Посоветуйте фотик

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

rrr2001

Участник
Сообщения
178
Реакции
0
Ответ: Посоветуйте фотик

funny1 сказал(а):
старенький кит от Д70 NIKON AF-S 18-70 будет на параметр лучше "объектива" от панасоника

Хе-хе. В 2004 г. могло и не такое случаться. Правда, насколько я понимаю, и как это написано в их интернете -- он не был китовым объективом. Его можно было взять в америке с телом d70 всего за 300 долл. Это правда. Отдельно он стоил дороже. И такой "кит" очень сильно, раза в полтора-два отличался по цене от кита бюджетной зеркалки. Какая она тогда была? 350D?

Но если почитать тот же интернет, то они говорят, что 18-70 это хорошо, конечно, но ни туда, ни сюда. Один он не справится, нужен еще один, или советуют копить на 18-200 (3,5-5,6), который существенно более функционален. У нас за двадцатку такой взять, наверное, можно.

Но я в зеркальных Никонах ничего не понимаю, в руках их не держал.
 

rrr2001

Участник
Сообщения
178
Реакции
0
Ответ: Посоветуйте фотик

german сказал(а):
Не забывайте, что фр — это расстояние от задней линзы до точи фокусировки. Которое и изменить то невозможно, иначе не сфокусироваться :)

Мне кажется, Вы сейчас о длине рабочего отрезка объектива говорили? Нет? Он для конкретного крепления-резьбы-байонета естественно, должен оставаться постоянным. А все известные мне объективы с переменным фокусным расстоянием имеют фиксированную заднюю линзу. Она не двигается при изменении фр.

Я просто имел в виду, что при установке, скажем "Индустара 50", на, скажем, Pentax 100D с ccd-элементом меньшим по размеру, чем обычный кадр 35мм пленки, получается новое "эквивалентное фокусное расстояние" комплекта объектив-камера. Не 50 мм как должно было быть, а больше.
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Ответ: Посоветуйте фотик

rrr2001 сказал(а):
Мне кажется, Вы сейчас о длине рабочего отрезка объектива говорили? Нет?
Честно говоря, не знаю, длина рабочего отрезка и фокусное расстояние одно и тоже или нет :)

rrr2001 сказал(а):
Он для конкретного крепления-резьбы-байонета естественно, должен оставаться постоянным. А все известные мне объективы с переменным фокусным расстоянием имеют фиксированную заднюю линзу. Она не двигается при изменении фр.
Тоже подумал об этом, но специально заглянул в старый справочник. В нём говорится о том, что фр — это расстояние от точки фокусировки до главной задней плоскости (не задней линзы, как я думал). Её же расположение зависит от типа объектива. К примеру она может находится недалеко от диафрагмы, либо перед линзами, либо сзади них. Очевидно
что у зумов главная задняя плоскость перемещается?
rrr2001 сказал(а):
Я просто имел в виду, что при установке, скажем "Индустара 50", на, скажем, Pentax 100D с ccd-элементом меньшим по размеру, чем обычный кадр 35мм пленки, получается новое "эквивалентное фокусное расстояние" комплекта объектив-камера. Не 50 мм как должно было быть, а больше.
В том то и дело, что фр остаётся 50 мм. Меняется размер кадра. Это как бы выкадровка получается.
Хотя много путаницы произошло с фокусными расстояниями. Даже на сайте Цейсса можно встретить рабочую фразу:
When used with a DSLR with a 1.5 crop factor, the lens 100 мм has an effective focal length of 150 mm.
Но ведь неправильно же? С другой стороны, всегда применялся терминн эквивалент, как Вы заметили. Особенно это до сих пор применяют в большом формате, где форматов не один, а несколько. Но ведь там наглядно видно, что при одном фр меняется только размер кадра. Но термин применяют.
Наверное и не стоило мне вставлять свою реплику, потому как в принципе всё логично. Эквивалент, он и в Африке эквивалент :)
 

rrr2001

Участник
Сообщения
178
Реакции
0
Ответ: Посоветуйте фотик

Если честно, то я тоже покопался в литературе, прочитав Ваш предыдущий ответ. Все именно так, терминология наша немного хромает. Ихняя :) ушла далеко вперед с FLM (Focal lengths multiplier). Тем не менее, цифры, выгравированные на объективе, Вы правы, не меняются. А "эффективное" -- это слово такое. Универсальное :)

А рабочий отрезок... Да ну его. Это просто расстояние от "основы"? "нижней опорной части"? "той плоскости конструкции объектива, которая опирается на тело камеры в завинченном состоянии объектива"? --- до направляющих пленки. Некоторая характеристика системы фиксации объективов на малоформатных камерах. Фокусное расстояние отсчитывается от "оптического центра" объектива до точки фокусировки.
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Ответ: Посоветуйте фотик

Да, с терминологией мы пока на Вы :)
Да и от темы я несознательно увёл. Пора уже к фотоаппаратам возвращаться :)
 

saos

15 лет на форуме
Сообщения
120
Реакции
0
Ответ: Посоветуйте фотик

Подарил ребенку (13 лет) похожую мыльницу. Он начал фотографировать. Я еще стимульнул его - поставил его фотографии в журнал,... с гонораром :). Сейчас ноет -приятели на ролях смазаны. Подумываю отдать ему свою зеркалку, хай осваивает , правда, когда снимает ей, перекашивает его - тяжеловато :). Вот такие вот коленца... Еще раз повторю: пацану - 13 лет. И он видит разницу между мыльницей и зеркалкой, резкой и нерезкой картинкой ,пытается "объем" на снимке разглядеть.
И про сложность освоения зеркалок: "зеленую зону" в них никто не отменял! Есть интерес - научишься, нет - так и мыльница не нужна! А на "попробовать" - есть мобила!
За 10-12 тыс сейчас можно прикупить 350Д. Китовый объектив 1,5-2 тыс. За 2,5 тыс можно взять фикс 50/1,8 - никакая цифромыльница по качеству и светосиле с ним не сравнится. Про Никон не знаю.
И вдогон: говорить за светосилу, ЭФР, гиперзумность с чайниками, которые ни разу не заглядывали в видоискатель, - неразумно! Не поймут о чем спич!
 

boba

Участник
Сообщения
362
Реакции
0
Ответ: Посоветуйте фотик

Есть нынче такая интересная камера -- не зеркалка, но уж точно не мыльница sigma DP1, правда в 600уе пока не укладывается, но все дешевеет стремительно...
 

Andrey Belokon'

15 лет на форуме
Сообщения
821
Реакции
134
Ответ: Посоветуйте фотик

german сказал(а):
Пора уже к фотоаппаратам возвращаться :)
Да, кстати... :)
Я вот тоже в конце недели собираюсь зеркалку покупать. Первоначально нацелился было на Fujifilm s5 Pro, но они с производства сняты и в магазинах только остатки, которые не сладки... :(
На то, что мне ещё нравится – Canon 5D – у меня финансов точно не хватит (разве не боди).
Вот ломаю голову: то ли Olympus E-3 взять (у которого картинка красивая, но который все кому не лень ругают), то ли Pentax K20D (у которого привлекательные функции, но при попиксельном разглядывании снимка видна каша из шумов)... 'hz'
 

funny1

15 лет на форуме
Сообщения
4 046
Реакции
832
Ответ: Посоветуйте фотик

Andrey Belokon' сказал(а):
Вот ломаю голову: то ли Olympus E-3 взять (у которого картинка красивая, но который все кому не лень ругают), то ли Pentax K20D (у которого привлекательные функции, но при попиксельном разглядывании снимка видна каша из шумов)... 'hz'
берите пентакс
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Ответ: Посоветуйте фотик

Andrey Belokon' сказал(а):
К сожалению, в этом вопросе трудно советовать. Вопрос, почему нравится именно 5D? Из-за оптики или из-за функционала?
 

rrr2001

Участник
Сообщения
178
Реакции
0
Ответ: Посоветуйте фотик

Вопрос шумов -- он зависит от оптики и режима съемки. Можно их добиться на любой камере.

1. Что Вы возьмете к двадцатке из оптики?
2. Что Вы предполагаете снимать?

Скорее всего, нормальная оптика для Пентакса будет дешевле и доступнее. У меня есть пентаксы, но попроще 20-ки. Олимпусов нет, поэтому я -- за Пентакс :)

З.Ы. Был настоящий EOS 5. Подарил хорошему человеку. Чума. Скорость, глазом точку фокусировки... Но у 5D вроде нет стабилизатора в теле. Значит оптика будет еще в полтора раза дороже. Хотя, опять, что снимать. Может стабилизатор и не нужен...
 

Andrey Belokon'

15 лет на форуме
Сообщения
821
Реакции
134
Ответ: Посоветуйте фотик

german сказал(а):
К сожалению, в этом вопросе трудно советовать. Вопрос, почему нравится именно 5D? Из-за оптики или из-за функционала?
5D нравится только из-за картинки (детализация, минимум шумов, "объёмность" - самое главное!). Хорошая оптика, которая это обеспечивает, стоит очень дорого.
Если бы у K20D была выдержка 1/8000, я бы не колебался – весы бы качнулись... но её нет.

rrr2001 сказал(а):
Вопрос шумов -- он зависит от оптики и режима съемки. Можно их добиться на любой камере.

1. Что Вы возьмете к двадцатке из оптики?
2. Что Вы предполагаете снимать?

Скорее всего, нормальная оптика для Пентакса будет дешевле и доступнее. У меня есть пентаксы, но попроще 20-ки. Олимпусов нет, поэтому я -- за Пентакс :)

З.Ы. Был настоящий EOS 5. Подарил хорошему человеку. Чума. Скорость, глазом точку фокусировки... Но у 5D вроде нет стабилизатора в теле. Значит оптика будет еще в полтора раза дороже. Хотя, опять, что снимать. Может стабилизатор и не нужен...
Снимать ВСЁ. :)
Я тоже плёночный Олимпус пару лет назад подарил... теперь локти кусаю.
5D я точно не потяну – неважно поэтому, какие у него характеристики. :)
А у Пентакса непонятно, какой объектив брать в качестве штатника. Может, посоветуете?..
 

rrr2001

Участник
Сообщения
178
Реакции
0
Ответ: Посоветуйте фотик

Там с Пентаксом есть еще одна тонкость. Его же теперь нет, как компании. Есть много слухов насчет того, что скоро выйдет новое тело с матрицей полного размера. Вопрос, чье оно будет: Samsung? Samsung/Pentax?. Отсюда и вопрос к оптике. Брать ее стандартную под полный размер или уже кропнутую, которую потом придется сдать на молоток при переходе на FF.
Коллеги-капиталисты затаились и ждут.

Я бы пробовал камеру с FA 50/1.4. По крайней мере, у вас не будет уже иллюзий по поводу лучшего объектива и пр. Брать его или нет? Он вполне недорогой, но и скучный, конечно. Фиксы, которые Лимитед любят те, кто хочет экономить место в кофре. У меня ребенок копит деньги на два объектива. Я, честно, уже забыл какие. Один Петакс, второй -- Сигма. В сумме на тридцатку.

Купите боди, поезжайте потом в приличный магазин, пробуйте, выбирайте. Лично мне больше нравится таскать один объектив. Такие теперь есть, типа 18-200, но это попугивает. Почему-то раньше таких не было, а тут вдруг начали получаться.
 

saos

15 лет на форуме
Сообщения
120
Реакции
0
Ответ: Посоветуйте фотик

Наверно, надо отталкиваться от объектива (ов), а не от тушки! Боди каждый год выпускают новые, и все лучше, и навороченнее! Цена хорошего объектива сравнима с ценой камеры. А тем более форум полиграфический и вероятность того, что потребуется фотосъемка для работы велика. Поэтому исходить, как мне кажется, надо из более обширного парка оптики, всяких причиндалов и, как бы банально это не звучало, - сервиса. А это две фирмы - Никон и Кэнон. Да и Тамроны с Сигмами-Токинами активно наполняют рынок своими изделиями Обидно из-за отсутствия вспышки или макро сорвать съемку.
Фиксы, которые Лимитед любят те, кто хочет экономить место в кофре.
Разница между фиксом и зумом - ощутима.
Не говоря о том, что есть разница на фотографиях сделанных 50/1,4 и 60/2.0 (макро) (говорю о кэноне). Все ж таки фиксы таскают не для облегчения кофра!
И еще чуть-чуть!
Фотограф редакционный купил Никон 300, и начал втирать про пластиковость картинки на 5 Д по сравнению с ссд матрицей Никона (сорри могу ошибаться за матрицу)... Ну чего ему скажешь?
- Не переживай! Поправит/загубит цветокорректор (нужное подчеркнуть)! А уж типография как оторвется :)
 

Andrey Belokon'

15 лет на форуме
Сообщения
821
Реакции
134
Ответ: Посоветуйте фотик

saos сказал(а):
Наверно, надо отталкиваться от объектива (ов), а не от тушки! Боди каждый год выпускают новые, и все лучше, и навороченнее! Цена хорошего объектива сравнима с ценой камеры. А тем более форум полиграфический и вероятность того, что потребуется фотосъемка для работы велика. Поэтому исходить, как мне кажется, надо из более обширного парка оптики, всяких причиндалов и, как бы банально это не звучало, - сервиса. А это две фирмы - Никон и Кэнон.
Так-то оно так, но... Большинство (я точно не помню, но цифра была порядка 80%) купивших зеркалку ограничиваются далее китовым объективом. Это факт. Я так понимаю, почти все остальные докупают ещё один-два объектива. Поэтому парк оптики не очень важен. Тем более, купив один приличный зум, можно покрыть те же 80% потребностей. :)
Выбирая камеру, я смотрел картинки: накачал в интернет полноразмерных примеров с разных камер и разной оптики и по многу раз просмотрел. В конце-то концов я получаю картинку, а не набор технических характеристик. Да, оптика на многое влияет. Но, как раньше многое определяло, какую плёнку заправляете, теперь стало важным, какой сенсор (в связке с электронной начинкой) стоит на камере. Плёнку можно поменять, а до горячей замены электронных блоков с сенсорами в камере пока не додумались. :)
saos сказал(а):
Фотограф редакционный купил Никон 300, и начал втирать про пластиковость картинки на 5 Д по сравнению с ссд матрицей Никона (сорри могу ошибаться за матрицу)... Ну чего ему скажешь?
У фотографов приверженность одной марке – дело почти религиозное, и аргументам "верующих других конфессий" они обычно не внимают. :)
 

saos

15 лет на форуме
Сообщения
120
Реакции
0
Ответ: Посоветуйте фотик

Большинство ( 80%)
Андрей, это большинство не работает в полиграфии.
В конце-то концов я получаю картинку, а не набор технических характеристик.
Верно, я также всегда исхожу из конечного продукта! если вы печатаете фото 10-15 в лабе, смотрите на мониторе - это одно, если работаете в газете - это другое, в журнале - требование к качеству иллюстрации и цвету третье. Поэтому у меня на камере висит фикс - 50 или 35 мм или макрик - тк я делаю два журнала с неплохой печатью. Делал бы газету и снимал для нее - надел бы зум 28-300! Цветом у меня занимается цветокорректор, снимаю в рав.
как раньше многое определяло, какую плёнку заправляете,
У мя прабабушка до конца жизни не могла простить какому-то завхозу пленку "не тую". Она в 30 годах запорола съемку на открытие метро :( Был скандал в редакции :)
На чем будете печатать?!! Это самое важное!!!. А расматривать картинки на мониторе :( Давайте не будем рассуждать о цветовом охвате РГБ и ЦМИК, занятном ХДР и прочих прелестях ФШ.
Тушки каждый год выходят! В среднем цифровая камера служит владельцу 1,5-2 года...
Если вы планируете фотографировать только для себя, то все равно какая камера и объектив.
Если хотите использовать в последующем ее в работе - то ориентируйтесь на хороший объектив (для начала один) и любую затычку к нему.
И естественно берите Кэнон - Никон, - навесок много и с сервисом неплохо. Как у пентакса не знаю, а Олик знакомому - 2 месяца ремонтировали.
Зы: не фотограф и не перфекционист:)
 

rrr2001

Участник
Сообщения
178
Реакции
0
Ответ: Посоветуйте фотик

Я бы вообще не стал бы сегодня покупать дорогую зркалку. Нет, конечно, если деньги не последние, то можно, но будет сентябрь, будет фотокина. К ней точно уже все станет ясно. По крайней мере многое.

Если произойдет массовый переход производителей на full frame - все тела с кропнутыми матрицами производители тут же объявят "ошибками молодости" и разработку объективов для них прекратят. А это будет песец. Выкинуть сейчас штуки три баксов чтобы потом сдать это в утиль мне кажется не совсем разумным.
 

saos

15 лет на форуме
Сообщения
120
Реакции
0
Ответ: Посоветуйте фотик

переход производителей на full frame
А куда девать линии по сборке кропнутых объективов? Налепили их ... ой какое количество!
 

Andrey Belokon'

15 лет на форуме
Сообщения
821
Реакции
134
Ответ: Посоветуйте фотик

saos сказал(а):
Поэтому у меня на камере висит фикс - 50 или 35 мм или макрик - тк я делаю два журнала с неплохой печатью. Делал бы газету и снимал для нее - надел бы зум 28-300!
Я вот тоже года три вплотную бильдом в журнале работал (эпизодически ещё дольше) и приходилось снятые в JPEG с зумом и вспышкой репортажные снимки отбирать. Качество довольно посредственное... На обложку – портреты, снятые с длинным фокусом – с этим было получше, потому что снимали со студийным светом. Иногда интерьеры. Для них суперширики обычно. С упомянутыми Вами фиксами в журнале просто нечего было бы делать. Всё зависит от специфики.
saos сказал(а):
Как у пентакса не знаю, а Олик знакомому - 2 месяца ремонтировали.
Вот спасибо за столь ценное замечание!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.