Принтер - настройки драйвера

  • Автор темы Автор темы atutubalin
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Принтер - настройки драйвера

bala сказал(а):
От идеи профилирования с Color Control отказался после того как прочитал что етот режим вклучает "нелинейную" обработку цвета а следователно профаил с ним работат не будет.
Отказываться от чего-либо нужно только после того, как попробовал, а не после того как прочитал подобную чушь. Мало ли кто, чего и где напишет? И что с того, что кто-то сказал глупость по-английски? Возьмите, к примеру, ICC-спецификацию последнего пересмотра -- не хухры-мухры: знаете, сколько там глупостей? -- один "device color space" чего стоит, или "device depended CMYK-space". "Глаза вянут".
Не в обиду Вам (это рассуждение вообще): наше природное раболепство и априорное доверие англоязычным + априорное доверие печатному слову + свобода базара в сети -- итог: человека просто обули на вполне приличный результат.
 
Ответ: Принтер - настройки драйвера

bala сказал(а):
с No Color Adjustment я получаю завал в тенях.
Во-первых, нужно пользоваться либо Монакой, либо Profile Maker 5.0.3
-- там в этом плане все неплохо.
Во-вторых: если Вас волнует завал в тенях, то значит Вы используете принтер в качестве тиражного, но не цветопробного устройства. Потому как на цветопробе никакого завала в тенях нет, поскольку диапазон офсетки меньше, чем у пруфа.
Стало быть Вам нужно самое пристальное внимание обратить на режим Perceptual, бо он построен, исходя из т.н. эталонного носителя и эталонных условий просмотра, предполагающих освещенность в 500 люкс (бытовое освещение).
Режим Relative на Монаке 4.7.2 идеален, на РМ 5.0.3 дает некоторый завал в тенях, но не смертельный.
 
Ответ: Принтер - настройки драйвера

Alexey Shadrin сказал(а):
Во-первых, нужно пользоваться либо Монакой, либо Profile Maker 5.0.3
-- там в этом плане все неплохо.
Во-вторых: если Вас волнует завал в тенях, то значит Вы используете принтер в качестве тиражного, но не цветопробного устройства. Потому как на цветопробе никакого завала в тенях нет, поскольку диапазон офсетки меньше, чем у пруфа.
Стало быть Вам нужно самое пристальное внимание обратить на режим Perceptual, бо он построен, исходя из т.н. эталонного носителя и эталонных условий просмотра, предполагающих освещенность в 500 люкс (бытовое освещение).
Режим Relative на Монаке 4.7.2 идеален, на РМ 5.0.3 дает некоторый завал в тенях, но не смертельный.
Использовал Монаку 4.5, Spectrocam, режим Perceptual.
Читал на етом форуме что Монака 4.7.2 даёт более хорошие тени, собираюсь попробоват в ближайшие дни.
 
Ответ: Принтер - настройки драйвера

А да, ето правда - я не занимаюсь цветопробой - печатаю широкоформатные фотографии архивного качества на широкоформатных струйниках.
 
Ответ: Принтер - настройки драйвера

bala сказал(а):
А да, ето правда - я не занимаюсь цветопробой - печатаю широкоформатные фотографии архивного качества на широкоформатных струйниках.
Ну, тогда сам Бог велел пробовать Монаку 472. :)
Но и РМ 503 хорош. Вполне хорош. Они еще подвылизали Perceptual.
Не пугайтесь того, что Perceptual дает осветление после конверсии -- так и должно быть: relative рассчитан на т.н. proof-освещение -- 1800 lux, тогда как perceptual на бытовое -- 500 lux. Поэтому и светлится. Но это не страшно: как только напечатаете, так при домашнем свете обнаружите, что "всё село".
На сегодняшний день по качеству perceptual Монако вне конкуренции. РМ чуть-чуть отстает. Но отстает.
P.S. Я вам там письмишко послал...
 
Ответ: Принтер - настройки драйвера

ОК, значит опробовал я сегодня ету методу и получил интересный результат, но всё по порядку:

1 В драйвере принтера выбрал Color Controls вместо No Color Adjustment.
2 Распечатал патчи
3 Замерил их со своим Spectrocam (есессно после несколких часов отлёжки)
4 Загнал результаты в Monaco Profiler 4.7.2, построил профаил (установки: Perceptual, 33x33x33, 16bit)
5 Загрузил картинку-тест в Photoshop и распечатал с такими установками в "Print with Preview", "Color Management" (Photoshop CS2):
"Color Handling": Let Photoshop Determine Colors,
"Printer Profile": Только-что построенныи профаил,
"Rendering Intent": Perceptual,
пометил "Black Point Compensation".
В драйвере все установки теже самые, как были при распечатке патчей, включая помеченные Color Controls.

Тени получились шикарные - лудшие из всех которые я когдалибо построил - никаково завала, всё видно, градации совершенны. Однако! Цвета потеряли насыщенность, стали какими-то серыми, бледными.

Вот щас сижу и пытаюсь понять - толи я чтото не так сделал, то ли ваша схема с выбором Color Controls не работает.

PS:Алексей: Вы от меня ответ получили?
 
Ответ: Принтер - настройки драйвера

bala сказал(а):
Тени получились шикарные - лудшие из всех которые я когдалибо построил - никаково завала, всё видно, градации совершенны. Однако! Цвета потеряли насыщенность, стали какими-то серыми, бледными.
Ну так, это же естественно. Режим Color осветляет все изображение. Это значит, что все цветовое тело уменьшается. Что мы получаем? Белая точка остается на месте, тени осветляются, охват уменьшается.
В результате, мы получили более низкий контраст (кстати, это легко посчитать), но читаемые тени.
 
Ответ: Принтер - настройки драйвера

не стоит так делать -- поскольку неподконтрльная ситуация.
Лучше в Фотошопе (CS2) выставлять Color Management off, а файл конвертировать по профайлу принтера в самом фотошопе. И следить за сжатием. Падения насыщенности быть не должно.
Кстати, когда печатали тест-карту, я надеюсь в Фотошопе был выставлен
Color Management off (CS2) или Same As Source (CS)? Если нет -- это фатальная ошибка и карты нужно печатать заново.
 
Ответ: Принтер - настройки драйвера

bala сказал(а):
"Printer Profile": Только-что построенныи профаил,
"Rendering Intent": Perceptual,
пометил "Black Point Compensation".
Вроде как absolute должно быть, или я ошибаюсь?
 
Ответ: Принтер - настройки драйвера

Dresden сказал(а):
Вроде как absolute должно быть, или я ошибаюсь?
Абсолют, он исключительно для пруфов подходит. В "повседневной" жизни он просто не нужен :)
Ксати, включение BPC в Perceptual по идее ничего не должно давать.
 
Ответ: Принтер - настройки драйвера

german сказал(а):
Ну так, это же естественно. Режим Color осветляет все изображение. Это значит, что все цветовое тело уменьшается. Что мы получаем? Белая точка остается на месте, тени осветляются, охват уменьшается.
В результате, мы получили более низкий контраст (кстати, это легко посчитать), но читаемые тени.

Так что получается или одно или другое т.е или хорошие тени или цвета?
А обе вещи никак?
Хотя посмотреть на Gamut - не настолько уж он и меньше стал в сравнении с ранее построенным для товоже типа бумаги. (знаю охват маловат - бумага дермовенькая - Canon High Resolution Paper, для експериментов)
Жолтая линия - старый профаил, белая - новый
 

Вложения

  • Untitled-1.gif
    Untitled-1.gif
    75.7 КБ · Просм.: 1 116
Ответ: Принтер - настройки драйвера

Alexey Shadrin сказал(а):
не стоит так делать -- поскольку неподконтрльная ситуация.
Лучше в Фотошопе (CS2) выставлять Color Management off, а файл конвертировать по профайлу принтера в самом фотошопе. И следить за сжатием. Падения насыщенности быть не должно.
Кстати, когда печатали тест-карту, я надеюсь в Фотошопе был выставлен
Color Management off (CS2) или Same As Source (CS)? Если нет -- это фатальная ошибка и карты нужно печатать заново.

Интересная мысль - попробую (ах если бы ето занимало меньше времени!).
Вы имеете ввиду "Convert to Profile"?

CS2 имеет 3 режима -
1 Let Printer Determine Colors
2 Let Photoshop Determine Colors
3 No Color Management

Когда печатал патчи, использовал опцию 1, когда печатал тест - опцию 2. Правильно я полагаю?
 
Ответ: Принтер - настройки драйвера

Уточню сказанное.
Высветление в Color Control имеет место. Это т.н. линеаризованный режим печати. Разумеется, профайл все тональные соотношения приведет в норму. Но платой за линеаризацию является некоторое снижение МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫХ насыщенностей, то есть некоторое зауживание охвата. Что это значит? Это значит, что "полиграфические" изображения, то есть реклама всякого барахла, нашпигованная высоконасыщенными объектами, несколько "протухнет". Какаду на ветке также потеряет свои "краски".
Однако же т.н. фотореалистичные изображения, охват которых в абсолютном большинстве случаев не так уж велик, спокойненько воспроизводятся в режиме Color Control. Это большинство реальных сцен. То есть, фотоснимок обычной улицы будет одинаково воспроизведен, что в режиме No Color Adjustment, что в Color Control (разумеется, при наличии соответствующего профайла и там, и там). Но цветопроба в режиме Color Control невозможна -- хроматического охвата недостаточно.
С падением контраста не соглашусь: черная точка в обоих режимах имеет одинаковую колориметрию и контраст не меняется (проверял).
Охват слегка вытягивается в колбасу, но по вертикали остается тем же.
См. аттач. Розовый охват -- Color Control; Синий -- No Color Adjustment.
 

Вложения

  • Gamut.gif
    Gamut.gif
    13.9 КБ · Просм.: 1 423
Ответ: Принтер - настройки драйвера

bala сказал(а):
Когда печатал патчи, использовал опцию 1
Когда печатете тест-карты нужно использовать только Color Management off -- от греха подальше. ТОЛЬКО!!! Вам нужно переделывать тест-карты, увы.
Далее: после построения профайла все конверсии выполнять ТОЛЬКО вручную -- ТОЛЬКО!!! -- то есть по команде Convert to Profile. А на печать ВСЕГДА посылать в том режиме, в котором печатались тест-карты -- то есть в Color Management Off.
Напоминаю:
Color Management off (CS2) = Same as Source (СS)
 
Ответ: Принтер - настройки драйвера

Alexey Shadrin сказал(а):
С падением контраста не соглашусь: черная точка в обоих режимах имеет одинаковую колориметрию и контраст не меняется (проверял).
Алексей, давай еще раз проверим. Хорошо разобраные тени на печати мы можем получить только за счет общего осветления изображения. Как например мы калибруем монитор на гамму 2,2 и 1,8. Если смотреть изображение без СММ, во втором случае оно осветлится. Мы увидим много теней, но общий контраст упадет. Так же и в случае с Color. Есть только один способ напечатать все тени, это осветлить все изображение и поднять черный, например с L=10 до L=15 (к примеру). Или я ошибаюсь?
 
Ответ: Принтер - настройки драйвера

Режим Color Control существенно режет зеленую часть охвата и желую. См. аттач.
 

Вложения

  • Gamiuts.gif
    Gamiuts.gif
    26.8 КБ · Просм.: 1 395
Ответ: Принтер - настройки драйвера

Alexey Shadrin сказал(а):
Когда печатете тест-карты нужно использовать только Color Management off -- от греха подальше. ТОЛЬКО!!! Вам нужно переделывать тест-карты, увы.
Далее: после построения профайла все конверсии выполнять ТОЛЬКО вручную -- ТОЛЬКО!!! -- то есть по команде Convert to Profile. А на печать ВСЕГДА посылать в том режиме, в котором печатались тест-карты -- то есть в Color Management Off.
Напоминаю:
Color Management off (CS2) = Same as Source (СS)

Спасибо за инфу!
Однако! посмотрел хелп к Фотошопу и вот что нашол:

Let Printer Determine Colors:
In this workflow, the application does no color conversion, but sends all necessary conversion information to the output device. This method is especially convenient when printing to inkjet photo printers, because each combination of paper type, printing resolution, and additional printing parameters (such as high speed printing) requires a different profile. Most new inkjet photo printers come with fairly accurate profiles built into the driver, so letting the printer select the right profile saves time and alleviates mistakes. This method is also recommended if you are not familiar with color management.

Так что получаеться что я всё правилно сделал? Ведь печатал патчи с етой опцией!

Блин, вот дров то наломали в новом Фотошопе - тепер непонятно какая разница между
Let Printer Determine Colors и No Color Management.
 
Ответ: Принтер - настройки драйвера

bala сказал(а):
Блин, вот дров то наломали в новом Фотошопе - тепер непонятно какая разница между
Let Printer Determine Colors и No Color Management.
Почему непонятно? Там же написано:
Most new inkjet photo printers come with fairly accurate profiles built into the driver, so letting the printer select the right profile saves time and alleviates mistakes.
Но, ведь мы уже применили профайл, так зачем нам еще одна конверсия, в случае если в драйвере принтера встроен свой?
 
Ответ: Принтер - настройки драйвера

Ок, вы правы, Алексей - не та опция. Вот что я тут одкопал в хелпе к SC2:

To print targets for creating custom profiles
A target is a document you use when creating a custom profile. Generally, a target document with swatches is supplied as part of a third-party color management software package. You print this document with all color management turned off in both Photoshop and the printer driver. The third-party measuring instrument reads or scans the printed target to create the custom profile.
Open the color target document in Photoshop.
Choose File > Print With Preview.
Make sure that More Options is selected (if it is, the Fewer Options button is displayed) and that Color Management is selected in the pop‑up menu that appears below.
In the Print area, select Document. The profile is displayed in parentheses on the same line.
In the Options area, from the Color Handling pop‑up menu, choose No Color Management. When this option is selected, Photoshop sends the RGB numbers in the file to the printer without conversion.
Access the color management options for the printer driver from the second print dialog box, which automatically appears after you click Print. In Windows, click the Properties button to access the printer driver options. In Mac OS, use the pop‑up menu from the second Print dialog box to access the printer driver options.
For inkjet printer drivers, color management options are usually labeled ColorSync (Mac OS) or ICM (Windows).
Turn off color management for the printer so that the printer profile settings don’t override your profile settings.
Every printer driver has different color management options. If it’s not clear how to turn off color management, consult your printer documentation.
Click Print.
 
Ответ: Принтер - настройки драйвера

german сказал(а):
Есть только один способ напечатать все тени, это осветлить все изображение и поднять черный, например с L=10 до L=15 (к примеру). Или я ошибаюсь?
Ты и прав и неправ одновременно.
Давай разбираться.
Перво-наперво давай определимся со словом "контраст". По науке, контраст -- это логарифм отношения энергетической яркости самой светлой точки в изображении (белой точки) к яркости самой темной (черной точки). В обоих режимах (NCA и CC) черная и белая точки одинаковые. Поэтому энергетический контраст в обоих случаях одинаковый.
Однако, под "контрастом" часто понимают форму тоновой кривой. Когда низ кривой придавлен (а света неизменны), говорят, что контраст изображения больше. Но на самом деле он тот же самый, поскольку черная и белая точки неизменны. То же и при изменении гамма. Создается впечатление, что контраст при гамма 2,2 выше, чем при гамма 1,8 за счет того, что тени придавлены. Но реальный контраст неизменен, поскольку неизменны черная и белая точки.
Таким образом, предлагаю разделить понятия и временно (пока не придумаем чего-то лучшего, или пока кто-то не подскажет правильный термин) ввести в употребление два термина:
1. "Энергетический контраст" (официальный термин) -- отношение (или логарифм отношения -- как удобнее) яркости белой точки к яркости черной точки.
2. "Бытовой контраст" или, может быть "градационный контраст" (только что выдуманный термин) -- продавленность/непродавленность теней и нижней трети (при неизменности черной!!!).
Уговорились?
Если да, то бытовой (градационный) контраст в режиме CC, конечно же ниже за счет принудительного высветления -- ты совершенно прав.

Едем дальше.

Если черная точка изображения не сидит на нижней границе диапазона (скажем поленились мы это проверить по гистограмме) и, скажем, равна 4-5 по L (более темных пикселов нет), то при конверсии по СС-профайлу произойдет ее смещение вверх, скажем до 15L. На отпечатке понизится как энергетический контраст, так и бытовой.
Если же, гистограма по черной точке сидела на 0, то при конверсии по CC-профайлу черная точка на нуле так и останется, то есть энергетический контраст не изменится, но, разумеется, во имя теней несколько понизится бытовой контраст.
Итак, если гистограмма нашего изображения заполняет собой весь диапазон, то есть, если в изображении белая и черная точка максимально возможные, то при конверсии по СС-профайлу и печати никакого падения общего энергетического контраста изображения в сравнении с NCA-проофайлом мы наблюдать не будем. Мы будем наблюдать падение лишь бытового (градационного) контраста.
Уловил?
То есть, СС-режим подтягивает все тени, кроме L=0. И если этой L=0 в изображении нет, то энергетический контраст начнет падать. Если есть (ну, не один пиксел и не два, а порядочно для распознания зрением, конечно же), то падения энергетического не будет, будет только падение бытового.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.