Ответ: организация отдела пре-пресс
Yaspersen сказал(а):
Откуда эта экономия?? Печатать обычными красками, которые типография заказывает уже заранее на несколько тиражей вперед, бумагу, все устаканено уже и вдруг + к этому еще и пантоны. Кто оплачивать это должен? Заказчик? Мой опыт подсказывает мне, что в редких случаях заказчик что-то будет менять при большом изменении в ценовом диапазоне.
Скажем, многие финансовые конторы делают годовые отчёты. Кто-то заказывает обложки для компакт-дисков. При печати тиражей с учётом формных процессов экономия с применением 2 красок вместо CMYK даёт экономию от 10% до 30%. Планировать печать нужно заранее, начиная с идеи. При этом как правило дизайнерские решения становятся строже и... как бы это сказать, ураганнее.
Я не специалист в этом, просто оцениваю как потребитель (ну сделал отчёт для УкрГазБанка). Доводилось заглядывать в импортные каталоги.
На французскую обложку-то с трудом народ согласился...это по прошлому опыту, что уж говорить о пантонах или HI-Fi color. Попробовать-да, на постоянную "красоту" не пойдут. Мы говорим сейчас о глянцевых журналах, и причем не шибко дешевых.
Журналам действительно такая экономия не нужна, потому что всё или на ротачку идёт, или на листовые машины. Разве что неформатные вставки в журналы и раздаточный материал. Хотя... Названные мной журналы делают обложки со спотами. Правда, споты уже 5-м и 6-м краскопрогоном. Это заложено в смету печати.
При реальной экономии средств и при прочих согласованиях заказчики на это идут.
А что, приходилось делать и HI-Fi color? Я в жизни не видел ни одного результата. Только читал о технологии на сайте.
Нет. Я видела ваши украинские журналы по медицине и фармацевтике, в свое время писала статью в один из них.
Мне они тоже не нравятся.
Кстати, они не мои, слава богу... Раньше у нас выводился один профессионал, но такого гемора мы долго не смогли выдержать.
Кварк (4 версия, самая распространенная и, пожалуй, надежная), никаких Индизайнов (если только для промежуточной работы), Иллюстратор (ну пусть будут все версии, начиная с 8, но при этом не забываем-типография ТВЕРДО ТРЕБУЕТ 8 версию). Вот приходит к вам макет в версии 11 Иллюстратора. Ваши действия? Это не проверка "на вшивость" или что-то еще. Просто хочу узнать, как Вы поступите...
Уточняю - я работаю только и только в репроцентре, вывожу плёнки для
разных типографий, поэтому ко мне можно приносить EPS и в 12-й версии. Но за PS Level 1 и корявое сохранение EPS с "полосатой" нарезкой объектов я просто расстреливаю. У меня даже мишени висят возле рабочего места. Vadim_PDF видел - не даст мне соврать.
Теперь о методе.
1. Если работа только и только CMYK, то спечатываю публикацию и дистиллю. Если криво сохранены EPS, то я их пересохраняю в ту же версию, но с
моими установками (о них уже писал), которые критиковал Slyapa. Кстати, напрасно - меня они ещё ни разу не подводили при всём многообразии входящих работ. А дальше - RIP с треппингом или без (как желает заказчик), проверка FormProof с битовых карт и/или их распечатка на принтере и подпись закзачиком. Потом вывод. Понятно, что не для всех PDF и заказчиков мы режем профили и оверпринты, и тем более требуем подписи, но массовая процедура именно такая.
2. При наличии спотов (высечки, лак, просто оформление дизайна) оверпринты
обязательно сохраняются, но заказчик опять же уведомляется о полной своей ответственности за неверные установки оверпринта. Дело в том, что правильно реализовать цветоделение макетов, содержащих полупрозрачные слои на спотах, можно только при сохранении технологически обусловленных оверпринтов в макете (to Slyapa - да, да, я помню, что в EPS уже нет прозрачностей как таковых).
FormProof подписывается или нет - решает заказчик. Если я заметил глюк с пропаданием текстов и объектов на выворотке - обязательно сообщаю заказчику. Не заметил - я честно предупреждал. Всё равно заказчик забирает плёнки и, как говорили Витьки - не проверил плёнки - попал в тираж.
И еще: поскольку Вы работаете в препрессе, ну и в типографии тоже, чем-то же вызваны требования этих ребят в отношении 8 версии Иллюстатора. Полагаю, с РИПами связано, не так ли?
Честно?
Сам не знаю - у меня работает.
Шучу, конечно. Именно старыми RIPами и их настройками.
Лично я работаю со всеми версиями (кстати, в типографии я уже не работаю). Предпочитаю 8-ю и 12-ю. С 11-й бывали глючки в виде сброса задания на RIP - причину пока не понял, но пересохранение в 8-ю или 12-ю помогало. Но одно дело сохранить EPS оптимально, с минимумом объектов и передать на вывод, где всё просчитается в течение 1-10 минут. Другое дело материться и пересохранять файлы в чужой публикации по-своему, хотя часто это уже не помогает - разрезанное на части автоматически уже не склеишь. Кто-то ухитряется макеты сохранить в версиях ниже 8-й, нарезав "стружку" со всех объектов, но треппинг такого макета вызывает у сервера икоту...