...фотопического восприятия. ...С отраженкой интереснее: с увеличеним яркости осветителя понасыщеннее становятся колоранты отраженки. ...у Алексея Шадрина ...запротоколирован человек и его фотопическое восприятие.
Вот тут собака зарыта. На уровне "случайно обнаружил" скажу следующее:
1) Восприятие человеком контраста (грубо говоря гамма серого клина) зависит от освещённости. А когда экран большой, он сам оказывается основным светильником. У меня был случай настройки монитора прямо в зале аквапарка. Настроил без поправки на 400 люксов (и то, величина сильно переменная ввиду большого остекления), мне скзали: "А почему лица такие тёмные?". Задал с опаской 200 люксов - вышло примерно как надо. Здесь коснёмся стандартов: освещённость отпечатков как раз стандартом регламентирована в соответствии с некими практическими условиями. Вот, только, основным стандартом, если не ошибаюсь, является 2000 люксов от ламп над пультом офсета.
2) Насыщенность находится в зависимости от технического контраста изображения. Почему - не скажу. Можете сгенерировать через Synthetic Profile Creator (DisplayCAL) аналог sRGB с низким контрастом (положим, белый 120cdm, чёрный 5cdm), и сравнить 3D-фигуры охватов. На практике есть явное отличие в насыщенности цветов на низкоконтрастных экранах (иногда встречаются офисные матрицы с 300:1, хотя можно взять и рядовой IPS с 1000:1) и высококонтрастных, таких как глянцевые IPS с 1600-1800:1, то же можно сказать и о матовых (максимум, который встречал - 55:1) и глянцевых (максимум 280:1) бумагах.
1+2= предельная насыщенность цветового профиля, достигаемая при средних значениях L на печати и довольно высоких значениях L на экране, косвенно зависит от уровня освещённости, а яркость большого экрана этот уровень освещённости задаёт.
Отдельным оффтопом: есть сумеречное, т.н. "мезопическое" зрение, это вообще алхимия (колбочки ещё работают, но палочки уже дают существенную поправку). Сдаётся, что крупные тёмные области изображения (как вариант - тёмная картинка при вечернем свете) будут восприниматься по его законам, но не уверен.
Касательно наивного заявления топикстартера об "уровне яркости макисмального ЦО": а вообще для теории цветовоспроизведения вопрос важен. Ведь, модельные RGB и CMYK профили имеют "каноническую" форму цветового охвата. Так, почему максимум насыщенности (точнее хромы) достигается при определённом L для профиля с заданными колорантами и прочими параметрами?