Проверка качества исходного файла ПДФ для типографии

  • Автор темы Автор темы Glomarin
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
ну файлы боле менее нормальные, возможно с RIP что-то, может неправильно что-то интерпритировать, какие-нибудь маски.глянуть бы отрипованный спуск.

кстати, в верстке есть мусор, зачем линии идут под боксами, ну и в мастере походу тоже мусор.
 

Вложения

  • Screen Shot 2019-05-08 at 10.12.41.png
    Screen Shot 2019-05-08 at 10.12.41.png
    341.2 КБ · Просм.: 556
зачем линии идут под боксами, ну и в мастере походу тоже мусор
У нас формат нумерации такой, что в однозначных цифрах впереди ставится нолик, а в двузначных его нет. Поэтому в шаблоне на нечетных сторонах цифра выставлена без ноля, а на самой странице мы просто это место закрываем белым квадратиком, и сверху пишем номер страницы. Эти линии это, скорее всего, края этого белого квадратика. Но ведь при экспорте у меня указано "экспортировать только видимые и печатные слои". По идее это никак не должно мешать печати.
 
Последнее редактирование:
Именно на 4 полосе, она какая-то вся рябая.
Этот вид брака называется "облачная печать".
Причины возникновения:
1. Плохая бумага (в этом случае говорят, что у бумаги высокая "облачность"). Кстати, бумага может быть "плохой" с одной стороны и "хорошей" с другой.
2. Недостаток давления при печати
3. Набивание на печатную резину пыли, грязи, бумажный волокон и т.д. Тоже, в общем-то говорит о плохом качестве бумаги.
4. Более экзотические случаи рассматривать не будем. Обойдемся без диванной аналитики.

Когда типография говорила про проблемы с краской, скорее всего и имелось в виду, что краска выщипывает поверхностный слой бумаги, частицы бумаги скапливаются на резине, что приводит к наблюдаемы вими дефектам. Бороться можно двумя способами:
- снижать липкость краски. Но есть предел, ниже которого опускаться нельзя
- если не помогло - заменить бумагу на нормальную
 
что я могу сделать, чтобы они были не нормальные, а хорошие?
ну на качество печати это не сказывается, посто не аккуратно по моему мнению.
если нет острой необходимости, лучше избегать лишних наложений, масок и прочего.
 
возможно с RIP что-то, может неправильно что-то интерпритировать,
Отрипованные полосы мне вряд ли дадут. Ну неужели человек, который делает рип, не заметит, что все полосы одинаково насыщенные и везде квадратики и заливка темная, а на одной странице светлая?
 
Отрипованные полосы мне вряд ли дадут. Ну неужели человек, который делает рип, не заметит, что все полосы одинаково насыщенные и везде квадратики и заливка темная, а на одной странице светлая?
Не парьтесь, там вообще никто ни на что не смотрят, печатают наверное по цене бумаги, и ценой компенсируют хреновое качество. вы другу типографию поищите в своем регионе
 
Хочется понять, почему именно на 4? Чем она какая-то не такая?
Неисправная секция печати вероятнее всего (не отрегулирована подача краски, нарушено увлажнение и его хим. состав или что там ещё). У вас 7 печатных листов с запечаткой с двух сторон.
 
У нас формат нумерации такой, что в однозначных цифрах впереди ставится нолик, а в двузначных его нет. Поэтому в шаблоне на нечетных сторонах цифра выставлена без ноля, а на самой странице мы просто это место закрываем белым квадратиком, и сверху пишем номер страницы. Эти линии это, скорее всего, края этого белого квадратика. Но ведь при экспорте у меня указано "экспортировать только видимые и печатные слои". По идее это никак не должно мешать печати.
В норме шаблоны с нумерацией и прочим делаются отдельно для чётных и нечётных полос. И никаких выключаемых и включаемых полос.

Если в ПДФ (а мне лень заглядывать в ваш ПДФ) имеются скрытые (или непечатаемые) слои, то они могут вылезти на РИПе. Уже было, наступал я на эти грабли.
 
У вас 7 печатных листов с запечаткой с двух сторон.
Хотя вряд ли ротация печатает спусками А2+. Может быть зоны подачи краски не регулируются как надо и печатается участок полосы с низкой плотностью краски. Там много чего может быть.

У нас однажды была претензия, что мы плёнки вывели с неоднородным тоном по площади. Проверяли денситометром - одинаково. Потом оказалось, что у заказчика сели лампы засветки на аппарате по изготовлению форм и один участок всех форм был недосвеченный. В вашем случае (если процесс остался плёночным) они могут это компенсировать увеличением экспозиции. Но при этом выгорает растр на тех участках, где до коррекции выдержки экспозиция была нормальная.

С прямым экспонированием пластин (без плёнок) проще. Если за устройством следят и калибруют.
 
По вёрстке можете посмотреть pref. А по печати -на каком материале печатали и на каком оборудовании? То что здесь видно- явная не пропечатка.
 
пост № 71!!!
вот скажите мне, плиз, почему Вы так категорически уперлись именно в подготовку файлов?

Вы в курсе как в типографии изготавливают формы? по какой технологии?
страницы газеты разного качества на машине печатаются с одной формы или разных?
Какая печатная машина/формы/краски/и т.д. и т.п.?

Ванговать не вижу смысла, ответите на эти вопросы - пойдем разбираться дальше.
и настрочили уже 9 страниц, а никто так и не ответил на поставленные вопросы...

"мыши плакали, кололись, но продолжали жевать кактус"...
 
и настрочили уже 9 страниц, а никто так и не ответил на поставленные вопросы...
Ну ты же прекрасно понимаешь, что ТС не полиграфист, а верстальщица.
А без доступа в типографию и знания процессов и что-как ответить на эти вопросы невозможно, поэтому, остаётся только гадать.
Glomarin
Мюллера бы почитать не помешало.
"Мюллер П. Офсетная печать: проблемы практического использования"
В сети PDF имеется. Тем более, что, похоже, в той типографии оборудование примерно того же поколения, про которое писал Мюллер.
 
  • Спасибо
Реакции: Glomarin
Ну ты же прекрасно понимаешь, что ТС не полиграфист, а верстальщица.
А без доступа в типографию ...
а телефона нет, связи нет, контактов нет...
продолжаем "залечивать" здоровое и добивать "убитое"...
... знания процессов и что-как ответить на эти вопросы невозможно, поэтому, остаётся только гадать.
ну есть у меня и знания и умения, но нет доступа (я даже не представляю (и не полезу искать) о каком регионе идет речь) в типографию, по этому я выдал часть информации из практики. осталось собрать информацию и ответить на вопросы, чтобы получить более грамотный ответ.
но, с упорством достойным лучшего применения, продолжаем искать черную кошку в темной комнате, которой там нет ("проблемы" в допечатке).

"грабли становятся в два раза наступательнее, если их прикрепить с обеих сторон черенка."
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine
Мюллера бы почитать не помешало.
"Мюллер П. Офсетная печать: проблемы практического использования"
В сети PDF имеется. Тем более, что, похоже, в той типографии оборудование примерно того же поколения, про которое писал Мюллер.
Огромное спасибо, обязательно воспользуюсь вашим советом.
 
а телефона нет, связи нет, контактов нет...
Эх, не все так просто. Дело в том, что типография у нас находится в одном городе (Кемерово) а головной офис, куда мы и отправляем электронный формат нашей газеты, в Новосибирске. Мы общаемся только с администраторами, которые проверяют наши файлы на соответствие техтребованиям. А их не так уж и много - это тил до 240, и разрешение не менее 300. Мелкий текст в одну краску, определенные требования к выворотке и т.д. Ну и естественно цвет в смик, а чб в градациях серого. После всего этого нам пишут, что они приняли файлы и сдали в печать. Что происходит дальше, кто их рипует, кто выводит пленки, пластины, на каком этапе файлы или уже какие-то заготовки попадают непосредственно в типографию, я не знаю. Да даже если бы и знала, не владея определенными знаниями в типографическом процессе, о чем я буду с ними разговаривать, что и у кого мне спрашивать? В самом начале поста я писала, что задала конкретные вопросы администраторам, на что они мне отписались, что есть проблемы с краской. Обещали дать детальный ответ позже, но прошло уже полмесяца, а ответа так и нет.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.