Я позволил несколько логических скачков и рассмотрение последствий.
1. Степень (условно радиус) резкости определяется линиатурой, которой будет печататься макет и разрешением растрового изображения. Так или иначе придётся вычислять радиус, исходя из расстояния между растровыми точками. Радиус должен быть не менее 1,5 шага растровой точки.
Это означает, что для макетов, предназначенных для печатью на меловке линиатурами 150-200 lpi используется один радиус резкости, для газетки и флексы линиатур 40-75 lpi - бОльший радиус резкости.
2. Вопрос восстановления мелких деталей не может быть рассмотрен без проблемы отсутствия высших частотных гармоник в размытом изображении. Восстановление того, чего нет в изображении - это уже создание артефактов. Простое увеличение размерности картинки (добавление новых точек в изображение) с интерполяцией бикбическим сплайном или методом Ланцоша приводит к появлению ореолов вокруг чётких границ. К реальным деталям это не имеет никакого отношения.
3. Уже упомянули, что обученная нейронная сеть способна восстановить мелкие детали. Работает или нет - пока не ясно. Но если работает, то пусть уголовные следаки успокоятся - рассмотреть номер авто или родинку на щеке подозреваемого на видео 640х480 не получится. По крайней мере юридически это изображение - синтез точек по предположениям и не ясным правилам.
ЗЫ. Для страдальцев, дорисовывающих припуски под обрез - есть реализация для видео под названием InPaint, которая дорисовывает эти пропуски. И весьма неплохо. Реализована на DLL под AviSynth. Но для этого нужно знать питоно-подобный язык сценариев AviSynth. Там есть возможность импорта и экспорта изображений. Соверешнно бесплатно по GPL, но нужно знание программирования и привычка настраивать рабочую среду.