портреты

  • Автор темы Автор темы funny1
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: портреты

ха, было бы кому показывать)))
да и не ною я:) просто что то жизнь кидает иногда:(
 
Ответ: портреты

Alexey Shadrin сказал(а):
...Дальше что? Что дальше?...Не сочтите за грубый прагматизм. Это жизнь. :)
Да, и прагматизм нужно просчитывать, но тяга к творчеству заложена в человека. Реализация этого "инстинкта", кроме всего прочего, не менее важна для ощущения полноты жизни, имхо. Тем и отличаются любители от профи, что, если профи и любит, все равно это его профессия, а любитель просто любит. По себе знаю :)
 
Ответ: портреты

Saha сказал(а):
Лёша,ты давно " Двенадцать стульев перечитывал"?
Ты знаешь, Саша, к стыду своему я эту вещь начал и бросил на середине: непреодолимая скучища... Было это лет 20 назад...
Тем не менее намек на Нью-Васюки понял. Нет, дело не в этом. Я все пытаюсь призвать молодежь, прежде чем нажать на кнопочку -- ПОДУМАТЬ, а надо ли это делать? В 99,9% случаев выясняется, что не надо. Поэтому "Нью-Васюки" -- это был лишь возможный сценарий развития событий, просто иллюстрация одного из вариантов ответа на вопрос "Зачем?".
 
Ответ: портреты

Нет ничего более порочного, как философия "набивания руки": мол, нужно много-много-много снимать и, рано или поздно, "количество перейдет в качество". Не перейдет. Появится лишь некоторый ремесленный навык. Хороший фотограф, имхо, вообще крайне редко достает аппарат из кофра: он смотрит-смотрит-смотрит и думает-думает-думает, анализирует сцены, освещения, мизансцены, но, главное -- свои чувства, сопоставляя их с чувствами других людей. Сколько я ни пытался убедить в этом своих спутников в минувшей поездке -- убедил только одного. Остальные брали камеру и лепили-лепили-лепили, забивая флэшки. А я потом вечером в палатке по-тихому выкидывал горы мусора -- никто не заметил...
 
Ответ: портреты

Алексей, Вы отрицаете процесс учебы? Для состоявшегося опытного фотографа, художника или ремесленника этот подход справедлив. А для тех, кто только начинает отображать натуру необходимо "набивания руки". Как иначе образуется в сознании причинно-следственная связь? Хорошо, если за каждым шагом следит профи и все растолковывает. Тогда этап "лепили-лепили-лепили" сокращается до минимума, но не исключается совсем. Все, кого я знаю, через это прошли. Кто-то стал художником, кто-то ремесленником, кто-то забросил... Любой процесс, который предполагает наличие техники исполнения, проходит через этап тренировки. А опыт, как известно, сын ошибок трудных… Всегда ли у Вас получаются удачные работы, несмотря на Ваши знания, опыт, талант и правильный подход?
Ну и вторая тема, моя излюбленная. Интуитив. Вы продемонстрировали прекрасное владение этой техникой. Но наработать интуицию только анализом, имхо, невозможно. Нужен опыт вариаций, не оправданных никаким анализом. Т.е. снимать, снимать, снимать :) А уж потом анализировать. Иногда смотришь на шедевр и не можешь понять – почему он “выстрелил”. И то неправильно и это. На выставке Бушкина довелось услышать столько технической критики, за день не написать. А к какой работе не подойдешь – дух захватывает. Да и стопка дипломов с самых авторитетных мировых фотовыставок на размышления наводит. Причем, в основном гран-при… Вот и анализируй тут :)
ЗЫ Я вовсе не призываю НЕ ДУМАТЬ, напротив. Но ограничиваться ТОЛЬКО просчетом считаю неоправданным. А, иногда, полезно и НЕ ДУМАТЬ. Я так поступаю, когда сцена во мне звучит вовсю. Отключаю анализ по максимуму. Да, в ведро потом есть, что положить. Но и вкусняшки остаются. Потом, когда первое очарование проходит, можно уже и продумать. Однако, самые интересные снимки получались именно в первом режиме…
 
Ответ: портреты

Konsta сказал(а):
Алексей, Вы отрицаете процесс учебы?
Нет. Наоборот. Вы же меня знаете :). Но я отрицаю натаску, как лайчонка. При этом особо отмечу, что процесс Учебы начинается с осознания и формулирования концепции того, чему учишься.
А для тех, кто только начинает отображать натуру необходимо "набивание руки".
Полностью согласен. Но пейзажисты и портретисты не отображают натуру -- они отображают дух этой натуры. А для того, чобы отобразить дух нужнО "умное сердце" (с) св. прп. Лука Войно-Ясенецкий. А технический навык -- это пустяк. Приходит быстро и незаметно. Даже при малом количестве срабатываний затвора.
P.S. Берусь подготовить несколько снимков, сделанных девушкой, которая впервые в жизни взяла серьезную технику в руки, но перед этим чисто по-женски искренне поверила моим великим сентенциям :) Это будут ее первые кадры.
 
Ответ: портреты

Лёш, труд ещё никому не мешал. Вопрос, зачем снимать, решается головой. А много снимать, это помогает освоить технику. Естественно, понятие много снимать не обозначает, что надо снимать много всё подряд.
Смысл в том, что не всегда сразу удаётся освоить приём съёмки. Если даже в голове уже возник некий замысел, нужно уметь решить его технически.
 
Ответ: портреты

а у меня вот какая проблема, технически я практически любой снимок могу сделать (кроме студийной съемки), а вот с композицией и т.п. большая проблема((
 
Ответ: портреты

Кстати, я постоянно сталкиваюсь с проблемой большого количества кадров на 120-й плёнке. 12 для меня много. Истинно, мне нужно максимум три-четыре, а остальное не знаю, куда девать. Но, сняв, я должен проанализировать результат. Поэтому плёнку необходимо проявить. Вот и возникает наличие ненужных оставшихся 8-ми кадров. Их приходится тупо отщёлкивать. Вот это я называю бесполезной тратой материала.
 
Ответ: портреты

funny1 сказал(а):
а вот с композицией и т.п. большая проблема((
Этому надо и можно учиться. Ищите мастера, который может Вам показать и рассказать. Смотрите работы известных мастеров. Найдите по возможности клуб сообщников, где есть люди, у которых можно учиться. Которые много могут рассказать. Чаще посещайте подобные встречи и прислушивайтесь к критике. Не обращайте внимание на хорошие отзывы. Они только мешают. Критически относитесь к своим работам, хоть они и нравятся Вам. Что естественно, ведь, они как собственные дети :)
 
Ответ: портреты

Alexey Shadrin сказал(а):
Труд -- да. Натаска -- нет.
Естественно, я только это и имел ввиду.

Alexey Shadrin сказал(а):
Нет, Гера -- СЕРДЦЕМ!
Блин, точно :) Голова часто мешает. Её надо выключать.
А вот чувство не обманет никогда.
 
Ответ: портреты

Но пейзажисты и портретисты не отображают натуру -- они отображают дух этой натуры.
Несомненно, спасибо за уточнение, но я имел в виду еще и технический аспект. Начав знакомство с ЦФК снимал все подряд., не преследуя эстетических целей - мне нужно было понять технику...
P.S. Берусь подготовить несколько снимков, сделанных девушкой, которая впервые в жизни взяла серьезную технику в руки, но перед этим чисто по-женски искренне поверила моим великим сентенциям Это будут ее первые кадры.
Интересно. Прокомментируйте становление, пожалуйста.
Alexey Shadrin сказал(а):
...Нет, Гера -- СЕРДЦЕМ!
И тем и другим, имхо...
german сказал(а):
...Блин, точно :) Голова часто мешает. Её надо выключать.
А вот чувство не обманет никогда.
Да, но решение о выключении принимает голова, такие вот парадоксы :)
 
Ответ: портреты

Konsta сказал(а):
Да, но решение о выключении принимает голова, такие вот парадоксы :)
Естественно :) Больше никто не сможет.
Парадокс ещё в том, что отключать голову надо тоже учиться :)
 
Ответ: портреты

Вдобавок ко всему, портретист должен быть еще и психологом. У человека, как минимум, 2 плана - естество и роль. Обнаружить их, решить, что передавать, зачем и в каком плане...
 
Ответ: портреты

Konsta сказал(а):
Вдобавок ко всему, портретист должен быть еще и психологом.
Да, не нужно быть психологом! :) Нужно просто любить свой персонаж, тогда в нем возникнет эмоция, ответное чувство, появится блеск в глазах, сменится "мимический ландшафт". Вот уметь полюбить персонаж на период фотосессии -- это искусство, в котором могут помочь профессиональные психологи.
 
Ответ: портреты

Konsta сказал(а):
Интересно. Прокомментируйте становление, пожалуйста.
Ну, вот смотрите. Девушка, 35 лет, Аня Захарченко. Снимать не собирается ни профессионально, ни любительски. Ей лишь в определенный момент времени захотелось снять кое-какие сюжеты в поездке. Но снять хорошо. Попросила меня помочь. Я ей сказал примерно следующее: ответь на вопрос "зачем?", ищи эмоцию, ищи драматургию, держи трети по значимым, горизонт и/или вертикали, нещадно отсекай эмоционально/визуально лишнее -- нещадно. Вняла.
В аттачах результат первой осмысленной съемки. Подчеркиваю -- ПЕРВОЙ. Специально даю пакет кадров, дабы исключить "удачу" и была видна повторяемость
Что мы наблюдаем? Наблюдаем нормальные, а, главное, добротные бытовые кадры. Основная их особенность -- добротность. Это к вопросу о скорости приобретения технического навыка. Надеюсь, господа, вы поняли меня правильно: я не пытаюсь втюхать Вам, что человек в три прыжка обрел все проф. навыки. Нет, конечно. Я просто демонстрирую то, что понимание концепции позволяет идти семимильными шагами -- и такой семимильный шаг с нуля -- налицо. Вспомните Александра Сергеича: "Учись мой друг, науки сокращают нам опыты быстротекущей жизни" (по памяти).
 

Вложения

  • IMGP0021_21_07_end.jpg
    IMGP0021_21_07_end.jpg
    392.9 КБ · Просм.: 787
  • IMGP0093_05_07_end.jpg
    IMGP0093_05_07_end.jpg
    224.7 КБ · Просм.: 450
  • IMGP0098_05_07_end.jpg
    IMGP0098_05_07_end.jpg
    372.6 КБ · Просм.: 739
  • IMGP0122_19_07_end.jpg
    IMGP0122_19_07_end.jpg
    305.9 КБ · Просм.: 711
Ответ: портреты

И еще парочка (не влезло).
 

Вложения

  • IMGP0022_21_07_end.jpg
    IMGP0022_21_07_end.jpg
    344.7 КБ · Просм.: 750
  • IMGP0023_21_07_end2.jpg
    IMGP0023_21_07_end2.jpg
    386.2 КБ · Просм.: 734
Ответ: портреты

Alexey Shadrin сказал(а):
Нет, Гера -- СЕРДЦЕМ!

Лёша,прости, испытываю непреодолимое желание уточнить позицию."Истинный" фотограф действительно своими фотографиями выражает своё отношению к тому что фотографирует(называй это духом ,чувствами ,как превычней).А вот дальше у всех по разному:
-есть отношение идущие от СЕРДЦА.Пример-твоя любовь к Северу,которая на твоих фото даже важней ,чем композиция и всё остальное.Заметь ,первая бурная реакция на твои работы у людей :"Ах я такие места тоже люблю".А композицию народ обсуждает вяло.
-есть отношение идущие от ГОЛОВЫ.Пример:съёмка "ню".На эротику мужик реагирует головой ,а не . В течении жизни,под воздействием социума, в голове происходит трансформация понимания что есть "высший эталон" эротичности и в результате меняються и сами фотографии.Другой пример это опекаемый тобой funny1.Ты призываешь его снимать "Питер немонохромный" ,где голова молчать должна ,а работать надо сердцем.А для молодости ,часто ,интересней и важней не сердце своё показать ,а освоение своего места в социуме т.е. важней показать что -то где присутствуют межличностные отношения,отношения города и личности человека ,наконец те ЖЕЛАНИЯ А НЕ ЧУВСТВА ,которые формирует ГОЛОВА.Ты посмотри в теме "рекоменуем к просмотру ",что он рекомендует.

Сухой осадок : все люди разные ,и хотят соответственно разного.Не стоит причёсывать всех под одну гребёнку.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.