Проект “ Цветопроба ” по Жести.

  • Автор темы Автор темы Nikle
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
"Технологичность" зависит от кол-ва цветопроб.
Ручками раскидать десяток макетов на роль, добавить под каждый профиль, название файла, дату печати...
Конечно зависит от количества цветопроб, от количества пользователей, от количества макетов.
Но цена рипа не настолько большая по сравнению с оплатой труда.
 
"Технологичность" зависит от кол-ва цветопроб.
Из этого вашего спора я вынес только одно. Что достоинство Rip только в том, чтобы ускорить процесс печати. А разве качество не улучшается при использовании Rip? Мне казалось что более правильная "эмуляция" офсетной печати должна быть через Rip или я не прав? :)
 
Мне казалось что более правильная "эмуляция" офсетной печати должна быть через Rip или я не прав? :)
"Правильность" от качества настройки зависит.
За РИП - бюрократичность (всегда можно найти "концы", кто и в чём накосячил), и малое время работника на процедуру печати.
Т.к. можно составить набор готовых схем.
За RGB-outbut - бесплатность решения.
В своё время я написал такую статью по теме спора (РИП - не РИП).
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint и Nikle
А разве качество не улучшается при использовании Rip?
Ну я бы не стал утверждать что рип дает какое-либо видимое качество. Плюсы рипа это скорость и удобство, но чтобы отказываться от них нужны веские доводы и "денег нет" тут не годится.
 
Помимо всего прочего цветопробный рип позволяет плохо или хорошо решать массу задач, которые не может решать Фотошоп:
1. Интерпретация спотовых каналов и работа с ними (назначение, переназначение, имитация градационной, параметры наложения). Использовать дополнительные системы имитации спотовых и мультиканальных наложений со своими библиотеками и форматами многоканальных профайлов.
2. Осуществлять обработку растрированных однобитных комплектов файлов для вывода растрированной пробы.
3. Автоматически цеплять на пробу различную информацию (информацию о цветопробе - режиме печати, использованных профайлах, дате, времени и пр.; логотип типографии и пр.).
4. Автоматически цеплять шкалы контроля качества и пользоваться инструментом контроля, с сохранением результатов. При наличии встроенного в принтер спектрофотометра - автоматически измерять шкалы контроля и автоматически же впечатывать детальный отчет по выбранному стандарту.
5. Использовать различный функционал типа нестинга, тайлинга, степэндрепита и пр. Использовать его с удобством.
6. Рулить процессом через создание различных воркфлоу, разруливать права пользователей, управлять рипом удаленно через клиента с возможностью печати откуда угодно при наличии сети. Некоторые цветопробные системы работают чуть ли не из браузера.

БОльшая часть этих плюшек не реализуема с помощью продуктов Adobe.
p.s. ColorGate - весьма добротный продакшн-рип для струйных принтеров, в котором есть решение для вывода пленок, но вот для цветопробы я бы его использовать не стал, а выбрал бы специализированное решение из указанных выше. Есть и другие, но распространены значительно Уже.
 
  • Спасибо
Реакции: Nikle и sasa
p.s. ColorGate - весьма добротный продакшн-рип для струйных принтеров, в котором есть решение для вывода пленок, но вот для цветопробы я бы его использовать не стал, а выбрал бы специализированное решение из указанных выше. Есть и другие, но распространены значительно Уже.

Почему я упомянул ColorGate именно в данном случае - так только из-за модуля ScreenProof - пруфера для шелкотрафарета.
С учётом низких линиатур, громадного ассортимента красок и поверхностей.
ИМХО можно было бы попробовать и для процесса по жести.
Для офсета даже и не подумал бы указывать этот продукт в качестве "пруфера" :)

P.S. очень немаловажно присутствие в регионе грамотніх представителей софта. С которыми можно пообщаться, разузнать что-почём, пощупать в конце-концов продукт.
Но это идиллия :)
 
Не много о технологиях: Мы работаем на ЖМЗ и производим евробанку для лаков и красок. Печатаем прямо на жести на стандартной офсетной двухсекционной машине и огромная газовая сушка за ней. И нас пока термокраска.
Цветопроба для печати по жести возможна в принципе, если учитывать некоторые условия:
- цветопробить реально только печать по белой подложке (эмаль например);
- необходимо знать кривую розтиска печатного процесса по каждой секции;
- необходим замер всех эмалей, которые используются (их точка белого часто сильно отличается);
- понимание того, что ваша поверхность бликует;
- необходим принтер с широким цветовым охватом (epson х900);
- необходим прибор для профилирования принтера / печатного процесса (единственно возможный выбор - i1 + IO);
- необходимо докупить в ваш Apogee (если нет) такие лицензии: HardCopy proof и QMS (Quality Control Management).

Кардинально другие подходы дадут Вам лишь цветную распечатку, которая будет просто цветной распечаткой.

…Я профилировал такую печать и в принципе это возможно. НО я бы рекомендовал еще обязательно иметь под рукой сферический спектрофотометр (Cix6) и InkFormulation с модулем выкраски. Тогда можно обеспечить входной контроль краски по вашим материалам и стабильность крсаконанесения, их цветности и цветовоспроизведения со стороны печати. Иначе цветопроба будет «стрелять» в «молоко».

Надеюсь, это поможет ;)
 
  • Спасибо
Реакции: Nikle
Значит так. После всестороннего обсуждения этого вопроса здесь и в других местах у меня выросло вот такое мнение. :)

Спектрофотометр i1Publish Pro 2 # EO2PUB
Полноцветный принтер EPSON SureColor SC-P7000 STD # C11CE39301A0
Бумага GMG CheckProof 250g semimatte 24" x 30m # 4000106
Калибровка и настройка принтера для имитации печатного процесса
Растровый процессор Fiery XF Proofing # 3000005833

У кого есть предложения или возражения по этому списку.
Apogee (если нет) такие лицензии: HardCopy proof и QMS (Quality Control Management).
От Apogee пришлось отказаться ушь больно дорого стоит лицензия для него.:):sarcasm:
 
Нет самого основного момента:
Предварительная калибровка и настройка САМОГО печатного процесса!
Состоящая, в частности, из линиаризации форм.
Затем - линиаризация самого печатного процесса. (Самое муторное дело)
Затем выработка норм для контроля форм и печати.
И вот уже затем заниматься цветопробой.
А то будете пробой "догонять" вчерашнюю печать, и удивляться почему же проба в печать не попадает...
P.S. Хорошее у кого-то из форумчан было выражение - делать "фотографию пузырей на болоте".
 
  • Спасибо
Реакции: Nikle
Столика IO еще не хватает.
 
  • Спасибо
Реакции: Nikle
У Вас какие максимальные габариты развертки банки?
 
Дело даже не в "бобине". Не в размере,а в : Цитата "а) Это актуальный на сегодня принтер от Epson-a для цветопроб с самыми современными чернилами с наибольшим цветовым охватом, так как 4880 и 4900 уже предыдущих поколений, так что какой смысл покупать устаревшие технологии, если есть актуальные?
б) Разница в условно 80 000 рублей (по ценам на Epson Россия) между SC-P7000 и 4900 никак на финансовом положении завода не скажется, а вот ресурс основных движков у SC-P7000 гораздо выше, чем у 4900, так как рассчитан он на большую нагрузку и с Вашим ориентировочным обьемом цветопроб должно хватить лет на 5-6 точно без головных болей, что внезапно встал принтер и не надо будет обьяснять рукавадящим работникам "что вот мы купили принтер условно два года назад, а теперь надо купить к нему движки, так дайте нам денег на полпринтера, а то все поломалось".
в) для данного принтера есть картриджы по 700 мл, что на практике достаточно серьезно облегчает жизнь специалисту, который бегает вокруг принтера с бубном, чтобы обеспечить его "стабильную" цветопередачу, так как каждый раз при смене любого картриджа приходится "перекалибровывать" принтер, и чем картридж больше, чем больше интервалы между данными "калибровками". Поэтому купить себе принтер с 80 мл картриджами - это купить себе гемморой, так как "калибранулся", потом потратил время на оптимизацию, чтобы снизить величину дельта Е до реально меньше 2, чтобы бить себя грудь пяткой с криком, у нас "****** всем цветапробам цветапроба", напечатал до 10 цветапроб, и картридж 80 мл ушел в долину предков и все сначала. Оно надо?"
 
Последнее редактирование модератором:

Не по теме:
чтобы бить себя грудь пяткой с криком, у нас "******* всем цветапробам цветапроба", напечатал до 10 цветапроб, и картридж 80 мл ушел в долину предков и все сначала. Оно надо?"



Не по теме:
Ох дядька, мушку то спили... (с)
 
Последнее редактирование модератором:
  • Спасибо
Реакции: Nikle
какой смысл покупать устаревшие технологии, если есть актуальные?
Зачастую старое, проверенное и хорошо себя зарекомендовавшее значительно лучше новоделов с сомнительными преимуществами. Опять таки поддержка "старых" аппаратов со стороны ПО значительно шире и качественнее - все глюки и косяки давно устранены и т.д.

ресурс основных движков у SC-P7000 гораздо выше, чем у 4900, так как рассчитан он на большую нагрузку
Возможно. Но как показывает практика x900-ое поколение вполне себе долгоживущее.

так как каждый раз при смене любого картриджа приходится "перекалибровывать" принтер
Это очень сильное преувеличение. Картриджи меняем регулярно. ЦП на автоматическом контроле каждой пробы. Пока ничего никуда не уезжало. 700 мл картриджи, имхо, скорее для продакшн задач - когда вы какую-то продукцию на принтере производите. Для ЦП можно и меньше. У Вас какое количество цветопроб в день планируется?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.