Растяжение пленки?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Эпопея продолжается, спустя пару дней оттиски ужались на миллиметр с 420х297 до 419х296. Но руководство слушать ничего не желает, говорит что все сделаем, сначала мол металлик, а потом триадой. А мне стремно как-то, сроки по контракту поджимают, а убить 14000а3 + прочая расходка, чтобы потом выбросить на макулатуру и с задницей в мыле бегать искать решений, вовсе не хочется.
Может подскажет все-таки кто-нибудь как мне в макете скомпенсировать деформацию бумаги, если предположить, что при аналогичном прошлому порядке печати, бумага поведет себя примерно так же?
 
Короче. Резюме:
1) JAW-у не читать, ибо опять флуда страницы на 3 будет.
2) Пленка в ФНА УСАЖИВАТЬСЯ так НЕ МОЖЕТ! температура не та сильно. Что может быть (повторю): сдвиг/провис/перенатяг?/расфокус во время экспонирования. Как проверяется - уже рассказали.
3) бумага при первом прогоне набирает в себя воду и тянется. на 2 мм на 3-м формате сомнительно, но, ИМХО, у нас нет ничего невозможного...

был опыт: подшефная типография взяла заказ: печать каталогов 4+4 на тонком крафте. пластины (комплектов 7 формата А2 только ПЕРЕВЫВОДИЛИ раза 3 с разными компенсациями! - кресты не садились никак).
Что сделали в тотале: первый прогон на 2-х се4кциях (машина 5-и краска) ТОЛЬКО с увлажнением БЕЗ красок. Тут же паллет с прогоном застречивали и оставляли. Потом вешали формы, раскатывали краску и прогоняли первое лицо 4+4, сразу же по сырому оборот 0+4. кресты сырое по сырому садились более-менее сносно. и так все листы. уже потом фальцевали и собирали.
До сих пор у меня лежат образцы: "какой заказ ни за какие деньги брать НЕ НАДО!" ;-)))
 
бумага при первом прогоне набирает в себя воду и тянется. на 2 мм на 3-м формате сомнительно, но, ИМХО, у нас нет ничего невозможного...
Да не тянется она у него, а сжимается, потому что теряет собственную влажность при печати первого прогона и высыхании между прогонами в помещении с пониженной влажностью (это ж, по моему, на севере... Там, небось, морозы еще...).
Тут же паллет с прогоном застречивали и оставляли.
И стретчить ТС ничего не хочет - он ищет "волшебную кнопку"...
 
Да не тянется она у него, а сжимается, потому что теряет собственную влажность при печати первого прогона и высыхании между прогонами в помещении с пониженной влажностью (это ж, по моему, на севере... Там, небось, морозы еще...).
И стретчить ТС ничего не хочет - он ищет "волшебную кнопку"...
Отчего же, я и застретчить готов, если это хоть как-то гарантирует получение приемлимого результата на выходе. Хочется просто иметь на вооружении все доступные варианты (включая программную коррекцию исходных файлов для компенсации деформации бумаги), а не мифическую волшебную кнопку.
 
BTW пленка может гулять от температуры с коэфф примерно 1мм на 1гр на 1метре
достаточно отрисовать при разных температурах, чтобы получить разбег крестов
Хотя в нашем случае капстанник может сам все сделать и без температуры. Я бы тщательнее проверил пленки
 
BTW пленка может гулять от температуры с коэфф примерно 1мм на 1гр на 1метре
достаточно отрисовать при разных температурах, чтобы получить разбег крестов
Хотя в нашем случае капстанник может сам все сделать и без температуры. Я бы тщательнее проверил пленки
Вот даже не говоря о теории вероятности, матожиданиях и прочих среднеквадратичных отклонениях, Вы как себе это представляете? Рисует фотонабор в последовательности, например, KCMY. Нарисовал К - широко, потом С,М - узко, потом Y - опять широко... Невероятно! Можно, конечно, придумать кучу теорий - как такое может произойти, но... Когда мы слышим стук копыт, то думаем не о зебре.
 
Вот даже не говоря о теории вероятности, матожиданиях и прочих среднеквадратичных отклонениях, Вы как себе это представляете? Рисует фотонабор в последовательности, например, KCMY. Нарисовал К - широко, потом С,М - узко, потом Y - опять широко... Невероятно! Можно, конечно, придумать кучу теорий - как такое может произойти, но... Когда мы слышим стук копыт, то думаем не о зебре.
Фотонабор CMYK рисует, именно в таком порядке, я на него изначально чего и грешил, разбег именно на последних двух цветах, т.е. YK вылезает, причем на K больше чем на Y, порядок печати был CM-KY-металлик.
 
Вот даже не говоря о теории вероятности, матожиданиях и прочих среднеквадратичных отклонениях, Вы как себе это представляете? Рисует фотонабор в последовательности, например, KCMY. Нарисовал К - широко, потом С,М - узко, потом Y - опять широко... Невероятно! Можно, конечно, придумать кучу теорий - как такое может произойти, но... Когда мы слышим стук копыт, то думаем не о зебре.
если вашу словесную мишуру откинуть на дуршлаг, то вижу только безосновательное сомнение и ничего более
 
Решили в общем бумагу сменить, так как это ко всему еще и не совсем форматная оказалась, а к размерам бланков очень строгие требования заказчик предъявляет, надеюсь начальство учтет неудачный опыт и закажет что-то больше подходящее для офсета.
Но вопрос по компенсации деформации программными методами все еще открыт, мало ли что вылезет в дальнейшем, а с патологической тягой сэкономить на всем чем только можно и порой вовсе не нужно, оно всенепременно вылезет, к гадалке не ходи. А так хоть буду проблемы во всеоружии встречать.
 
Но вопрос по компенсации деформации программными методами все еще открыт, мало ли что вылезет в дальнейшем, а с патологической тягой сэкономить на всем чем только можно и порой вовсе не нужно, оно всенепременно вылезет, к гадалке не ходи. А так хоть буду проблемы во всеоружии встречать.
Так а что мешает компенсировать то?
Уже не раз писали как. Хоть в кореле сгруппировали, уменьшили размеры. Записали InRip или сепарированный из файла без компенсации и с компенсацией. Да вообще где угодно, хоть в Рипе, хоть в макете, хоть в системе спуска (тоже вроде было), хоть в Акробате.

Ну или на A4'й печатайте, тоже вариант...
Нет, ну это какие же идиоты, для экономии покупают офисные форматы и 10 раз перепечатывают...
 
  • Спасибо
Реакции: Кормуха и polbol
И напоследок внесу свой медный пятак в обсуждение: из моего многолетнего опыта с Аккусетами - если уж и идет деформация изображения на пленке, то только по размотке рулона! По ширине пленки изображение в размерах всегда стабильно. Это капстановый аппарат, где развертка луча лазера гораздо стабильнее, чем продергивание пленки по образющей цилиндра капстана.
Причины - "пересохшая" (читай задубевшая и ставшая скользкой резина) самого капстана, потеря контроля натяжения пленки из-за убитости потенциометров в тенсионере (каламбурчик вышел), продавливание резины на нип-валике возле резака (аккурат на ширину пленки в 365 мм)
Так что в данном случае дьяболо явно спрятался в бумаге.
P.S. И ради Б-га, не слушайте старину JAW... у него в мозгу (или его остатках) все процессы рисования в фотонаборах проходят исключительно на Квазарах!!! :)
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: magneto, _MBK_ и Jeine
Добрых времени суток! У меня был опыт большой с такой проблемой. когда происходила деформация изображения. Вначале я сам был в недоумении, проверял электронный монтаж все в порядке, после РИПа проверял подготовленные файлы для ФНА тоже отклонений не находил, а когда начал выводить на плёнку тут и полезла деформация изображения. Сервисные работники тоже ничего не могли сказать. Проверял даже диски зеркальный и основной и второстепенный либо башню у ФНА, куда копирует копируется для передачи на ФНА тоже не помогло. Дорожку смазывали по которой ходит голова, не помогло. Первый лист выходит нормально, остальные начинаю накладывать по порядку и кресты начинают плесать. Грешили на механику но деформации пленки небыло. На нож отрезания пленки тоже ни дал никакого результата. Материал здесь не причем было изначально понятно. В результат решение было найдено но долго к нему шли. много материала потратили. Когда пленка выкручивается постепенно из кассеты то тут и начиналась деформация изображения. но стоит обратно пленку закрутить в кассету и вновь выпустить всё нормально выводится. У меня была массовый вывод на то время когда работал на ФНА 120 метров в неделю уходило пленки. Время много уходило но приходилось это делать - выгружать пленку (когда отключают ФНА пленка уходит в кассету) но выключать не приходилось просто убирал пленку от головы и заново загружал и выводил. Другого решения не смог найти, и то сам случайно нашел это решение. А то CM нормально выходил, а YK плесали кресты. Далее еще проблема больше стала С нормально выходила, а MYK плесали. Вывод: выводить по кадру при этом пленку убирать в кассету от головы и всё нормально будет.
 
Добрых времени суток! У меня был опыт большой с такой проблемой. когда происходила деформация изображения. Вначале я сам был в недоумении, проверял электронный монтаж все в порядке, после РИПа проверял подготовленные файлы для ФНА тоже отклонений не находил, а когда начал выводить на плёнку тут и полезла деформация изображения. Сервисные работники тоже ничего не могли сказать. Проверял даже диски зеркальный и основной и второстепенный либо башню у ФНА, куда копирует копируется для передачи на ФНА тоже не помогло. Дорожку смазывали по которой ходит голова, не помогло. Первый лист выходит нормально, остальные начинаю накладывать по порядку и кресты начинают плесать. Грешили на механику но деформации пленки небыло. На нож отрезания пленки тоже ни дал никакого результата. Материал здесь не причем было изначально понятно. В результат решение было найдено но долго к нему шли. много материала потратили. Когда пленка выкручивается постепенно из кассеты то тут и начиналась деформация изображения. но стоит обратно пленку закрутить в кассету и вновь выпустить всё нормально выводится. У меня была массовый вывод на то время когда работал на ФНА 120 метров в неделю уходило пленки. Время много уходило но приходилось это делать - выгружать пленку (когда отключают ФНА пленка уходит в кассету) но выключать не приходилось просто убирал пленку от головы и заново загружал и выводил. Другого решения не смог найти, и то сам случайно нашел это решение. А то CM нормально выходил, а YK плесали кресты. Далее еще проблема больше стала С нормально выходила, а MYK плесали. Вывод: выводить по кадру при этом пленку убирать в кассету от головы и всё нормально будет.
Потрясающая информативная сага без упоминания названия фотонабора 'popcorn''popcorn''popcorn' С не менее бесценным ссоветом: вместо того. чтобы починить фотонабор, давайте терять на каждой намотке-смотке пленки из кассеты-в кассету ее кусок, и еще потратим кучу времени на все эти телодвижения. В чем смысл то? 'opa!)''hmmm''hz'
 
Таки не в пленке все-таки дело было, а в бумаге, заменили на ДНС премиум (что тоже на сайте монди тоже не заявлена как бумага для офсетной или хотя бы гибридной печати) 7000 sra3 в пять красок отпечатал в три захода, с совмещением проблем не было. НО, на лежащей теперь мертвым грузом колор копи, спустя пару месяцев после описанных в начале темы событий, печатал срочный и некритичный по качеству заказ (исходники в среднего качества джпеге, переделать как обычно уже некогда, так как листовки нужны были еще вчера) в 4 краски (2 прогона соответственно) и все нормально блин, в пределах разумного конечно, так как метки приводки поместить было некуда. Парадокс, что тут скажешь. Грешу только на климат в цеху, который после отключения отопления и на тот момент теплой погоды, пришел в какое-то соответствие с общепринятыми в полиграфии нормами. Вот такой вот хэппи энд.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.