которую они суют файлы и что от неё как-то зависит цвет (зачастую и настройки CMS в таком рипе ОЧЕНЬ странные).
Вам нужен хороший эталонный оттиск и посмотреть как они его напечатают. И всё.

А ванговать тут мы можем до второго пришествия, но профита для ТС не будет никакого.

PS: очень давно использую этот эталон Pixl Download | Thomas Holm | Pixl Aps
Первый по ссылке. Он в Adobe RGB, это минус и тут проколется 90% не думающих. Поэтому сделайте скидку и конвертните его в sRGB или PrintWide2020 (ну или возьмите что-нибудь широкоохватное на соседнем форуме про цвет). Там сразу ловятся все баги печати.

И да! Не отстёгивайте вы профиль. Встраивайте.
Спасибо, буду использовать.
Только, если они хреново напечатают этот эталонный оттиск, то менять типографию? Или просить их "что-то" подкрутить?)
На счет встроенного профиля понял, принял, я теперь на стороне добра, меня образумили.
 
Ого, получается, я нарвался на цвет "табу"?) Это речь про какие-то конкретные оттенки красного, которые редко где хорошо получаются?
Не вы, я вообще про "шоколадный", который как исключение, о котором упомянул Любимцев.

Там была речь о "чистых цветах". То есть если уже работаем/допиливаем в CMYK по циферкам, то "чистый" цвет это когда используется 2/3 CMY для определения цвета + К для затемнения. То бишь если у вас "расово правильный цветной красный", то там в идеале не будет Cyan, в синих не будет Yellow, а в зеленых Magenta.
И в этом случае это справедливо почти для всех цветов, кроме одного исключения — оттенков "шоколадного".

Если мне не изеняет память, то в веере "Pantone+ CMYK Coated" единственные цветные странички, где можно найти все 3 триадных компоненты + Black — это как раз странички оттенков коричневого. Также холодные/теплые оттенки серого, но это уже не про "чистый цвет", а про оттенки серого.
Конечно же, если мы говорим о "Pantone+ CMYK Coated", то речь идет о меловке и технологии печати, которой пользовались пантоны. Но в общем это обычно более-менее справедливо для офсета и не только.
 
  • Спасибо
Реакции: chester
Не вы, я вообще про "шоколадный", который как исключение, о котором упомянул Любимцев.

Там была речь о "чистых цветах". То есть если уже работаем/допиливаем в CMYK по циферкам, то "чистый" цвет это когда используется 2/3 CMY для определения цвета + К для затемнения. То бишь если у вас "расово правильный цветной красный", то там в идеале не будет Cyan, в синих не будет Yellow, а в зеленых Magenta.
И в этом случае это справедливо почти для всех цветов, кроме одного исключения — оттенков "шоколадного".

Если мне не изеняет память, то в веере "Pantone+ CMYK Coated" единственные цветные странички, где можно найти все 3 триадных компоненты + Black — это как раз странички оттенков коричневого. Также холодные/теплые оттенки серого, но это уже не про "чистый цвет", а про оттенки серого.
Конечно же, если мы говорим о "Pantone+ CMYK Coated", то речь идет о меловке и технологии печати, которой пользовались пантоны. Но в общем это обычно более-менее справедливо для офсета и не только.
Спасибо за науку, интересно. Буду использовать это правило в работах.
 
Свои 5 копеек. Такое характерное "погрустение" встречал только при экспорте/печати из корела с не настроенным колор менеджментом. А корел у нас в стране любят. :)
 
  • Спасибо
Реакции: Az-Azool, koraalex и mihas
Читаю тему и дивлюсь насколько живуч обряд сохранения изображений без встроенного профиля.
90% заказчиков, в файлах которых бывают встроенные профили, не подозревают о наличии их там.:) И эти профили никакого отношения к жизни не имеют. Поэтому проще без них.:) СМУК по умолчанию считается СМУК-ом 39-й фогры, rgb - srgb.:)
Ну а проблема, описанная в этой теме, явно возникла ни от того, что в переданных на печать файлах, не были включены профили. Мы сильно отклонились от темы.:)
 
  • Спасибо
Реакции: alex103
Спасибо, буду использовать.
Только, если они хреново напечатают этот эталонный оттиск, то менять типографию? Или просить их "что-то" подкрутить?)
На счет встроенного профиля понял, принял, я теперь на стороне добра, меня образумили.
Если напечатают плохо - ищите и обрящете. Либо, если они (вдруг) хотят развиваться - продавливайте что бы они профилировались и разбирались с цветом. "Подкрутить" нечего... только если они упрутся и итерациями придут к тому цвету который вы от них хотите. Но... сомневаюсь.
Это чего за зверь такой, можно в двух словах? Любопытно.
Профиль Idealliance для широкоохватных устройств (тонерная печать, в том числе) и широкоформатки. Нет уклона в фогры и подвязки на офсетные стандарты (если например вам от тонерки нужна не печать в стандарте, а просто красивая картинка). Вот тут подробнее: PrintWide® Profile - Idealliance
 
Профиль Idealliance для широкоохватных устройств
в упор не наблюдаю сколь-нибудь существенных отличий...
Поддерживаю serzin — мы сильно отклонились от темы (у ТС файл уже в CVYK)

1687261742215.png
 
мы сильно отклонились от темы (у ТС файл уже в CMYK)
Ну присвоение профиля большого охвата цмику - вроде как решение, если заказчик хочет повлиять на печать своими силами, через макет. С подачи alex103 такие профили обсуждались в деталях, тут и образцы таких профилей есть с чистыми красками.
 

Вложения

  • WIG_TVI.png
    WIG_TVI.png
    594 КБ · Просм.: 125