Просветите, кто прав, кто виноват в браке в печати

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

МихаилК

Участник
Топикстартер
Сообщения
33
Реакции
0
Ситуация следующая.

Был сделан макет флаерса треть А4 tiff cmyk 600dpi.
В нем были горизонтальные линии - переходы с белого на красный. Если дать увеличение то сам переход выглядел как пиксел белого, потом пиксел розового, потом пиксел красного.

При печати в одной из питерских фирм в этих местах проступил растр и линии получились не ровные, а пилообразные, зубчиками (аналогичные вертикальные линии получились ровными).

На вопрос, почему это произошло, мне ответили, что так и должно было быть, и что если мне нужно было иметь ровные линии, то нужно было подавать макет в векторном виде, а макет, сделанный в Photoshop'е в принципе не может быть качественно напечатан. Т.е., этот дефект - следствие некачественного макета.

Мне нужно понять, они просто отпираются, чтобы не перепечатывать тираж, или это действительно так.
 
Ответ: Просветите, кто прав, кто виноват в браке в печати

600 dpi - попытка проработать мелкие детали на оттиске?

>>пиксел белого, потом пиксел розового, потом пиксел красного

Что, 1 фотошоповский пиксел при разрешении 600 дпи?

>> в одной из питерских фирм

А в другой - нет?

А если серьезно, то сложно ответить. Надо видеть файл, оттиск, желательно со шкалой контроля, знать углы поворотов растра, процентовки цвета, в лупу посмотреть...
 
Ответ: Просветите, кто прав, кто виноват в браке в печати

Вероятно тиф был с глаживанием для плавного перехода из красного в белый. В векторе такие вещи значительно лучше!
 
Ответ: Просветите, кто прав, кто виноват в браке в печати

Они просто могли даунсэмплить растр на 300 точек. Если в других типографиях все было нормально - так и есть. Что давали в качестве исходника (верстку, постскрипт)?
 
Ответ: Просветите, кто прав, кто виноват в браке в печати

Сам виноват!
Хочешь ровно, отдавай вектор на орловскую или ирисовую печать :)
Переходы вообще критичны и если не знаешь то обходи стороной :)
Причина- в растр,угол,градиент,% ,толщина и мн др
 
Ответ: Просветите, кто прав, кто виноват в браке в печати

Сорри, ошибся, файл был 300 дпи.
Переход между белым и красным выглядел так, как в приложенном файле. Ширина средней полоски - 1 пиксел. Вертикальный край белого квадрата напечатался ровно, горизонтальный - с "пилой".

И еще вопрос.

Можно ли все-таки получать нормальное качество в растре, или вектор - это единственный вариант?
 

Вложения

  • perehod.gif
    perehod.gif
    978 байт · Просм.: 987
Ответ: Просветите, кто прав, кто виноват в браке в печати

Можно когданть отбитмапить :) но тож не фсегда рулит
а можно форму точки поменять или отдельным цветом под другим углом
а можно стахастикой пройтись

зы:
флаера один фиг выкинут :)
 
Ответ: Просветите, кто прав, кто виноват в браке в печати

Они правы однозначно. Многое зависит от Rip на котором производилось растрирование файла на плёнки (некоторые делают переход хуже, некоторые лучше), но в принципе розовая полоска отрастрируеться (побъётся на точки, если угодно) обязательно. Многое ещё зависит от линиатуры... Но в общем, они правы. По моему мнению...
 
Ответ: Просветите, кто прав, кто виноват в браке в печати

Как бороться в данном конкретном случае (если именно tiff) - думаю ручками убить розовую полосочку (имли покрасить в красный цвет (он как я догадываюсь 100М 100У)) Если не слишком много таких полосочек :)
 
Ответ: Просветите, кто прав, кто виноват в браке в печати

Теперь ясно. Растровая сетка виновата в появлении гребенки. Рискну предположить следующие процентажи: красный 0 100 100 0, граница - 0 50 50 0. На вертикальной полосе полутоновая граница либо отсутствует совсем, либо процент красок близок к 100. А вот в горизонте - присутствуют полутона в желтом и пурпурном - и учитывая, что скорее всего угол поворота растра на одной из красок (пурпурный) не 0, толщина линии одного порядка с линиатурой - получаем гребенку. . При наличии в файле этой полоски гребенка все равно будет. И не важно, вектор это или растр.


to Vadim_PDF: согласен, но имхо от рипа здесь уже не очень много зависит, слишком мала толщина линии. Естественно типография права.

to lehachik:
>>а можно форму точки поменять или отдельным цветом под другим углом, а можно стахастикой пройтись

Поменять форму точки не поможет, линиатуру увеличить - может быть...
Насчет стохастики - та же фигня будет, только в профиль + возможные проблемы при печати, если типография не знакома с процессом. Да и не для флаера это все... Это не католог живописи.

то МихаилК: насчет качества растр/вектор - это кесарю-кесарево.

:teeth:
 
Ответ: Просветите, кто прав, кто виноват в браке в печати

to Mallard:
>>Поменять форму точки не поможет..
вытянутая длинная точка или точка в форме линии :) под углом180 гр избавит от мохнатости в горизонтальном направлении :) запросто
но это не лекарство это "а можно"
 
Ответ: Просветите, кто прав, кто виноват в браке в печати

Mallard сказал(а):
насчет качества растр/вектор - это кесарю-кесарево.

Т.е., если макет правильно подготовлен в растре, то он все равно может быть правильно напечатан?

Относительно того, права ли типография, понял. Правда, не совсем понятно - они могли увидеть, что розовая полоска даст гребенку до того, как будут напечатаны все 6000 экземпляров?

Кстати, хочу уточнить - раньше, насколько я помню, нужно было получить цветопробу (препринт, мастер-копию и т.д.), расписаться на ней, а уже потом печатали тираж. Сейчас же мне сказали, что так уже давно никто не работает. Это действительно так?

Если бы я увидел гребенку до того, как был напечатан тираж, я бы однозначно остановил процесс.
 
Ответ: Просветите, кто прав, кто виноват в браке в печати

lehachik сказал(а):
вытянутая длинная точка или точка в форме линии :) под углом180 гр избавит от мохнатости в горизонтальном направлении :) запросто
но это не лекарство это "а можно"

Дык в том то и дело, что применение подобных приемчиков - дело опасное, очень уж все сильно зависит от того, что печатается... и как... и кем... и на чем...
 
Ответ: Просветите, кто прав, кто виноват в браке в печати

Безусловно хорошая типография всегда предупредит заказчика о проблемном месте в макете, чаще всего ещё на стадии препресс, но бывают остановки и после запуска так сказать с контрольного листа. Минусы есть, но зато заказчик всегда знает, что его ожидает, все довольны, все свободны :)
Тут вопрос не кто виноват, а кто как к кому относится.
 
Ответ: Просветите, кто прав, кто виноват в браке в печати

>>Т.е., если макет правильно подготовлен в растре, то он все равно может быть правильно напечатан?

А почему нет? Просто надо учитывать возможности форматов. Текст в векторе лучше чем в растре.

>>Правда, не совсем понятно - они могли увидеть, что розовая полоска даст гребенку до того, как будут напечатаны все 6000 экземпляров?

Могли увидеть, а могли и нет. Или не обратить внимания. Да и на каком этапе они могут обратить на это внимание? На печати? У печатника свои проблемы - подача, сведение, увлажнение, плашки-марашки...

>>Кстати, хочу уточнить - раньше, насколько я помню, нужно было получить цветопробу (препринт, мастер-копию и т.д.), расписаться на ней, а уже потом печатали тираж. Сейчас же мне сказали, что так уже давно никто не работает. Это действительно так?

Вот представь у меня - СТП и гейдель формата 1000 на 700. Вопрос: сколько времени надо на то, чтобы твои флаеры отпечатать? Ответ: 30 минут спуск, час - формы, час - печать. Итого 2 часа 30 минут. Это проходная работа. И это с кофе и перекурами. Контроль спуска (синьки, если хотите) - на широкоформатном струйнике. Но если надо и ты готов ждать, а главное ПЛАТИТЬ, то можно и с препринтами... Любой каприз за ваши деньги!

>>Если бы я увидел гребенку до того, как был напечатан тираж, я бы однозначно остановил процесс.

Вариант - аналоговая цветопроба (пробнопечатный станок - самое оно) с имитацией печатного растра с дальнейшей коррекцией макета или добро пожаловать на печать! Подпишете печатный (читай - тиражный) оттиск - хорошо. Не понравится - останавливайте печать, переделывайте, умножая в голове себестоимость работы (данной) на 2.

Реалии-с :teeth:
 
Ответ: Просветите, кто прав, кто виноват в браке в печати

Глупый вопрос: как на линиатуре ~175 lpi Вы хотите получить нормальное изображение объекта который в два раза меньше точки растра.
 

Вложения

  • Graphic1.jpg
    Graphic1.jpg
    23.7 КБ · Просм.: 1 225
Ответ: Просветите, кто прав, кто виноват в браке в печати

применение подобных приемчиков - дело опасное... - это называется работа :)
"а можно и машку через ляшку"
 
Ответ: Просветите, кто прав, кто виноват в браке в печати

lehachik сказал(а):
применение подобных приемчиков - дело опасное... - это называется работа :)
"а можно и машку через ляшку"

Наша служба и опасна и трудна :D :D :D
 
Ответ: Просветите, кто прав, кто виноват в браке в печати

О сколько нам ошибок чудных ... (почти по классику) :)
 
Ответ: Просветите, кто прав, кто виноват в браке в печати

Glutton сказал(а):
Глупый вопрос: как на линиатуре ~175 lpi Вы хотите получить нормальное изображение объекта который в два раза меньше точки растра.
Не важно на какой линиатуре. Важно, что объект меньше точки растра. А должно быть наоборот, чтобы нормально получилось, и как минимум в два раза.

Не так давно тут был жаркий спор, в котором меня пытались убедить, что это возможно. Котельников с его теоремой им не авторитет.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.