про eps L1, надежность, мастодонтов и всех-всех-всех

  • Автор темы Автор темы ch_alex
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: организация отдела пре-пресс

по поводу низкой квалификации операторов пре-пресса есть такое дело. проблема еще и в том, что препресс -- отрасль, насквозь пронизанная "слепыми" обменными процессами и доводками чужих макетов.

Vadim_PDF сказал(а):
Когда я работал в репроцентре, моя профессиональная гордость не позволяла мне не брать файл (как плохо он бы не выводился на Agfa PDF RIP, а проблемы бывали) если он соответствует PDFx1a. Я вертелся, я переделывал, но никогда не говорил людям - принесите мне Quark и что б было всё tiff, да сверху eps.
то есть Вы, вместо того, чтобы заботиться о времени и деньгах фирмы, в которой работали, заботились о спокойствии заказчика... в некоторых конторах за такое делают предупреждения и увольнения :)
P.S. по поводу PDFx1a тут за углом сейчас интересные файлики демонстрируют.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Vadim_PDF сказал(а):
Yaspersen сказал(а):
ГОСТы, и техтребования пишут не для развлекухи. /QUOTE]
В каком ГОСТе??? написано что надо так верстать?!!!!
А техтребования являются стандартом только для тех, кто их требует. А для меня это ещё и свидетельство об их уровне знаний, в данном случае по препрессу.
Сударь, пойдите...кофейку что ли выпейте. И успокойтесь в конце концов. Какое имеет отношение проблемы верстки к тому, что я описала выше?
Не согласны с 8 версией и тем, что я описала выше или что? По верстке между прочим тоже есть ГОСТы...это так, на секундочку...Это первое.
А я говорила где-нибудь, что мы вообще не принимаем файлы, которые не подходят по техтребованиям? Или я говорила где-то, что молча, закрывая глаза "рубила всю красоту" только потому что мне так хочется и я уперлась в свои техтребования? 33 раза уже говорила, что и в тех редакциях, где я работала люди "доводят" до ума работы, которые не проходят во по тем требованиям. НО это ровным счетом не значит, что мы будем вот так всегда и всем все переделывать. РОВНЫМ СЧЕТОМ не значит. Жалости и понимания у меня хватит, а также есть как минимум уважение к своим же коллегам, которые сидят вместе со мной дни и ночи напролет только потому, что нерадивый Петя Васечкин поленился нормально сделать макет. И только не говорите, что народ не ленится элементарно сделать все в размеры и так, как требует другая сторона.
Это правда, чистой воды, обижаться тут не на что.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Yaspersen сказал(а):
Вот я посмотрела на его работу-как в глянцевых журналах, и эдакий полет мысли...знаете ли. А в основе-то все тоже самое: растровая картинка+шрифты в векторе. Простота, понимаете? В основе всего лежит простота.Только это слово надо ставить не рядом со словом "вычурность", а "изысканность". Нужно просто знать основные механизмы подачи своей мысли для целевой аудитории. И все.
Да не спорю я.
В своё время я имел обширный практический опыт работы со спот-красками. Очень часто даёт приличную экономию на тиражах, а влёты - только у нерадивых. Так это я говорю к тому, что уже работая в репроцентре (гораздо позже работы в типографии), мне этот опыт серъёзно помог при выводе сложных макетов. Видели "Сертифицированный АНГУС"? А обложки журнала "Интерьер-Магазин", "Идеи Вашего Дома" (Киев), "Стафф", "Пинк" с 2005 до 2006 года? "Чип-DVD"? Я не приписываю себе дизайн и препресс. Пониманию работы спотов помогает множество "лабораторных работ" и тесты, тесты, тесты.

Все варианты я проходил гораздо раньше, и не в теории, а на практике, проводя соответствующие эксперименты и подбирая софт. Поэтому, если нужно сделать "исчезающий" под тифом спот (и он уже сделан и одобрен), то используем 10-ку или 12-й для сохранения епсов. Сохранив такой макет в 8-м Иллюстраторе, мы попросту его убиваем на корню.

Не побоюсь сказать, что CMYK - это довольно ограниченное подмножество. Жалкое подобие того, что можно сделать в спотах. Я Витькам это говорил, и здесь говорю. Если дизайнер освоил создание макетов в спотах, то техническая реализация макета в CMYK для него покажется просто отдыхом.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Vadim_PDF сказал(а):
Всё, решено, все в 8-й Иллюстратор с обязательным сохранением в eps level 1 (в крайнем случае 2), DCS (желательно multiplу files), в крайнем случае Tiff, Quark не старше 4-й версии (при этом CMS везде - off - однозначно), шрифты только ps... и ps на все времена...
Шедевр правильной вёрстки в Quark - снизу тиф, сверху eps с обязательными шрифтами в кривых. и никаких pdf, а то знаетели ли Quark не видит шрифтов внедрённых (какой плохой PDF)
Убил бы...
Вадим, за eps level 1 в сложно навороченных макетах, c использованной в идее прозрачностью, заказчику всегда делаю контрольный выстрел, если они (макеты) вешают РИП на 30-120 минут. :)

CMS везде - off - однозначно верное решение для вывода. Дал 50% - получи 50%. А то сдают ПДФ с профилями, так текст в 100%К делится на триаду. Вот радость печатникам! Это уже не шутки.

снизу тиф, сверху eps с обязательными шрифтами в кривых - совершенно правильное решение. Я бы упростил, собирая рекламу прямиком в Иллюстраторе, вставляя потом епсы в макет - зачем мучать Кварк и оператора сборкой, тем более что пресепарирование в большинстве случаев нежелательно. И конечно же принудительно переводить вёрстку в Кварке или Индезе в кривые - это уже маньячество чистой воды...
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

снизу тиф, сверху eps с обязательными шрифтами в кривых - совершенно правильное решение.
Совершенно кондовое требование.

А то сдают ПДФ с профилями
А такой PDF никогда не пройдёт проверку на соответсвие PDF/X-1a. Разве что PDF/X-3, и то не факт. Входной контроль у вас там есть? Куда смотрит? И кто ему виноват?
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

ch_alex сказал(а):
Господи...да я тоже. И не хочу, чтобы Вы соглашались только потому, что "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало"...
В своё время я имел обширный практический опыт работы со спот-красками. Очень часто даёт приличную экономию на тиражах, а влёты - только у нерадивых.
Откуда эта экономия?? Печатать обычными красками, которые типография заказывает уже заранее на несколько тиражей вперед, бумагу, все устаканено уже и вдруг + к этому еще и пантоны. Кто оплачивать это должен? Заказчик? Мой опыт подсказывает мне, что в редких случаях заказчик что-то будет менять при большом изменении в ценовом диапазоне. Ох боги-боги...На французскую обложку-то с трудом народ согласился...это по прошлому опыту, что уж говорить о пантонах или HI-Fi color. Попробовать-да, на постоянную "красоту" не пойдут. Мы говорим сейчас о глянцевых журналах, и причем не шибко дешевых.
А вот заказчики, которые приходят к вам в препресс со стороны с целью напечатать допустим буклеты-это возможно, потому что в большинстве случаев уже приходят с четкой целью или надоумленные прошлым опытом.
Видели "Сертифицированный АНГУС"? А обложки журнала "Интерьер-Магазин", "Идеи Вашего Дома" (Киев), "Стафф", "Пинк" с 2005 до 2006 года? "Чип-DVD"?
Нет. Я видела ваши украинские журналы по медицине и фармацевтике, в свое время писала статью в один из них.
Все варианты я проходил гораздо раньше, и не в теории, а на практике, проводя соответствующие эксперименты и подбирая софт. Поэтому, если нужно сделать "исчезающий" под тифом спот (и он уже сделан и одобрен), то используем 10-ку или 12-й для сохранения епсов. Сохранив такой макет в 8-м Иллюстраторе, мы попросту его убиваем на корню.
Хорошо. Я описала вам ситуацию, мотивация моего поведения вроде как понятна.
Итак, ваш вариант действий тогда.
Имеем для работы верстки Кварк( 4 версия, самая распространенная и, пожалуй, надежная), никаких Индизайнов (если только для промежуточной работы), Иллюстратор ( ну пусть будут все версии, начиная с 8, но при этом не забываем-типография ТВЕРДО ТРЕБУЕТ 8 версию). Вот приходит к вам макет в версии 11 Иллюстратора. Ваши действия? Это не проверка "на вшивость" или что-то еще. Просто хочу узнать, как Вы поступите...Я не ленива по сути, и ненастолько консервативна, однако...коли что-то я упускаю в работе-плохо, так что жду ваших решений.
И еще: поскольку Вы работаете в препрессе, ну и в типографии тоже, чем-то же вызваны требования этих ребят в отношении 8 версии Иллюстатора. Полагаю, с РИПами связано, не так ли? Озвучьте, пожалуйста, Вам, думаю, более понетен сей вопрос. И многим участникам заодно разъяснится эта дилемма.


P.S. Ребята, не удержусь...можно поблагодарить вас: я сейчас просто заплакала от смеха, пока читала ваши комментарии по теме "расчет цветов CMYK". Может потому что на работе и уже просто психоз...Но браво, честное слово. Тему закрыли, а я так и не поняла-откуда эти расчеты там взялись? Бред какой-то...
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Shlyapa сказал(а):
Совершенно кондовое требование.
Никто и не настаивает. Можно и в Иллюстраторе всё собрать, потом втиснуть на полосу.

А такой PDF никогда не пройдёт проверку на соответсвие PDF/X-1a. Разве что PDF/X-3, и то не факт. Входной контроль у вас там есть? Куда смотрит? И кто ему виноват?
Мне тоже надоело - я профили режу при проверке Питстопом, предупредив об этом заказчика (RGB, естественно, остаётся со своим т.н. "профилем", но на него срабатывает проверялка). Много чего убиваю ненужного, только из-за этого сервер много медленнее стал работать. Зато потом на спусках RIP не валится.
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Yaspersen сказал(а):
Откуда эта экономия?? Печатать обычными красками, которые типография заказывает уже заранее на несколько тиражей вперед, бумагу, все устаканено уже и вдруг + к этому еще и пантоны. Кто оплачивать это должен? Заказчик? Мой опыт подсказывает мне, что в редких случаях заказчик что-то будет менять при большом изменении в ценовом диапазоне.
Скажем, многие финансовые конторы делают годовые отчёты. Кто-то заказывает обложки для компакт-дисков. При печати тиражей с учётом формных процессов экономия с применением 2 красок вместо CMYK даёт экономию от 10% до 30%. Планировать печать нужно заранее, начиная с идеи. При этом как правило дизайнерские решения становятся строже и... как бы это сказать, ураганнее. :)
Я не специалист в этом, просто оцениваю как потребитель (ну сделал отчёт для УкрГазБанка). Доводилось заглядывать в импортные каталоги.

На французскую обложку-то с трудом народ согласился...это по прошлому опыту, что уж говорить о пантонах или HI-Fi color. Попробовать-да, на постоянную "красоту" не пойдут. Мы говорим сейчас о глянцевых журналах, и причем не шибко дешевых.
Журналам действительно такая экономия не нужна, потому что всё или на ротачку идёт, или на листовые машины. Разве что неформатные вставки в журналы и раздаточный материал. Хотя... Названные мной журналы делают обложки со спотами. Правда, споты уже 5-м и 6-м краскопрогоном. Это заложено в смету печати.
При реальной экономии средств и при прочих согласованиях заказчики на это идут.
А что, приходилось делать и HI-Fi color? Я в жизни не видел ни одного результата. Только читал о технологии на сайте.

Нет. Я видела ваши украинские журналы по медицине и фармацевтике, в свое время писала статью в один из них.
Мне они тоже не нравятся. :)
Кстати, они не мои, слава богу... Раньше у нас выводился один профессионал, но такого гемора мы долго не смогли выдержать.

Кварк (4 версия, самая распространенная и, пожалуй, надежная), никаких Индизайнов (если только для промежуточной работы), Иллюстратор (ну пусть будут все версии, начиная с 8, но при этом не забываем-типография ТВЕРДО ТРЕБУЕТ 8 версию). Вот приходит к вам макет в версии 11 Иллюстратора. Ваши действия? Это не проверка "на вшивость" или что-то еще. Просто хочу узнать, как Вы поступите...
Уточняю - я работаю только и только в репроцентре, вывожу плёнки для разных типографий, поэтому ко мне можно приносить EPS и в 12-й версии. Но за PS Level 1 и корявое сохранение EPS с "полосатой" нарезкой объектов я просто расстреливаю. У меня даже мишени висят возле рабочего места. Vadim_PDF видел - не даст мне соврать. :)
Теперь о методе.
1. Если работа только и только CMYK, то спечатываю публикацию и дистиллю. Если криво сохранены EPS, то я их пересохраняю в ту же версию, но с моими установками (о них уже писал), которые критиковал Slyapa. Кстати, напрасно - меня они ещё ни разу не подводили при всём многообразии входящих работ. А дальше - RIP с треппингом или без (как желает заказчик), проверка FormProof с битовых карт и/или их распечатка на принтере и подпись закзачиком. Потом вывод. Понятно, что не для всех PDF и заказчиков мы режем профили и оверпринты, и тем более требуем подписи, но массовая процедура именно такая.
2. При наличии спотов (высечки, лак, просто оформление дизайна) оверпринты обязательно сохраняются, но заказчик опять же уведомляется о полной своей ответственности за неверные установки оверпринта. Дело в том, что правильно реализовать цветоделение макетов, содержащих полупрозрачные слои на спотах, можно только при сохранении технологически обусловленных оверпринтов в макете (to Slyapa - да, да, я помню, что в EPS уже нет прозрачностей как таковых).
FormProof подписывается или нет - решает заказчик. Если я заметил глюк с пропаданием текстов и объектов на выворотке - обязательно сообщаю заказчику. Не заметил - я честно предупреждал. Всё равно заказчик забирает плёнки и, как говорили Витьки - не проверил плёнки - попал в тираж.

И еще: поскольку Вы работаете в препрессе, ну и в типографии тоже, чем-то же вызваны требования этих ребят в отношении 8 версии Иллюстатора. Полагаю, с РИПами связано, не так ли?
Честно? :) Сам не знаю - у меня работает.
Шучу, конечно. Именно старыми RIPами и их настройками.

Лично я работаю со всеми версиями (кстати, в типографии я уже не работаю). Предпочитаю 8-ю и 12-ю. С 11-й бывали глючки в виде сброса задания на RIP - причину пока не понял, но пересохранение в 8-ю или 12-ю помогало. Но одно дело сохранить EPS оптимально, с минимумом объектов и передать на вывод, где всё просчитается в течение 1-10 минут. Другое дело материться и пересохранять файлы в чужой публикации по-своему, хотя часто это уже не помогает - разрезанное на части автоматически уже не склеишь. Кто-то ухитряется макеты сохранить в версиях ниже 8-й, нарезав "стружку" со всех объектов, но треппинг такого макета вызывает у сервера икоту...
 
Ответ: организация отдела пре-пресс

Вот приходит к вам макет в версии 11 Иллюстратора. Ваши действия?
Save as PDF/X-1a, Acrobat + Supertrap и в RIP.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.