Правила для авторов (сдача статей в научный журнал)

  • Автор темы Автор темы garif
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
В конце 2016 года верстал книгу 300-страничную.
Оригинал в Ворде. Проблемы начались даже после получения его в формате RTF.
Текст не желал по Ctrl+D помещаться из формата RTF?
Методом "загона льва в пустыне" (порезкой пополам и потом пополам) нашёл проблемную страницу. Там стояли небеспечальные абзацы всего-навсего с символами бюллетеня! Я устранил признак "бюллетень" во всём тексте, и только тогда смог его поместить и сверстать. В Индизайне вернул этот стиль тем абзацам.
Переслал PDF в типографию, где макет рассыпался в части неведомой проблемы.

Окончательное (после того, как макет был свёрстан (с приводкой по базовым линиям!)) вскрытие показало нечто такое.
Что куски текста последовательно:
- были надёрганы авторами из Сети;
- набраны в Вордах всех мыслимых версий, включая ОпенОффис, Ворд 7, Ворд 10, Ворд Стартер 10;
- то же для разных систем компов, а именно на ПК и на Маках.

И впервые я увидел совершенно невообразимое: при копировании в Блокнот не весь текст попадал в Блокнот!
Пришёл к таким печальным выводам:
- некоторые сайты прикручивают к любым текстам, копируемых с них, какие-то непонятные кунштюки в смысле "Текст получен с сайта ___". И как бы не в виде исполняемой последовательности, что ли... То есть при наличии доступа в Сеть эта пометка превращается в текст, получаемый с сайта, прописанного в той нструкции...
- адовый треш в тексте был обеспечен кашей из версий гарнитур системных шрифтов (Тimes New Roman всех колеров, Arial etc.) всех операционных систем, в которых побывал данный текст;
- защититься от сбоев в тексте при таких транзакциях с ним со стороны авторов — практически невозможно.

Помню, два дня сидел и вручную перекрашивал каждый абзац в нужный стиль. Зорко наблюдая за греческими буквами и символами с испанскими умляутами внутри абзацев...
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: LeonidB и Dmitrij M
В конце 2016 года верстал книгу 300-страничную.
Оригинал в Ворде. Проблемы начались даже после получения его в формате RTF.
Текст не желал по Ctrl+D помещаться из формата RTF?
Методом "загона льва в пустыне" (порезкой пополам и потом пополам) нашёл проблемную страницу. Там стояли небеспечальные абзацы всего-навсего с символами бюллетеня! Я устранил признак "бюллетень" во всём тексте, и только тогда смог его поместить и сверстать. В Индизайне вернул этот стиль тем абзацам.
Переслал PDF в типографию, где макет рассыпался в части неведомой проблемы.

Окончательное (после того, как макет был свёрстан (с приводкой по базовым линиям!)) вскрытие показало нечто такое.
Что куски текста последовательно:
- были надёрганы авторами из Сети;
- набраны в Вордах всех мыслимых версий, включая ОпенОффис, Ворд 7, Ворд 10, Ворд Стартер 10;
- то же для разных систем компов, а именно на ПК и на Маках.

И впервые я увидел совершенно невообразимое: при копировании в Блокнот не весь текст попадал в Блокнот!
Пришёл к таким печальным выводам:
- некоторые сайты прикручивают к любым текстам, копируемых с них, какие-то непонятные кунштюки в смысле "Текст получен с сайта ___". И как бы не в виде исполняемой последовательности, что ли... То есть при наличии доступа в Сеть эта пометка превращается в текст, получаемый с сайта, прописанного в той нструкции...
- адовый треш в тексте был обеспечен кашей из версий гарнитур системных шрифтов (Тimes New Roman всех колеров, Arial etc.) всех операционных систем, в которых побывал данный текст;
- защититься от сбоев в тексте при таких транзакциях с ним со стороны авторов — практически невозможно.

Помню, два дня сидел и вручную перекрашивал каждый абзац в нужный стиль. Зорко наблюдая за греческими буквами и символами с испанскими умляутами внутри абзацев...
Страсти какие.
На некоторых абзацах жевал попкорн.
 
А полностью можно посмотреть эти правила?
 
MS без необходимости не меняет метрики, разница в добавлении новых глифов и фич и исправлении багов.
адовый треш в тексте был обеспечен кашей из версий гарнитур системных шрифтов (Тimes New Roman всех колеров, Arial etc.) всех операционных систем
Как ты это определил?
wanga_no.png
 
MS без необходимости не меняет метрики, разница в добавлении новых глифов и фич и исправлении багов.

Как ты это определил? Посмотреть вложение 91910
После помещения файла RTF методом Ctrl+D в Индизайне в этой публикации появились вордовские стили. Их имена отображались как кракозябры, не алфавитными символами.
При попытке редактирования стиля в части гарнитуры текста в окне "Шрифт" красовалось белое поле. То есть не одна гарнитура была в символах данного стиля.
И рядом стоящие соседние абзацы, с виду одного поля ягоды, имели разные стили в Ворде.
Забыл дописать: у той 300-страничной монографии было около 40 авторов.
Радует, что вариантов "ОС+версия Ворда" было явно меньше 40! (40 факториал).

Ну да ладно. Посредством 2-дневной процедуры "переприсвоение стилей всему тексту (точнее, каждому отдельному абзацу, без выделения текста ради недопущения ошибок с развенчанием над- и подстрочных символов) на 430 страницах готового макета" получилось "беловое", финальное, вычитывание текста.

Я часто делаю книги авторам — преподавателям из Краснодара. Там всегда спасает простое перетаскивание текста через Блокнот. Но авторов обычно 1–3, нет в тексте следов зоопарков ОС и версий Ворда.
 
Тему читать не стал - верю, что всё уже сказано:) От себя могу лишь добавить забавный факт: свой автореферат я сдавал в "КузбассВУЗИздат" в Ворде, но не просто так, а спусками - таковы были их требования. Причём тогда я такого слова не знал и они мне словами по телефону объясняли, в каком виде всё это должно быть. Чего стоит сделать спуски в Ворде - словами не передать. Причём я до сих пор не понимаю, зачем им это было нужно, если, конечно, не рассматривать вариант природной подлости их нутра.
UPD: Ещё вспомнил занятный факт. Доводилось мне видеть сборники трудов весьма серьёзных конференций и даже периодические издания, где от статьи к статье менялся шрифт, межстрочник и т.п. Т.е. их тупо склеивали из готовых вордовских файлов, не заморачиваясь на "мелочах".
 
@IPTIV, такс... год сдачи автореферата!
 
Спусками? Я тебя лично нежно задушу)))
 
@IPTIV, Ну а за подлость их нутра - извинись...
 
@garif, вот нихрена смешного
в мое время... с 2001, порядок такой, прием текста в распечатанном виде, наборщица набирает, читает первый редактор, первая правка, текст смотрит автор, еще правка, по его желанию, только потом верстка, читает ВТОРОЙ редактор, опять правка уже верстки, еще читка автора, окончательная правка, верстка.
 
@Nicky, год - 2006. И по-моему, мы тут с вами как-то уже сталкивались на почве Кузбассвузиздата;) Кстати, корректор (всё-таки корректор, а не редактор) текст действительно смотрела - помню, как поднимался куда-то наверх, чуть ли не на чердак.
прием текста в распечатанном виде, наборщица набирает
Под наборщицей, я надеюсь, скрывается верстальщица? Или у вас металлический набор? А художник, вероятно, перерисовывает? Ну графики там всякие, схемы, рисунки. Или сканируете? Не обижайтесь, но то, что вы описали, ничуть не лучше сдачи спусками в Ворде.
 
Тему читать не стал - верю, что всё уже сказано:) От себя могу лишь добавить забавный факт: свой автореферат я сдавал в "КузбассВУЗИздат" в Ворде, но не просто так, а спусками - таковы были их требования. Причём тогда я такого слова не знал и они мне словами по телефону объясняли, в каком виде всё это должно быть. Чего стоит сделать спуски в Ворде - словами не передать. Причём я до сих пор не понимаю, зачем им это было нужно, если, конечно, не рассматривать вариант природной подлости их нутра.
UPD: Ещё вспомнил занятный факт. Доводилось мне видеть сборники трудов весьма серьёзных конференций и даже периодические издания, где от статьи к статье менялся шрифт, межстрочник и т.п. Т.е. их тупо склеивали из готовых вордовских файлов, не заморачиваясь на "мелочах".
Имхается, что "спуски в Ворде" требовались типографии, потому что там на приёме макетов работали 1-2 ДЛК. И ничего другого не знали.
 
Я, по молодости, верстал и печатал несколько авторефератов к кандидатским.
Как положено, в ИнДизайне, потом на ромайорчике в местной типографии все отгоняли (тиражи, вроде 100-200 штук были).
Каково же было мое "удивление", когда попросили "исходники" (ну, я выдал пдф и идмл - мне не жалко), но непременно в Ворде (с рисунками, схемами и все прочим, ага), чтобы члены комиссии могли открыть это все где-то у себя на задворках (почему им пдф не подошел - в ответ тишина). Никакие комментарии, что Ворд - это не программа верстки и все такое - попросту не принимались под предлогом "нам тут виднее".
Клиника, граждане. :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.