Пропесочте!

  • Автор темы Автор темы ps3head
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Пропесочте!

MAO_the_Doom сказал(а):
dimon222, интересно, а что вы скажете, проилстав ТОР-листы сток-банков логотипов?
Ничего не скажу, не заглядываю я туда. Да и не севрский я метр. Подозреваю, что в этих банках на первых местах всяческий шайс. Тут ничего удивительного нет - достаточно посмотреть на хит-парад поп-музыки, включить телевидение в „лучшее время”...
 
Ответ: Пропесочте!

В одной из своих тем господин Ch высказал такую фразу: «У многих профессионалов атрофируется способность видеть новое, нестандартное мышление…» — Я его здесь полностью поддерживаю.
dimon222 сказал(а):
Требования внятно сформулированы в любом учебнике по графическому дизайну...
_____________________________
Если кратко: знак должен воспроизводиться любой технологией...
_____________________________________________
Эти правила меняются в зависимости от конкретной ситуации.

Товарный знак, логотип, бренд – сущности одной природы, но сложившиеся понятия у них разные. Хотя по Российскому законодательству товарный знак и логотип — одно и то же.
Требования «внятно сформулированы в любом учебнике по графическому дизайну» изжили себя. Тенденции логотипостроения давно вышли за эти рамки. Современный логотип может иметь какую угодно графическую форму, от многоцветных градиентов до фотоизображений. Благодаря современным технологиям их можно нанести на любую поверхность. Для этих целей всё реже стали заморачиваться шелкухой и теснением. А зачем? Проще применить самоклейку, напечатанную, на принтере.

Для общего развития почитайте
«Современный подход к визуальной идентификации бренда». Ну и здесь можно найти много интересного.

По теме:
Вариант с пентаграмой вполне приемлемый, хотя и вторичный. Но в контексте с текстом приобретает самостоятельный смысл. Поддерживаю xplight_а насчет напильника. Варианты компоновки двух элементов, может быть несколько — в зависимости от контекста. Разобраться с пропорциями знака к шрифтовой части и найти цветовое решение, что бы читался на белом, сером и черном. Использование только черного фона я бы избегал. Да и со шрифтом поработать нужно — слишком обобщённый.
 
Ответ: Пропесочте!

Уважаемый karabin
Вы хотите сказать, что я старый пе**дун, отстал от жизни, новых технологий не знаю... Знаю, и пользоваться умею.
Убожество, вторичность идеи, корявость формы не прикрыть цветными градиентами. К тому же топикстартер писал, что хочет горячим тиснением воспользоваться. Металлизированную фольгу пока не научились печатать на цветном принтере...
Чистота, внятность формы и оригинальность замысла не устарели и не устареют. Если Вы думаете иначе - мне жаль Ваших студентов.
 
Ответ: Пропесочте!

Karabin - спасибо за ссылку по inspire, много полезного, но много и противоречивого там. Даже в указанной вами по ссылке статье критикуется то, что потом лежит в их же портфолио.

Вот например их работа для страховой конторы "Основа". Название "Основа" прикрутили/соединили/сассоциировали с... цветной полупрозрачной деформированной двойной каплей химических жидкостей. Это как модная шутка была писать на телогрейках сзади "Дублёнка". Странный подход.

Топикстартеру - вот мне кажется так будет интереснее смотреться — получается несимметрично + направление вверх = движение = жизнь = удовольствие = новая покупка — я бы с такими словами продавал ваше лого :) , с буквами играться не стал - некогда.
 

Вложения

  • attachment.gif
    attachment.gif
    4.4 КБ · Просм.: 960
Ответ: Пропесочте!

dimon222 , ну что вы, я не на вас намекал. Слишком часто на этом и на других форумах я читаю подобные "требования к логотипу". И в основном они исходят от молодёжи. Я не ратую против классики и основ. Градиенты должны быть в теме, когда они выявляют форму. А что бы избежать вторичности, нужно ой как много знать и видеть или вообще ничего не знать и не видеть. Логотип должен идентифицироваться большинством людей, поэтому простота и ассоциации первого уровня здесь наиболее уместны.
Я лишь говорил о тенденциях современного логотипа. А эти тенденции подвержены моде. Через 10 лет эти тенденции канут в небытие и возникнут новые.
В данном логотипе форма соответствует функции, а это главное. Графика здесь уже второстепенна. Осталась «маленькая» деталь – продать этот логотип. А здесь нужны уже другие знания и талант.
 
Ответ: Пропесочте!

Karabin, объясните мне, необразованному (в области дизайна), что есть «ассоциации первого уровня» и решена ли эта задача в данном логотипе.
 
Ответ: Пропесочте!

Клинический пример ассоциаций 1-го уровня "что вижу о том и пою" У вас это пятигранник и выделенный сегмент. При этом я бы не сказал что лого плох. Просто не слишком креативен. Ну нету в нем неожиданной идеи (ассоциаций 2-го уровня)
 
Ответ: Пропесочте!

Эх, Lunatik, да вижу, что фигня полная, только не родилось больше ни чего путного, просили же без мебели и её элементов, я свой худой мозг напрягал, да так и ничего кроме такой примитивной ассоциации не получилось. А можно если не трудно пример ассоциаций 2-го уровня?
 
Ответ: Пропесочте!

Не фигня. Нормально. Ну а для 2-го уровня... http://eldesign.ru/sreda/2007/0110 Так, в поиске найдено.
Я вообще-то больше технарь чем креатифщик/ Пусть те кто сильно ругался пояснят, им ближе к теме
 
Ответ: Пропесочте!

lunatik сказал(а):
Не фигня. Нормально. Ну а для 2-го уровня... http://eldesign.ru/sreda/2007/0110 Так, в поиске найдено.
Я вообще-то больше технарь чем креатифщик/ Пусть те кто сильно ругался пояснят, им ближе к теме


Спасибо, интересно. Теперь понятно почему столько негативных эмоций вызвала моя «ромашка». Если бы все логотипы, которые ежедневно создаются тысячами дизайнеров и не дизайнеров были бы не ниже второго уровня, как прекрасен был бы этот мир (голосом Эдварда Радзинского)))))))))))))!
 
Ответ: Пропесочте!

2 karabin
Что касается моды - во многих книгах, посвященных логостроительству показана история знаков фирм с длинной историей - 3М например - занятная вещь.
2 топикстартер
Поучительно проанализировать Моны - родовые гербы японцев. Как правило, это шедевры графики...
 
Ответ: Пропесочте!

У меня вопрос по поводу ассоциаций.
По одной из ссылок увидел следующее толкование:
Необходимо разработать знак для фонда помощи бездомным животным. Графическое решение подобной задачи в 70% случаев будет основано на изображении кошки и собаки: либо самих по себе, либо вписанных в сердце, домик, руку (пятерню) или красный крест. Это — махровые ассоциации первого уровня. Скучно до зевоты.
Стоит чуть-чуть подумать над ассоциациями второго уровня, и мы придем к такому символу как след лапы животного. Это универсальный образ, который в равной степени относится как к кошке, так и к собаке, да к тому же не указывает на конкретную породу. Использовать его «как есть» тоже неразумно, потому что знаков с лапой животного тоже предостаточно, а вот его комбинация с ассоциациями первого уровня может дать интересный результат. Лапа, наложенная на человеческую пятерню, лапа в домике, лапа-сердце…
...Финальным штрихом к этому знаку стало преобразование коготков в язычки пламени. Данное графическое решение стало воплощением идеи: «Зажигаем людские сердца». Получилось, что знак, основанный на ассоциациях второго уровня, приобрел яркую эмоциональную окраску и достиг третьего уровня восприятия.
Всё здорово и интересно написано. Дизайнеры оценили изящество и т.д. Теперь подойдём к простому человеку, который решил что-то там сделать для бедных животных и покажем ему этот знак. Он прослезится и побежит вкладывать свои денежки в данный фонд? Сомневаюсь. Понимаю, что лого не обязан раскрывать подробно деятельность той или иной конторы. Но так ли будут интересны и понятны обычным людям, совершенно далёким от "художественно-дизайнерского" образования, подобные ассоциации?
Люди всё больше привыкают к наглядности, разжёванности информации, они стали меньше думать. А реклама (и логотипы?) соответственно тоже постепенно упрощаются и всё более влияют на самые элементарные раздражители.
В общем, вопрос-то у меня такой: насколько продаваемы будут такие логотипы для неискушённой публики? Ведь за простенькой трехлучевой звездой в кружочке стоит давно раскрученный бренд, а никому неизвестный фонд с подобной стилизованной лапкой может и проиграть "пошлым собачкам и кискам в сердечках".
Для кого работают в данном случае дизайнеры?
 

Вложения

  • animals_fund.gif
    animals_fund.gif
    2.5 КБ · Просм.: 912
Ответ: Пропесочте!

@diz@
Разве логотип продает? Скорее отличает товар/услугу. Скажите, какой логотип, по вашему, без маркетингово-рекламной машины что-то может продать?
 
Ответ: Пропесочте!

Ну он же является частью этой машины. Если привлекателен и интересен для потенциального клиента - уже замечательно. В рекламной кампании всё играет свою роль. Просто интересен момент: зависит ли хоть немного вид логотипа от предполагаемой ЦА? Одно дело - создать его безупречным с точки зрения некой "теории логотипов" и другое - привлекательным для домохозяек.
 
Ответ: Пропесочте!

действительно, логотипом может быть и белое яйцо и пчелиные полоски. Главное, чтобы лого было удобно обыгрывать и использовать технически.
 
Ответ: Пропесочте!

@diz@, пофиг домохозяйке как выглядит логотип. Важен сам товар и бренд, стоящий, за ним.
Насколько привлекательно выглядит логотип levi's? И на сколько сам товар?

dimon222, совершенно верно, в разные годы была разная графическая культура (мода), Одни знаки усложнялись, другие упрощались (Shell)
 
Ответ: Пропесочте!

То есть, в итоге, лого ни для кого, кроме стилистов-дизайнеров и не нужен? Втюхать ведь можно обывателю всё, что угодно, правильно?
Тогда зачем вы, господа, тратите кучу времени на то, чтобы его сделать с вашей точки зрения интересным, грамотным, с двойными, тройными ассоциациями, etc? Кто именно у вас его требует таким?
 
Ответ: Пропесочте!

Говорил уже - "Дизайн делается для людей, которые ничего в дизайне не понимают, а оценку ему дают специалисты".
Дизайн, логотип и т.п. покупает заказчик, а ему хочется, что бы это было красиво. Заказчиков разбирающихся в дизайне ой как мало, с хорошим вкусом столько же. Часто, что бы продать своё творение, дизайнер идёт у него на поводу. В результате мы имеем окружающую нас действительность. В цивилизованных странах эта проблема почти не стоит - ежели ты пришёл к специалисту, то полностью ему доверяешь.
Вот когда у нас будет как в Голландии может тогда, что-нибудь и изменится.
 
Ответ: Пропесочте!

karabin сказал(а):
Говорил уже - "Дизайн делается для людей, которые ничего в дизайне не понимают, а оценку ему дают специалисты".
Дизайн, логотип и т.п. покупает заказчик, а ему хочется, что бы это было красиво. Заказчиков разбирающихся в дизайне ой как мало, с хорошим вкусом столько же.
А можно не согласиться с вами, karabin :)? Как-то совсем мрачно уж.
Тогда все наблюдения о влиянии цвета, линий, форм на восприятие со стороны обычного человека можно выбросить. То есть труды Арнхейма и Кандинского, как минимум не нужны :)? Это первое.

Второе. Из истории рекламы:
"В целях выделения себя из среды конкурентов древние ремесленники и торговцы достаточно часто ставили свои фирменные знаки (клейма) на продаваемые товары.
С этой же целью обособления предприниматели древности вводят фирменные названия своих предприятий. Так, гостиницы уже в древнеримских Помпеях носили названия: "У орла", "Под мечом", "У сестер", "Слон" и др.
Вместо вывешивавшихся изначально в местах торговли реальных товаров широкое употребление приобрели символические знаковые обозначения - аналог современных пиктограмм. Например, у молочной лавки помещался терракотовый барельеф козы; у булочной - рельеф мельницы, приводимой в движение мулом; у одной виноторговли изображали рельеф двух людей, несущих амфору с вином, у другой - красочного Бахуса, выжимающего сок из виноградных гроздьев.
Уже с самого зарождения письменности появляются первые рекламные тексты. В качестве наиболее ранних примеров можно упомянуть послания финикийских купцов-мореплавателей. Они оставляли их на скалах островов, находящихся по пути их следования.
Текстовые вывески довольно часто помещались на мастерских, торговых лавках, гостиницах, питейных заведениях и др. Например, такая древнеримская вывеска: "Здесь помещается гостиница. Триниклий на три ложа и со всеми удобствами".
Или такая надпись у дверей одного из питейных заведений в Помпеях: "Ситий вернул силы слону". Рядом с надписью был изображен слон, что, по всей видимости, должно было придать тексту большую достоверность...

Одним из немногих положительных моментов, связанных с цеховой организацией ремесленников, явилась их корпоративная ответственность за качество товара. Этому способствовал тот факт, что все ремесленники, входящие в цех, должны были иметь один и тот же цеховой знак. Они ставили на свои изделия одно и то же клеймо. Цех имел также единый герб и даже цеховое знамя. Таким образом, можно сделать вывод о формировании корпоративного фирменного стиля объединений ремесленников. К слову сказать (и это показательно), что в дальнейшем, по мере насыщения рынка ремесленных товаров и усиления внутрицеховой конкуренции, ремесленники к корпоративным знакам добавляли свои индивидуальные детали, меняли их величину и форму. Цель предельно ясна - отличиться от своих коллег по цеху, идентифицировать свою продукцию. Иными словами, речь идет об индивидуализации фирменного стиля в условиях обострения борьбы за покупателя....

Еще одним средством становления коммуникаций с покупателями были вывески. Как правило, в период раннего и классического средневековья они содержали только знаки и символы. Поясняющие надписи и имена хозяев заведений чаще всего отсутствовали, так как подавляющее большинство населения было безграмотным. Со временем появились универсальные символы: у слесарей - ключ; у виноторговцев - бочонок; ростовщиков - три шара; у сапожников - стилизованный сапог и т. д.
Вывески вначале помещались при входе в заведения по инициативе их владельцев - ремесленников и торговцев. Впоследствии их наличие было жестко обязательным требованием городских властей. Так, российским исследователем начала ХХ в. В. В. Уперовым приводится текст документа ХІV в., хранящегося в делах английского парламента: "Кто в городе Кембридже постоянно занимается варкой пива на продажу, тот должен вывесить знак, в противном случае его пиво будет конфисковано". В дальнейшем предполагалось не только наличие таких знаков, но и их регистрация.
К стилизованным знакам на постоялых дворах, гостиницах и питейных заведениях впоследствии стали добавлять одно или несколько слов. Фирменные названия заведений иногда отличались экстравагантностью, например, "Пятящаяся ослица", "Круторогий бык", "Жирный баран" и т. п."
Ромат "Реклама".
Старых и Ученову не нашла в электронном виде, но самое большое исследование на тему развития рекламной ком-ии во времени, насколько я знаю, у них (отрывок).
 
Ответ: Пропесочте!

Вот этим длинным отрывком я хотела сказать, что элементы фирменного стиля создаются не только для отличия одного производителя от другого, но и для заказчика.
Я так думаю, по крайней мере – меня так учили.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.