Пробопечатный станок

Офсетную. Думаете, что протяжка вязкой краски будет затруднительна таким способом?
Ещё как затруднительно, грузы по бокам не создают такого давления на валики, чтобы раскатать густую краску.
А отмыть анилокс вы скорее всего вообще не сможете, что плохо, ведь он ещё какой дорогой.
И кстати об анилоксах — слой краски на флексе несопоставим с офсетной печатью.
Он толстенный! Благодаря как раз анилоксу, в ячейки которого набирается много краски.
Вы получите густой тёмный выкрас, поставите на машину и увидите вообще другой цвет.
Это из-за того что сама краска мешается под определённый краскослой, то есть тип печати.
 
Ещё как затруднительно, грузы по бокам не создают такого давления на валики, чтобы раскатать густую краску.
А отмыть анилокс вы скорее всего вообще не сможете, что плохо, ведь он ещё какой дорогой.
И кстати об анилоксах — слой краски на флексе несопоставим с офсетной печатью.
Он толстенный! Благодаря как раз анилоксу, в ячейки которого набирается много краски.
Вы получите густой тёмный выкрас, поставите на машину и увидите вообще другой цвет.
Это из-за того что сама краска мешается под определённый краскослой, то есть тип печати.
Вероятно мы говорим о разных вещах. Здесь помимо моих ответов были ответы других участников. И некоторые из этих ответов больше к флексографским краскам относились. Поэтому тут и произошла некоторая путаница. Изначально в шапке вопрос стоял об офсете. И по первоначальному решению, которое в шапке, принципиально никто не возразил. Некоторый скепсис - да. Замечания по применимости - да. Принципиального несогласия - нет.
 
Принципиального несогласия - нет.
Я вот про эту штуку конкретно писал. Как по мне, некорректно использовать её для пробирования офсетной краски.
Считайте это моим принципиальным несогласием :) Я могу ошибаться, но интуитивно у меня сложилось такое мнение.
Однако, дело ваше, попробуйте, если можете себе позволить :)
Любопытно было бы поглядеть на результат, так что если попробуете, то потом покажите что получается

1721635402824.png
 
@Micaulus , спектрофотометр то у Вас есть? На глаз принимать решение так себе идея...
А уж предъявить претензии поставщику без реальных цифр де-юро вообще невозможно.
Еще один аспект: методика измерения должна быть у поставщика и у вас одинаковой.
Например, поставщик замешал краску, накатал выкрас и сушит его в некоторых условиях положим 20 мин.
После этого измеряет. В моей практике бывали случаи, что цифры ну никак с паспортом не бились. Оказалось, новенький сотрудник просто продержал краску меньше и померил.
Еще: у краски тоже есть срок годности и условия хранения. А также светостойкость. Есть такие, которые меняют цвет буквально в течение нескольких часов. Не знаю, где их применяют, но так оно и есть.
Еще: на одной бумаге/картоне цвет будет один, на других — другой. Я сейчас не про белизну бумаги/картона, а о взаимодействии конкретной краски с конкретным сортом носителя. Удивительные случаи бывают...
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: AZ-597
Вероятно мы говорим о разных вещах. Здесь помимо моих ответов были ответы других участников. И некоторые из этих ответов больше к флексографским краскам относились. Поэтому тут и произошла некоторая путаница. Изначально в шапке вопрос стоял об офсете. И по первоначальному решению, которое в шапке, принципиально никто не возразил. Некоторый скепсис - да. Замечания по применимости - да. Принципиального несогласия - нет.
Я выражаю принципиальное несогласее!!!! Ручными валиками вы никогда не сможете нормально раскатать офсетную краску с контролируемой толщиной. Станок для раскатки офсетных пантонов стоит хороших денег - около миллиона по нынешнему курсу за китайский станок.
Если реально хочется простой визуальной оценки - одеваете на руку резиновую перчатку, тыкаете средним пальцем в краску чтобы припипла буквально капелька и начинаете этим пальцем бить по бумаге кругами равномерно рамазывая ее по поверхности. Это называлось раньше "отбить пантон" )))))
 
  • Спасибо
Реакции: Micaulus
@Micaulus , спектрофотометр то у Вас есть? На глаз принимать решение так себе идея...
А уж предъявить претензии поставщику без реальных цифр де-юро вообще невозможно.
Еще один аспект: методика измерения должна быть у поставщика и у вас одинаковой.
Например, поставщик замешал краску, накатал выкрас и сушит его в некоторых условиях положим 20 мин.
После этого измеряет. В моей практике бывали случаи, что цифры ну никак с паспортом не бились. Оказалось, новенький сотрудник просто продержал краску меньше и померил.
Еще: у краски тоже есть срок годности и условия хранения. А также светостойкость. Есть такие, которые меняют цвет буквально в течение нескольких часов. Не знаю, где их применяют, но так оно и есть.
Еще: на одной бумаге/картоне цвет будет один, на других — другой. Я сейчас не про белизну бумаги/картона, а о взаимодействии конкретной краски с конкретным сортом носителя. Удивительные случаи бывают...
Есть Densitronic. Полностью согласен с вами про особенности инструментального контроля оттиска и условия измерений, которые также следует учитывать. Только у нас паспортов на краски как таковых и нет. Так, писульки на бумажке от руки присылают вместе с краской, ну и выкрас, который может отличаться от того, что в банке. В наших обстоятельствах цель не судиться и не претензии выставлять, а скорее сократить количество заведомо бессмысленных приладок, по-быстрому выявляя явно бракованную партию и отправляя ее на переделку.
Это пока что попытки ввести входной контроль поступающих материалов, которого у нас, к сожалению, нет. Поэтому хотел предложить на производстве некоторое простое решение (не лишенное недостатков), которое не отяготит исполнителей и позволит начать хотя бы с этого ;]]
 
Я выражаю принципиальное несогласее!!!! Ручными валиками вы никогда не сможете нормально раскатать офсетную краску с контролируемой толщиной. Станок для раскатки офсетных пантонов стоит хороших денег - около миллиона по нынешнему курсу за китайский станок.
Если реально хочется простой визуальной оценки - одеваете на руку резиновую перчатку, тыкаете средним пальцем в краску чтобы припипла буквально капелька и начинаете этим пальцем бить по бумаге кругами равномерно рамазывая ее по поверхности. Это называлось раньше "отбить пантон" )))))
А ваше принципиальное несогласие относится к валикам с калиброванной высотой, как в шапке топика? Там вроде как фиксированная толщина.
 
А ваше принципиальное несогласие относится к валикам с калиброванной высотой, как в шапке топика? Там вроде как фиксированная толщина.
Офсетная краска слишком густая и красочный слой требуемый слишком тонок чтобы пытаться такого рода валиками откатать слой имитирующий печатную машину. В раскатных станках типа IGT на валик шириной 5 см и длиной окружности около 20 см накатывается краска весом около сотых грамма. А так - пальчиком наколотили и с веером сравнили. Лепота )))))
 
  • Спасибо
Реакции: Micaulus
Это пока что попытки ввести входной контроль поступающих материалов, которого у нас, к сожалению, нет.
Не думали попробовать организовать входной контроль на выходе пантона от поставщика. Приезжаете к поставщику, забираете банку и там же просите сделать выкрас содержимого?
 
одеваете на руку резиновую перчатку,
это не трушно. Только по живому!

Так, писульки на бумажке от руки присылают вместе с краской
сколько раз я видел эти паспорта - там всегда и было от руки написано. Главное же что написано, а не как))
Обычно пишут просто dE. Некоторые особо квалифицированные даже уточняют какая именно дельта(76 или 00).
Ну и особо въедливые пишут Lab измеренные и целевые(по целевым тоже надо уточнять что является референсом. Электронная библиотека? Веер?).
 
Так, писульки на бумажке от руки присылают вместе с краской, ну и выкрас, который может отличаться от того, что в банке.
Вот кстати про "отличается":
Про различие замесов краски от материала вам выше писали, это очень важная мысль на самом деле.
Вы же можете сообщать поставщику на какой материал нужна краска. Они это смогут учесть.
Можете даже предоставить ему образцы своего материала. Ну хотя бы обсудить с ними такое.
А они будут замешивать и красить на близкий материал, а то может и прям на ваш, а не на абы какой.
Мы когда заказывали пантон для офсета всегда уточняли на какую бумагу он у нас ляжет.

Ну и про входящий контроль:
Как вы определяете что краску намешали правильно? Если прикладываете оттиск/выкрас к вееру, то у меня плохие новости — Pantone печатает свои веера так же как и вы, с дельтой 3, например. А это много.
Веер — ориентир, а не эталон.
А поставщик краски скажет вам что у него eXact, в котором зашита база данных со спектрами, и что истина в первой инстанции у него. И что InkFormulation лучше человека понимает как намешать тот или иной цвет.

В общем пока вы с поставщиком не установите формальные отношения, фиксируемые числами, входной контроль останется субъективным, а значит не эффективным.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmelnikov184 и Micaulus
Не думали попробовать организовать входной контроль на выходе пантона от поставщика. Приезжаете к поставщику, забираете банку и там же просите сделать выкрас содержимого?
Все известные мне поставщики смесевых красок всегда снабжают каждую банку контрольной выкраской. Другое дело что она не всегда совпадает с содержимым банки, но это другой вопрос ))))
 
P.S. на видео раскатывают жидкую краску. Интересно что с густой офсетной будет.
Её там даже не раскатывают, а размазывают - нет вала вращающегося, просто призма с зазором.
 
  • Спасибо
Реакции: Sergant155
А поставщик краски скажет вам что у него eXact
Насколько я могу догадаться, ТС пользуется недорогой краской, качество которой не гарантировано, не производит премиальную продукцию, и имеет неформальные теплые отношения с производителем. Поэтому ему нужен оперативный контроль каждой банки, которую он может без проблем заменить. Простейшая цветопроба "на глазок" закрывает все его требования с минимальными затратами, а все рассуждение про ΔE и бумагу - это не про него.
 
  • Спасибо
Реакции: Micaulus и AZ-597
Насколько я могу догадаться, ТС пользуется недорогой краской, качество которой не гарантировано, не производит премиальную продукцию, и имеет неформальные теплые отношения с производителем. Поэтому ему нужен оперативный контроль каждой банки, которую он может без проблем заменить. Простейшая цветопроба "на глазок" закрывает все его требования с минимальными затратами, а все рассуждение про ΔE и бумагу - это не про него.
Да, в общих чертах вы все верно резюмировали :)
 
Понимаю, что накину на вентилятор. Я бы, вероятно, попробовал использовать не нужный ламинатор для горячей ламинации, вдруг валяется без дела ). Естественно нагревать валы в нем не надо, зато можно получить регулируемый зазор.
 
  • Огонь
Реакции: AZ-597