Предметка.

  • Автор темы Автор темы Haka3aTe/|b
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Предметка.

Это пример фото без обработки (по фону, он получается просто белым)?

Нет, вот так снимал и потом в фотошопе корректировал.
shoes 1889.jpg
 
Ответ: Предметка.

Господа, у человека нет стеклянных и акриловых столов и вспышек с софтбоксами. У него даже лайткуба нет, если верно понимаю. Если уж советовать, то что-то из области ватмановских самоделок.

И ещё: как ни зажимай дырку, предметка в подавляющем большинстве случаев не влезет в ГРИП хоть ты тресни...:n)
 
Ответ: Предметка.

Для стеклянного стола нужны кусок стекла и 2 стопки книг. Свет от вспышек и осветителей распределяется/моделируется с помощью зеркал, черной и белой бумаги. Снимать лучше на длинном конце. К имеющемуся оборудованию добавить фантазию, желание и терпение и все получится.
 
Ответ: Предметка.

Несомненно. Расскажите как делалось?

Вообще исходник очень хороший для обработки.
Примерно минут 5, используя локальные селекции и несколько фильтров (убирать жаренку, ржавчину, растр и прочее).
Ну и кривые, разумеется :)
На работе мне тоже приходится иметь дело с кучей разных предметок, поэтому уже всё на автомате и часть на экшенах.
 
Ответ: Предметка.

По ГРИП. Зажать диафрагму до 22 - это начать терять резкость за счёт дифракции. Причём 22 всё равно будет недостаточно. Снимать в 1/9 кадра - ну это если у вас 30 мегапикселей, или картинка на печати будет не на полосу. А ювелирку макриком как снимать? Там хоть как зажимай - ГРИП не хватит.
Метода есть такая. Фокусируемся на передний край. Снимаем. Фокусируемся на середину. Снимаем. Фокусируемся на зад. Снимаем. А потом всё сводим в ФШ. И получаем перстень формата А3'))'

И по обтравке скажу несколько слов, хотя и не имею на это морального права - сам за всю жизнь нормально не обтравил ни одной картинки. Тем не менее, по долгу службы работаю с хорошими фотошоперами и заметил, что метода обтравки у них одна - руки и перо. Хотя, слышал от них недавно, что в CS6 какая-то фишка появилась (или улучшилась), с помощью которой в автоматическом режиме можно очень хорошо обтравливать, причём даже отдельные волосинки. Дорисовывать потом уже ничего не требуется, а качество не хуже ручного - вырезанное с белого фона можно смело ставить на чёрный.
 
Ответ: Предметка.

Я бы еще в список оборудования добавил поляризационный фильтр.

Общий список:
- стекло с подставками (хотя бы те же книги)
- лист гибкого пластика с креплением (можно готовый стол купить, они и здесь недорогие)
- постоянный свет (те же люминисцентные лампы), 3-4-5 настольных ламп на параллелограммных креплениях, смотреть на тип балласта и с дроссельными кирпичами не брать.



http://www.foto.ru/professional_pre...panelyu_0,7_kh_1_m_v_chekhle_80710-01071.html
http://www.foto.ru/raylab_stol_dlya_predmetnoy_semki_rst-60130.html
http://www.lampa28.ru/transvit/tran_delta.htm
 
мы тут давеча лабы делали)) (учусь на фотографа) в том числе, некоторые дома, а не в студии. Оптимальный вариант для съемок предметки в домашних условиях - Кулибинский ген и безудержная фантазия)))
Берете проволоку (потолще (или тонкую сворачиваете в несколько раз для придания ей бОльшей жесткости)) делаете куб хотя бы 60х60х60 см. Далее покупаете дешевую белую ткань и обтягиваете его изнутри (чтобы проволоку внутри куба не было видно), не забудьте оставить одну стеночку свободной. Затем берете кусок белого картона, или обклеиваете белой бумагой картонку (желательно не меньше 60х60х60), вырезаете в ней дыру под объектив (не забудьте, что кадый предмет, чтобы снимался без искажений, необходимо фотать со средней точки сьемки. Так что в идеале - картонки должно быть две, или опять же, как вариант, белая ткань с дыркой - чтобы можно было накинуть ее во время съемки на куб и закрепить по бокам). Это - ваш отражатель, в то же время защищающий рефлексирующую предметку от лишних отражений (типа вас с объективом). Кстати, не панацея. можно просто взять картонный ящик, обклеить внутри белой бумагой, вырезать несколько стенок, взять старую белую наволочку, разрезать, закрыть эти стенки тканью и т.д. - вплоть до кальки матовой - она тоже ведь полупрозрачная. Надеюсь, вы уловили ход моих мыслей.
Тем не менее, вернемся к нашим баранам)
Теперь готовим освещение. Можно купить несколько обычных лампочек (ярких, холодного тона) с патронами и проводом, а затем, в зависимости от конструкции коробки, прикрепить их с внешней стороны и сделать параллельное подключение (можно последовательное - но мороки больше). Далее берем фольгу, (можно зеркала - что хотите, лишь бы отражало свет) стараемся ее не мять. И создаем еще один куб над кубом с лампочками) Если не жалко, можно дополнительно купить потенциометр и, тсзать, "управлять" светом.
Ставим конструкцию на стол, включаем свет - и - вуаля))) ваш персональный, домашний, ручной Лайткуб готов)
Теперь насчет ГРИП - снимать на длинном конце - круто, но не всегда вариант. Если найдете для вашего аппарата переходник под старые советские объективы, то, вполне вероятно, найдете несколько дешевых репродукционных. Они резкие, не искажают и т.д. Можно попробовать старые объективы из тех же самых фотоувеличителей - говорят, они творят чудеса))
Ну и главным вопросом нашего дискуса, пожалуй, является свет. Точнее, схемы освещения при предметной съемке. Так вот, вариации на тему есть, но лайткуб, он та то и лайткуб, чтобы освещаться со всех сторон) Чем меньше тени у вашего предмета, тем "белее" будет фон. Именно для этого некоторые хитрые фотографы используют кольцевую пыху при съемке предметки.
Не забывайте, что штатив и выдержка подлиннее - так же помогают в трудной ситауции.
Кстати, я заметила, что вы при съемке бьете пыхой прямо в лоб предмету. Сделайте и пыхе банку фонга (можно из кальки опять же), а то как-то не комильфо.
¡No pasarán!))
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine и George
Спасибо, всё коротко и ясно, но вот тут
Затем берете кусок белого картона, или обклеиваете белой бумагой картонку (желательно не меньше 60х60х60)
чуть моск не сломал %8
 
Затем берете кусок белого картона, или обклеиваете белой бумагой картонку (желательно не меньше 60х60х60)
Следует читать:
Затем берете кусок белого картона (желательно не меньше 60х60х60 см, лучше 80х80х80 см), или обклеиваете белой бумагой картонку

вырезаете в ней дыру под объектив

две картонки, потому что первый раз вы дыру вырезаете в центре картона, а второй раз - внизу (если картонку потом перевернуть, то дыра не по центру будет соответственно вверху). Дыру вырезаете под объектив, причем так, чтобы картонка держалась на нем, а то крепить не очень удобно.

белая ткань с дыркой - чтобы можно было накинуть ее во время съемки на куб и закрепить по бокам

закрепить по бокам объектива. Чтобы вы не отражались и не давали некрасивые блики на предмете (например, на белом предмете - будет черный блик, если вы одеты в черное, или рядом с вами стоит что-то черное).

Кстати, не панацея. можно просто взять картонный ящик, обклеить внутри белой бумагой, вырезать несколько стенок, взять старую белую наволочку, разрезать, закрыть эти стенки тканью и т.д. - вплоть до кальки матовой - она тоже ведь полупрозрачная.

Я так из напольной лампы софтбокс один раз делала, только внутри клеила фольгу, сверху закрывала куском кальки. Шикарные результаты)

Надеюсь, вы уловили ход моих мыслей.

Суть заключается в том, чтобы сделать лайткуб своими рукаи из подручных средств - вас может ограничить только ваша фантазия. Если вы понимаете принцип работы лайткуба, конечно))
 
По-прежнему трудно представить картон толщиной 60-80 см, может всё-таки убрать третий размер?
 
  • Спасибо
Реакции: lia_miller
По-прежнему трудно представить картон толщиной 60-80 см, может всё-таки убрать третий размер?

Семен Семееенович))

Спасибо) точно) хмм. редактировать могу почему-то только последнее предложение, так что уже не поправить, пусть читают пост до вашего замечания)
 
Кулибинский ген и безудержная фантазия)))

Тут надо оптимизацию проводить, что дешевле - купить готовый куб или делать его самому. Готовые они еще и складные, что является дополнительным бонусом :)

http://www.foto.ru/rekam_layt-kub_dlya_makrosemki_lc-75_75x75sm.html

Кроме источников света нужны еще и черные флаги, чтобы затенять некоторые участки.
 
  • Спасибо
Реакции: lia_miller
Тут надо оптимизацию проводить, что дешевле - купить готовый куб или делать его самому.
Кроме источников света нужны еще и черные флаги, чтобы затенять некоторые участки.

да, черные флаги, которые, если мне не изменяет память, называют французскими, не помешают) но я говорю о том, как собрать на коленках лайтбоксик, с применением подручных средств.
Тут же еще принцип дешевого света описан)) и взгляд out of the box - что делать, если что-то из оборудования отсутствует))
Я живу в Москве и у меня рядом с домом Фото.ру - можно зайти в любой момент и купить все, что необходимо. Но лайтбокс я не буду покупать, потому что снимать предметку не собираюсь. По крайней мере, на данном этапе. Зато у меня есть два студийных источника света, софты к ним, стойки, фоны, не говоря уже о двух пыхах и мне сфоткать что бы то ни было, в принципе, не составляет труда.
И еще мне кажется, что каждый тру фотографер должен хотя бы раз в жизни сделать нечто подобное своими руками. Не потому, что нет денег, а потому что это очень весело и увлекательно. Мало того, если фотограф попадает на съемку репортажки, например, и забыл рассеиватель для пыхи, или забыл пыху - подсофтить свет, прикрутив белую бумажку догадывается не каждый, хотя это очевидно. Не потому, что не знает, а потому что не проходил обряда "крещения".
Так же, как и снимать только на цифру не имеет смыла, если не попробуешь снимать на пленку. Многоуважаемый Напельбаум в свое время снимал портреты с лампой и ведром) и таки ж неплохо снимал, скажу я вам)))
 
Многоуважаемый Напельбаум в свое время снимал портреты с лампой и ведром) и таки ж неплохо снимал, скажу я вам)))
Я б сказал так, Наппельбаум снимал замечательно, потому что умел снимать людей замечательно :) А ведро - это уже технология 8) Дайте мне это ведро и ту же лампу и я фига с два хоть на миллиметр приближусь к гению Моисея Соломоновича. Не только руки творят фотографию, мозг – вот основа основ %)
 
  • Спасибо
Реакции: lia_miller
А ведро - это уже технология 8)

У меня такое ощущение, что не обладая определенными навыками и техниками, приблизиться к гению Моисея Соломоновича еще сложнее, я бы даже скала, практически невозможно)) Любимым делом надо жить. А не играть в него)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.