Ответ: Пропесочте!
karabin сказал(а):
Говорил уже - "Дизайн делается для людей, которые ничего в дизайне не понимают, а оценку ему дают специалисты".
Дизайн, логотип и т.п. покупает заказчик, а ему хочется, что бы это было красиво. Заказчиков разбирающихся в дизайне ой как мало, с хорошим вкусом столько же.
А можно не согласиться с вами,
karabin ? Как-то совсем мрачно уж.
Тогда все наблюдения о влиянии цвета, линий, форм на восприятие со стороны обычного человека можно выбросить. То есть труды Арнхейма и Кандинского, как минимум не нужны
? Это первое.
Второе. Из истории рекламы:
"В целях выделения себя из среды конкурентов древние ремесленники и торговцы достаточно часто ставили свои фирменные знаки (клейма) на продаваемые товары.
С этой же целью обособления предприниматели древности вводят фирменные названия своих предприятий. Так, гостиницы уже в древнеримских Помпеях носили названия: "У орла", "Под мечом", "У сестер", "Слон" и др.
Вместо вывешивавшихся изначально в местах торговли реальных товаров широкое употребление приобрели символические знаковые обозначения - аналог современных пиктограмм. Например, у молочной лавки помещался терракотовый барельеф козы; у булочной - рельеф мельницы, приводимой в движение мулом; у одной виноторговли изображали рельеф двух людей, несущих амфору с вином, у другой - красочного Бахуса, выжимающего сок из виноградных гроздьев.
Уже с самого зарождения письменности появляются первые рекламные тексты. В качестве наиболее ранних примеров можно упомянуть послания финикийских купцов-мореплавателей. Они оставляли их на скалах островов, находящихся по пути их следования.
Текстовые вывески довольно часто помещались на мастерских, торговых лавках, гостиницах, питейных заведениях и др. Например, такая древнеримская вывеска: "Здесь помещается гостиница. Триниклий на три ложа и со всеми удобствами".
Или такая надпись у дверей одного из питейных заведений в Помпеях: "Ситий вернул силы слону". Рядом с надписью был изображен слон, что, по всей видимости, должно было придать тексту большую достоверность...
Одним из немногих положительных моментов, связанных с цеховой организацией ремесленников, явилась их корпоративная ответственность за качество товара. Этому способствовал тот факт, что все ремесленники, входящие в цех, должны были иметь один и тот же цеховой знак. Они ставили на свои изделия одно и то же клеймо. Цех имел также единый герб и даже цеховое знамя. Таким образом, можно сделать вывод о формировании корпоративного фирменного стиля объединений ремесленников. К слову сказать (и это показательно), что в дальнейшем, по мере насыщения рынка ремесленных товаров и усиления внутрицеховой конкуренции, ремесленники к корпоративным знакам добавляли свои индивидуальные детали, меняли их величину и форму. Цель предельно ясна - отличиться от своих коллег по цеху, идентифицировать свою продукцию. Иными словами, речь идет об индивидуализации фирменного стиля в условиях обострения борьбы за покупателя....
Еще одним средством становления коммуникаций с покупателями были вывески. Как правило, в период раннего и классического средневековья они содержали только знаки и символы. Поясняющие надписи и имена хозяев заведений чаще всего отсутствовали, так как подавляющее большинство населения было безграмотным. Со временем появились универсальные символы: у слесарей - ключ; у виноторговцев - бочонок; ростовщиков - три шара; у сапожников - стилизованный сапог и т. д.
Вывески вначале помещались при входе в заведения по инициативе их владельцев - ремесленников и торговцев. Впоследствии их наличие было жестко обязательным требованием городских властей. Так, российским исследователем начала ХХ в. В. В. Уперовым приводится текст документа ХІV в., хранящегося в делах английского парламента: "Кто в городе Кембридже постоянно занимается варкой пива на продажу, тот должен вывесить знак, в противном случае его пиво будет конфисковано". В дальнейшем предполагалось не только наличие таких знаков, но и их регистрация.
К стилизованным знакам на постоялых дворах, гостиницах и питейных заведениях впоследствии стали добавлять одно или несколько слов. Фирменные названия заведений иногда отличались экстравагантностью, например, "Пятящаяся ослица", "Круторогий бык", "Жирный баран" и т. п."
Ромат "
Реклама".
Старых и Ученову не нашла в электронном виде, но самое большое исследование на тему развития рекламной ком-ии во времени, насколько я знаю, у них (
отрывок).