Работа дизайнера или менеджера?

  • Автор темы Автор темы lgorda
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

lgorda

Участник
Топикстартер
Сообщения
11
Реакции
0
Уважаемые коллеги!
Помогите, пожалуйста, решить спор с руководством.
Постоянно печатаем несколько видов этикеток одного размера, но разные тиражи каждого вида. На листе помещается 12 штук. Кто должен считать сколько этикеток каждого вида должно быть на листе? Дизайнер, который готовит макет к печати или менеджер, который пишет техзадание дизайнеру?
Директор утверждает, что "везде" это делают дизайнеры. Поспрашивала знакомых в других типографиях, говорят, это обязанность технолога (у нас его нет), или менеджера, но не в ком случае не дизайнера-препрессчика.
Кто прав? И кто занимается этими расчетами у вас?
 
Ответ: Работа дизайнера или менеджера?

Я вас понимаю. Муторное это дело, да и ошибиться можно)) Но, поскольку на вашем предприятии

Дизайнер, который готовит макет к печати

, то как бы логично на него повесить эту обязанность. Тем более при отсутствии технолога. А вот менеджер, на мой взгляд, этот бой выигрывает. Все-таки дизайнер, в вашем случае, к производству ближе. Скорее всего он говорит, что в этом вообще ничего не понимает и у него есть только кол-во этикеток. Остальное не его забота. Так?

Возможно существуют какие-то методы облегчающие подобные расчеты и кто-нибудь из местных вам подскажет. Двигайтесь в этом направлении -- однажды узнаете, что вы незаменимы))
 
Ответ: Работа дизайнера или менеджера?

Все зависит от того как построена работа, где-то менеджеры, где-то технологи этим занимаются, где-то препрессчики, а спорить с начальством смысла мало.
Если хочется расчеты и спуски делать автоматически гляньте в сторону signa station.
 
Ответ: Работа дизайнера или менеджера?

lgorda
"… спор с руководством".
Круто у вас. Драки бывают? Вы ему только борзеть не давайте, построже с ним.


А вот менеджер, на мой взгляд, этот бой выигрывает. Все-таки дизайнер, в вашем случае, к производству ближе. Скорее всего он говорит, что в этом вообще ничего не понимает и у него есть только кол-во этикеток. Остальное не его забота.
Как же менеджер цену считает, если не знает, как это на лист раскладывается?
Дизайнеру в таком случае еще проще - один вид на печатном листе - гарантия от ошибок. Кто и что ему на это возразит? Раскладка только на цену влияет, а дизайнера цена не колебет - иначе дизайнер станет называться менеджером или даже руководством.
 
Ответ: Работа дизайнера или менеджера?

Я, как дизайнер, считал и раскладывал всё сам, чаще это были визитки. Но, по заказу от менеджера о количестве каждого вида. Что трудного поделить/умножить? При некратном делении консультировался с тем же менеджером, чего сделать на запас.
 
Ответ: Работа дизайнера или менеджера?

Зачем вы "При некратном делении консультировался с тем же менеджером", если "Я, как дизайнер, считал и раскладывал всё сам"?
 
Ответ: Работа дизайнера или менеджера?

Зачем вы "При некратном делении консультировался с тем же менеджером"
Кому сделать больше, что тут непонятного? Чаще это были корпоративные визитки или добавляли в "некратную ячейку" что-нибудь своё, ту же нашу корпоративную визитку.
 
Ответ: Работа дизайнера или менеджера?

Вы издеваетесь? Причет тут визитки? Им цена - копейка, да еще цифра (да?). О чем там советоваться-то? Как рублей 100 сэкономить?
Зачем вам вообще менеджер для печати визиток?
 
Ответ: Работа дизайнера или менеджера?

Считает тот, кто лучше умеет это делать... и сможет выжать минимальную себестоимость.
Для это нужны знания.
Дизайнер он рисует. Штатный технолог или допечатник вполне может считать. Ну так как это вопрос денег, за которые по сути отвечает менеджер, то менеджер должен заинтересовать человека обладающего знаниями ему помогать.
Хотя бываю менеджеры, которые знают техпроцесс получше всех вместе взятых десятерых "3в1".
 
Ответ: Работа дизайнера или менеджера?

Вы издеваетесь? Причет тут визитки? Им цена - копейка, да еще цифра (да?). О чем там советоваться-то? Как рублей 100 сэкономить? Зачем вам вообще менеджер для печати визиток?
Вы видимо не очень в курсе, насколько много бывает визиток в день и какой денежный поток с них приходит. Народ нарезчики по полмиллиона покупает спецом визитки резать :)
 
Ответ: Работа дизайнера или менеджера?

Как говорилось выше
Как же менеджер цену считает, если не знает, как это на лист раскладывается?
поэтому зная количество на листе его можно просто указать дизайнеру а не выёживаться. Иначе:
один вид на печатном листе
Хотя я встречал и средний результат: в техзадании писали общий тираж изделия и тираж в листах. Спросил почему просто не написать кол-во на листе и получил ответ: - А трудно что-ли взять калькулятор и пощитать?
 
Ответ: Работа дизайнера или менеджера?

Вам сильно повезло с з/п Обычно она больше у менеджера.
 
Ответ: Работа дизайнера или менеджера?

одно время, когда я работал в типографии, ко мне задача на спуск полос и сборку картинок на лист приходила в виде вордовского файла, где были соблюдены размеры листа и размеры того, что должно было быть разложено. В схеме, то есть. квадратики с черной обводкой.
 
Ответ: Работа дизайнера или менеджера?

Имхо, оптимальность раскладки монтажа - вопрос часто экономический. Иногда может быть достаточно уговорить одного клиента поменять бумагу с 115 г. на 130 или "потерять" один или даже два цвета. Разговаривать с клиентом на эти темы в общем случае сподручнее менеджеру, чем дизайнеру. Не без консультаций с последним, конечно...
 
Ответ: Работа дизайнера или менеджера?

У нас обычно этим занимаются менеджеры, т.к. предпечатник не общается с заказчиком и не знает тиражей.
Я получаю либо бумажку где написано какая позиция сколько на лист, или прописанные тиражи, чтобы мог проставить кратно...
Или вообще распечатку с номерами артикулов, размерами, сколько на лист (а по хорошему ещё бы схему монтажа, а то 6 листов таких сборок разноформатных замахаешься думать как впихнуть).
 
Ответ: Работа дизайнера или менеджера?

Тогда всё зависит от размера типографии. Чем она меньше, значит дизайнер получает больше (он обычно 1), менеджер меньше (их может быть 1-2), и потому всё это делает дизайнер. В большой типографии наоборот.
 
Ответ: Работа дизайнера или менеджера?

Поймите, менеджер считает тираж, если он его считает, то должен предполагать расстановку изделий на печатный лист с тем, чтобы оптимизировать тираж, посчитать краскопрогоны и бумагу.
Ему должно быть понятно, как мы это будем печатать, может быть лучше чтобы это был один печатный лист, бывает так, что, например 5 печатных листов в формат и ещё листик в половину формата. Бывает, что, например одно изделие 4 штуки на 1 печатном листе ещё 2 штуки на другом и охвостие на третьем, при том, что тиражи по бумаге, например, 6 тыс, 4 тыс, 2 тыс. и тот охвосток половинный 500.

Иногда я вообще получаю расстановку от заказчика... Какого артикула сколько на каком листе, т.к. это даже менеджеру не оптимизировать не зная что там у заказчика какие остатки какого ярлыка и сколько ему нужно и чего лучше побольше, чего поменьше.

Вся логистика такого рода всегда должна выполняться менеджерами.

Более того... У нас есть постоянный заказ у которого с логистикой вообще застрелиться можно, так его вообще ведёт начальница послепечатки, ну... Или её помощницы (там проблема с количеством бумаг, их реальным наличием, того, что Берег хочет в каталоге, чего привёз).

Есть сумасшедший дом с тиражами сегодня 100 завтра его же 50 и т.п, т.к. основной тираж 500 отдаём им сегодня 100, остальное в остатки уже упакованное по пачкам и оно лежит, т.к. меньше печатать смысла нет и гложет мысль, что через месяцок оно опять захочет...

И вот все эти тёрки ну не дело дизайнера и предпечатника.

Да, когда я печатал свой тираж, то выиграл только на расстановке 5 тыс. Ну уж извините... Это я был очень сильно заинтересован :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.