Помогите разобраться с 5 краской?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

koklush

Участник
Топикстартер
Сообщения
27
Реакции
0
Ответ: Помогите разобраться с 5 краской?

ifatkin сказал(а):
Совмещение на 4 красочной будет хуже, особенно если перед печатью 5-й краски пройдет большое время и бумага успеет подсохнуть. Хотя есть люди, которые и на 5-красочной машине печатают 5 красок в 2 прогона :confused: - у них в смену залиты краски CMYK в секции 2345 они их не меняют (это ж все секции мыть надо). А еще есть люди, которые 5-ую краски вообще на другой машине печатают. В результате несовмещение в 0,5-0,7 мм :angry:

Еще качество зависит от используемых углов растра: если пантон контрастный и угол его растра совпадает с другой краской, будет страшный муар.

Еще зависит от качества подготовки файлов - ту красоту, которую Ваш дизайнер видит на своем мониторе в 5 красок очень непросто воплотить в PS-файлы.

От кривых рук печатника конечно тоже зависит, но лучше начать с себя. По вашим вопросам судя, есть сильное подозрение, что опыта подготовки 5-красочных PS у вас тоже не завались ;)

И большой человеческий совет: не используйте эффекты верстальных программ - это минное поле.

Спасибо господин!
По дизайну у меня маленький опыт, т.к. я менеджер!
И я не для себя стараюсь, просто хочу чтобы наша продукция выглядела качественно, потомуч то она для детей!
А если наши дизайнеры не хотят развиваться и не могут ничего сами понять как нормально сделать макет, то приходится самому до них все доносить!И сидеть здесь на сайте задавать глупые вопросы!
А так вроде все понятно!
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 796
Реакции
3 454
Ответ: Помогите разобраться с 5 краской?

ifatkin сказал(а):
Совмещение на 4 красочной будет хуже, особенно если перед печатью 5-й краски пройдет большое время и бумага успеет подсохнуть. Хотя есть люди, которые и на 5-красочной машине печатают 5 красок в 2 прогона :confused: - у них в смену залиты краски CMYK в секции 2345 они их не меняют (это ж все секции мыть надо). А еще есть люди, которые 5-ую краски вообще на другой машине печатают. В результате несовмещение в 0,5-0,7 мм :angry:

Вообще есть большой вопрос по печати на 5-ке...
1) Как правило триада загружена во 2-5 секции (первая давит бумагу), поэтому пантон ставят первым, что в общем то не вполне верно, но перемывать машину гораздо хуже. т.е. по уму нужно учитывать эту ситуацию, особенно с кроющими красками.
2) На 5-ке печать делается "по мокрому", т.е. пантон на стыке с другими красками будет неизбежно "драться". Тоже нужно учитывать.

Когда делается 2-й прогон (при наличие 5-ки).
1) Когда нужно положить Пантон последним и нет возможности перемывать машину (перегрузка типографии, например).
2) Когда принципиально печатать "по сухому". Например металик в растрировании.

Насчет неседения... В нормальной типографии это может быть чисто проблема бумаги. У нас, обычно не сидит 0.1 мм максимум. Конечно бывают чудеса с особо продвинутой бумагой (тут была партия картона, который усушился, зараза, на 2,5 мм, а там штамп на полный формат, пришлось пополам резать и рубить).
Но когда делается 2-й прогон нужно обязательно делать треппинг.
Тут чел рассказывал, как они печатали толи в 4, толи в 6 прогонов, так он под каждый прогон вымерял печатный лист и соответственно масштабировал сепорацию.

Еще качество зависит от используемых углов растра: если пантон контрастный и угол его растра совпадает с другой краской, будет страшный муар.

У нас было 2 случая, когда комплекты вывелись под одним углом.
В первом случае заметили в конце тиража (толи немного другая бумага пошла, толи резчик ее по другому порезал), но именно по муару.

Во втором случае заметили сразу, но муара небыло, просто печатник обратил внимание, что одна и та же этикетка в разных сторонах бумаги имеет разные цвета. Причем это была этикеточная бумага, она раздается будь здрав.
 

ifatkin

Участник
Сообщения
13
Реакции
0
Ответ: Помогите разобраться с 5 краской?

JAW сказал(а):
Вообще есть большой вопрос по печати на 5-ке...

2) Когда принципиально печатать "по сухому". Например металик в растрировании.

Насчет неседения... В нормальной типографии это может быть чисто проблема бумаги. У нас, обычно не сидит 0.1 мм максимум. Конечно бывают чудеса с особо продвинутой бумагой

Печатал по мокрому в один прогон золотой растр поверх CMYKa. Фолиевые краски по бумаге типа Перла (с глянцем). Нормально получилось. Правда ручками в PShope убавлял плавно краску под металиком так, чтобы под 100% на больших плоскостях весь CMYK ушел. Под растром меньше убирал, чтобы белесости не было.

Трэпинг конечно надо обязательно. Но не в 1 мм. А в моем случае несовмещение было потому что печатали 5 краску через день и на другой (2 красочной) машине у которой и формат был больше в 2 раза

JAW сказал(а):
Вообще есть большой вопрос по печати на 5-ке...
У нас было 2 случая, когда комплекты вывелись под одним углом.
В первом случае заметили в конце тиража (толи немного другая бумага пошла, толи резчик ее по другому порезал), но именно по муару.

Во втором случае заметили сразу, но муара небыло, просто печатник обратил внимание, что одна и та же этикетка в разных сторонах бумаги имеет разные цвета. Причем это была этикеточная бумага, она раздается будь здрав.

Разные цвета в разных сторонах это тоже можно сказать муар только с о-о-чень большим периодом. Муар будет зависеть от точности приводки и контрастности красок у которых одинаковый угол. Я стараюсь из под растра 5-ой краски максимально убрать тот цвет, у которого угол растра совпадает. Или поставить под пантон цвет, содержащий максимум три канала. В конце концов под пантоном можно поделить картинку с максимальным убором черного.

А товарищ koklush - не обижайся. Тут же говорили, что лучше бы Ваш дизайнер поподробнее обсказал ситуацию. Не ответить на Ваш вопрос "кто виноват" и "что делать", если не знать что да как в деталях было сделано. Может надавите на своего дизайнера, если вам этот вопрос важен.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 796
Реакции
3 454
Ответ: Помогите разобраться с 5 краской?

koklush сказал(а):
Спасибо господин!
По дизайну у меня маленький опыт, т.к. я менеджер!
И я не для себя стараюсь, просто хочу чтобы наша продукция выглядела качественно, потомуч то она для детей!
А если наши дизайнеры не хотят развиваться и не могут ничего сами понять как нормально сделать макет, то приходится самому до них все доносить!И сидеть здесь на сайте задавать глупые вопросы!
А так вроде все понятно!

;)

Дизайнеров которые не умеют работать и не хотят развиваться нужно увольнять и нанимать (пусть за большие деньги) нормальных. Гораздо дешевле обходится.

Вообще то в нормальном издательстве должен быть дизайнер и выпускающий. Первый может ничего не понимать в тонкостях поведения Рипов, печатных машин и т.п. Второй может совершенно ничего не понимать в дизайне, но должен привести макет первого в наиболее безпроблемное состояние. При достаточно большом потоке работ такое разделение труда себя полностью окупает.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.