Помогите идеями (флекса)

Я так понял из предыдущих сообщений, что у вас нет станции краскосмешения. Вопрос - вы работаете на готовых красках? Тогда откуда Green и причем тут вообще рецепты Pantone Solid Coated (что само по себе ненормально для флексы)? Или все-таки мешаете сами? Чем, ручным миксером?
По поводу количества краски на заказ - ясно, зная вынос краски и процент запечатки можно вычислить автоматически. Но, думаю, коллега libSPB имел в виду количество компонентов в рецепте.
 
нет станции краскосмешения
станции нет. уже много лет хотят, но... фиг бы там, хотят и всё на этом.
Тогда откуда Green и причем тут вообще рецепты Pantone Solid Coated (что само по себе ненормально для флексы)?
В этом веере указаны базовые пантоны, которые нужны для получения всех остальных. Всякие родамин, грин, рубин, рефлекс,032,072 и другие мы заказываем, за исключением 485-го, который месим сами. а вот цвета для упаковок, которые печатаем - подбираем по этому вееру, мешаем из купленных базовых пантонов, шпарим тираж - и банку с наклеенным образцом на склад, ждать следующий перезаказ.
 
Чем, ручным миксером?
ах да, еще это. мешаем, собственно говоря, инженерно-технической системой под кодовым названием "помощник печатника с палкой-мешалкой"
да, и по поводу веера
так совпало, что у нас 99% дизайнеров у заказчиков пользуются именно этой системой цветов, поэтому взяли её, хотя понимаем, что вроде как это больше под офсет
 
Последнее редактирование:
Да нет, как эталон цвета веер Solid Coated вполне приемлем, другой вопрос - рецептура. Простой пример - у вас есть, например, анилоксы с линиатурой 160 и 420. Вы для печати этими валам будете готовить краску по одной и той же рецептуре, из веера?
Короче: станции смешения нет, спектрофотометра как я понимаю тоже нет, выкраски не делаются (на ведра прикрепляются оттиски). Специализированного софта нет, рецепты из офсетного веера. Место под сливы ограничено, а это важно - колорист никогда не полезет за ведром в нижний ярус, даже если там стоит слив с нужным оттенком. Краска мешается палкой-мешалкой. У руля выпускник ВУЗа (без обид, амиго!). Обеспечить в таких условиях положительную динамику срабатывания возвратной краски будет непросто.
 
Да нет, как эталон цвета веер Solid Coated вполне приемлем, другой вопрос - рецептура. Простой пример - у вас есть, например, анилоксы с линиатурой 160 и 420. Вы для печати этими валам будете готовить краску по одной и той же рецептуре, из веера?
Короче: станции смешения нет, спектрофотометра как я понимаю тоже нет, выкраски не делаются (на ведра прикрепляются оттиски). Специализированного софта нет, рецепты из офсетного веера. Место под сливы ограничено, а это важно - колорист никогда не полезет за ведром в нижний ярус, даже если там стоит слив с нужным оттенком. Краска мешается палкой-мешалкой. У руля выпускник ВУЗа (без обид, амиго!). Обеспечить в таких условиях положительную динамику срабатывания возвратной краски будет непросто.
никаких обид) но и работодатель знал, на что идет, когда принимал на работу) спектрофотометр есть, и колорист - по сути- я же, ибо больше некому. за нужной краской лазить приходится и в нижний ряд, и в дальний угол. Увы. А вот спектрофотометр (X-Rite SpectroEye) взяла типография сто лет назад с рук и из-за этого уже тысячу раз пожалела, ибо тогда вышло дешевле, а сейчас при попытке забить пантон в базу - зависает намертво, что приходится ждать разряда батареи.
 
Лично мне вот не понятно, почему технолог должен заниматься складской логистикой? Если на Вас потом бухгалтерию повесят или вопросы аренды, тоже будете думать, как "выкручиваться"?

Нет места? Выбрасывайте и все. Или пусть дирекция расширяет склад.
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine
А вот спектрофотометр (X-Rite SpectroEye)
Ну а что, хороший девайс. По сравнению с eXact конечно несколько... уныл, но все равно лучше, чем ничего. По зависонам рекомендую следующее. Посмотрите на версию firmware, при необходимости обновите. Только сначала надо определить, какой у вас прибор - XRGA или NON-XRGA. Если покупали 100 лет назад, скорее всего NON-XRGA, но мало ли. Дальше посмотрите, какие библиотеки зашиты внутри прибора - может тупо памяти не хватает что-то туда добавить. Если пусто, зашейте Solid Coated и пользуйтесь. Правда эта процедура не для слабонервных - хоть и бесплатна, но связана с регистрацией, получением кода активации и т.п. Ну и держите в голове, что спектрофотометры надо калибровать. В случае с X-Rite это делается при помощи NetProfiler, который для SpectroEye уже не выпускается, т.к. SPE снят с производства. Это я к тому, что 100-летний некалиброванный SPE может очень прилично врать (dE6-7 и более), а это опять-таки корректировка краски на машине и сливы, сливы, сливы...
По зарплате... Скажите спасибо, если ваша з/п не привязана к KPI по срабатыванию склада возвратов :)
 
@Seeox, спасибо большое за отзыв) постараемся что-нибудь сделать с этой чудо-машиной :-)
 
то я к тому, что 100-летний некалиброванный SPE может очень прилично врать (dE6-7 и более)
Ну смотря в каком режиме, если подгонять оттиск в образец, то там значение имеет отклонение, а не абсолютные попугаи. Поэтому как инструмент печатника при приладке вполне годен.
 
  • Спасибо
Реакции: Антон Фон-Pantone
Ну смотря в каком режиме, если подгонять оттиск в образец, то там значение имеет отклонение, а не абсолютные попугаи. Поэтому как инструмент печатника при приладке вполне годен.

Верно, имеет значение отклонение. Но дальше-то что? Вот вы на приладке толкнули машину, получили оттиск, сравнили его с эталоном, получили дельту, скажем, 8. Ясно, что нужно корректировать. Чем? В каком количестве? Вы это на глаз будете определять?
 
Ясно, что нужно корректировать. Чем? В каком количестве? Вы это на глаз будете определять?
Внедряясь в беседу, именно так и приходится, основываясь на старом опытном печатнике)
 
Ясно, что нужно корректировать. Чем? В каком количестве? Вы это на глаз будете определять?
Очень часто происходит именно так, на глаз... Количество итераций зависит от опыта.
Ну а если смотреть не общую дельту, а отклонения в круге ab, то в принципе становится понятней куда плыть и сколько.
 
Подводя итоги, спасибо всем за советы, ценные и не очень)
тема закрыта, благодарности всем участникам раздал)'closed'
 
А где отчет о результатах?
 
А где отчет о результатах?
Результаты:
В типографии 823 банкинамешанных пантонов на сумму порядка 57 тысяч долларов
Спектрофотометр настолько левый, что не способен запомнить более одного пантона
Смесевой станции нет, и купить её хотят уже сто лет
Выкраска делается с помощью пальца
Краска мешается ИТС "ППсПМ"*
У руля, как было сказано выше, выпускник ВУЗа почти без опыта
Результаты плачевные, но надежда есть. В данный момент печатникам уже строго наказали не мешать новые пантоны, а пожбирать соответствующие, если технолога нет на производстве в этот момент. Будем надеяться и верить, что станцию и нормальный спектрофотометр (хотя бы) купят в обозримом будущем.

____________________________________________
*ИТС "ППсПМ" - Инженерно-техническая система "помощник печатника с палкой-мешалкой"
 
Ну для начала требуется нормальные стеллажи, сортировка краски по видам и цвету, станок для выкрасок и eXact.
В идеале конечно можно InkFormulation и станцию, но это немного другой уровень затрат.
 
И ещё хоть какой-то список имеющегося. Хоть в Экселе и печатникам распечатанные листы имеющихся запасов со строго-настрого: взял -- отметь!
Дабы избежать еженедельных инвентаризаций.
 
А печатаете в перерывах между?