Помогите разобраться с логикой soft-proof в Acrobat 6.0

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Tonyk

Участник
Сообщения
1 439
Реакции
0
Ответ: Помогите разобраться с логикой soft-proof в Acrobat 6.0

Это выглядит как включеный/выключенный Black Point Compensation. Может в Adobe CMM он по-дефолту включен?
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Помогите разобраться с логикой soft-proof в Acrobat 6.0

Tonyk сказал(а):
Это выглядит как включеный/выключенный Black Point Compensation. Может в Adobe CMM он по-дефолту включен?
Нет. К BPC это не имеет отношения. Скорее уж к Ink Black
 

Vadim_PDF

15 лет на форуме
Сообщения
1 648
Реакции
237
Ответ: Помогите разобраться с логикой soft-proof в Acrobat 6.0

Кстати, возвращяясь к теме.
1 Синхронизирую настройки Color Management всех программ CS2
2. Создаю простейший файлик в Indesign (стандартные Indesign свотчи CMYK без Pantone)
3 Экспортирую его в PDF-x1a. Открываю Illustrator-om, Acrobat-om, Photoshop-ом. 4 Располагаю окна так что бы все было видно одновременно. Делаю скриншот.
Вставляю в Photoshop, меряю пипеткой - результат в attach-е. -
№1 - Indesign, №2 -Acrobat, №3 Photoshop, №4 Illustrator.
В данном конкретном случае Индизайн и Акробат - одинаковые цвета, Фотошоп и Илюстратор - тоже одинаковые, но между парами не совпадают...
Нет правды в жизни. :(

Не по теме:
Кстати rendering intent везде для чистоты эксперемента поставил одинаковым-relative. Везде (кроме Фотошопа, там этого нет :) ) стояло owerprint preview. Без paper white и inc black, но BPC включен.
 

Вложения

  • pROOf.jpg
    pROOf.jpg
    63 КБ · Просм.: 876

Vadim_PDF

15 лет на форуме
Сообщения
1 648
Реакции
237
Ответ: Помогите разобраться с логикой soft-proof в Acrobat 6.0

Поэтому когда меня, начинающий дизайнер попросит совета, как настроить программы, что-бы везде было все одинаково (а такое спрашивают регулярно) — я не знаю что ответить...
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Помогите разобраться с логикой soft-proof в Acrobat 6.0

Vadim_PDF сказал(а):
— я не знаю что ответить...
Понятно. Ответ такой: сие невозможно. Невозможно потому, что вся система управления цветовоспроизведением НЕ рассчитана на одновременное сравнение оригинала и репродукции -- только на последовательное с разрывом не менее 1 минуты. (Оригиналом может быть изображение, воспроизведенное одной программой, а репродукцией -- другой).
Затем прОсите "начинающего дизайнера" придумать ситуацию, при которой действительно требуется одновременное сравнение. Выясняется, что таких ситуаций практически не существует (за редчайшим исключением, одним из которых является подделка денежных купюр :) ).
Если "начинающий дизайнер" начинает сомневаться -- даете ему "Модели цветового восприятия".
На самом деле корень проблемы, имхо, во входящем идиотизме заказчиков и начальников, имеющих привычку за каким-то лешим подносить оттиск к экрану, да еще и в вертикальном положении (уж хоть бы оттиск клали горизонтально, раз уж так приспичило!). Ни один из них не в состоянии ответить на вопрос "Зачем ты это делаешь, чего добиваешься?".
 

Vadim_PDF

15 лет на форуме
Сообщения
1 648
Реакции
237
Ответ: Помогите разобраться с логикой soft-proof в Acrobat 6.0

К сожалению речь не о оригинале и репродукции, а о комплекте программ и разном отображении в них :(
 

Alexey Shadrin

Участник
Сообщения
9 260
Реакции
1 190
Ответ: Помогите разобраться с логикой soft-proof в Acrobat 6.0

Vadim_PDF сказал(а):
К сожалению речь не о оригинале и репродукции, а о комплекте программ и разном отображении в них :(
Так это и есть оригинал и репродукция :) : Отображение в одной программе объявляется оригинальнымм, в второй -- репродукционным. Иначе просто невозможно сравнивать -- нет критериев сравнения. Как правило, оригинальным считают отображение Фотошопом.
Но главное не это: Вы прОсите дизайнера вообразить ситуацию, при которой он одним глазом глядя в Фотошоп, другим в InDes, держа при этом левую (фотошопную) мышку в левой руке, правую (индезовскую) -- в правой, одновременно обрабатывает снимки и верстает. Нелепость, согласитесь. При переходе из одной программы в другую ровно через 1 минуту наступает полная переадаптация зрения и к этому времени дизайнер лишь помнит, что в первый момент ему причудилось какое-то отличие.
Итак, главное -- это понять самому (и постараться убедить других), что в одновременном сравнении нет совершенно никакой необходмости, и что привычка выполнять такое сравнение совершенно неоправданна.
Задачей обеспечения равенства при последовательном просмотре все адобовские программы (не считая Акробат, как выясняется) справляются безупречно.
* * *
Вместе с тем, если уж так хочется идеального одновременного равенства, то побробуйте построить профайл монитора не по фактической белой точке (в этом случае в профайле не единичная САТ-матрица), а по D50 (единичная САТ-матрица). Не исключено, что некоторая разница в отображении объясняется способностью/неспособоностью программ пользоваться этой матрицей.
Но ей Богу, Вадим -- такие мухи...
 

1998

Участник
Сообщения
1 895
Реакции
1 321
Ответ: Помогите разобраться с логикой soft-proof в Acrobat 6.0

Alexey Shadrin сказал(а):
вся система управления цветовоспроизведением НЕ рассчитана на одновременное сравнение оригинала и репродукции -- только на последовательное с разрывом не менее 1 минуты
с разрывом в 1 минуту любая распечатка будет цветопробой. Гилд (или Райт, или кто там) тоже своих лаборанток просил уравнивать ощущения от цветов с перерывом в 1 минуту? И как относиться к вещам вида http://www.bhphotovideo.com/bnh/controller/home?A=details&Q=&is=REG&O=productlist&sku=153195 ?
 

minos

Модератор
15 лет на форуме
Сообщения
1 935
Реакции
707
Ответ: Помогите разобраться с логикой soft-proof в Acrobat 6.0

Коллега... Речь идет о том, что в АБСОЛЮТНОМ большинстве случаев нам не нужно колориметрически точное репродуцирование. Это само по себе означает, что одновременное сравнение смысла не имеет. Однако если в ВАШЕМ КОНКРЕТНОМ случае Вы имеете возможность и соответствующее оборудование для того, чтобы выполнить колориметрическую настройку монитора как цветопробного устройства по всем правилам, то это замечательно (не забывая при этом о практически неизбежном gamut mapping-е). Каков список требований необходимых для осуществления этой задачи, не сомневаюсь, Вы хорошо представляете. Среднестатистическому препресснику или фотографу вполне достаточно психологически точного репродуцирования, которое не предполагает одновременного сравнения экрана с отпечатком. И монитор настраивается вполне стандартно - как самостоятельное цветовоспроизводящее устройство. И всё чудесно :)

С уважением, Дмитрий.
 

Dresden

20 лет на форуме
Сообщения
3 161
Реакции
665
Ответ: Помогите разобраться с логикой soft-proof в Acrobat 6.0

Друзья, зачем так много слов? Речь идет о том, что Адобе не смогла добиться одинаковой работы CMS в своих приложениях. Это не смертельно, но неприятно, причем вряд ли Адобе говорит при этом о нецелесообразности одновременного сравнения оригинала и копии. Через пару-тройку версий, будем надеяться, она добьется синхронной работы CMS везде. А пока - терпим.
 

Vadim_PDF

15 лет на форуме
Сообщения
1 648
Реакции
237
Ответ: Помогите разобраться с логикой soft-proof в Acrobat 6.0

Отож... :(
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.