[PS CC-CC2022] Поиск резкости

  • Автор темы Автор темы Slx1
  • Дата начала Дата начала
очень грубо получилось
Знаю, что грубо. Но если давать меньше, то не вытаскивается структура из размытых участков.
Что делать? Грубо выделяем один небольшой размытый участок рядом с неразмытым и пытаемся резкостью добиться визуальной похожести. Если получится, то шансы сделать с помощью Unsharp что-то хорошее для этого изображения имеются. Если нет, то увы, придётся текстуру накладывать.

А частотное разложение не поможет?
Поможет. но если неоткуда взять текстуру в имеющемся файле, то помогать нечему.
 
Поедем дальше, насколько увеличивать резкость в зависимости от способа(технологии, бумаги, линиатуры) печати?
Линиатура определяется опытным путём и давно уже имеется обширная статистика по воспроизведению халфтонингов на различных материалах. И от линиатуры можно плясать по поводу определения среза частот. С другой стороны, простое повышение резкости на основании ряда Фурье приводит к так называемому звону (ringing).

Сейчас появился новомодный синтез отсутствующей информации на основании известных данных, имеющихся в природе, но если рассматривать юридически, то это восстановление отсутствующих на первичном изображении деталей . Т. е. фикция, артефакт. Юридических последствий не имеет, но для рекламы сойдёт.
 
Вот это, что сейчас было? Это ты, вообще, к чему? '8()'
 
Я позволил несколько логических скачков и рассмотрение последствий.

1. Степень (условно радиус) резкости определяется линиатурой, которой будет печататься макет и разрешением растрового изображения. Так или иначе придётся вычислять радиус, исходя из расстояния между растровыми точками. Радиус должен быть не менее 1,5 шага растровой точки.

Это означает, что для макетов, предназначенных для печатью на меловке линиатурами 150-200 lpi используется один радиус резкости, для газетки и флексы линиатур 40-75 lpi - бОльший радиус резкости.

2. Вопрос восстановления мелких деталей не может быть рассмотрен без проблемы отсутствия высших частотных гармоник в размытом изображении. Восстановление того, чего нет в изображении - это уже создание артефактов. Простое увеличение размерности картинки (добавление новых точек в изображение) с интерполяцией бикбическим сплайном или методом Ланцоша приводит к появлению ореолов вокруг чётких границ. К реальным деталям это не имеет никакого отношения.

3. Уже упомянули, что обученная нейронная сеть способна восстановить мелкие детали. Работает или нет - пока не ясно. Но если работает, то пусть уголовные следаки успокоятся - рассмотреть номер авто или родинку на щеке подозреваемого на видео 640х480 не получится. По крайней мере юридически это изображение - синтез точек по предположениям и не ясным правилам.

ЗЫ. Для страдальцев, дорисовывающих припуски под обрез - есть реализация для видео под названием InPaint, которая дорисовывает эти пропуски. И весьма неплохо. Реализована на DLL под AviSynth. Но для этого нужно знать питоно-подобный язык сценариев AviSynth. Там есть возможность импорта и экспорта изображений. Соверешнно бесплатно по GPL, но нужно знание программирования и привычка настраивать рабочую среду.
 
Последнее редактирование:
. Для страдальцев, дорисовывающих припуски под обрез - есть реализация для видео под названием InPaint, которая дорисовывает эти пропуски.
Эк ты проснулся однако! Давно уж и в предпечатных продуктах типа питстопа есть
 
Ды? Ну и молодцы. Но то коммерческий продукт, а я говорю о GPL. Страждущим препрессорам посвящается.

Пример.
Маской ограничено исходное изображение.
masked.jpg
Исходное изображение.
original.jpg
Восстановленное.
inpainted.jpg

Но это не главное.
 
Последнее редактирование:
И что? Обрубленных сук же не восстанавливает, так и фотошоп умеет
 
у меня картинка зонами: где то резко где то не резко (текстура), мне надо хоть как нибудь выровнять
Там, где текстура, резкость повышать иногда вредно - можете нарваться на сюжетный муар, который на экране не всегда можно увидеть, а вот на оттиске - пожалуйста. Только оттиск в тиражной печати стоит слишком дорого.
 
И что? Обрубленных сук же не восстанавливает, так и фотошоп умеет
Зачем его восстанавливать, если припуск фактически идёт в отходы и служит только для заполнения зон, которые могли бы попасть внутрь контура высечки? Я пропустил - у Фотошопа появилась волшебная кнопка "заполнить пробельные участки"?
 
Зачем его восстанавливать, если припуск фактически идёт в отходы и служит только для заполнения зон, которые могли бы попасть внутрь контура высечки? Я пропустил - у Фотошопа появилась волшебная кнопка "заполнить пробельные участки"?
Соntent aware же! А до того как он появился, я такой плаг к нему делал еще в девяностых безо всяких нейросетей и ИИ
 
Ну волшебный Соntent aware далеко не всегда работает правильно. Особенно на границах изображения.
 
авто поиска резкости/не резкости?

Смотрим ролики на тему "High Pass Sharpening in Photoshop" (подобных много)


После этого делаем несколько слоёв с разным радиусом фильтра High pass и глазами глядим внимательно на полученные слои. :) Там же можно избирательно повысить резкость (а можно и понизить при желании) у нужных фрагментов. Т.к. слоёв можно сделать несколько, то выбираем слой с подходящим радиусом.
 
А detail extractor из nik collection уже предлагали? Топовая вещь для шарпа, пара-тройка проходов и 🔥
 
Давайте попробуем с другой стороны зайти. Конкретизируем задачу. Допустим, область залита сплошным цветом - она резкая или нет?
 
Давайте попробуем с другой стороны зайти. Конкретизируем задачу. Допустим, область залита сплошным цветом - она резкая или нет?

Попробуем)
разумеется не резкая))
 
Следующий шаг: предположим, половина изображения залита ли одним цветом, а вторая половина другим. Будет ли такое изображение резким? Или которая часть будет нерезкой?
 
тебе мишка надо в коучи итить.