портреты

  • Автор темы Автор темы funny1
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

funny1

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
4 046
Реакции
832
перешел на съемку людей, учусь))
 

Вложения

  • DSC_0187_3.jpg
    DSC_0187_3.jpg
    261.1 КБ · Просм.: 884
Ответ: портреты

Мои поздравления :)
Могу дать маленький совет — ищите образ через глаза. Не стесняйтесь немного помучить снимаемых занудными просьбами, типа — поверни чуть голову, наклони, улыбнись, и тд. Очень часто портрет вдруг вот так вот возникает. Иногда даже не понятно, откуда и почему :)
И ещё, старайтесь избегать явного позирования. В эти моменты человек перестаёт быть самим собой. И это начинает мешать найти ту самую изюминку :)
Что касается Вашей работы, мне не нравится постановка света. Хоть и естественное освещение, но и его тоже лучше правильно использовать.


Не по теме:
Кстати, видел Ваш вопрос на фото.ру по поводу света. Если интересно, можем на этом форуме обсудить этот вопрос. Два года назад сам начал оснащать свою собственную фотостудию, поэтому этап работы с минимальным количеством источников испробовал на себе. Имеются свои выводы.
 
Ответ: портреты

спасибо, к соэжалению со светом еще не умею вообще работать, вот думаю отражатель прикупить))
На счет моего вопроса на другом форуме, был бы не проти его обсудить с Вами))
 
Ответ: портреты

german сказал(а):
В эти моменты человек перестаёт быть самим собой.
Да, это так. Но всегда ли это плохо? Всегда ли нам нужна личностная суть портретируемого? У фотографа есть некое представление о портретируемом , и фотограф ищет позу, выражение лица и пр., которые более всего соответствуют этому представлению. Но представление это может не иметь ничего общего с внутренним содержимым человека.
 
Ответ: портреты

funny1
если честно, то не понравилось.
german дал хорошие советы. От себя добавлю только по конкретной модели. Очень сложно снимать женщин с таким характером. Часто не помогает даже то, что они о съемке не знают. Единственный выход - поймать ситуацию, когда они выходят из себя, говорят по телефону, сильно устали и в других случаях ослабления самоконтроля.
Alexey Shadrin сказал(а):
Да, это так. Но всегда ли это плохо? Всегда ли нам нужна личностная суть портретируемого? У фотографа есть некое представление о портретируемом , и фотограф ищет позу, выражение лица и пр., которые более всего соответствуют этому представлению. Но представление это может не иметь ничего общего с внутренним содержимым человека.
Если позирует проф. модель или артистическая натура, то не всегда, если нет, получается очень плохо, у меня, по крайней мере.
 
Ответ: портреты

Konsta таких это каких?)
 
Ответ: портреты

funny1 сказал(а):
Konsta таких это каких?)
funny1
"таких" и "с таким характером" очень разные определения. Речь шла о людях с высоким уровнем самоконтроля в ролевой игре.
 
Ответ: портреты

funny1 сказал(а):
спасибо, к соэжалению со светом еще не умею вообще работать, вот думаю отражатель прикупить))
На счет моего вопроса на другом форуме, был бы не проти его обсудить с Вами))
Может быть Лёша перенесёт это в отдельный топик, но пока давайте здесь.
В первую очередь, могу откровенно сказать, что хороший портрет можно снять и с одним источником света. Очень важную роль в этом случае играют отражатели и задний фон. Источник света может быть небольшой мощности, если это портрет до пояса. Направлять его надо (можно) таким образом, чтобы тень от носа легла между щекой и ртом. Таким образом, получается, что источник находится сверху и сбоку. Тут мы получаем два бонуса:
1. Часть света попадает на задний фон и если он серый, получаем дополнительное ощущение глубины.
2. Часть света освещает верхнюю часть головы и там не будет слишком ярко выраженного чёрного пятна (хотя, если волосы тёмные, всё-равно будет).
При этом надо стараться поставить свет так, чтобы он падал обязательно на два глаза и бликов должно быть два.
Ну и отражатель. Можно использовать либо белый, если нам не нужна тёмная тень, либо чёрный.
Ещё, измерения по экспонометру. Если разница между светлой частью и тёмной 2 ступени, тёмная часть будет чёрной. какое то проявление деталей начинается в районе 1,5 ступеней. Разница в полступени уже практически ненужна. Лично для себя работаю в 1-1,5 ступеней.
Такие пока заметки.
Как образец, любимый образец :) Снято с одним источником света и с чёрным отражателем. Сзади серый фон.
Это знаменитый кадр для парфюма Narciso Rodriguez
 

Вложения

  • 5805_hero.jpg
    5805_hero.jpg
    9.7 КБ · Просм.: 1 184
Ответ: портреты

Герман спасибо, познавательно, а отражатели золотые, серебряные и т.п., вообщем смысл в них есть?
 
Ответ: портреты

Золотой отражатель даёт тёплый свет. Чуть в жёлтое. Серебряный отражатель подсвечивает тени. Белый отражатель осветляет тени. Чёрный всё гасит.
Кстати, есть недорогие отражатели 5 в 1. Чёрный, белый, серебряный, золотой, на просвет. Стоит в районе 5 тыс руб.
Отражатель чёрный и белый нужны практически всегда, другие только по обстоятельствам. К примеру, на просвет хорошо использовать на улице, чтобы смягчить прямой свет.
 
Ответ: портреты

я думаю мне для начала хватило бы на просвет и белого))
 
Ответ: портреты

Вполне возможно. Но, я вот понял, что для начала мне понадобились белый и чёрный. Белым мне сначала служил лист белого пенокартона. Недавно прикупил себе два комплекта отражателей чёрный/белый. Заодно и на прсвет.
 
Ответ: портреты

Я, по-бедности, делал отражатель из пищевой фольги, отформовав ее на мелкоструктурной подложке. Долго служил верой и правдой.
 
Ответ: портреты

из фольги то это конечно хорошо, но не транспортабельно))
 
Ответ: портреты

Позволю себе вмешаться.
Прежде чем учиться снимать портреты, нужно, имхо, как всегда четко и внятно ответить себе на вопрос: "зачем мне это нужно?".
 
Ответ: портреты

На мой взгляд, если нет внутреннего желания выражать свои чувства посредством портрета, то конечно же пытаться снимать их не имеет никакого смысла.
Чтобы мы не пытались снимать, мы выражаем свои эмоции. И если не получилось, то зритель не примет или не поймёт наши эмоции.
 
Ответ: портреты

funny1
транспортабельнее не придумать - свернул как газету, сунул в сумку...
сейчас выпускаются пляжные коврики с фольгой - двойное удовольствие :)
Алексей, Герман
Вы правы, но без интереса к личности со стороны художника получаются только "черепа". У нас обновили доску почета. Я обалдел. Видимо кто-то из художников в ателье подрабатывает. Люди, как живые, вся натура "на лицо". Это завидный талант так, на потоке, людей "расколоть".
 
Ответ: портреты

Konsta сказал(а):
Вы правы, но без интереса к личности со стороны художника получаются только "черепа".
Все верно, все верно. Но я немного не о том. Вот, положим, Толик научился, достиг виртуозности. Дальше что? Что дальше?
Вот, у Толика есть цикл замечательных снимков по Питеру. Я бы условно назвал этот цикл "Питер немонохромный". Заявка на то, что мнение о Питере, как о мрачном черно-белом городе -- это штемпель (навязанный нам фотографами 60-70-х годов, у которых просто не было нормальной цветной пленки и оптики). Выставка. Пиар. Знакомства, продажи, хорошая работа. Имя. Спасение от рутины. Рядом та женщина, которая нужна, а не которая доступна. Ну, и т.д.
Берем Шадрина. Выставки. Пиар. Экологические и природоохранные знакомства. Возможность подолгу жить в лесу и в заповедниках. Здоровые нервы, тренированное сердце. Спортивная фигура на пятом десятке. Душевный покой.

Не сочтите за грубый прагматизм. Это жизнь. :)
 
Ответ: портреты

эх, неплохая картинка про будущее) жаль ничего и близко нет:(
 
Ответ: портреты

funny1 сказал(а):
жаль ничего и близко нет:(
Ну, ежели сидеть сиднем и плакаться, т и не будет. "Шире ноги, уже глаз" -- как писал Сергей Довлатов. Верь в себя. У тебя уже есть, что показать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.