Помогите идеями (флекса)

Антон Фон-Pantone

Участник
Топикстартер
Сообщения
23
Реакции
0
Доброго времени суток!
Устроился сразу после ВУЗа технологом допечатного цеха на флексографское предприятие. Печатаем очень много разных упаковок, из-за чего стремительно растет склад panton'ов. Станции смешения у нас нет, на повторные заказы печатникам снова выношу ведра с краской, которую мешали в прошлый раз, однако, тиражи весьма разные, поэтому ведра медленно опустошаются, а вот новые появляются с каждым новым заказом. Предложите, что можно сделать для уменьшения склада, ибо сломал всю голову. Некоторые "мертвые" пантоны (со старых дизайнов или ушедших заказчиков) стоят бесцельно, но и просто выбрасывать их начальство не даёт. Спасибо всем заранее за помощь и идеи.
 
Ну а что тут можно предложить, купить стелажи под краску, пробопечатный станок.
На каждое ведро вешать выкраску, ведра выставлять по цветам. Под нужный тираж уже можно делать краску смешав несколько ведер и откорректировав.
 
:) Совсем уж ненужные слить в одну бочку, добавить немного заводского черного по вкусу, и использовать такую черную краску на не требовательных работах. Например где черный ложится оверпринтом. Все краски должны быть одной марки и без металиков.
 
  • Спасибо
Реакции: Антон Фон-Pantone
Ну а что тут можно предложить, купить стелажи под краску, пробопечатный станок.
На каждое ведро вешать выкраску, ведра выставлять по цветам. Под нужный тираж уже можно делать краску смешав несколько ведер и откорректировав.
Вешаем на каждое ведро образцы продукции, куда краска шла, по цветам расставили (с диким трудом, ибо склад тесный и ведра стоят по 3-4 одно на другом), а мешать, к сожалению, не удается, ибо для конусов мороженого в краску мешают скользячку, для стаканов антистатик, для рулона прозрачку, а перемешивать их между собой не удается. Как грустный итог, стоит одному заказчику сменить чуть-чуть цвета в дизайне, сразу же ведер 6-8 становится бесполезными) 'hz'
 
:) Совсем уж ненужные слить в одну бочку, добавить немного заводского черного по вкусу, и использовать такую черную краску на не требовательных работах. Например где черный ложится оверпринтом. Все краски должны быть одной марки и без металиков.
Тогда больше вопрос неопытного человека: заказываем у двух поставщиков краски, один изготавливает сам, а второй "из компонентов и по рецептуре" первого. Есть ли риск получить бесполезную кашу при смешении таких красок? В частоности, второй поставщик предоставляет краску, которая (как внезапно выяснилось) имеет меньшую термостойкость и при сварке стаканчиков для мороженого краска начинает "гореть", резко меняя цветовой тон.
 
Ну при тесном складе и размещении в четыре этажа говорить о работе не приходится.
В любом случае краски нужно разделять по видам краски/добавок/печати.
"из компонентов и по рецептуре" первого
Компоненты бывают разные, термостойкие пигменты это отдельная линейка и она идет дороже.
 
  • Спасибо
Реакции: Антон Фон-Pantone
Так зачем хранить бесполезные вещи?
Ну-с, мой косяк, некорректно сказал. Бесполезными для предыдущего заказчика, а хранятся по указанию начальства и, судя по всему, с надеждой, что когда-нибудь этот цвет пригодится на другом заказе =)
 
Если заказываете на стороне, то неизвестно что там намешано. Лучше не рисковать.
 
  • Спасибо
Реакции: Антон Фон-Pantone
Увеличить помещение склада. Тогда склад относительно его помещения станет меньше.
Всегда ваш,
Кэп.
Блестящая мысль!'))' завтра же нанимаю рабочих на всю зарплату, сношу стену и строю новую подальше!'))'
 
Н-да, больная тема :) Самое простое - включать в стоимость заказа всю краску, в том числе и вернувшуюся с печатной машины на склад в виде сливов. Тогда возвратную краску можно будет использовать в повторных/аналогичных тиражах, срабатывать в грязных оттенках, да просто перерабатывать в растворитель. По деньгам в результате будет не так больно, даже не смотря на наличие сливов на складе.
Ну а по-хорошему: знания и опыт + пруфер + спектрофотометр + InkFormulation = счастье (относительное конечно).
 
  • Спасибо
Реакции: langry
(Задумчиво) А какой срок хранения у смешанных красок?
 
  • Спасибо
Реакции: Антон Фон-Pantone
А если технологу после ВУЗа, написать самому прогу расчета количества краски.:)
к огромному сожалению, образование технолога-полиграфиста не включает в себя еще и программирование на достаточном уровне 'hz'
калькуляции необходимого количества краски у нас выполняются автоматически при загрузке образца менеджером, но когда начинают подгонять цвет на машине - там чуть-чуть одной, еще чуть-чуть другой, и набирается в итоге несколько лишних килограммчиков)
 
Самое простое - включать в стоимость заказа всю краску
Тема реально больная и избитая) однако, логично, что чем больше мы пытаемся включить сливы в краску, тем больше заказчики на приладке начинают придираться к цвету. ΔE выдерживаем 3-4, все оптические плотности в норме, а вот "не блестит/не сияет/не поражает наповал". Замкнутый круг прямо, повышаем-придираются-подбираем-повышаем-и понеслось
 
Тема реально больная и избитая) однако, логично, что чем больше мы пытаемся включить сливы в краску, тем больше заказчики на приладке начинают придираться к цвету.
Ну что вам для этого нужно уже написали, InkFormulation+Exact, вы же дельту меряете без учета поведения под разными осветителями.
но когда начинают подгонять цвет на машине - там чуть-чуть одной, еще чуть-чуть другой, и набирается в итоге несколько лишних килограммчиков
Для корректировки берется четыре базовых краски, по отклонению в круге AB сразу видно чего и сколько добавить.
 
"калькуляция необходимого количества краски" на заказ или в рецепт?
на весь заказ, краски мешаются по рецептам веера Pantone Solid Coated, по возможности - как можно меньше, но так или иначе подгонка цвета под наиболее близкий объём увеличивается. На некоторых заказах вообще катастрофически. Так, на одном рулонном материале для мороженого в процессе подгонки фонового (довольно дебильного неуместного цвета для мороженого) пришлось мешать на 10 кг GREEN аж (внимание) 60 кг прозрачки (фершнитт)