Профилирование плоттера

  • Автор темы Автор темы Dmitrij M
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Носители, сортировка по потенциальной частоте:
– фото (матовые, сатин, глосс) грамматуры от 140 до 350
– бумага самоклейка, состав неизвестен, разные грамматуры
– пленка самоклейка, состав неизвестен, разные грамматуры
– материалы, имитирующие живописные холсты и холсты
– бумага «музейного» качества, хлопковая, рисовая и т.п.
а также разные материалы для рекламы, на просвет, прозрачные и т.д. (для чернил).
Цены у всех разные, качество нужно пробовать. И выбирать.

Тогда точно свой прибор нужен.
И сразу разработать систему описания профилей. Иначе в Englisch Mirage будет полный "винегрет".
Судя по списку.;)
Ведь, "очень грубо", все калибровка сводится к:
1 линеаризации самого плоттера
2 построения профиля материала


Не по теме:
Мне трудно судить о Ваших заказчиках Дмитрий.
Но учитывая цену "холста" расклад был примерно следующий в нашем репроцентре на Epson 9600.

1. "Холст" дорогой (болтался в углу без дела) всего два заказа за год (госструктуры города).
Репродукции на стену в горисполком (мэрия по вашему).
Репродукции в модный ресторан в дорогую багетную рамку австрийсского производства.
2. "Холст" по дешевле (5- 6 заказов в год) в основном копии репродукций с последующей запаковкой в "багет".
3. Материалы в виде белых бумаг (2 вида) - самые "тяжелые" заказы.
Печать эксклюзивных обоев под салон красоты. 'otbline'
Панно с максимальным разрешением.
4. Бумага для ситилайтов Blue Back.
5. CITY Light просветная.

4, 5 редкие заказы, поскольку короба полностью у нас "ангажированы" фирмами со своей сетью экспонирующих площадей и мощностями по производству.
И это как правило сольвент и экосольвент.

Все!

Мы тоже "нагребли" образцов, некоторых по предоплате. А потом не знали что с этим всем великолепием делать.
:)

 
  • Спасибо
Реакции: George и Dmitrij M
@Valentin, мне кажется, что все зависит от правильного маркетинга. Рынок есть, вопрос в в том, как дойти до клиента и его потом удержать. И я думаю, что спектрофотометр, даже если не нужен фактически, то нужен для маркетинга :)
 
@George, я не уверен, что мы будем вообще принимать клиентов. Пока думаем обойтись виртуальным приемом заказов. А с крупными заказчиками разговор так или иначе особый. И чаще у клиента.
 
Дмитрий у вас машинка под внутренне экспонирование.

Судя по беглому "наискосок" чтению рекламного PDF.

Эпсон -Роланд делал под пигмент бумагу с водоотталкивающим эффектом.
Т.е. "на улицу" Ваша печать не подойдет.
Бумаги есть дорогие. И можно конечно поразить заказчика и вылить на свежеотпечатанную картинку воду из чайника.
Но "в жизни" с перепадом температур и солнышком желатиновая основа отслаивается куда быстрее.
Т.е. она сугубо интерьерная.

Вам бодаться надо будет с местными дизайн бюро.

Сложно сказать что-то про Ваш рынок.
Этот сектор у нас подмят поставщиками расходных материалов. При каждом из них есть дизайн бюро с плоттером и порезкой.
А уж если им надо "оформить", так тут экпонирующие компании со своими цехами на подхвате.
Которые расходники покупают.
Это я к чему. Вот стоит у нас Epson Sure Color T 7200 купленный абсолютно новым в декабре прошлого года.
Исключительно на остатках ролевого парка офсетных бумаг под proof.
Брали его за высокую скорость печати (А0 за 43 сек. в минимальном разрешении) + СНПЧ.
Пробег за почти год ( 3 литра чернил на каждый цвет, катридж 750).
И надо сказать на своих 5 цветах он и интерьерку потянет запросто.
Но на родных чернилах это дорого и коммерчески не конкурентро в реалиях нашего рынка).
И вот я смотрю по объявлениям у нас в городе, маленькое дизайн бюро (5 человек) продает точно такой же новый с 40% скидкой. :(
О каком маркетинге может идти речь в таком показательном случае?

Ничего не скажу про Canon, но у нас почему-то засилье Эпсонов в этом секторе.
Реально картинка отпечатанная на холсте в 2005 году, висящая у меня в спальне не потеряла в яркости пигментов.
Правда на картину не попадает прямой солнечный свет. ;)
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Пока думаем обойтись виртуальным приемом заказов.
Виртуальный прием заказов?

Пример не очень показательный для Вашего случая Дмитрий, т.к. политика НР и конкретно подразделения Индиго весьма своеобразная.
Но я все таки озвучу некоторые "цифры".

Например интернет - сервер под Индигу 5500 для онлайн заказов фотоальбомов имел ценник в 32 000 евро (оболочка).
Клиент через web интерфейс заходит на сайт и из нескольких видов фотоальбомом выбирает нужный.
Загружает фото с возможностью редактирования / масштабирования и элементарной цветокоррекции в модели RGB.
С последующей онлайн оплатой.
Модель работает в Испании, Франции, Германии и далее по бенилюксу.
В эту сумму не входит стоимость железа (сервер рекомендовано НР или DELL), а так же расходы регистрации и хостинга у провайдеров. ;)
Разумеется это политика Индиго.
Например RIP в базе у этой машины выглядит как обычная персоналка с одним не очень шустрым Интелом и 4 GB оперативной памяти.
Хотите быстрее и мощнее - пожалуйста.
Всего 25000 евро на момент 2007 г. '8()'
Получаете специализированную RIP станцию с памятью +12 GB, RAID 5 и Хеоn процессорами, АPC UPS 1500 в комплект.
Но вы не можете свою стандартную расширить по оперативной памяти, приобретя оригинальную память НР.
Потому что НР "позаботитлось" и припаяло в каждый узел отдельную микросхему типа ECC.
Почему знаю, когда у сопредельного по нашему холдингу центра сгорела на РИПе matherboard, мы печатали две недели их заказы.
А они ждали оригинальную материнскую плату со склада в NY. :(

Если есть решения под плоттеры "дешевле" - поделитесь.
Очень интересно!
:)
 
@Valentin, я не собираюсь конкурировать с наружкой и сознательно купил именно то, что купил. Эпсон и у нас доминирует в чернильном рынке. Но качество печати моего плоттера сильно выше, чем у всех виденных мной Эпсонов. Оценка, конечно, визуальная, не основанная на цифрах.
Спасибо за интересные факты из вашей практики, надеюсь, они не совпадут с моей :)
Большинству заказчиков нужно дешево и все равно какого качества. И этот рынок насыщен исполнителями. Но есть узкий круг потенциальных клиентов, нуждающихся в высоком качестве и готовых за это платить. Смогу ли я до них дойти? Буду стараться.
UPD Пока что мы не планируем полную автоматизацию приема и исполнения заказов. Подбираем готовый софт/магазин для приема и оплаты заказов. Остальное – в ручном режиме.
 
У вас Дмитрий есть два козыря.
1. Высокий уровень квалификации с художественной точки зрения.
2. Высокий уровень логистики в целом по стране.


Не по теме:
Опять же пример из прошлой жизни.
Таже фирма, только подразделение широкоформат. Три сольвентных шириной 3 м, два чуть поменьше и один Уф плоттеры.
Собственной сети "щитов 6х3" по городам нет. Это все принадлежит киеским холдингам.
Но они тоже подразделение холдинга на всю страну.

Так вот. Мелкие заказчики. Несколько видов банера и прочих влюбэк и ситилайтов на просвет.
И как правило склад всего этого великолепия+ курьер и маленький бусик типа Фольцваген транспортер на балансе фирмы.
Директора были поражены организацией подобного предприятия в Германии.
Практически никакого склада.
Заказ -оплата -заказ материала у поставщика - транспортная фирма по доставке - производство.
Та же фирма по доставке - готовый заказ на производстве - заказчик.



Без СКЛАДА, машины и курьера.
'alil'
 
Оценка, конечно, визуальная, не основанная на цифрах.
Есть в этом некое "шаманство".

Все эти железяки печатают в режимах Bi-direction/ One- direction и проч.
И от режима печати очень зависит качество.
И чем больше проходов - тем лучше качество, но ниже скорость.
Поэтому визуально можно оценивать только образцы напечатанные в аналогичны режимах.

Что в поголовной "стохастике" печати весьма проблематично.
 
@Valentin, так и у нас подобная организация. Мне склад не нужен. Я заказал планшеты PVC с нарезкой на формат (понедельник), их поставщик привез (среда) на фирму, где сделали кашировку (у меня пока нет ламинатора). Оттуда я забрал готовую выставку, отвез в музей на своей РАВ, пришлось снять задние сидения. Но можно было и взять на пару часов ван в прокате.
Бумага, чернила и прочие материалы доступны в режиме сегодня-на-завтра с доставкой или бесплатно или за небольшую доплату при совсем маленьком заказе. Рулонную бумагу могут порезать на нужную ширину бесплатно, если есть необходимость. Фактически, у себя нужно держать только самые ходовые материалы и расходники.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
@George, @ch_alex, по нашей модели бизнеса, большинства заказчиков мы не увидим. Получил заказ по сети, отпечатал, отправил курьером. Стоимость услуг курьера уже ниже почты, и при оптовом договоре высылка обойдется ок €1,5-2 за сегодня на завтра по всей стране. Поэтому стандартизация необходима!
По моей модели я как раз за стандартизацию. Именно так. Предсказуемость результата внутри одного предприятия даёт уже значительный козырь в виде постоянства результата. А там уже можно и под заказчика макет подкорректировать. Главное, чтобы малиновое на экране не печаталось как красное.

Но на постсоветской территории все хотят на глазок. Тиражи мелкие, ответственности нет.

Вот я не пойму, сам же заговорил о приборе и калибровке, но тут же осадил меня по поводу стандартизации. Откуда такое двоемыслие? Впрочем, мы все родом оттуда...
 
Последнее редактирование:
А стандартизация нужна. Хотя плоттер «из коробки» печатает очень убедительно (и красиво).
А что Вы подразумеваете под "стандартизацией" лично для своей работы?

Вот напрмер контора оказывающая услуги шф печати. Печатают на банере, оракале, ситике блю-юэке и прочем. Мне, как заказчику, нужно - чтобы заказанная мною печать на разных материалах выглядела совершенно одинаково. Потому что банер на фасаде будет рядом с поклейкой оракалом, в окнах будут висеть фреймлайты напечатанные на ситике и рядом флаги - на флажной ткани.
Это да - стандартизация.

И другой вариант - дизайн бюро, которое использует разнообразные декоративные материалы, печатать на которых вообще лучше в РГБ (у Вашего Кэнона чесно говоря не вдавался в подробности по охвату, но 12 картриджей думаю позволяют) . Да, на каждом материале будет разный цвет, но можно будет удивлять заказчиков яркой и сочной печатью несравнимую с тем же офсетом.
 
А что Вы подразумеваете под "стандартизацией" лично для своей работы?
Предсказуемый и контролируемый результат печати. Мы попытаемся построить работу на предоставлении печати наивысшего качества. Как наши планы воспримет рынок – не знаю.
Что касается
яркой и сочной печатью несравнимую с тем же офсетом.
то любой мало-мальски приличный по объему заказ всегда можно обсудить с клиентом и откорректировать (стандартные) настройки печати.
Потому что банер на фасаде будет рядом с поклейкой оракалом, в окнах будут висеть фреймлайты напечатанные на ситике и рядом флаги - на флажной ткани.
Это да - стандартизация.
Реклама – не наш клиент. Но я именно поэтому хочу иметь калибрацию, чтобы м.п. избежать конфликтов. Я печатал картинки и c CMYK и с RGB профилями – результат меня устроил.
 
))))
Не тема - а сюр какой-то...
И, главное, все те же люди, которые в темах об офсетной печати через слово вставляют: ISO, стандарт, линеаризация, компенсационные кривые, etc, здесь советуют какие-то паттерны, "сделать красиво", заводские профиля...'hz'
Откалибровался -и спишь спокойно! А если есть "час та натхнення" и мозгов хватает делать это самому, то купить, конечно, свой спектрофотометр! Это так кажется - 5 материалов... А как начнешь менять поставщиков - такой калейдоскоп получается, что на сторонних профилях разоришься. Это если не менять краску...))
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и Dmitrij M
Хочу таки вернутся к заявленной теме топика, а именно советы по профилированию, практические. Учитывая тот факт, что ТС, то бишь я, никогда не профилировал печатные устройства.
Зачем нужно, экономические особенности и провальный опыт мы уже обсудили. :)
 
Так может тогда ответите на мой вопрос из поста #3?
 
  • Спасибо
Реакции: _MBK_
Хочу таки вернутся к заявленной теме топика, а именно советы по профилированию, практические. Учитывая тот факт, что ТС, то бишь я, никогда не профилировал печатные устройства.
Зачем нужно, экономические особенности и провальный опыт мы уже обсудили. :)

А в чем вопросы то?
Вам же, насколько я понял, просто нужны профили используемых материалов с максимальным охватом.
Или вы хотите получить сертифицированную по ISO 12647-7 пробу?
В любом случае, руками и без РИПа - это трудоемкое занятие.

Я вот только-только настроил под свои нужды Canon iPF 6450 со встроенным спектрофотометром (сбылась мечта идиота).
Только я от офсетных оттисков пляшу - имитирую цветопробой охват и белезну картонов, с помощью профилей, сделанных по печатным оттискам.
 
  • Спасибо
Реакции: _MBK_
Хочу таки вернутся к заявленной теме топика, а именно советы по профилированию, практические.
Дмитрий, на этом форуме специальный раздел накопился, весь из практических вопросов.
Теоретически все просто - печатаете таблицы, строите профили, и пользуетесь.
Практически - откуда печатать и куда подключать - зависит от того, какой у Вас рип. Но на самом деле тоже все просто. Банально читаете инструкцию к рипу и стараетесь ненакосячить.
Все проблемы с калибровкой и танцы с бубнами начинаются там, где невозможно нормально обеспечить стабильность. В случае с "интерьерным" струйником такой проблемы нет совсем.
Маленькие проблемки у Вас могут возникнуть с определением лимита для экзотических бумаг. Но то решается за несколько попыток. Ну и наверно на наличие оптического отбеливателя надо обратить внимание. Но, учитывая, что цветопробная точность Вам не нужна, то это тоже не большая проблема.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и Dmitrij M
Я ответил, что пока РИП не намерен покупать. Вместо РИП у меня есть программа Mirage, выполняющая некоторые функции РИП, но не являющаяся им. РИП – это как минимум €1000 за усеченный вариант EFI, я не вижу пока необходимости его покупать.
А в чем вопросы то?
Ну, какие-то советы по процессу, я его себе плохо представляю.
Какой спектрофотометр-то заказали?
i1Basic Pro 2 в версии EFI
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.