про eps L1, надежность, мастодонтов и всех-всех-всех

  • Автор темы Автор темы ch_alex
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: организация отдела пре-пресс

Да, но как ни странно, из этого же EPS Иллюстратор полностью восстанавливает картинку без сплющивания.
Помимо PostScript-данных, AI сохраняет в EPS собственную информацию, понятную только ему одному — именно её он и берёт при открытии EPS-а, а не восстанавливает из PostScript-а.

При дистилляции в PDF 1.3 "надстройка" срезается, остального достаточно для нормальной работы.
Distiller игнорирует AI-шные данные в EPS-е и берёт только PostScript данные, в которых никаких прозрачностей не может быть в принципе, потому совершенно не важно, в какую версию PDF перегонять — прозрачностей там не будет. Потому, что им просто неоткуда взяться.

Я склоняюсь к тому
Чего тут склоняться, когда оно уже давно абсолютно точно установлено!

Ёлы-палы, сколько раз об этом писалось в разных местах разными людьми, а бабушки всё падают и падают.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Я не знаю, как ты проверяешь их
Не ври — не знаешь.
Я тысячу раз рассказывал.

я смотрю в AI, и все прозрачности и прочую муть там прекрасно видно. И при переводе в более раннюю версию вся эта шелуха грохается.
Вот так я НЕ делаю.
Я линкую в InD AI-шные файлы с «PDF-совместимостью» и горя не знаю.

Отсюда и надежность.
Надёжность не только отсюда.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Дык, показалось, стало быть.

К сожалению не показалось Шляпа. При повторном использовании Align относительно Artboard все снова вылетело.

я фрихендом не пользуюсь. при чем тут "файл строился" -- решительно не понимаю. вы, я надеюсь, не утверждаете, что внутренний формат фрихенда постскрипт?

Нет Flame не утверждаю. "Файл строился" - подразумевает что Вы рисуете линии, объекты, линкуете растровые изображения, создаете градиентные заливки и т.д.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

отлично, мы движемся в правильном направлении.
предпоследний степ.
ответьте себе на вопрос, чем принципиально отличается "Effect>Stylize>Drop Shadow? A может команду полупрозрачности?" от "линкуете растровые изображения, создаете градиентные заливки".
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Вот обсуждение организации отдела пре-пресс скатилось к обсужденю тонкостей постскрипта и версий Иллюстратора.
А все-таки главный элемент надежности такого отдела - люди. И ошибки чаще и страшнее бывают не из-за глюков программ, а из-за невнимательности и нежелания лишний раз проверить.


Ищу человека. (Диоген)
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Shlyapa сказал(а):
Не ври — не знаешь.
Я тысячу раз рассказывал.
Я не могу читать все твои посты. У меня физически времени нет столько свободного. Если и читала что-то, то не помню. Врать-я никогда не вру. Как есть-так и говорю.
Shlyapa сказал(а):
Вот так я НЕ делаю.
Я линкую в InD AI-шные файлы с «PDF-совместимостью» и горя не знаю.
Ну а я, как ты уже даавно знаешь, с Индизайном не работаю, нет в том надобности. Черным по белому написано в техтребованиях-8 версия, все в кривых, сведенные слои. И точка. Не выполняем требования-пеняйте на себя. И я еще звоню и спрашиваю заказчика и что-то говорю-уговариваю, и отправляю на утверждееение макет-не делаем, как положено, ну вот и получаем.


Не по теме:
Flame, я вижу, вам самому эта тема нравится, но она уходит уже в другое русло... "Обрежьте" ее. И получится 2 темы и обе по делу.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Yaspersen сказал(а):
Ну а я, как ты уже даавно знаешь, с Индизайном не работаю, нет в том надобности. Черным по белому написано в техтребованиях-8 версия, все в кривых, сведенные слои. И точка. Не выполняем требования-пеняйте на себя.
Как же в таком случае вы работаете с макетами, содержащими прозрачность поверх спотов? Потом сами руками их переделываете?
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

ch_alex сказал(а):
Как же в таком случае вы работаете с макетами, содержащими прозрачность поверх спотов? Потом сами руками их переделываете?
По старой работе скажу так: МАС, 9 система, выше 8 версии Иллюстратора не брало. Было у меня РС и были техтребования. Я уже говорила здесь, сохраняла насильно в 8+небольшие правки, в худшем случае-дизайнеру нашему на доработку на МАС, соответственно только 8 версия. Я буду возиться с тенюшками и масками? Нет, забот итак по горло хватало. Да я и не помню, чтобы у нас кто-то спотами так баловался...Вот бешеные градиенты+33 маски+несведенные слои+некривленый текст - это запросто. Отправляла самим заказчикам на доработку. Либо мы сами лепили уже из того, что было и на повторное утверждение заказчику.
За что боролись, на то и напоролись...
Я понимаю, гениальность и талант из ушей валит, но это не значит, что кто-то должен с ума сходить, исправляя дизайнерские навороты, да и в типографии запрашивали не выше 8 версии.

Не по теме:
2Flame
спасибо :)

 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Yaspersen сказал(а):
По старой работе скажу так: МАС, 9 система, выше 8 версии Иллюстратора не брало. Было у меня РС и были техтребования. [/OFF]
К сожалению, я так и не получил ответа на вопрос: каким образом вы сделаете макет в 8-м Иллюстраторе, если заказчик хочет получить бронзовый штрих (спот), плавно растворяющийся под CMYK-картинкой с размытым краем?

Дополнено: ... и почему для этой цели невозможно использовать 10...12 Иллюстратор?
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

ch_alex сказал(а):
если заказчик хочет получить бронзовый штрих (спот), плавно растворяющийся под CMYK-картинкой с размытым краем?

я что-то теряю нить рассуждения... у нас отдел пре-пресс? при чем тут тогда то, чего хочет заказчик? нехай желания заказчика реализует егойный дизайнер. хочет растворяющийся штрих -- велкам ту фотошоп дцс2 и несите сепарированный постскрипт.

P.S. это не значит, что я разделяю подобную идеологию рабочего потока, но с точки зрения логики она имеет право на жизнь.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Flame сказал(а):
нехай желания заказчика реализует егойный дизайнер. хочет растворяющийся штрих -- велкам ту фотошоп дцс2 и несите сепарированный постскрипт.
DCS2 - это не кошерно. :) Уверяю, что такое можно внятно сделать и без DCS2. Но не в 8-м Иле, естественно, а в версиях выше 9-й (9-ку не люблю).

P.S. это не значит, что я разделяю подобную идеологию рабочего потока, но с точки зрения логики она имеет право на жизнь.
Конечно имеет право на жизнь. Но значительно сужает возможности.
Я довольно долго работал с такими ограничениями в одном РА, и не могу не признать определённой пользы от этого.
Это как польза от запрещений для маленького ребёнка - там не ходи, туда не ступай... Хорошо только в период детства.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

ch_alex сказал(а):
К сожалению, я так и не получил ответа на вопрос: каким образом вы сделаете макет в 8-м Иллюстраторе, если заказчик хочет получить бронзовый штрих (спот), плавно растворяющийся под CMYK-картинкой с размытым краем?

Дополнено: ... и почему для этой цели невозможно использовать 10...12 Иллюстратор?
Так-так...день добрый.
1. Повторюсь. На моей бывшей теперь уже работе, несмотря на то, что журнал был достаточно дорогой и престижный, заказчиков вот с такими претензиями можно было по пальцам пересчитать. Однако, на моей памяти все-таки вспылавает один такой товарищ-4 обложка, серебром он там здание и еще обводку по контору макета хотел. Прислал макет, все как положено, в 8 версии, просто объяснили, где хотят свое серебо получить. Все. Весь сказ. Потом-немногие пойдут на проплату 5 краски на весь тираж. Не так ли? ( Я работала и работаю в редакции)
2. Возвращаемся к нашим "баранам". Для кого мы тут тему-то "обмусоливали" зимой?? Техтребования. Забыли? Для кого их пишут? Для мусье Пушкина или дедушки Мазая? Я ведь сказала уже, не понимаем, не хотим делать изначально по требованиям-все, "финита ля комедия". Хотите сказать, что я слишком строга и вцепилась в какие-то бумажки? А до коли мы будем плясать по чужую дудку? Ась? И у нас там, пардон, так жалели заказчиков и брали такую дрянь в виде материалов...а потом вопли получаем. Джипеги всякие, ЧУДОВИЩНОГО сжатия. Так вот, до коли требования не будут четко блюсти обе стороны, НИКАКОГО консенсуса не будет. Ну да, хорошо, было у нас в один месяц сразу 2 "пролета". И оба вот по таким вот спотам пропущенным, которые в типографии по случайности (галочку на РИПе сняли как-то в один прекрасный день, и все пантоны, которые мы пропустили, вылезли в 5 пленку). И при чем, смешные споты-то. Сами же мастера-дизайнеры по случайности и поставили. Ну посудите сами: логотип весь идет темно-зеленого цвета (буквы в названии), а одна буковка выбилась и пошла спотом, причем при дележке же - один в один пошла теме же СМИКовыми площадями запечаток. Это вот как? (участники форума знают о чем говорю, мы-то в редакции не сразу нашли ошибку, она шла на протяжении полугода, никто и не знал, что в логотипе есть спот). Речь здесь везде идет о epsовых файлах.
3. Мне очень нравится конечно современный дизайн, однако, практика показывает: чем проще макет, по дизайну и этим вашим дизайнерским наворотам, тем лучше восприятие и проблем-то с типографиями не появляется. Снимаю шляпу перед дизайнерами, которые делают макеты для компании "Дон-Строй". Очень интересные и в то же время-простые макеты. И грамотно сделанные, всегда. Растровая картинка, подлинкованная в eps, шрифты соответственно в векторе. Вот оно: замечательное сочетание растра и вектора. Какие тени...какие маски и прочая шелуха... Нет этого ничего. Если хотите, я найду дома хоть один их макетов в журнале и отсканирую. Вот тут есть на что посмотреть. Да, eps ВСЕГДА в 8 версии, весило не более 40 МГ. Другая контора умудрялась одну только страницу в АI намалять на 600 МГ, а шли они 2-м разворотом всегда. Это вот как? Я никогда этого не пойму: ценность работы дизайнера не в том, как бы посложнее сделать макет, а правильно донести мысль своего заказчика уже со своей стороны до потребителя. И сделать это по тем требованиям, которые задает то или иное издание, типография или любая другая принимающая контора. Обилие векторов, даже если это вроде как и красиво-не означает еще ХОРОШО.
4. В нынешней моей конторе тоже требуют 8 версию. И точка.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

ch_alex сказал(а):
Конечно имеет право на жизнь. Но значительно сужает возможности.
Я довольно долго работал с такими ограничениями в одном РА, и не могу не признать определённой пользы от этого.
Это как польза от запрещений для маленького ребёнка - там не ходи, туда не ступай... Хорошо только в период детства.
Я вот как раз на прошлой неделе ездила на старую работу, коллега там один 2-е высшее получает, дизайнера (в даалеко не последней конторе). Вот я посмотрела на его работу-как в глянцевых журналах, и эдакий полет мысли...знаете ли. А в основе-то все тоже самое: растровая картинка+шрифты в векторе. Простота, понимаете? В основе всего лежит простота.Только это слово надо ставить не рядом со словом "вычурность", а "изысканность". Нужно просто знать основные механизмы подачи своей мысли для целевой аудитории. И все.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Всё, решено, все в 8-й Иллюстратор с обязательным сохранением в eps level 1 (в крайнем случае 2), DCS (желательно multiplу files), в крайнем случае Tiff, Quark не старше 4-й версии (при этом CMS везде - off - однозначно), шрифты только ps... и ps на все времена...
Шедевр правильной вёрстки в Quark - снизу тиф, сверху eps с обязательными шрифтами в кривых. и никаких pdf, а то знаетели ли Quark не видит шрифтов внедрённых (какой плохой PDF)
Убил бы...
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

это что за крик души? это все-таки форум, здесь приветствуются аргументированные обсуждения, а не крики из зала "убил бы", "фсе казлы" и "мочить в сортире"
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Vadim_PDF сказал(а):
Всё, решено, все в 8-й Иллюстратор с обязательным сохранением в eps level 1 (в крайнем случае 2), DCS (желательно multiplу files), в крайнем случае Tiff, Quark не старше 4-й версии (при этом CMS везде - off - однозначно), шрифты только ps... и ps на все времена...
Шедевр правильной вёрстки в Quark - снизу тиф, сверху eps с обязательными шрифтами в кривых. и никаких pdf, а то знаетели ли Quark не видит шрифтов внедрённых (какой плохой PDF)
Убил бы...
Издеваться изволите?
Ничего смешного я в этом не вижу. У меня совершенно нет желания спорить и кому-то что-то доказывать, и времени кстати говоря. Мои коллеги работают по такой же схеме, что я тут описала. ГОСТы, и техтребования пишут не для развлекухи. А под определенные задачи по работе, в нашем случае-полиграфии. Для того, чтобы четко знать и получать то, что хочется получить после печати. Для того, чтобы сократить свое время и другого человека. Ну и наконец (а какая насущная проблема-то), чтобы выполнять работу на том оборудовании и в тех программах, в которых есть возможность это выполнить и ГРАМОТНО выполнить. Охота поизгаляться, да ради интереса и развлекухи геморой себе поиметь, ради Бога, молчу ж ведь.

Не по теме:
2Flame
А про "мочить в сортире" мне особенно понравилось. Путин "молодец" конечно в этом плане...

 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Ситуация (и моя аргументация) проста до предела. Люди нехотят использовать новые технологии не потому что технологии хуже, а потому что они не хотят сесть поучится, разобратся. Потом возникают "непонятки".
Я готов разодрать когда мне говорят что из pdf-а слетают шрифты. На вопрос чем делаете спуск, репроцент гордо заявляет - Quark-ом, а чем же ещё!
На вопрос про профиль для широкоформатной печати (отдаю банер) следует пауза (вероятно человек роется в Photoshop-е) а затем следует гордое заявление - SWOP !
Когда я работал в репроцентре, моя профессиональная гордость не позволяла мне не брать файл (как плохо он бы не выводился на Agfa PDF RIP, а проблемы бывали) если он соответствует PDFx1a. Я вертелся, я переделывал, но никогда не говорил людям - принесите мне Quark и что б было всё tiff, да сверху eps.
А когда я передаю газету (композитный pdf с которым всё на 100% ОК), а люди мне заявляют - нет вы или делённый дайте, или вёрстку. Как же мы сможем поделить её, это же уже pdf !!!
Незнание - вот наша главная беда! Незнание, а под час и тупость.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Yaspersen сказал(а):
ГОСТы, и техтребования пишут не для развлекухи. /QUOTE]
В каком ГОСТе??? написано что надо так верстать?!!!!
А техтребования являются стандартом только для тех, кто их требует. А для меня это ещё и свидетельство об их уровне знаний, в данном случае по препрессу.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

А вообще самый надёжный, безгеморройный вариант для препреса - одна большая картинка. Так что давайте всё в tiff?
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Vadim_PDF сказал(а):
Люди нехотят использовать новые технологии не потому что технологии хуже, а потому что они не хотят сесть поучится, разобратся.
Абсолютно согласен, к сожалению, их еще много :(
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.